Для учащихся дневного отделения — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Для учащихся дневного отделения

2017-06-04 283
Для учащихся дневного отделения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность (по направлениям)»

направление специальности 2-25 01 10 – 01 «Коммерческая деятельность

(экономическая деятельность и услуги)»

специализация 2-25 01 10 - 01 24 «Информационное обеспечение бизнеса»

 

 

Разработал преподаватель: Карпович И.В.

 

 

 

Гомель 2016

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Технологическая практика учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса и эффективной формой подготовки молодого специалиста к трудовой деятельности.

Целью технологической практики является закрепление теоретических знаний по учебным дисциплинам «Экономика организации», «Коммерческая деятельность», «Анализ хозяйственной деятельности» и приобретение навыков по применению их в практической деятельности.

Основными задачами практики являются:

- изучение организационной структуры управления; ознакомление с работой экономических служб и её содержанием;

- изучение коммерческой деятельности организации;

- приобретение практических навыков экономической работы в организациях;

- оценка основных показателей хозяйственной дея­тельности организации;

- изучение организации производственного процесса и оценки качества продукции.

Объектами практики являются функциональные отделы организации, ее обособленные подразделения.

Практика проводится в течение 36 дней.

Учащийся должен изучить следующие темы технологической практики:

- Вводное занятие. Охрана труда.

- Организация коммерческой деятельности

- Организация бухгалтерского учета, экономической работы организации

- Основные и оборотные средства организации

- Трудовые ресурсы организации и производительность труда

- Оплата труда работников организации

- Затраты на производство и реализацию продукции

- Оформление дневника-отчета

Календарно-тематический план прохождения практики согласовывается и утверждается руководителем практики от организации в соответствии с индивидуальными особенностями базы практики

Руководство практикой от учреждения образования осуществляют преподаватели специальных учебных дисциплин, от организации – квалифицированные специалисты.

По результатам технологической практики руководитель от организации составляет производственную характеристику на практиканта, заверенную печатью, подписывает и заверяет печатью дневник и отчёт, на основании которых, а также по итогам собеседования с учащимся, преподаватель выставляет отметку по технологической практике.

Структура дневника-отчета:

1. Титульный лист (Приложение А)

2. Общие сведения о базе практики и руководителях практики (Приложение Б)

3. Подтверждение о прохождении практики, вводного инструктажа по охране труда, первичного инструктажа на рабочем месте (Приложение В).

4. Учебная программа и календарный график прохождения практики:

- в производственной организации (Приложение Г);

- в торговой организации (Приложение Д);

5. Замечания руководителя практики от колледжа (Приложение Е)

6. Дневник-отчет:

6.1 Содержание дневника-отчета (Приложение Ж)

6.2 Выводы и предложения по практике (Приложение И)

7. Заключение руководителя практики от организации (Приложение К)

8. Характеристика (Приложение Л)

9. Рецензия на дневник-отчет руководителя практики от колледжа (Приложение М)

Структура приложений к дневнику-отчету

1. Титульный лист (Приложение Н)

2. Перечень приложений к дневнику-отчету:

- для производственной организации (Приложение П)

- для торговой организации (Приложение Р)

3. Приложения к дневнику-отчету (распечатать)

Для выполнения дневника-отчета (пункта 6.1) рекомендуется выполнить аналитические расчеты и представить их по форме рекомендуемых таблиц:

- для производственной организации и организации сферы услуг (Приложение С);

- для торговой организации (Приложение Т).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Учреждение образования

«Гомельский торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза

 

Дневник-отчет

По технологической практике

учащегося ____ Иванова Александра Петровича _______________

фамилия, имя, отчество

 

курса _____ _ 3 ______ группы __________ К-31 _______________

 

Специальность _____ 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность» __

Код и название специальности, направления специальности, специализации

 

__________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________

 

 

Отметка по практике

с учетом собеседования _____________________________________________

 

Руководитель практики от колледжа ___________________________________

 

___________________2017 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Печать Председатель цикловой комиссии_____________________ экономики _____________________________ _________Т.В.Семещенко

_____________________________

должность, подпись, инициалы, фамилия

 

Прохождения практики

Подпись

 

Практикант ______________ Ф.И.О.

