Время непрерывной работы на режиме малого газа - 20 мин. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Время непрерывной работы на режиме малого газа - 20 мин.

2017-06-03 208
Время непрерывной работы на режиме малого газа - 20 мин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Клапаны перепуска воздуха предназначен для перепуска части воздуха, отбираемого за VI ступенью компрессора, в атмосферу с целью устранения помпажа.

Двигатель имеет два клапана перепуска воздуха, расположенные на кольцевой коробке перепуска среднего корпуса компрессора. Управляются клапаны автоматически гидросистемой двигателя.

На неработающем двигателе, когда нет давления топлива в подводящей магистрали, клапан перепуска воздуха закрыт силой пружины. При запуске двигателя вступает в работу плунжерный насос ПН-40Р, который мгновенно повышает давление в гидросистеме двигателя. При этом топливо, пройдя двухпозиционный датчик командного агрегата, поступает в полость под поршнем клапана и, воздействуя на поршень, перемещает его вверх. Клапан открывается и сообщает полость за VI ступенью компрессора с атмосферой. При достижении Nтк=53±3% двухпозиционный датчик командного агрегата сообщает полость под поршнем клапана со сливом, и под действием пружины клапан закрывается. На протяжении всего времени работы двигателя клапаны перепуска остаются закрытыми.

КЛАПАН ПРОТИВООБЛЕДЕНЕНИЯ

Противообледенительный клапан предназначен для перепуска горячего воздуха из полости корпуса камеры сгорания в каналы корпуса первой опоры двигателя на обогрев элементов конструкции его передней части.

Клапан установлен на среднем корпусе компрессора и состоит из корпуса, цилиндра, поршня со штоком, клапана, золотникового механизма с пружиной и электромагнита.

При включении противообледенительной системы электрический ток подается на обмотку электромагнита и сердечник его перемещает золотник в крайнее левое положение. При этом топливо под рабочим давлением Рраб=27,5±2,5 кгс/кв.см от плунжерного насоса ПН-40Р в полость (А) поршня, а полость (Б) сообщается со сливом. Под действием давления топлива поршень вместе с клапаном передвигаются вправо и открывают доступ горячему воздуху из полости корпуса камеры сгорания в корпус первой опоры двигателя. При отключении электромагнита золотник под действием пружины перемещается в крайнее правое положение. При этом топливо под рабочим давлением поступает в полость (Б) поршня, а полость (А) сообщается со сливом. Поршень, передвигаясь влево, плотно прижимает клапан к седлу и удерживает его в закрытом положении.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Я секунда

При нажатии на кнопку “Запуск” (1-я секунда) питание через автомат защиты сети “Загорание” и контакты кнопки “Запуск” подается на поляризованное реле включения программного механизма и загорается табло «Автомат. включена» на щитке запуска. В цепи питания реле установлена кнопка, которая исключает возможность запуска двигателя при включенном тормозе несущего винта.

Программный механизм пусковой панели обеспечивает включение агрегатов и элементов системы запуска: стартера-генератор ГС-18МО, агрегат зажигания СКНА-22-2А и электромагнитный клапан пускового топлива. При этом напряжение на зажимах стартера равно 2...3 В, а пусковой ток 200...250 А. Начинается медленная раскрутка двигателя (выборка люфтов в передачах).

Через 2 с с момента нажатия кнопки “Запуск” кулачок программного механизма блокирует кнопку от повторного случайного нажатия.

Я секунда

На 3-й секунде на якорь стартера подается питание 24 В (при параллельном соединении групп аккумуляторных батарей). В результате ток, потребляемый стартером, увеличивается дет 1100—1200 А и начинается энергичная раскрутка двигателя.

Достижение давления топлива за НР-40ВА 3...4 кгс/кв.см.

При достижении давления топлива после насоса высокого давления НР-40ВА Рт=3...4 кгс/кв.см открывается клапан постоянного давления. Топливо поступает в пусковые воспламенители и поджигается. На указателе ИТГ-1 показаний температуры газов еще нет.

Достижение Nтк=19...21%

При достижении Nтк=19...21% открывается запорный клапан насоса-регулятора и в камеру сгорания поступает рабочее топливо. Воспламенение рабочего топлива сопровождается появлением и резким ростом температуры газов по указателю ИТГ-1, частота вращения турбокомпрессора начинает возрастать интенсивнее.

Я секунда

На 9-й секунде кулачок программного механизма подает питание на контакторы, которые переключают группы аккумуляторных батарей на последовательную работу. Это приводит к увеличению напряжения на клеммах стартера с 24 на 48 В, увеличению силы тока источников питания до 110 А и интенсивному увеличению Nтк.

Достижение Nтк=31...37% (но не ранеее 12 с)

При достижении Nтк=31...37% (но не ранее 12 с) по сигналам агрегата КА-40 включается регулятор тока, отключается подача пускового топлива и зажигание, включается продувка пусковых форсунок и магистралей пусковой топливной системы. В случае, если подача пускового топлива производится импульсами, при включенном импульсаторе, а также, если вышеуказанные переходы на реализуются по достижении Nтк=31...37%, то будут выполнены на 30-й секунде. Также на 30-й секунде программный механизм выключает систему зажигания.

Достижение Nтк=40...50%

На частоте вращения турбокомпрессора Nтк=40...50% возможен кратковременный заброс температуры газа (до 600° С). Объясняется это тем, что автомат запуска резко уменьшает перепуск топлива на слив, а регулятор оборотов турбокомпрессора еще не вступил в работу. Точка заброса температуры газа может быть перемещена по линии Nтк в зависимости от регулировки автомата запуска.

