Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

If not Button4.Enabled then begin

2017-06-02 334
If not Button4.Enabled then begin 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Button4.Enabled: = True;

Button1.Caption:= ‘ &1: Disable4 ‘;

End

Else

Begin

Button4.Enabled:= False;

Button1.Caption:= ‘ & 1: Enabled ’;

end;

end;

По аналогичному алгоритму для кнопки 5:

Procedure TButtonForm.Button 5.Click (Sender: TObject);

Begin

Button2.Visible: = not Button2.Visible;

If Button2.Visible then

Button 5.Caption: = ‘& 5: Hide 2 ’;

Else

Button 5.Caption: = ‘ & 5: Show 2 ‘;

end;

Последних две кнопки (3 и 6) имеют неограниченный код, т.е. можно уменьшить кнопку 6 до такой степени, что она, в конце концов, исчезнет:

Procedure TButtonForm.Button3Click (Sender: tObject);

Begin

Button6.Height: = Button6.Height + 3;

Button6.Width:= Button6.Width +3;

end;

Procedure TButtonForm.Button6Click (Sender: TObject);

Begin

Button6.Height: = Button6.Height -3;

Button6.Width: = Button6.Width -3;

end;

 

Пример TYPES

 

Напишем программу, показывающую размерность и длину в байтах различных типов данных.

· Образуем в меню FILE / NEW APPLICATION новую форму.

· В правой части формы через меню Standart организуем 11 кнопок.

* Дадим каждой из кнопок свое имя через Object Inspector / Name

Short_INT, Word,_Cardinal, Small_INT, Word_Bool, _Char, Long_INT, Boolean, _Integer, Byte_Bool, Long_Bool

В первой части формы через меню Standart организуем 2 столбца из 4-х меток каждый.

Для первого столбца через Object Inspector / Name дадим имена меткам:

TYPE:

SIZE:

MAX:

MIN:

Во втором столбце меток имена Name должны быть пустыми, т.е. свойство CAPTION должно быть пустым.

Щелкнем дважды по каждой кнопке, для организации перехода в редактор.

Для кнопок с именами Short_INT, Small_INT, _INTEGER,_Cardinal, _Word запишем в редакторе следующий текст (для каждой кнопки - свой тип данных).

Например:

Procedure TForm1.Short_Int Click (Sender: T Object);

var Number:ShortInt;

Begin

TypeLabel.Caption: = ‘ Short_ Int ‘;

SizeLabel. Caption: = IntToStr (Sizeof (Number));

MaxLabel. Caption: = IntToStr (High (Number));

MinLabel. Caption: = IntToStr (Low (Number));

end;

Для других кнопок структура процедур не изменяется, за исключением типа данных и две последних строки запишутся следующим образом:

MaxLabel.Caption: = InttoStr (ORD (# 0));

MinLabel.Caption: = InttoStr (ORD (# 0));

 

 

Создание списка ListBox

Предварительно необходимо добавить на форму компонент ListBox.

2 способа создания списка:

1. Дважды кликнуть по форме и в процедуре настройки формы procedure FormCreate(Sender: TObject); ввести следующие команды:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

Begin

ListBox1.Items.Add ('Apples');

ListBox1.Items.Add ('Apes');

ListBox1.Items.Add ('Anchor');

ListBox1.Items.Add ('Antenna');

ListBox1.Items.Add ('Angle');

ListBox1.Items.Add ('Ant');

ListBox1.Items.Add ('Bananas');

ListBox1.Items.Add ('Basket');

ListBox1.Items.Add ('Bandanna');

ListBox1.Items.Add ('Broccoli');

ListBox1.Items.Add ('Brook');

ListBox1.Items.Add ('Cat');

ListBox1.Items.Add ('Catch');

ListBox1.Items.Add ('Cape');

end;

 

 

2. На форме выделить ListBox и в Object Inspector на вкладке Propierties справа от свойства Items дважды кликнуть. При этом происходит переход в редактор, где каждая строка будет являться одним элементом списка.

 

 

Пример работы со списком

 

1. на форме создать:

· 3 êíîïêè Button

· 1 ListBox

· 1 Edit

· 1 Label

2. Создать для ListBox список (см. выше).