Подпись

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Печать Председатель цикловой комиссии_____________________ экономики _____________________________ _________Т.В.Семещенко

_____________________________

должность, подпись, инициалы, фамилия

 

Прохождения практики

В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

№ п/п Наименование тем и содержание работы Место практики Количество дней Количество часов Сроки выполнения в датах
  Тема 1. Вводное занятие. Охрана труда. 1.1.Пройти вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомиться с наглядностью по охране труда и технике безопасности. 1.2.Ознакомиться с основными правилами охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности. 1.3.Дать характеристику организации: цели деятельности, отраслевая принадлежность, организационно-правовая форма собственности, внешняя и внутренняя среда деятельности организации (основные потребители, клиенты, партнеры); 1.4.Ознакомиться с организацией работы аппарата управления организации; 1.5.Изучить и составить организационную структуру организации; 1.6.Изучить Устав (Положение) организации; 1.7.Изучить Положение по планово-экономическому отделу; должностную инструкцию и функциональные обязанности экономической и коммерческой служб; 1.8.Изучить социально-экономические показатели деятельности организации.   ПЭО                          
  Тема 2. Организация коммерческой деятельности организации        
  2.1. Изучить структуру коммерческой службы, ее основные функции; 2.2. Изучить порядок заключения договоров на поставку товаров; 2.3. Провести анализ заключенных договоров; 2.4. Изучить источники поступления и основных поставщиков товаров, формы хозяйственных связей по закупкам товаров; 2.5. Изучить заключение договоров на оптовых ярмарках; 2.6. Изучить учет и контроль за выполнением заключенных договоров.   ПЭО                        
  Тема 3. Организация бухгалтерского учета, экономической работы организации        
  3.1.Изучить документальное оформление поступления и выбытия товаров (сдача торговой выручки от реализации, возврат порожней тары, уценка товаров, бой, порча товаров) и тары. 3.2.Ознакомиться с порядком составления товарного отчета по магазину 3.3.Ознакомиться с содержанием машинограммой по счету 41 «Товары». 3.4.Ознакомиться с табелем статистической отчетности. 3.5.Изучить порядок оперативного учета продажи товаров. 3.6.Изучить формы статистической и бухгалтерской отчетности, предоставляемой организацией. 3.7.Составить таблицы бухгалтерской и статистической отчетности с указанием названия отчетности, сроков предоставления, краткого содержания 3.8.Составить оперативно-статистическую отчетность (12 – торг (товарооборот) (месячная)) на основании данных бухгалтерского и оперативного учета. 3.9.Изучить методы проверки статистической отчетности, способы увязки статистических данных и данных бухгалтерского учета.   ПЭО, бухгалтерия                            
  Тема 4. Основные и оборотные средства        
  4.1.Изучить наличие, состава и структуры основных средств организации. 4.2.Провести анализ движения основных средств. 4.3.Дать оценку эффективности использования основных средств. 4.4.Рассчитать влияние факторов на эффективность использования основных средств (фондоотдачу). 4.5.Изучить порядок определения амортизации. 4.6.Разработать мероприятия по повышению эффектив­ности использования основных средств организации. 4.7.Провести анализ оборотных средств, в т.ч. запасов, сырья, материалов, топлива. 4.8.Провести анализ оборачиваемости оборотных средств. 4.9.Провести анализ динамики товарных запасов; 4.10.Провести анализ товарооборачиваемости товарных запасов 4.11.Проверить соблюдение нормативов по текущим товарным запасам. 4.12.Определить необходимый размер товарных запасов и показателей их оборачиваемости на предстоящий (планируемый) год. 4.13.Разработать рекомендации нормализации товарных запасов и ускорению оборачиваемости оборотных средств   ПЭО                                      
  Тема 5. Трудовые ресурсы и производительность труда        
  5.1.Изучить численность и кадровый состав работников организации. 5.2.Провести анализ производительности труда; 5.3.Провести анализ фонда заработной платы. 5.4.Разработать мероприятия по экономному, эффективному расходованию средств на оплату труда, повышению производительности труда и социальной защите работников организации. 5.5.Рассчитать влияние факторов на изменение фонда оплаты труда и производительность труда. 5.6.Составить план по труду: рассчитать численность работников, производительность труда, расходы на оплату труда.   ПЭО                  
  Тема 6. Оплата труда работников организации.        
  6.1.Изучить Положение об оплате труда работников 6.2.Начислить заработную плату 2-3 работникам различных категорий. 6.3.Изучить порядок заключения, прекращения и продления контрактов с работниками организации. 6.4.Изучить организацию рабочего места торгового работника в организации. 6.5.Изучить порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. 6.6.Изучить правила организации труда.   ПЭО                                
  Тема 7. Расходы на реализацию продукции.        
  7.1.Рассчитать план расходов на реализацию в целом и по статьям (2-3 статьи) на предстоящий период 7.2.Составить плановую калькуляцию одного-двух видов продукции 7.3 Разработать направления оптимизации затрат по организации. 7.4.Изучить программу импортозамещения в организации   ПЭО                  
  Оформление дневника-отчета        
  Итого        

 

 

Руководитель практики ______________ Ф.И.О.

