Тема: Выдающиеся музыканты-исполнители — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема: Выдающиеся музыканты-исполнители

2023-01-16 58
Тема: Выдающиеся музыканты-исполнители 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока:

  • Формировать потребность в общении с музыкой.
  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • С. Рахманинов. Прелюдия си-бемоль мажор, соч. 23 № 2 (в исполнении С. Рихтера, слушание).
  • К. Сен-Санс. Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра. Фрагмент (в исполнении Д. Ойстраха, слушание).
  • М. Мусоргский. Сцена с Юродивым. Из оперы «Борис Годунов» (в исполнении И. Козловского, слушание).
  • Музыканты. Немецкая народная песня (пение).

Дополнительный материал:

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

Тема урока: Выдающиеся музыканты-исполнители

Запись на доске:

Святослав Рихтер Давид Ойстрах Иван Козловский
  1. Работа по теме урока.
o Беседа «Великие исполнители С.Рихтер, Д.Ойстрах, И.Козловский». o Знать: -Известных исполнителей С.Рихтера, Д.Ойстраха, И.Козловского; -БРАВО – выражение одобрения, восхищения; -БИС – возглас, в котором содержится просьба повторить музыкальное произведение; -Юродивый – здесь: безумец, обладающий даром предсказания. o Уметь: -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Анализировать музыкальное произведение (Что в исполнении выдающихся музыкантов вам запомнилось больше всего?).   Мы воспринимаем музыку лишь тогда, когда слышим ее. Музыка нуждается в обязательном посреднике — исполнителе. И если однажды Созданные картины и скульптуры неизменны во все времена, то на музыкальное произведение влияют и время, и эпоха, и исполнители. Профессиональное музыкальное исполнительство возникло на базе народного исполнительского творчества. Велика была роль в развитии музыкальной культуры народных певцов разных стран: трубадуров, труверов, менестрелей, мейстерзингеров, миннезингеров, бардов, сказителей былин, акынов, ашугов. Возрастающая роль музыкального искусства в жизни общества, зарождение нотного письма, появление композиторов-профессионалов вызвали к жизни и профессиональное исполнительство. В разных странах складываются целые исполнительские школы. В наше время профессия музыканта-исполнителя также имеет огромное значение, так как является связующим звеном между композитором и широкими массами слушателей. Написав то или иное музыкальное произведение, композитор не всегда может исполнить его сам, потому что нет таких универсальных музыкантов-композиторов, которые с одинаковым мастерством владеют всеми музыкальными инструментами. Правда, мы знаем имена выдающихся музыкантов-композиторов, которые были прекрасными исполнителями или дирижерами. Это Бах, Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шопен, Паганини, Лист, Чайковский, Рахманинов, Стравинский, Прокофьев и некоторые другие. Композитор внимательно прислушивается к мнению исполнителя и часто вносит в свои произведения серьезные поправки. О том, какие тесные узы связывают при совместной работе композитора и исполнителя, можно судить по творческой дружбе замечательных советских музыкантов — композитора Д. Д. Шостаковича и первого исполнителя многих его произведений дирижера Е. А. Мравинского. В процессе чернового разбора партитуры с оркестром композитор и дирижер всегда были вместе. Они советовались и спорили о художественных образах, о темпах, фразировке, нюансах и т. п. Почему же так важна роль исполнителя? Ведь, казалось бы, любой грамотный музыкант способен «прочесть» и выучить нотный текст, написанный композитором. Однако выдающиеся исполнители не повторяют механически того, что написано в нотах. Они в первую очередь становятся интерпретаторами, т. е. истолкователями, музыкального произведения. Такая сложная задача по плечу лишь исполнителю с тонким художественным вкусом, с широким кругозором, хорошо воспитанным чувством стиля, ярким темпераментом, исполнителю, наделенному даром проникать в скрытый смысл нотного текста. Только такой исполнитель — интерпретатор и художник — способен передать слушателю замысел композитора, раскрыть во всей полноте содержание музыкального произведения, его неповторимую красоту. Подавляющее большинство исполнителей-профессионалов начинают овладевать искусством игры на избранном инструменте в очень раннем возрасте. В течение многих лет благодаря ежедневным многочасовым занятиям, труду упорному и нелегкому, они добиваются желаемого: находят путь к сердцу слушателей. И не случайно любители музыки, отправляясь на концерт, выбирают не только любимого композитора, но и полюбившегося исполнителя. Только в таком сочетании — талантливый композитор и талантливый исполнитель — слушатель в полной мере может оценить и понять значение и красоту музыкального произведения. С незапамятных времен берут свое начало состязания исполнителей — конкурсы. Еще в Древней Греции (около 590 лет до н. э.), в Делфте, проводились Пифийские игры, где выступали поэты и певцы, атлеты и музыканты. Лучшие получали звание дафнофоров (несущих лавры), так как победителей награждали лавровыми венками. Сложившаяся в древности традиция соревнования музыкантов продолжается и сейчас. Современные конкурсы стали важнейшим средством выявления талантливых музыкантов-исполнителей, действенным средством пропаганды музыки в широких массах. Художественные особенности конкурса музыкантов определяются характером и содержанием программ. Это могут быть конкурсы старинной или современной музыки, конкурсы, посвященные творчеству одного композитора, конкурсы солистов, дирижеров, больших музыкальных коллективов. Музыкальные конкурсы проводятся во многих странах мира. Широкое признание завоевал проводимый с 1958 г. в Москве (каждые четыре года) Международный конкурс музыкантов-исполнителей и вокалистов имени П. И. Чайковского. Паша страна дала миру немало выдающихся исполнителей. Достаточно вспомнить имена Давида Ойстраха, Эмиля Гилельса, Святослава Рихтера, Леонида Когана, Евгения Мравинского, Евгения Светланова, наших замечательных исполнителей-вокалистов (см. ст. «Оперный театр»), чьим искусством восхищаются слушатели всех стран мира. Искусство исполнителей в нашей стране пользуется заслуженной любовью и получило высокую оценку. Целому ряду талантливых исполнителей присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Это дирижеры — руководители художественных коллективов: Б. А. Александров (Дважды Краснознаменный имени А. В. Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии), Е. А. Мравинский (Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии имени Д. Д. Шостаковича), А. В. Свешников (Государственный академический русский хор СССР), Г. Г. Эрнесакс (Государственный академический мужской хор Эстонской ССР). Стр. 98 – 99 по учебнику. o Послушайте музыкальные произведения в исполнении С. Рихтера, Д. Ойстраха, И. Козловского. o С. Рахманинов. Прелюдия си-бемоль мажор, соч. 23 № 2 (в исполнении С. Рихтера, слушание). o К. Сен-Санс. Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра. Фрагмент (в исполнении Д. Ойстраха, слушание). o М. Мусоргский. Сцена с Юродивым. Из оперы «Борис Годунов» (в исполнении И. Козловского, слушание). o Что в исполнении выдающихся музыкантов вам запомнилось больше всего?
 

