Орган общественной самодеятельности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Орган общественной самодеятельности

2017-06-04 388
Орган общественной самодеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это вид общественного объединения, который не предполагает членства, целью, которого является совместное решение различных социальных проблем, которые возникают у граждан по месту их жительства.

Также законодательство предусматривает возможность создания ассоциаций общественных объединений.

Общественные объединения могут создавать союзы общественных объединений.

Они предполагают договор, а также устав. Они могут иметь гос. регистрацию, а могут не иметь.

 

ФЗ «Об общественной палате» был принят в 2005 году. В этом же году была учреждена общественная палата, чтобы создать институцию, обеспечивающую взаимодействие общественных организаций с гос. органами.

 

Общественная палата формируется на добровольной основе. Одним из основных направлений деятельности явл-ся экспертиза проектов законов РФ. В этих целях общ. палата создает экспертные комиссии, привлекая экспертов из научных консультативных центров.

Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

 

 

44. Политические партии: понятие, функции, виды.

Политическая партия — стабильная иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней; отличается большей идейной и организационной общностью и долговременностью действия.

Внутренние функции: организация структуры партии и налаживание необходимых отношений между первичными организациями, а также между ними и вышестоящими партийными инстанциями; функция политического рекрутирования; решение финансовых проблем; подготовка из числа членов партии политических лидеров и лиц, обладающих знаниями государственного руководства для других структур политической системы.

Внешние функции:

• Социальные функции: работа партии с массами с целью расширения своих сторонников; разъяснение массам политической и социально-экономической ситуации, предложение платформы действий; социально-политическое просвещение и сплочение граждан на основе общности интересов; политическое воспитание (социализацию) граждан

• Идеологические функции: разработка партийной идеологии, программных документов, а также осуществление партийной пропаганды.

• Политические функции: борьба партии за политическую власть в обществе и ее осуществление на основе своих программных установок; организация различных форм участия в политической деятельности; организация оппозиции государственным органам; налаживание контактов с другими политическими организациями и движениями как внутри страны, так и на международной арене + при подготовке к выборам партии осуществляют электоральные функции (организация избирательной кампании)

• Управленческие функции осуществляются после победы на выборах, когда партии участвуют в формировании правительства или берут на себя ответственность по управлению государством, которая выражается в ответственности за деятельность лиц, выдвинутых ею.

Предложено несколько типологий политических партий:

• по идеологической ориентации выделяют партии либеральные,консервативные, коммунистические и проч.;

• по территориальному признаку - федеральные, региональные и т.д.;

• по социальной базе — рабочие, крестьянские, предпринимательские и др.;

• по отношению к социальным преобразованиям - радикальные и умеренные, революционные и реформистские, прогрессивные и реакционные;

• по участию во власти – правящие и оппозиционные, легальные и нелегальные, парламентские и непарламентские.

• по организационному строению –кадровые и массовые партии.

 

45. Законодательные требования к участию политических партий в избирательном процессе

Запреты:

• Запрещаются создание и деятельность партий, цели и действия которых

направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности России, подрыв безопасности государства, создание вооруженных и военизированных формирований, разжигание расовой, национальной, социальной или религиозной розни.

• Не допускается создание партий по профессиональной, религиозной или

национальной принадлежности, а также в аппарате государственной власти и органов местного самоуправления, в Вооруженных Силах РФ, правоохранительных органах.

• Запрещается вмешательство партий в учебный процесс образовательных учреждений.

• Запрет на создание на территории России политических партий иностранных государств.

Требования:

• Наличие программы и устава

• Представительство более чем в половине регионов

• Численность более 500 человек

• Всероссийский характер

• Прохождение избирательного ценза

46. Предпосылки возникновения права:

• усложнение хозяйственной и социальной организации догосударственного общества;

• имущественное расслоение общества, выделение разнообразных групп, слоев с противостоящими групповыми и частными интересами;

• углубление и обострение социальных противоречий и конфликтов;

• потребность упорядочить хозяйственную деятельность, урегулировать распределение и перераспределение продуктов труда;

• необходимость стабилизировать существующие общественные отношения, защитить их от разрушения и установить социальный порядок;

• стремление нарождающегося класса имущих закрепить свое господство, выразить свои частные интересы и имущественные права и т. д.