3. Для Edit1 в Object Inspector свойство Text сделать пустым

4. Для Label1 в Object Inspector в свойстве Captiоn сделать надпись”Выбранный элемент списка”.

5. Для Button1 в Object Inspector в свойстве Captiоn сделать надпись на ней ”Выбрать элемент списка”.

6. Для Button2 в Object Inspector в свойстве Captiоn сделать надпись на ней ”Всего элементов списка”.

7. Для Button3 в Object Inspector в свойстве Captiоn сделать надпись на ней ”Выход”.

8. После инициализации списка в ListBox1 можно выбрать один любой его элемент и нажав Button1 вывести егоназвание:

procedure Tform1.Button1Click(Sender: Tobject);

Begin

ShowMessage (ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex]);

end;

Свойство ItemIndex âîçâðàùàåò ïîçèöèþ òåêóùåãî âûáðàííîãî ýëåìåíòà â ñïèñêå, ïðè÷åì íîìåðàöèÿ íà÷èíàåòñÿ ñ 0. Ïîçèöèÿ, êîòîðóþ âîçâðàùàåò ñâîéñòâî ItemIndex, ìîæíî ðàññìàòðèâàòü êàê èíäåêñ â ñâîéñòâå Item для извлечения выбранного элемента списка через ShowMessage.

Ïðèìå÷àíèå: Åñëè â ñïèñêå íå âûáðàòü íè îäèí ýëåìåíò, òî áóäåò îøèáêà, à ñëåäîâàòåëüíî, ñáîé ïðîãðàììû. ×òîáû ýòîãî èçáåæàòü ìîæíî ñäåëàòü òàê:

procedure Tform1.Button1Click(Sender: Tobject);

Begin

Try

ShowMessage (ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex]);

Except

On EstringListError do

MessageDlg(‘No item selected.’, mtInformation, [mbOk], 0);

end;

end;

9. В элементе Edit1 можно ввести название из списка и курсор покажет этот элемент в списке, аналогично свойству Find любого редактора. Для этого служит:

procedure Tform1.Edit1Change(Sender: Tobject);

{ Search through list box and return closest match to keys typed }

Begin

SearchListItem (Edit1, ListBox1);

end;

Ïðîöåäóðà SearchListItem îñóùåñòâëÿåò ïîèñê â ñïèñêå è ôîçâðàùàåò áëèæàéøåå ñîîòâåòñòâèå ñèìîëàì, ââåäåííûì â ýëåìåíò óïðàâëåíèÿ Edit1. Для этого используется специальный модульLMUtil, который поставляется в дополнительной библиотеке и находится у автора.

10. Кнопка Button2 выводит количество элементов в списке:

procedure Tform1.Button2Click(Sender: Tobject);

Var

S: string;

Begin

S:= ‘Total list elements: ‘;

MessageDlg(S + IntToStr(ListBox1.Items.Count), mtInformation,

[mbOk], 0);

end;

11. Кнопка Button3 èñïîëüçóåòñÿ äëÿ âûõîäà èç ïðîãðàììû:

procedure Tform1.Button3Click(Sender: Tobject);

Begin

close;

end;

 

 
 

 


Примечание1: в Object Inspector в свойстве Fonts можно менять шрифты надписей почти для всех элементов, а в свойстве Color менять цвета.

Примечание2:

Функция MessageDlg служит для показа небольшого диалогового окна с сообщением имеет 4 параметра:

1) строка – само сообщение

2) тип окна сообщения

· mtWarning

· mtError

· mtInformation

· mtConfirmation

3) множество значений, указывающее на необходимые кнопки:

· mbYES

· mbNO

· mbOK

· mbCANCEL

· mbHELP

Здесь можно задать не одну, а несколько кнопок.

Для каждого типа автоматически используется свой заголовок и рядом с текстом отображается своя пиктограмма.

4) контекст справки, т.е. число, указывающее какая страница справочной системы должна вызываться, когда пользователь нажмет F1. (0 – HELP не включается).

MessageDlg возвращает (т.е. результатом работы этой функции является) идентификатор кнопки, по которой щелкнул пользователь, чтобы закрыть окно сообщения.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.