Подпись

 

Практикант ______________ Ф.И.О.

Подпись

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

5. Замечания руководителя практики от колледжа

 

Дата проверки Содержание замечаний Фамилия и подпись проверяющего
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Содержание дневника-отчета

 

Дата Содержание работы Замечания и подпись руководителя практики от организации
09.03.17 Организация (название полностью) в дальнейшем именуемая является коммерческой организацией, целью деятельности которой является выпуск … товаров народного потребления и получение прибыли для обеспечения бесперебойной работы организации и удовлетворения потребностей членов трудового коллектива. Данная организация является хозяйственным обществом … Подпись
10.03.17   Подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ И

ПРИЛОЖЕНИЕ К

 

 

Заключение руководителя практики от организации по дневнику-отчету

Учащийся (учащаяся)__________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

учреждения образования «Гомельский торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза во время прохождения технологической практики в __________________________________________________________________

место практики

 

 

В заключении руководителя практики от организации следует отразить:

1. Оценку правильности и полноты содержания дневника-отчета

2. Соответствие отчета программе практик, календарному графику

прохождения практики

3. Наличие и оценка выводов и предложений

 

 

Дневник-отчет заслуживает оценки ______________(прописью).

 

 

Руководитель практики от организации ___________ И.О.Фамилия

 

Печать

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Характеристика

Учащийся (учащаяся)______________________________________________

Фамилия, имя, отчество

учреждения образования «Гомельский торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза проходил (ла) технологическую практику в период с ________________________ по _____________________________ в __________________________________________________________________

место практики

 

 

В характеристике следует отразить:

 

1. Отношение практиканта к практической деятельности (его любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность, исполнительность, дисциплинированность).

2. Качество освещения в дневнике-отчете основных программных вопросов, выполнения индивидуального задания и достоверность приведенных данных.

3. Степень овладения практическими умениями и навыками в рамках функциональных обязанностей специалиста.

4. Недостатки в теоретической подготовке учащегося, выявившиеся во время практики.

5. Поведение в коллективе (адаптационная способность, коммуникабельность, участие в общественной жизни и т.п.)

6. Соблюдение трудовой дисциплины.

 

Характеристика подписывается руководителем практики от организации и заверяется печатью организации.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ М

 

Рецензия

 

Преподавателя _____________________________________________________

На дневник-отчет учащегося _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дневник-отчет заслуживает оценки ______________________ (прописью).

 

Руководитель практики от колледжа И.О.Фамилия

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ П

ПРИЛОЖЕНИЕ Р

ПРИЛОЖЕНИЕ С

Чр01 Чр1

  • Влияние среднесписочной численности работников на изменение производительности труда

∆ПТ(Чр) = ВП0 - ВП1

Чр1 Чр0

Где, Чр1, Чр0 – среднесписочная численность работников отчетного и прошлого периодов соответственно

ВП1, ВП0 – выпуск продукции отчетного и прошлого периодов соответственно

 

Расчет влияния среднесписочной численности работников и среднегодовой заработной платы на изменение фонда заработной платы.

  • Влияние среднесписочной численности работников на изменение фонда заработной платы

∆ФЗП(Чр) = (Чр1 – Чр0) * СЗ0

 

  • Влияние среднегодовой заработной платы на изменение фонда заработной платы.

∆ФЗП(СЗ) = (СЗ1 – СЗ0) * Чр1

Где, Чр1, Чр0 – среднесписочная численность работников отчетного и прошлого периодов соответственно

Сз1, СЗ0 - среднегодовая заработная плата отчетного и прошлого периодов соответственно

ФЗП – фонд заработной платы

Для расчета влияния изменения выпуска продукции, производительности труда и среднегодовой заработной платы на фонд заработной платы используют формулу:

 

ФЗП = (ВП СЗП): В,

Где ВП – выпуск продукции;

СЗП – средняя заработная плата;

В – выработка (производительность) труда.

