Несмотря на то, что было сказано выше, грусть иногда может быть необходима и неизбежна. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Несмотря на то, что было сказано выше, грусть иногда может быть необходима и неизбежна.

2023-02-03 22
Несмотря на то, что было сказано выше, грусть иногда может быть необходима и неизбежна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда верующие войдут в Рай, его обитатели скажут: "Они скажут: "Хвала Аллаху, Который избавил нас от печали! Воистину, наш Господь - Прощающий, Благодарный"

Этот аят указывает на то, что они были подвержены грусти в этой жизни, также как они были подвержены другим видам испытаний, которые не зависели от них. Поэтому, каждый раз как кого то постигает грусть и нет возможности избежать ее, то человек вознаграждается за это, потому что грусть является формой испытания, а верующий награждается за испытания.

Тем не менее, верующий должен стараться избегать грусти посредством взывания к Аллаху и других практических действий.

"Также нет греха на тех, которым, когда они пришли к тебе, чтобы ты обеспечил их верховыми животными, ты сказал: "Я не могу найти животных для вас". Они вернулись с глазами, полными слез от огорчения тем, что они не нашли средств на пожертвования" (9:92)

Они не были восхвалены за их грусть как таковую, но за то, на что указывала это грусть - т.е. на сильную веру. Это произошло, когда им пришлось остаться позади одной из экспедиций Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), по причине отсутствия средств и провизии для путешествия. Этот аят также разоблачает лицемеров, потому что они не грустили о том, что остались позади.

Поэтому, к хорошему виду грусти относится, та которая связана с упущением возможности совершить благое дело, или по причине совершения греха. Чувствуя грусть по причине упущения в выполнении прав Аллаха, человек проявляет характеристику того кто находится на рпавильном пути.

"Аллах сделает искуплением в День Суда все, что коснулось верующего из беспокойства, тяжести или скорби " - этот хадис указывает на то, что грусть это испытание, которому подвергается верующий, и она станет причиной по которой будут прощены некоторые грехи верующего. Однако, это указывает на то, что следует стремиться к грусти. Если бы к грусти необходимо было стремиться, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был бы первым кто делал бы это. Но он не стремился к ней; его лицо было улыбающимся, его сердце спокойным и он был постоянно веселым.

Что же касается хадиса от Хинд: "он был постоянно грустным" то это недостоверный хадис, так как в цепочке передатчиков есть неизвестные люди. Но этот хадис слаб не только по причине передатчиков хадиса, но он также противоречит тому, каким на самом деле был Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Как он мог пребывать в состоянии грусти постоянно, если Аллах сообщил ему о том, что все его грехи прощены и что Он защитил его от скорби. Как он мог быть грустным, если сердце его постоянно было в поминании Аллаха, и он находился в спокойствии обещания Аллаха? Он был удовлетворен и на его лице постоянно была улыбка. Тот кто поглубже изучит его жизнь, узнает, что он пришел уничтожить заблуждение и искоренить беспокойства, смятение и скорбь. Он пришел чтобы освободить наши души от тирании сомнений, неверия, смятения и беспорядка. Он пришел спасти наши души от разрушения. Так много достоинств, которые получило человечество через него (да благословит его Аллах и приветствует).

Что же касается хадиса "Воистину, Аллах любит все грустные сердца", то цепочка передатчиков неизвестна, и поэтому этот хадис не является достоверным, особенно если рассмотреть его сквозь призму принципов нашей религии. Даже если предположить, что этот хадис достоверен, то он означает, что грусть сердца - это одно из испытаний, которому подвергается верующий. И если верующий подвергается испытанию, то в случае проявления терпения им, Аллах любит его. Что же касается тех, кто призывает к меланхолии и говорит о ее достоинствах, то они ошибаются. Фактически, каждый раз как мы встречаем в текстах грусть, то видим что она запрещена и приказывается обратное: нам нужно быть довольными милостью и милосердием Аллаха, и быть счастливыми тем, что было послано Пророком (да благословит его Аллах и приветствует)

Те кто призывают к аскетизму, также приводят следующее сообщение:

"Если Аллах любит своего раба, то Он сделает сердца раба плачущим. И если Он ненавидит одного из своих рабов, то Он помещает флейту в его сердце" (т.е. делает его постоянно счастливым и веселым)

Во первых, необходимо отметить, что это Исраилият, который можно найти в Торе. Тем не менее, он содержит правильный смысл, так как верующий чувствует печаль по отношению к своим грехам, а грешник беззаботен и постоянно легкомысленен. Поэтому, если в сердце верующего и есть печаль, то это по причине упущенных благодеяний и совершенных грехов. Это не похоже на грусть и печаль грешников, которая наступает в результате потери мирских удовольствий и пользы. Их острая тоска, беспокойство и грусть лишь по этой причине и никогда по иной:

В этом аяте, Аллах сообщает о Пророке Юсуфе:

"И его глаза покрылись бельмами от печали, которую он сдерживал" (12:84)

Здесь, нам сообщается о печали по причине потери любимого сына. Но сообщение о чем - то не указывает на одобрение или осуждении чего либо.

Фактом является указание на то, что мы должны искать убежища от грусти, так как она подобна тяжелому облаку, нависшему над жертвой, и является преградой для достижения более высоких целей.

Вне всяких сомнений, грусть - это испытание и трудность, и она подобна болезни. И грусть не является уровнем, состоянием к которому следует стремиться верующему.

Нам следует искать причины для мира и счастья, просить у Аллаха, чтобы он подарил нам хорошую жизнь, которая даст возможность сохранять здравый и спокойный рассудок. Достижение этого - первая награда, как сказал некто: "Кто не войдет в рай этой жизни, тот не войдет в Рай Следующей Жизни"

Мы просим Аллаха открыть наши сердца свету веры, наставить наши сердца на правильный путь, и спасти нас от несчастной и ужасной жизни. 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.