+

• обычаи становятся правовыми, т.е. санкционируются государством

• появление правотворчества, т.е. установления гос-вом норм

• создание правовых прецедентов

47. Понятие и сущность права. Принципы и функции права.

Право – система общеобязательных норм поведения, установленных гос-вом и обеспеченных его принудительной силой.

Признаки права:

• Нормативность (устанавливает правила поведения общего характера);

• Общеобязательность (действие распространяется на всех, либо на большой круг субъектов);

• Гарантированность государством (подкреплено мерами государственного принуждения);

• Интеллектуально-волевой характер (право выражает волю и сознание людей);

• Формальная определённость (нормы права выражены в официальной форме);

• Системность (право — это внутренне согласованный, упорядоченный организм).

Общие принципы (основные идеи):

• верховенства права

• законности

• равенства всех перед законом (равноправия)

• взаимной ответственности личности и государства

• ответственности при наличии вины

Виды принципов права:

1. В зависимости от сферы реализации: общие (принцип справедливости), межотраслевые, отраслевые, институциональные или отдельных правовых институтов.

2. В зависимости от способов изложения: прямо или косвенно закрепленные в конкретном нормативно-правовом акте.

3. По характеру содержания: общесоциальные, специальноюридические (присуще только праву).

Общесоциальные ф-ции:

• Экономическая

• Политическая

• Коммуникативная

• Экологическая

Специально-юридические:

• Регулятивная - выражается в воздействии права на общественные отношения путем определения правил поведения людей в различных ситуациях; обеспечение общественного порядка;

• Охранительная - направлена на охрану наиболее значимых общественных отношений, реализуется путем применения специальных охранительных норм;

• Оценочная — позволяет праву выступать в качестве критерия правомерности или неправомерности чьих-либо поступков.

• Воспитательную функцию — право отражает определенную идеологию, воздействует на поведение людей;

В зависимости от сферы общественных отношений, попадающих под функциональное воздействие права, и внутреннего строения права выделяют:

• общеправовые функции

• межотраслевые функции

• отраслевые

• функции отдельных норм права, имеющие специфическую направленность,

48. Естественно-правовая концепция правопонимания (Гоббс, Локк, Руссо, Радищев):

➢ Разделяется право и закон. Естественное право создано природой (право на жизнь, свободу, собственность), позитивное право создано гос-вом и должно стремиться, чтобы естественные права человека были приоритетными.

➢ Права даются человеку при рождении (или от Бога)

➢ Право отождествляется с моралью (справедливость, свобода, равенство и т.д. определяют правотворческий процесс)

Достоинства:

• Прогрессивная доктрина, которая неоднократно являлась причиной буржуазных революций и привела к более свободному строю

• Законы мб неправовыми, но должны приводиться в соответствии с правом (т.е. с нравственными ценностями и моралью)

• Источник прав – природа или Бог, следовательно, исключается произвол чиновников и гос структур

Недостатки:

• Упрощение формально-юридических свойств права, следовательно, теряется четкий критерий законного и противозаконного

• Такое понимание связано скорее не с правом, а с правосознанием

49. Социологическая концепция правопонимания (Эрлих, Муромцев, Паунд):

➢ Разделение права и закона; право – реализация законов

➢ Право – юридические действия, практика, правопорядок, т.е. реальное поведение субъектов правоотношений

➢ «Живое» право, которое формулируют прежде всего судьи: они «наполняют» законы правом

Достоинства:

• Акцент на реализацию права

• Приоритет общественных отношений

• Согласуется с ограничением гос вмешательства в экономику и децентрализацией управления

