История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2024-02-15 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра математики, физики и информационных технологий
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»
для студентов направления подготовки 36.03.02 Зоотехния,
36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза
для студентов специальности 36.05.01 Ветеринария
всех форм обучения
Макеевка, 2018 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра математики, физики и информационных технологий
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»
для студентов направления подготовки 36.03.02 Зоотехния,
36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза
для студентов специальности 36.05.01 Ветеринария
всех форм обучения
Макеевка, 2018 г.
УДК 330
Перькова, Е. А., Кислухина, Н.В. Методические рекомендации для проведения практических и семинарских занятий по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов направления 36.03.02 Зоотехния, 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, специальности 36.05.01 Ветеринария всех форм обучения / Е. А. Перькова, Н.В. Кислухина. – Макеевка: ДОНАГРА, 2018. – 41 с.
|
Рецензенты:
Тарасенко Л.М., кандидат экономических наук, профессор, заведующий кафедрой математики, физики и информационных технологий Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия»
Удалых О. А., кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия»
Методические рекомендации составлены с целью организации практических и семинарских занятий по учебной дисциплине «Экономическая теория». Содержат теоретические вопросы для обсуждения, направления самостоятельной работы. Предложенные задания закрепляют полученные студентами теоретические знания, позволяют им освоить навыки анализа экономических процессов и изучить основные экономические показатели. Предназначены для студентов направления подготовки 36.03.02 Зоотехния, 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, специальности 36.05.01 Ветеринария.
Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры Математики, физики и информационных технологий
Протокол №1 от “31” августа 2018 года
Утверждено на заседании кафедры Математики, физики и информационных технологий
Протокол № 2 от “10” сентября 2018 года
Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА
Протокол № 1 от “21” сентября 2018 года
© ДОНАГРА, 2018
Содержание
Цель и задачи дисциплины- 5
Тематический план изучения дисциплины- 6
Темы семинарских занятий и их содержание- 12
Индивидуальные задания- 23
Учебно-методическое обеспечение дисциплины- 31
Контрольные вопросы для самоподготовки- 35
Критерии оценки знаний, умений, навыков- 39
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью учебной дисциплины «Экономическая теория» является формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики.
|
В соответствии с поставленной целью дисциплина решает следующие задачи:
– сформировать у студентов систему современных знаний и представлений в области экономики;
– развить у студентов умения самостоятельного приобретения и использования в профессиональной деятельности знаний и умений экономического характера, связанных с деятельностью хозяйствующих субъектов;
– сформировать у студентов навыки исследования закономерностей развития и функционирования национальной экономики на микро- и макроуровне.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны
знать :
основы экономики, основные теоретические положения и ключевые концепции всех разделов дисциплины положения, законы, методы, направления развития экономической науки;
законы функционирования рынка;
сущность и значение социально значимых проблем общества в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе.
уметь :
использовать знание методов экономической науки в своей профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении;
выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в обществе, быть готовым предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
использовать, обобщать и анализировать экономическую информацию в условиях формирования и развития информационного общества.
владеть:
навыками анализировать социально значимые экономические проблемы и процессы;
навыками поиска экономической информации.
