Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-04 | 432 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выполняется ритуал входа в Сказочную страну. Совет Архитекторов восстанавливает Сказочную страну с домом Страха.
— Сегодня мы познакомимся со слугой Короля по имени Страх.
Настало время, к Королю
Подкралось Чувство Страх.
Запахло в воздухе грозой,
И...
...Со скрипом отворилась дверь в Тронный зал дворца, и появился слуга Короля по имени Страх.
— Ребята, как и в образе кого появляется Страх?
Вползает как змея? А может, врывается как тигр? Или степенно подступает как пантера? Захватывает внезапно, врасплох, как гигантский паук? (Очень важно, чтобы каждый участник игры высказал свое мнение, поделился своим виденьем.)
— Закройте на минуточку глаза. Попытайтесь рассмотреть поподробнее, как входит слуга по имени Страх в королевский дворец. Какая музыка звучит при его появлении? (Было бы замечательно, если бы в вашей фонотеке были сделаны подборки с записями музыкальных произведений, отражающие различные эмоциональные состояния. Причем ребята должны быть знакомы с содержанием фонотеки и готовы к самостоятельному пользованию ею.)
Как движется слуга по имени Страх?
Покажите, как это происходит. (Важно, чтобы каждый отыграл свое виденье слуги по имени Страх.)
Молодцы! Какие интересные и разные образы возникают у каждого из вас!
Как вы думаете, почему?
Ребята, а если бы Король осмелился поздороваться со слугой по имени Страх за руку или обнять его, то каким бы оказался Страх на ощупь?
(Липким, скользким, колючим, шершавым, мягким, холодным, горячим...)
— Какие запахи заполняют дворец при появлении Страха? (Упоительные запахи цветущих растений или неприятные запахи?)
— А какие звуки приносит с собой слуга по имени Страх?
|
(Ш - - - -, С - - -, X - - - -, Ф - - - -...)
— Какие слова произносит?
(Страшно мне.... Сейчас съем... Утащу к себе...)
— Можете ли вы предположить, какое блюдо приготовил слуга по имени Страх своему Королю?
Возьмите, пожалуйста, лист бумаги, цветные карандаши и составьте рецепт того Страшного блюда, которым потчует слуга по имени Страх своего Короля. Кто хочет, может и нарисовать это блюдо.
И вот слуга Страх накрывает на стол и приглашает Короля на вечернюю трапезу. Что же будет пробовать Король? Расскажите о том, что приготовил Страх. Как вы думаете, какой аппетит будет у Короля?
Итак, начинается ужин и завязывается беседа.
Давайте послушаем, о чем беседуют Король и слуга по имени Страх.
Для этого закройте глаза, сделайте глубокий вдох и плавный выдох. Рассмотрите очень внимательно королевскую трапезную и все, что в ней происходит. О чем же говорят Король и его слуга?
Глубоко вдохните, медленно выдохните. Открывайте глаза, возвращайтесь обратно. Что же вы слышали? Расскажите.
Какие вы молодцы!
А было ли вам страшно? Если вам было страшно, то кто мог бы вам помочь в этом случае?
Комментарии и дополнения. Очень важно обсудить с ребятами то, что их тревожит. Если это необходимо, разыграть сцену беседы Короля и слуги по имени Страх так, как это видел ребенок. Важно, чтобы сам ребенок был режиссером этой сцены, затем посмотрел на все происходящее со стороны вместе со зрителями и смог внести какие-то коррективы в этот миниспектакль самостоятельно или с помощью друзей. Также можно предложить ребенку отыграть все это в песочнице.
На сегодняшний день мы имеем богатый коррекционный инструментарий для работы с детскими страхами и тревогами. Это и теневой театр (подробнее в книге «Путь к Волшебству. Теория и практика сказкотерапии»), и рассказывание «страшным» голосом «страшилок» (основное условие для рассказчиков — смешной, неожиданный конец). Все это можно использовать на таком занятии. Многократное проживание страха позволяет ребенку быстрее освободиться от него — либо повышая пороги чувствительности к нему, либо находя эффективную модель поведения в тревожащей ситуации.
|
Также можно использовать на занятии психокоррекционные сказки, направленные на преодоление страха (см. книгу «Практикум по сказкотерапии»).