Достижение Nтк=50...56%

При достижении Nтк=50...56% гидравлическая система двигателя закрывает клапаны перепуска воздуха из компрессора в атмосферу.

Достижение Nтк=56...58%

При достижении Nтк=56...58% примерно открывается распределительный клапан второго контура рабочих форсунок и рабочее топливо поступает во второй контур. Давление топлива по указателю (замеряемое в первом контуре форсунок) при этом несколько уменьшается вследствие уменьшения гидравлических сопротивлений.

Достижение Nтк=57...63%

При Nтк=57...63% агрегат КА-40 выдает команду на отключение пусковой панели и переключение стартера в генераторный режим. Если они не отключаются, то на 40-й секунде кулачок программного механизма включает ускоренную доработку цикла и отключает все элементы запуска. Программный механизм устанавливается в исходное положение, а обмотки возбуждения стартера подключаются к регулятору напряжения, и стартер переходит на генераторный режим работы. Для включения генератора в бортовую сеть необходимо включить переключатель на панели постоянного тока.

Время непрерывной работы на режиме малого газа - 20 мин.

Крейсерский режим - режим, при котором гарантируется наибольшая мощность при непрерывной и надежной работе двигателя в течение всего срока службы. Этото режим используется при продолжительном полете для получения минимального часового расхода топлива.

Номинальный режим - основной расчетный режим работы двигателя. Номинальный режим применяется в основном при наборе высоты. Кроме того, удельный расход топлива на этом режиме меньше, чем на крейсерском. Поэтому номинальный режим может использоваться для получения минимального километрового расхода топлива при полете вертолета на дальность.

Время непрерывной работы - 60 мин.

На номинальном режиме допускается наработка не более 40% от общего ресурса.

Взлетный (максимальный) режим - режим, при котором двигатель развивает максимальную мощность при непрерывной работе в течение времени, ограниченного по условиям прочности деталей (не более 6 мин). Взлетный режим применяется при взлете и посадке вертолета.

На взлетном режиме допускается наработка не более 5% от общего ресурса.

 

ВЫСОТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)

Высотная характеристика показывает зависимость эффективной мощности и удельного расхода топлива от высоты полета Н при заданной программе регулирования. Взлетная мощность до расчетной высоты Н=1,5 км несколько повышается, а при дальнейшем наборе высоты заметно понижается. Мощность на номинальном и крейсерском режимах более плавно понижается, начиная с земли. При наборе высоты удельный расход топлива на взлетном режиме до Н=1,5 км понижается, а затем несколько повышается. На номинальном и крейсерском режимах удельный расход топлива непрерывно понижается, начиная с земли. Характер показанного изменения мощности и удельного расхода топлива обусловлен работой ограничителей, предусмотренных в системе автоматического регулирования и управления двигателем: · до высоты Н=1,5 км взлетная мощность ограничивается постоянной максимальной величиной расхода топлива Gт=const; · при дальнейшем наборе высоты взлетная мощность ограничивается по приведенной частоте вращения Nтк.пр=соnst. Ограничение взлетной мощности по Nтк.пр происходит при достижении этим параметром максимального значения и осуществляется автоматическим уменьшением подачи топлива в двигатель, т.е. уменьшением Gт.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)

tн = 15 °С, Рн = 760 мм.рт.ст., V = 0

 

Параметры Взлетный режим Номинальный режим Крейсерский режим Малый газ
Мощность на выходном валу (л.с.) 1500 - 30 1200 - 24 1000 - 20 -
Частота вращения ротора турбокомпрессора, %, не более 98,5   94,5 63...66
Частота вращения несущего винта, % 93 - 1 95 ± 2 95 ± 2 50...55
Температура газа перед турбиной компрессора, °С, не более        
Удельный расход топлива, г/л.с.*ч, не более       100кг/ч
Время непрерывной работы, мин, не более     не ограничено  

100% числа оборотов турбокомпрессора соответствует 21200 об/мин.

Обороты свободной турбины 12000 об/мин соответствуют Nзам=95,3% по датчику оборотов несущего винта, установленному на главном редукторе.

При работе одного двигателя обороты несущего винта на режиме малого газа Nнв = 35...55%.

В полете обороты несущего винта должны быть в пределах 92...97%.

При работе двигателя в полете на режимах выше малого газа допускаются: кратковременное (до 30 с) повышение оборотов несущего винта до 103%, провал оборотов кратковременно до 89%.

На режиме выше малого газа допускается кратковременное (не более 5 с) повышение оборотов несущего винта до 105%.

При работе одного двигателя допускается кратковременное (с «пиковым» значением) падение оборотов несущего винта до 80% (по указателю).

МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ЗАМЕРЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)

Максимально допустимые замеренные значения параметров работы двигателей ТВ2-117А (АГ) на всех высотах и скоростях полета из условия прочности должны быть не выше:

Параметры Взлетный режим Номинальный режим Крейсерский режим Малый газ
Температура газа перед турбиной компрессора, °С 880 (при работе на земле - 875)      
Частота вращения ротора турбокомпрессора, %     96,5 63...66

 

На данном графике указывается верхняя граница значений Nтк на всех установленных режимах, при этом нижней границей соответственно является верхняя граница меньшего режима. При низких температурах наружного воздуха от -20°С до -40°С и от -40°С до -60°С замеренная частота вращения турбокомпрессора на взлетном режиме не должна превышать соответственно 96% и 92%. В случае превышения указанных значений необходимо при помощи рычага «Шаг-газ» снизить Nтк до допустимого значения.

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ КОМПРЕССОРА

Компрессор служит для сжатия воздуха перед поступлением его в камеру сгорания. Сжатие воздуха и подогрев его при сжатии способствуют быстрому и полному сгоранию топлива в камере сгорания.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.