Тематический план изучения дисциплины
Для студентов специальности: 36.05.01 Ветеринария
| Количество часов | ||||||||||||
очная форма | очно-заочная форма | ||||||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | ||||||||||
лек | пр | лаб | инд | ср | лек | пр | лаб | инд | ср | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||
Раздел 1. Общая экономическая теория | |||||||||||||
Тема 1. Возникновение и развитие экономической теории | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 1 | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 2. Производство материальных благ и услуг. Продукт и характер труда | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 5 | н/п | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 3. Экономическая система общества и законы ее развития | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 1 | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 4. Отношения собственности | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 5 | н/п | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 5. Формы организации общественного производства и их эволюция | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 5 | н/п | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 6. Деньги, их сущность и функции | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 5 | н/п | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Всего по разделу 1 | 36 | 12 | 12 | н/п | н/п | 12 | 32 | 2 | н/п | н/п | н/п | 30 | |
Раздел 2. Микроэкономика
| |||||||||||||
Тема 7. Капитал: процесс производства и издержки | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 7 | 1 | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Тема 8. Круговорот и оборот капитала | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | н/п | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Тема 9. Наемный труд и заработная плата | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 7 | 1 | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Тема 10. Аграрные отношения. Особенности функционирования капитала в сельском хозяйстве | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 7 | 1 | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Тема 11. Предпринимательство в рыночной экономике. Предприятие как субъект экономических отношений | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | н/п | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Тема 12. Рыночная экономика: сущность, структура, функции и типы | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 7 | 1 | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Тема 13. Конкуренция и монополия в рыночной экономике | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 7 | 1 | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Тема 14. Домохозяйство в системе экономических отношений | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 7 | 1 | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Всего по разделу 2 | 48 | 16 | 16 | н/п | н/п | 16 | 54 | 6 | н/п | н/п | н/п | 48 | |
Раздел 3. Макроэкономика | |||||||||||||
Тема 15. Государство как субъект экономических отношений | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 1 | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 16. Государство как субъект экономических отношений. Экономические функции государства. Государственный бюджет | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 5 | н/п | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 17. Общественный продукт и его основные формы | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 1 | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 18. Общественное воспроизводство и циклические колебания в экономике | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 5 | н/п | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Всего по разделу 3 | 24 | 8 | 8 | н/п | н/п | 8 | 22 | 2 | н/п | н/п | н/п | 20 | |
Всего часов | 108 | 36 | 36 | н/п | н/п | 36 | 108 | 10 | н/п | н/п | н/п | 98 | |
Курсовой проект (работа) | н/п
| н/п | |||||||||||
Контрольная работа | н/п | 1 | |||||||||||
Реферат | н/п | н/п | |||||||||||
Расчетно-графическая работа | н/п | н/п | |||||||||||
Учебно-исследовательская работа | н/п | н/п | |||||||||||
Практика | н/п | н/п | |||||||||||
Другие виды работ | н/п | н/п |
Тематический план изучения дисциплины
Для студентов направления подготовки: 36.03.02 Зоотехния
| Количество часов | ||||||||||||
очная форма | заочная форма | ||||||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | ||||||||||
лек | пр | лаб | инд | ср | лек | пр | лаб | инд | ср | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||
Раздел 1. Общая Экономическая теория | |||||||||||||
Тема 1. Возникновение и развитие экономической теории | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 1 | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 2. Производство материальных благ и услуг. Продукт и характер труда | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 5 | н/п | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 3. Экономическая система общества и законы ее развития | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 1 | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 4. Отношения собственности | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 5 | н/п | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 5. Формы организации общественного производства и их эволюция | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 5 | н/п | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 6. Деньги, их сущность и функции | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 5 | н/п | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Всего по разделу 1 | 36 | 12 | 12 | н/п | н/п | 12 | 32 | 2 | н/п | н/п | н/п | 30 | |
Раздел 2. Микроэкономика | |||||||||||||