— Окончен ужин. Угасла и беседа. Пришло время игр.
Как вы думаете, ребята, в какие игры играет с Королем слуга по имени Страх?
Предложите свои варианты: жмурки, прятки, догонялки, «выбивало»...
Сыграйте в предложенные ребятами игры. Например, догонялки. Выберите, назначьте, разыграйте того, кто будет исполнять роль слуги по имени Страх Он же и будет водящим в предложенной игре. Его задача — догнать Короля (одного из игроков) и загнать в Темницу — определенное место, очерченное заранее. Остальные участники игры — слуги короля. Их задача — защищать своего Короля, не дать слуге по имени Страх загнать Короля в Темницу.
Если слуга по имени Страх запятнает кого-нибудь из слуг Короля, то слуга, которого запятнал Страх, замирает на месте и разводит в стороны руки. И говорит: «Чай-чаи, выручай!» Выручить своих слуг может только Король, находящийся на свободе. Когда Король загнан в Темницу, игра закончена.
Выбираются новый Король и новый слуга по имени Страх.
Обсудите игру. Что чувствовал Король: когда выручал своих слуг, когда слуги защищали его от Страха, когда попал в Темницу?
Что чувствовал Страх, когда ему не удавалось догнать Короля, потому что мешали другие королевские слуги? И какие чувства испытал он, когда все же засадил Короля в Темницу?
Пусть все игроки поделятся своими ощущениями и чувствами. Еще можно порассуждать с ребятами о том, как часто мы попадаем в Темницу Страха, можно ли оттуда выбраться самостоятельно, или нам необходим волшебный клич: «Чай-чай! Выручай!».
— Закончилась эта игра. А слуга по имени Страх предлагает нам сыграть в новую игру под жутким названием: «В паутине страха».
Сыграем?
Расположитесь удобно (лучше лежа) на ковре. Закройте глаза. Глубоко вдохните и медленно выдохните. Представьте себе, что вы — муха. Муха, опутанная паутиной. Этой паутиной вас опутал гигантский паук, так он приготовил себе ужин. Паук отлучился ненадолго, но скоро он вернется очень голодным и примется за еду. У вас есть всего лишь несколько минут. Что вы будете делать? Рассмотрите, пожалуйста, поподробнее свои действия. Молодцы! Спасибо! Глубоко вздохните, медленно выдохните, откройте глаза.
|
Расскажите, какие действия вы предприняли? Как освободились?
Что вы делали потом? Убежали или дождались паука, чтобы с ним расправиться?
Кто-то из вас остался недвижимым, нераспутанным? Если да, то что помешало начать борьбу за свое освобождение?
Кто мог бы помочь в этой ситуации?
Кто хочет, может нарисовать комикс под названием «В паутине страха», а может поставить спектакль или снять кино под одноименным названием. (Очень важно предоставить ребенку различные возможности для проживания данной ситуации). Затем обсудите игру, и поразмышляйте на тему: «Король в паутине страха».
Варианты вопросов для обсуждения:
• Какая польза от такого слуги, как Страх?
• А какой он может нанести вред?
• Для чего слуге по имени Страх необходима Мера?
• Когда и куда исчезает слуга по имени Страх?
Давайте напишем синквейн слуге по имени Страх:
СТРАХ
Отвратительный и липкий
Пугает, захватывает, опутывает,
Дрожать заставляет, о беде предупреждает
Меня!
В качестве примера приведем один детский синквейн:
СТРАХ
Отвратительный и ужасный
Пугает, догоняет и опутывает.
Страх страшнее всего! всего!
Всего!
— Итак, дорогие друзья, мы с вами познакомились еще с одним слугой Короля. Слугой по имени Страх. Не нужно его бояться. Нужно сделать так, чтобы служил он нам. Подумайте хорошенько, как это можно сделать.
ЗАНЯТИЯ ВОСЬМОЕ И ДЕВЯТОЕ:
ЗНАКОМСТВО СО СЛУГАМИ ПО ИМЕНИ ОБИДА, ВИНА И УДОВОЛЬСТВИЕ
Попробуйте разработать эти занятия сами, пользуясь алгоритмом знакомства со слугой-чувством, известными вам играми и сказками.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!