Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

VII. Относительные и союзные местоимения. – Relative and conjunctive pronouns .

2023-02-03 84
VII. Относительные и союзные местоимения. – Relative and conjunctive pronouns . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Относительные местоимения вводят определительные придаточные предложения. К этим местоимениям относятся: who кто, который; whom которого, которому; which который; that который; whose чей. Относительные местоимения соотносятся только с определенными словами и являются членами предложений. Обычно они следуют сразу же за словом, к которому они относятся.

f.e. The man who is speaking is my brother. – Человек , который сейчас говорит , - мой брат .

The man whom you spoke to is my brother. – Человек , с которым ты говорил , - мой брат.

The book which you've taken is well-known. – Книга, которую ты взял, очень известная.

"The House that Jack Built" is a nice poem. – "Дом, который построил Джек, хорошее стихотворение.

The man whose book you have taken is my brother. – Человек , у которого вы взяли книгу (чью книгу вы взяли ), - мой брат .

2. Посредством союзных местоимений вводятся придаточные предложения подлежащие, предикативные и дополнительные. К этим местоимениям относятся: who кто, кого; what что; whose чей; which который, какой.

f.e. I can't guess who has written this story. (придаточное дополнительное) – Я понятия не имею, кто написал этот рассказ.

What she is doing here isn't quite clear. (придаточное подлежащее) – Что она здесь делает, не совсем ясно.

Do you know whose book it is? (придаточное дополнительное) – Ты знаешь, чья это книга?

The question is which book is yours. (придаточное предикативное) – Вопрос в том, которая / какая книга твоя.

3. Употребление who, which, what и that

a) Who , whom употребляются, когда мы говорим о людях.

b) Which употребляется, когда речь идет о неодушевленных предметах или животных.

c) That часто употребляется в разговорной речи вместо и who, и which.

f.e. There's a problem that / which you don't understand.

  I know some people that / who could help you.

d) That , а не which обычно употребляется после all , everything , nothing , the only и превосходных степеней прилагательных. В этих случаях what не употребляется.

f.e. I've told you all that I know. ( NOT … all what I know)

The only thing that matters to me is your happiness.

e) После слов, обозначающих время и место, можно употребить when и where.

 f.e. I'll never forget the day when I first met you. (= … the day on which)

  Do you know a shop where I can find sandals? (= … a shop at which)

f) Which можно использовать не только к отдельному существительному ко всему предыдущему предложению.

 f.e. He got married again a year later, which surprised everybody.

(NOT … what / that surprised everybody)

She cycled from London to Glasgow, which is pretty good for a woman of 75. (NOT … She cycled … what / that is pretty good)

I was impressed by the way, in which she did it. (NOT … I was impressed by the way how she did it.)

       

VIII. Обобщающие местоимения . – Universal pronouns/

Обобщающие местоимения указывают на каждый из предметов, принадлежащих к ряду однородных – every каждый, всякий и его производные everybody, everything и everyone; each каждый; other , another другой, другие; either тот или другой, и ото и другой, оба; или на ряд однородных предметов – all весь, вся, все; both оба, обе.  

1. Each и every – данные местоимения неизменяемые.

Each соотносится с ограниченным кругом предметов или лиц. Оно употребляется как в функции определения к исчисляемым существительным так и самостоятельно.

f. e. Each pupil in the class knows this poem, so each can recite it. – Каждый ученик в классе знает это стихотворение, так что каждый (любой из класса) может прочитать его наизусть.

Every соотносится с неограниченным кругом лиц или предметов. Может употребляться только в функции определения к исчисляемым существительным в единственном числе.

f.e. Every morning we went to the sea to bathe. – Каждое утро мы ходили на море купаться .

Every student gets a student's card. – Каждый (любой) студент получает студенческий билет.

Местоимение every образует производные с компонентами –body, -thing, -one: everybody все, каждый, everything всё, everyone каждый.

Everything – неизменяемое; everybody и everyone имеют общий и притяжательный падежи: everybody – everybody' s, everyone – everyone' s и выступают в качестве определения.

f.e. It's everybody's duty. – Это долг каждого.

2. Other другой, другие и another другой, еще один    

Местоимение other имеет категории числа и падежа.