Недостатки:

• Теряются границы между правомерным и неправомерным, т.к. реализация мб и законной, и противозаконной

• Опасность некомпетентного применения права за счет акцента на деятельность должностных лиц

50. Нормативистская концепция правопонимания (Штаммлер, Кельзен):

➢ Право – система норм, где следующая норма обладает большей силой, следовательно, наверху «пирамиды» находится основная норма

➢ Право – сфера должного, т.е. сила права зависит от логичности и стройности системы юридических правил поведения и не имеет обоснования в других сферах

➢ В основе пирамиды находятся индивидуальные акты (решения судов, договоры, предписания и т.д.), которые включаются в понятие права и должны соответствовать основной норме.

Достоинства:

• Подчеркивается нормативность права

• Обращается внимание на необходимость иерархии правовых норм по степени их юридической силы

• Нормативность связана с формальной определенностью, что облегчает возможность руководствоваться юридическими требованиями и позволяет субъектам знакомиться с содержанием последних по тексту нормативных актов

• Широкие возможности государства влиять на общественное развитие, т.к. именно оно устанавливает основную норму

Недостатки:

• Увлеченность формальной стороной, следовательно, игнор содержательной (прав личности, нравственности и т.д.) за счет недооценки связи права с остальными сферами (соц-эк, полит., духованая и т.д.)

• Преувеличение роли гос-ва в установлении эффективных юридических норм

51. Психологическая концепция правопонимания (Петражицкий, Рейснер):

➢ Психика людей – фактор, определяющий развитие общества

➢ Понятие права выводится из психологических закономерностей, прежде всего из правовых эмоций граждан. Атрибутивная норма – правомочие на что-то, императивная – обязанность что-то сделать

➢ Правовые переживания делятся на позитивные (от гос-ва) и интуитивные (личные). Интуитивное – подлинный регулятор поведения людей, следовательно, это и есть «действительное» право

Достоинства:

• Внимание к психологическим моментам

• Разумно создавать законы, учитывая социальную психологию и применять с учетом психологической природы индивида

• Акцент на роли правосознания в правовом регулировании

Недостатки:

• Преувеличение роли психологических факторов в ущерб другим, от которых тем не менее зависит природа права

• Отсутствуют четкие критерии правомерного и неправомерного за счет отделения «подлинного» (интуитивного) право от государства

 

52. Марксистская концепция правопонимания (Марк, Энгельс, Ленин, Плеханов):

➢ Право – возведенная в закон воля господствующего класса

➢ Содержание этой классовой воли определяется характером производственных отношений, носителями которых выступают классы собственников, держащие в своих руках гос власть

➢ Право – соц явление, в котором классовая воля получает госудастрвенно-нормативаное выражение; право – нормы, устанавливаемые и охраняемые гос-вом

 

Достоинства:

• Четкие критерии правомерного и противоправного

• Акцент на обусловленности права соц-эк факторами

• Акцент на тесную связь права с гос-вом, которое устанавливает и обеспечивает реализацию правовых норм

Недостатки:

• Преувеличение роли классовых начал в ущерб общечеловеческим принципам

• Ограничение существования права историческими рамками классового общества

• Слишком жесткая связь права с материальными факторами, следовательно, упрощение других факторов, влияющих на право

53. Историческая школа права (Гуго, Савиньи, Пухта):

➢ Право – историческое явление, которое возникает и развивается постепенно и стихийно

➢ Право – это прежде всего правовые обычаи, законы же производны от обычного права, которое произрастает из недр «национального духа»

➢ Нету естественных прав человека

Достоинства:

• Акцент на культурно-исторические и национальные особенности права

• Подчеркивается естественность эволюции права, т.е. тот факт, что законодатель не может творить право по своему усмотрению

• Отмечено значение правовых обычаев как проверенных и стабильных правил поведения

Недостатки:

• Данная концепция – негативная реакция на естественно-правовую доктрину, идею Французской революции

• Переоценка роли правовых обычаев в ущерб законодательству

• Не учитывается, что обычаи не справляются с полноценным упорядочением рыночных отношений

54. Частное и публичное право.

