Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2023-02-07 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Центры ЕДДС предназначены для оперативно-диспетчерского управления подразделениями пожарно-спасательных формирований в чрезвычайных ситуациях.В качестве координационных центров созданы единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДЦС).
Необходимость создания ЕДЦС в городах и центрах продиктована имеющейся в мировой практике тенденцией к повышению эффективности организации совместных действий муниципальных служб при возникновении чрезвычайных происшествий и ситуаций в рамках создания городских систем общественной безопасности. Кроме того, имеет место также тенденция к облегчению обращений граждан к службам экстренного вызова путем ввода единых телефонных номеров («911» в США и Канаде и единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» в Западной Европе и на всей территории Российской Федерации).
Единая дежурно-диспетчерская служба предназначена для координации действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб городского подчинения в рамках объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) в чрезвычайных ситуациях и приема сообщений о ЧС от населения и организаций города. ЕДЦС представляет собой орган повседневного управления городской подсистемы РСЧС, являющийся дальнейшим развитием оперативно-дежурной службы городского органа управления по делам ГОЧС.
В большинстве населенных пунктах России уже организованы единые дежурно-диспетчерские службы, функционирующие в рамках ОСОДУ муниципальных образований и субъектов РФ.
ЕДДС предназначены для приема от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС и координации совместных действий в ЧС ведомственных ДДС, и создавались, как правило, при соответствующих органах управления по делам ГОЧС.
|
В то же время действующая система ЦУС и пунктов связи пожарно-спасательных отрядов и частей представляет собой отработанную в течение многих лет организацию эффективного взаимодействия с населением по телефонному номеру «01» и оперативного управления пожарно-спасательными подразделениями.
Диспетчерские службы ГОЧС и ГПС принимают сообщения от населения и взаимодействуют с другими службами жизнеобеспечения, используют телекоммуникационные узлы с аналогичными функциями, автоматизированные системы с однотипными базами данных о территории, объектах экономики, населения и т. д. Поэтому интегрированные ЕДДС по вопросам ГОЧС и ГПС позволяют экономить значительные финансовые средства в результате минимизации их структур и исключения дублирования однотипных функций.
В состав типовой ОСОДУ города, наряду с ЕДДС-«101», входят дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования («102», «103», «104»), жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, наблюдения и контроля за окружающей средой, а также диспетчерские службы потенциально опасных объектов (рис. 5).
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления РСЧС (пунктов управления, центров управления в кризисных ситуациях и др.) является наличие в ее структуре объединенной диспетчерской службы, которая предназначена для приема сообщений о пожарах и ЧС от населения и организаций и их оперативного доведения до пожарно-спасательных подразделений и заинтересованных ДДС. Диспетчерская служба обеспечивает единое информационное пространство в ОСОДУ, позволяющее повысить оперативность и эффективность реагирования на пожары и ЧС.
Рис. 5. Состав городской объединенной системы оперативно-диспетчерского управления
Возможны следующие варианты организации и построения ЕДДС на базе телефонного номера «101» (рис. 6):
|
1. ЕДДС-РД («Раздельные диспетчерские»).
Характеризуется наличием отдельных разнесенных диспетчерских по вопросам ГОЧС и ГПС, между которыми осуществляется тесное взаимодействие по каналам оперативной связи и каналам передачи данных.
При такой организации ЕДДС телефонные номера «101» и «051» работают параллельно, но в случае необходимости сообщения сразу пере- коммутируются в зависимости от характера ситуации. Затраты на сопряжение диспетчерских ГОЧС и ГПС минимальны.
Рекомендуется для муниципальных образований с эффективно работающими ЕДДС. ЕДДС-РД постепенно преобразуется в ЕДДС-ОД.
2. ЕДДС-ОД («Объединенная диспетчерская»).
Характеризуется размещением рабочих мест диспетчеров ГОЧС и ГПС в одном помещении. В этом случае информационная нагрузка по пожарам и ЧС поступает на телефонный номер «101». При этом требуется увеличение количества линий специальной связи «101» и использование в диспетчерской службе комплексных программно-технических решений по компьютерно-телефонной интеграции, что повлечет дополнительные затраты.
Рис. 6. Варианты (этапы) развития единых дежурно-диспетчерских служб
3. ЕДДС-ЕД («Единая диспетчерская»).
Характеризуется дальнейшей оптимизацией состава и функций диспетчеров, при которой их специализация становится универсальной: каждый диспетчер способен принять и обработать любую поступившую информацию. Потребует создания принципиально новой учебной базы для подготовки (переподготовки) диспетчеров.
4. ЕДЦС-ЕС («Единая служба»).
Предусматривает переход на трехзначный номер доступа к объединенной экстренной службе спасения «112» вместо номеров «101», «102», «103», «104» и «051». На этом этапе нормативно закрепляется передача сообщений о любых опасных ситуациях в ЕДЦС по бесплатному номеру «112» мри одновременном решении вопроса коммутации поступающих сообщений в необходимых случаях и в другие экстренные службы.
Создание ЕДЦС требует разработки нового интегрированного специального программного и информационного обеспечения (СПИО) с отработкой алгоритмов взаимодействия диспетчеров при одновременной обработке вызовов на пожары и ЧС.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!