Расчет влияния товарооборота на фонд заработной платы производится по формуле:

 

∆ФЗПТО = (ВП1 СЗП0): В0 - (ВП0 СЗП0): В0,

 

где ∆ФЗПСЗП – изменение выпуска продукции;

Расчет влияния производительности труда на фонд заработной платы производится по формуле:

 

∆ФЗППТ = (ВП1 СЗП0): В1 - (ВП1 СЗП0): В0,

 

Расчет влияния средней заработной платы работника на фонд заработной платы производится по формуле:

 

∆ФЗПсзп = (ВП1 СЗП1): В1 - (ВП1 СЗП0): В1,

 

Тема 6. Оплата труда работников организации.

Тема 7. Затраты на производство продукции.

 

Темы 6-7 необходимо изучить непосредственно по организации, на которой учащийся проходит практику и подробно расписать полученную информацию по каждому пункту плана.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Т

В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Рекомендуемые приложения

  1. Приложение к бухгалтерскому балансу форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»
  2. Приложение к бухгалтерскому балансу форма №3 «Отчет о расходах на реализацию»;
  3. Данные об объемах деятельность организации - форма №1-торг (розница) (годовая) – для розничных торговых организаций.

 

Пункты 1.1.-1.7. необходимо изучить непосредственно по организации, на которой учащийся проходит практику и подробно расписать полученную информацию по каждому пункту плана.

 

Рекомендуемые приложения

  1. Баланс организации формы №1
  2. Нормативы товарных запасов по группам
  3. Статистическая отчетность форма № 1-торг (розница) «Отчет по розничной торговле»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность (по направлениям)»

направление специальности 2-25 01 10 – 01 «Коммерческая деятельность

(экономическая деятельность и услуги)»

специализация 2-25 01 10 - 01 24 «Информационное обеспечение бизнеса»

 

 

Разработал преподаватель: Карпович И.В.

 

 

 

Гомель 2016

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Технологическая практика учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса и эффективной формой подготовки молодого специалиста к трудовой деятельности.

Целью технологической практики является закрепление теоретических знаний по учебным дисциплинам «Экономика организации», «Коммерческая деятельность», «Анализ хозяйственной деятельности» и приобретение навыков по применению их в практической деятельности.

Основными задачами практики являются:

- изучение организационной структуры управления; ознакомление с работой экономических служб и её содержанием;

- изучение коммерческой деятельности организации;

- приобретение практических навыков экономической работы в организациях;

- оценка основных показателей хозяйственной дея­тельности организации;

- изучение организации производственного процесса и оценки качества продукции.

Объектами практики являются функциональные отделы организации, ее обособленные подразделения.

Практика проводится в течение 36 дней.

Учащийся должен изучить следующие темы технологической практики:

- Вводное занятие. Охрана труда.

- Организация коммерческой деятельности

- Организация бухгалтерского учета, экономической работы организации

- Основные и оборотные средства организации

- Трудовые ресурсы организации и производительность труда

- Оплата труда работников организации

- Затраты на производство и реализацию продукции

- Оформление дневника-отчета

Календарно-тематический план прохождения практики согласовывается и утверждается руководителем практики от организации в соответствии с индивидуальными особенностями базы практики

Руководство практикой от учреждения образования осуществляют преподаватели специальных учебных дисциплин, от организации – квалифицированные специалисты.

По результатам технологической практики руководитель от организации составляет производственную характеристику на практиканта, заверенную печатью, подписывает и заверяет печатью дневник и отчёт, на основании которых, а также по итогам собеседования с учащимся, преподаватель выставляет отметку по технологической практике.

Структура дневника-отчета:

1. Титульный лист (Приложение А)

2. Общие сведения о базе практики и руководителях практики (Приложение Б)

3. Подтверждение о прохождении практики, вводного инструктажа по охране труда, первичного инструктажа на рабочем месте (Приложение В).

4. Учебная программа и календарный график прохождения практики:

- в производственной организации (Приложение Г);

- в торговой организации (Приложение Д);

5. Замечания руководителя практики от колледжа (Приложение Е)

6. Дневник-отчет:

6.1 Содержание дневника-отчета (Приложение Ж)

6.2 Выводы и предложения по практике (Приложение И)

7. Заключение руководителя практики от организации (Приложение К)

8. Характеристика (Приложение Л)

9. Рецензия на дневник-отчет руководителя практики от колледжа (Приложение М)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.