Вокально-хоровая работа.

  • Музыканты. Немецкая народная песня (пение). Разучить песню, петь напевно, плавно, с чувством, в темпе вальса.
  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание.

Стр. 92-93 р/т.

-Разучить песню.

-Перечислить музыкантов-исполнителей – героев оперных произведений.

-Написать фамилии известных выдающихся исполнителей.

 

Урок 34

Тема: Концертные залы мира

Цели урока:

  • Формировать потребность в общении с музыкой.
  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. III часть, кода (слушание).
  • Исполнение песен по выбору учителя.

Дополнительный материал:

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Работа по теме урока.
  • Беседа

«Самые известные концертные залы мира».

  • Знать:

-Самые известные концертные залы мира – Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии (Россия), «Карнеги-холл» (США), «Гаво» (Франция), «Альберт-холл» (Англия);

-КОНКУРС – соревнование;

-ПРЕСТИЖНЫЙ – значительный, влиятельный;

-КОНЦЕРТ.

  • Уметь:

-Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность;

-Анализировать музыкальное произведение (Какие чувства вызывает у вас музыка? Что слышится в диалоге солиста и оркестра: состязание, слаженность, борьба, согласие?).

 

Лучшие концертные залы мира

Везде, где любят хорошую музыку, ценят и хорошие залы. По большому счету их качество зависит только от акустики. Поэтому даже самые красивые и комфортабельные концертные площадки считаются безнадежными, если звучание в них бедное и плоское. На самом деле храмов музыки, где меломаны могут получить истинное наслаждение, в мире совсем немного.

Самые известные концертные залы мира – Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии (Россия), «Карнеги-холл» (США), «Гаво» (Франция), Альберт-холл» (Англия).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.