Частное право – нормы, которые охраняют и регулируют отношения частных лиц (гражданское, семейное, трудовое).

Публичное право – нормы, которые закрепляют порядок деятельности органов гос власти и управления (конституционное, административное, уголовное).

55. Соотношение личности и государства. Правовой статус личности

Характерной связью личности с государством является его гражданство как постоянная политико-правовая связь, которая отражается в их взаимных правах и обязанностях. Лицо выступает как субъект права. В правовой системе общества ее место и роль характеризуются через правовой статус: правовые нормы, правосубъектность, права, свободы и обязанности, интересы, гражданство, юридическая ответственность, правовые принципы, правоотношения.

Государство и личность тесно взаимосвязаны. Государство признает человека, его жизнь, неприкосновенность, честь и достоинство наивысшей социальной ценностью. Главная обязанность государства - обеспечение человеку соответствующих условий для осуществления прав и свобод, исполнения обязанностей. С помощью права, прежде всего конституционного, государство закрепляет соответствующий правовой статус человека и гражданина, обеспечивает каждому лицу одинаковые возможности в пользовании субъективными правами и исполнении обязанностей.

Правовой статус личности – юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе. Включает в себя: основные права и обязанности; законные интересы; правосубъектность; гражданство; юридическую ответственность; правовые принципы; правовые нормы, устанавливающие данный статус; правоотношения общего (статусного) типа.

56. Гражданство. Способы приобретения и утраты гражданства

Гражданство — устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях.

Приобретение:

• Филиация — приобретение гражданства по факту рождения. Выделяется три формы филиации:

o По праву крови или получение гражданства через брак родителей

o По праву почвы (земли) — ребёнок приобретает гражданство государства, на территории которого был рождён. Свидетельство о рождении практически гарантирует получение свидетельства о гражданстве. Отказ от гражданства и лишение гражданства невозможны или затруднены, и наоборот гражданство может быть легко восстановлено (США, Испания, Литва, Финляндия и другие)

o По наследству — редкая форма, имеющаяся в законодательстве нескольких стран Европы.

• Натурализация (укоренение) — вступление в гражданство лица по желанию. Порядок принятия в гражданство регулируется законодательством государства. Обычно для приобретения гражданства необходимо соблюдение ряда условий (знание языка, наличие жилья и т. д.). В рамках натурализации иногда выделяют:

o Регистрацию — приобретение гражданства по заявлению лица без каких-либо дополнительных условий.

o Дарование гражданства — обычно почётное дарование гражданства лицу главой государства за какие-либо заслуги (если подобное предусмотрено законодательством).

• Оптация — выбор лицом гражданства при изменении границ государств. Процедура оптации регулируется международными договорами таких государств.

• Трансферт — переход населения какой-либо территории из одного гражданства в другое в связи с передачей территории, на которой оно проживает, одним государством другому.

Утрата:

• Отказ от гражданства — прекращение гражданства по инициативе гражданина. (В России, с введением в действие Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» введена новелла, согласно которой выход гражданина Российской Федерации из гражданства запрещён, если ходатайствующий о выходе из гражданства не представит доказательства, подтверждающие приобретение им другого гражданства.)

• Лишение гражданства — прекращение гражданства по инициативе государства. (В России, в соответствии с новой Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. гражданин Российской Федерации не может быть произвольно лишён своего гражданства.)

• Смена гражданства — переход из одного гражданства в другое гражданство. (По современному российскому законодательству такой возможностью фактически обладают только бипатриды, а также лица, которые могут оказаться на территории передаваемой другому государству в связи с изменением государственной границы)

• Экспатриация — временное или постоянное выдворение человека за пределы страны (своей географической или культурной родины), обычно сопряжённое с лишением гражданства.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.