общий падеж притяжательный падеж
ед.ч. мн.ч. other others other's others'

Other употребляется в качестве определения к существительному, которое может стоять как в единственном, так и во множественном числе. В этом случае с существительным употребляется артикль в соответствии с правилами употребления артиклей.

f.e. The house is on the other side of the river. – Дом находится на другой стороне реки.

One girl wanted to go out, but the others wanted to stay at home. – Одна девочка хотел пойти куда - нибудь , а другие хотели остаться дома.

Неопределенный артикль an пишется слитно с местоимением – another.

f.e. Give me another apple, please. – Дай мне , пожалуйста , другое яблоко.

Местоимение another другой, еще один неизменяемое и в функции определения употребляется при исчисляемом существительном в единственном числе.

f.e. Give me another book to read. This one isn't interesting very much. – Дайте почитать мне другую книгу. Эта не очень интересная.

С неисчисляемыми существительными и существительными во множественном числе вместо another в значении еще один употребляется слово more.

f.e. Have some more meat. – Возьмите еще мяса.

We need more cups. – Нам нужны еще чашки.

Another можно использовать без последующего за ним существительного или со словом one, если значение совершенно ясно из того, что было сказано ранее.

f.e. Those cakes are wonderful. Could I have another (one)? – Пирожные чудесные . Можно еще одно?

Мы можем использовать структуру another + few или another + a number с существительными во множественном числе.

f . e . Let's wait another few minutes. – Давайте подождем еще несколько минут. (a few more minutes)

The job will take another ten days. – Работа займет еще десять дней. (ten more days)

3. Either и тот и другой, оба; тот или другой

Местоимение неизменяемо, соотносится только с двумя лицами или предметами и употребляется в функции определения при существительном в единственном числе, а также самостоятельно.

f.e. On either side of the road one could see rose bushes. – По обе стороны дороги были видны розовые кусты.

'Would you like tea or coffee?' – 'I don't mind. Either.' – 'Хотите чая или кофе?' – 'Мне все равно. Можно и то, и другое.'

Перед местоимением или каким-либо определителем используется структура either of .

f.e. either of the / my / us / them / these

       either of + определитель + существительное во мн.ч.

I don't like either of them. – Мне они оба не нравятся .

I don't like either of my maths teachers. – Я не люблю ни того, ни другого учителя математики.   

Если в придаточном предложении используется either of + N, в главном предложении можно использовать местоимение как в единственном числе (более формально), так и во множественном числе (более разговорный вариант).

f . e . If either of the boys phones, tell him / them I'll be in the evening. – Если кто-нибудь из этих двоих мальчиков позвонит, скажите им, что я буду вечером.

4. All и both.

All весь, вся, все, всё – неизменяемое. В предложении выступает как в качестве определения к существительному и личному местоимению так и самостоятельно.

f.e. All the pupils are present. – Все ученики присутствуют .

All are present. – Все присутствуют.

В функции определения к существительному all стоит перед артиклем, притяжательным или указательным местоимением.

f.e. I have read all the books you gave me. – Я прочитал все книги , которые вы мне дали .

All these books are very interesting. –Все эти книги очень интересные .

All my books are very interesting, too. – Все мои книги тоже очень интересные.

В функции определения к личным местоимениям all стоит после определяемого местоимения.

f . e . They all come here every day. - Все они приходят сюда каждый день.

We all know it. – Мы все знаем это.

All может употребляться в функции подлежащего и дополнения.

f.e. All is ready. – Всё готово .

I know all. – Я знаю всё.

Both оба неизменяемое местоимение. Употребляется как в качестве определения к существительному или личному местоимению, так и самостоятельно.

f.e. Both brothers live in Moscow. (определение) – Оба брата живут в Москве.

They are both here. (именная часть сказуемого) – Они оба здесь.

You have given me two examples. Both are correct. (подлежащее) – Вы привели мне два примера. Оба правильные.

Если both употребляется в функции определения к местоимению, оно ставится после этого местоимения.

f.e. We both like coffee. – Мы оба (обе) любим кофе.

Если both определяет существительное, тогда оно ставится перед ним и относящимся к нему артиклем и местоимением.

f.e. Both the girls / these girls are my friends. – Обе (эти) девушки – мои подруги.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.