Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-02 | 334 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Button4.Enabled: = True;
Button1.Caption:= ‘ &1: Disable4 ‘;
End
Else
Begin
Button4.Enabled:= False;
Button1.Caption:= ‘ & 1: Enabled ’;
end;
end;
По аналогичному алгоритму для кнопки 5:
Procedure TButtonForm.Button 5.Click (Sender: TObject);
Begin
Button2.Visible: = not Button2.Visible;
If Button2.Visible then
Button 5.Caption: = ‘& 5: Hide 2 ’;
Else
Button 5.Caption: = ‘ & 5: Show 2 ‘;
end;
Последних две кнопки (3 и 6) имеют неограниченный код, т.е. можно уменьшить кнопку 6 до такой степени, что она, в конце концов, исчезнет:
Procedure TButtonForm.Button3Click (Sender: tObject);
Begin
Button6.Height: = Button6.Height + 3;
Button6.Width:= Button6.Width +3;
end;
Procedure TButtonForm.Button6Click (Sender: TObject);
Begin
Button6.Height: = Button6.Height -3;
Button6.Width: = Button6.Width -3;
end;
Пример TYPES
Напишем программу, показывающую размерность и длину в байтах различных типов данных.
· Образуем в меню FILE / NEW APPLICATION новую форму.
· В правой части формы через меню Standart организуем 11 кнопок.
* Дадим каждой из кнопок свое имя через Object Inspector / Name
Short_INT, Word,_Cardinal, Small_INT, Word_Bool, _Char, Long_INT, Boolean, _Integer, Byte_Bool, Long_Bool
В первой части формы через меню Standart организуем 2 столбца из 4-х меток каждый.
Для первого столбца через Object Inspector / Name дадим имена меткам:
TYPE:
SIZE:
MAX:
MIN:
Во втором столбце меток имена Name должны быть пустыми, т.е. свойство CAPTION должно быть пустым.
Щелкнем дважды по каждой кнопке, для организации перехода в редактор.
Для кнопок с именами Short_INT, Small_INT, _INTEGER,_Cardinal, _Word запишем в редакторе следующий текст (для каждой кнопки - свой тип данных).
Например:
Procedure TForm1.Short_Int Click (Sender: T Object);
var Number:ShortInt;
Begin
TypeLabel.Caption: = ‘ Short_ Int ‘;
SizeLabel. Caption: = IntToStr (Sizeof (Number));
MaxLabel. Caption: = IntToStr (High (Number));
MinLabel. Caption: = IntToStr (Low (Number));
end;
Для других кнопок структура процедур не изменяется, за исключением типа данных и две последних строки запишутся следующим образом:
|
MaxLabel.Caption: = InttoStr (ORD (# 0));
MinLabel.Caption: = InttoStr (ORD (# 0));
Создание списка ListBox
Предварительно необходимо добавить на форму компонент ListBox.
2 способа создания списка:
1. Дважды кликнуть по форме и в процедуре настройки формы procedure FormCreate(Sender: TObject); ввести следующие команды:
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
Begin
ListBox1.Items.Add ('Apples');
ListBox1.Items.Add ('Apes');
ListBox1.Items.Add ('Anchor');
ListBox1.Items.Add ('Antenna');
ListBox1.Items.Add ('Angle');
ListBox1.Items.Add ('Ant');
ListBox1.Items.Add ('Bananas');
ListBox1.Items.Add ('Basket');
ListBox1.Items.Add ('Bandanna');
ListBox1.Items.Add ('Broccoli');
ListBox1.Items.Add ('Brook');
ListBox1.Items.Add ('Cat');
ListBox1.Items.Add ('Catch');
ListBox1.Items.Add ('Cape');
end;
2. На форме выделить ListBox и в Object Inspector на вкладке Propierties справа от свойства Items дважды кликнуть. При этом происходит переход в редактор, где каждая строка будет являться одним элементом списка.
Пример работы со списком
1. на форме создать:
· 3 êíîïêè Button
· 1 ListBox
· 1 Edit
· 1 Label
2. Создать для ListBox список (см. выше).