Тема 7. Капитал: процесс производства и издержки | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 7 | 1 | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Тема 8. Круговорот и оборот капитала | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | н/п | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Тема 9. Наемный труд и заработная плата | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 7 | 1 | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Тема 10. Аграрные отношения. Особенности функционирования капитала в сельском хозяйстве | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 7 | 1 | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Тема 11. Предпринимательство в рыночной экономике. Предприятие как субъект экономических отношений | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | н/п | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Тема 12. Рыночная экономика: сущность, структура, функции и типы | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 7 | 1 | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Тема 13. Конкуренция и монополия в рыночной экономике | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 7 | 1 | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Тема 14. Домохозяйство в системе экономических отношений | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 7 | 1 | н/п | н/п | н/п | 6 | |
Всего по разделу 2 | 48 | 16 | 16 | н/п | н/п | 16 | 54 | 6 | н/п | н/п | н/п | 48 | |
Раздел 3. Макроэкономика
| |||||||||||||
Тема 15. Государство как субъект экономических отношений | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 1 | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 16. Государство как субъект экономических отношений. Экономические функции государства. Государственный бюджет | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 5 | н/п | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 17. Общественный продукт и его основные формы | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 1 | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Тема 18. Общественное воспроизводство и циклические колебания в экономике | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 5 | н/п | н/п | н/п | н/п | 5 | |
Всего по разделу 3 | 24 | 8 | 8 | н/п | н/п | 8 | 22 | 2 | н/п | н/п | н/п | 20 | |
Всего часов | 108 | 36 | 36 | н/п | н/п | 36 | 108 | 10 | н/п | н/п | н/п | 98 | |
Курсовой проект (работа) | н/п | н/п | |||||||||||
Контрольная работа | н/п | 1 | |||||||||||
Реферат | н/п | н/п | |||||||||||
Расчетно-графическая работа | н/п | н/п | |||||||||||
Учебно-исследовательская работа | н/п | н/п | |||||||||||
Практика | н/п | н/п | |||||||||||
Другие виды работ | н/п | н/п |
Тематический план изучения дисциплины
Для студентов направления подготовки: 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза
| Количество часов | |||||||||||
очная форма | очно-заочная форма | |||||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | |||||||||
лек | пр | лаб | инд | ср | лек | пр | лаб | инд | ср | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
Раздел 1. Общая Экономическая теория | ||||||||||||
Тема 1. Возникновение и развитие экономической теории | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 2 | н/п | н/п | н/п | 4 |
Тема 2. Производство материальных благ и услуг. Продукт и характер труда | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 2 | н/п | н/п | н/п | 4 |
Тема 3. Экономическая система общества и законы ее развития | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 2 | н/п | н/п | н/п | 4 |
Тема 4. Отношения собственности | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 2 | н/п | н/п | н/п | 4 |
Тема 5. Формы организации общественного производства и их эволюция | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 5 | 2 | н/п | н/п | н/п | 3 |
Тема 6. Деньги, их сущность и функции | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 5 | 2 | н/п | н/п | н/п | 3 |
Всего по разделу 1 | 36 | 12 | 12 | н/п | н/п | 12 | 34 | 12 | н/п | н/п | н/п | 22 |
Раздел 2. Микроэкономика | ||||||||||||
Тема 7. Капитал: процесс производства и издержки | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 2 | н/п | н/п | н/п | 4 |
Тема 8. Круговорот и оборот капитала | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 2 | н/п | н/п | н/п | 4 |
Тема 9. Наемный труд и заработная плата | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 2 | н/п | н/п | н/п | 4 |
Тема 10. Аграрные отношения. Особенности функционирования капитала в сельском хозяйстве | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 2 | н/п | н/п | н/п | 4 |
Тема 11. Предпринимательство в рыночной экономике. Предприятие как субъект экономических отношений | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 2 | н/п | н/п | н/п | 4 |
Тема 12. Рыночная экономика: сущность, структура, функции и типы | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 2 | н/п | н/п | н/п | 4 |
Тема 13. Конкуренция и монополия в рыночной экономике | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 2 | н/п | н/п | н/п | 4 |
Тема 14. Домохозяйство в системе экономических отношений | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 2 | н/п | н/п | н/п | 4 |
Всего по разделу 2 | 48 | 16 | 16 | н/п | н/п | 16 | 48 | 16 | н/п | н/п | н/п | 32 |
Раздел 3. Макроэкономика | ||||||||||||
Тема 15. Государство как субъект экономических отношений | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 7 | 2 | н/п | н/п | н/п | 5 |
Тема 16. Государство как субъект экономических отношений. Экономические функции государства. Государственный бюджет | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 7 | 2 | н/п | н/п | н/п | 5 |
Тема 17. Общественный продукт и его основные формы | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 1 | н/п | н/п | н/п | 5 |
Тема 18. Общественное воспроизводство и циклические колебания в экономике | 6 | 2 | 2 | н/п | н/п | 2 | 6 | 1 | н/п | н/п | н/п | 5 |
Всего по разделу 3 | 24 | 8 | 8 | н/п | н/п | 8 | 26 | 6 | н/п | н/п | н/п | 20 |
Всего часов | 108 | 36 | 36 | н/п | н/п | 36 | 108 | 34 | н/п | н/п | н/п | 74 |
Курсовой проект (работа) | н/п | н/п | ||||||||||
Контрольная работа | н/п | н/п | ||||||||||
Реферат | н/п | н/п | ||||||||||
Расчетно-графическая работа | н/п | н/п | ||||||||||
Учебно-исследовательская работа | н/п | н/п | ||||||||||
Практика | н/п | н/п | ||||||||||
Другие виды работ | н/п | н/п |
Темы семинарских занятий и их содержание
Раздел 1. Общая экономическая теория
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!