3. Для Edit1 в Object Inspector свойство Text сделать пустым
4. Для Label1 в Object Inspector в свойстве Captiоn сделать надпись”Выбранный элемент списка”.
5. Для Button1 в Object Inspector в свойстве Captiоn сделать надпись на ней ”Выбрать элемент списка”.
6. Для Button2 в Object Inspector в свойстве Captiоn сделать надпись на ней ”Всего элементов списка”.
7. Для Button3 в Object Inspector в свойстве Captiоn сделать надпись на ней ”Выход”.
8. После инициализации списка в ListBox1 можно выбрать один любой его элемент и нажав Button1 вывести егоназвание:
procedure Tform1.Button1Click(Sender: Tobject);
Begin
ShowMessage (ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex]);
end;
Свойство ItemIndex âîçâðàùàåò ïîçèöèþ òåêóùåãî âûáðàííîãî ýëåìåíòà â ñïèñêå, ïðè÷åì íîìåðàöèÿ íà÷èíàåòñÿ ñ 0. Ïîçèöèÿ, êîòîðóþ âîçâðàùàåò ñâîéñòâî ItemIndex, ìîæíî ðàññìàòðèâàòü êàê èíäåêñ â ñâîéñòâå Item для извлечения выбранного элемента списка через ShowMessage.
|
Ïðèìå÷àíèå: Åñëè â ñïèñêå íå âûáðàòü íè îäèí ýëåìåíò, òî áóäåò îøèáêà, à ñëåäîâàòåëüíî, ñáîé ïðîãðàììû. ×òîáû ýòîãî èçáåæàòü ìîæíî ñäåëàòü òàê:
procedure Tform1.Button1Click(Sender: Tobject);
Begin
Try
ShowMessage (ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex]);
Except
On EstringListError do
MessageDlg(‘No item selected.’, mtInformation, [mbOk], 0);
end;
end;
9. В элементе Edit1 можно ввести название из списка и курсор покажет этот элемент в списке, аналогично свойству Find любого редактора. Для этого служит:
procedure Tform1.Edit1Change(Sender: Tobject);
{ Search through list box and return closest match to keys typed }
Begin
SearchListItem (Edit1, ListBox1);
end;
Ïðîöåäóðà SearchListItem îñóùåñòâëÿåò ïîèñê â ñïèñêå è ôîçâðàùàåò áëèæàéøåå ñîîòâåòñòâèå ñèìîëàì, ââåäåííûì â ýëåìåíò óïðàâëåíèÿ Edit1. Для этого используется специальный модульLMUtil, который поставляется в дополнительной библиотеке и находится у автора.
10. Кнопка Button2 выводит количество элементов в списке:
procedure Tform1.Button2Click(Sender: Tobject);
Var
S: string;
Begin
S:= ‘Total list elements: ‘;
MessageDlg(S + IntToStr(ListBox1.Items.Count), mtInformation,
[mbOk], 0);
end;
11. Кнопка Button3 èñïîëüçóåòñÿ äëÿ âûõîäà èç ïðîãðàììû:
procedure Tform1.Button3Click(Sender: Tobject);
Begin
close;
end;
Примечание1: в Object Inspector в свойстве Fonts можно менять шрифты надписей почти для всех элементов, а в свойстве Color менять цвета.
Примечание2:
Функция MessageDlg служит для показа небольшого диалогового окна с сообщением имеет 4 параметра:
|
1) строка – само сообщение
2) тип окна сообщения
· mtWarning
· mtError
· mtInformation
· mtConfirmation
3) множество значений, указывающее на необходимые кнопки:
· mbYES
· mbNO
· mbOK
· mbCANCEL
· mbHELP
Здесь можно задать не одну, а несколько кнопок.
Для каждого типа автоматически используется свой заголовок и рядом с текстом отображается своя пиктограмма.
4) контекст справки, т.е. число, указывающее какая страница справочной системы должна вызываться, когда пользователь нажмет F1. (0 – HELP не включается).
MessageDlg возвращает (т.е. результатом работы этой функции является) идентификатор кнопки, по которой щелкнул пользователь, чтобы закрыть окно сообщения.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!