Тема курсовой работы: Организация маркетинга инновационных товаров — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема курсовой работы: Организация маркетинга инновационных товаров

2023-01-16 51
Тема курсовой работы: Организация маркетинга инновационных товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

На тему «Организация маркетинга инновационных товаров»

 

 

Направление 27.03.05 Инноватика

 

Направленность (профиль) Управление инновациями

 

Студент2 курса

 Группа ИН-О-21/1

Волков Никита Владимирович                                                                  __________________

                                                                                         подпись

 

 

Руководитель курсовой работы:

Максимова Светлана Юрьевна ________________

                                                                                                   подпись

 

г. Ульяновск, 2022 г.

ФГБОУ ВО Ульяновский государственный университет Инженерно-физический факультет высоких технологий Кафедра Инженерной физики Форма

Ф – Задание курсовой работы  

Задание курсовой работы

  «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой _______________ Бакланов С.Б.   «______» ___________________ 201г.  

Тема курсовой работы: Организация маркетинга инновационных товаров

2. Теоретическая часть:

3. Аналитическая часть:

 

4. Рекомендательная часть:

 

5. Срок сдачи законченной работы:

 

Задание выдал: Научный руководитель   Максимова С.Ю.­­­_________     (подпись) «____» _______________ 2022г. Задание принял: Студент   ВолковН.В._________     (подпись) «_____» ________________ 2022г.

 

 


Аннотация

Тема курсовой работы: «Организация маркетинга инновационных товаров».
Объектом исследования являются: Организация маркетинга инновационных товаров
Предмет исследования: маркетинг инноваций
Курсовая состоит из введения, трех глав и заключения
Во введении обосновывается
Первая глава посвящена
Во второй главе
В третьей главе
Заключение содержит основные выводы по проделанной работе
Курсовая работа состоит из; 26 стр., 4рис., 8 источ. литературы,  

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………… 5
1 Организация маркетинга ………………………………………................. 6
1. Понятие, сущность, виды и типы организационных структур………… 6
1.2 Службы маркетинга ……………………………………………………… 10
2.Управление маркетинговой деятельностью в организации…………… 13
2.1Этапы управления маркетинговой деятельностью в организации 13
2.2 Анализ потребительских свойств инновационной продукции и оценка ее конкурентоспособности…………………………………………...............     13
3 Оценка конкурентоспособности нового товара………………………… 18
3.1Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке……………… 16
Заключение …………………………………………………………………... 25
Список используемых источников………………………………………... 26
   
   


 

 

 

Введение

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, существенно увеличился интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. В условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, важна переориентация деятельности предприятия и фирмы на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления ими. Большими темпами раскручивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто, имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Путем обмена компания восстанавливает свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования. Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент твердо сохраняют актуальность для конкретного рынка. Фирмы обязаны периодически пересматривать свои целевые, стратегические и тактические установки и использовать маркетинг как основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам.

 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА

1.1Понятие, сущность, виды и типы организационных структур

Достижение целей фирмы зависит в основном от трех факторов: предпочтенной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.

 Организация маркетинга обхватывает безграничный спектр работ и функций, обладающих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, основным принципом которой является ориентация на потребителя, на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний.

 Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав:

1)построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;

2) подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;

3) распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;

4) создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);

5) организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Организационная структура маркетинговой деятельности может быть установлена как конструкция организации, на основе которой исполняется управление маркетингом, иными словами, это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

 

Маркетинговая структура обладает главное значение для удачной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть сделаны на различных основах; они, как правило, являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. впрочем на предприятиях, производящих особую продукцию, эти отделы иногда становятся элементом технической сферы. Любая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом содействовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.)

Вместе с тем маркетинговые структуры в значительной степени зависят:

1) от размера ресурсов фирмы;

2) специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых они реализуются; 3) сложившейся структуры управления предприятием и др. Проектирование организационных структур маркетинга (службы маркетинга) представляет собой деятельность по разработке и встраиванию таких структур в систему управления деятельностью фирмы. Организационные структуры служб маркетинга должны удовлетворять определенным требованиям, основными из которых являются:

1) малое количество звеньев;

2) создание условий для развития интегрированного маркетинга на предприятии;

3) содействие фирме в постоянном удовлетворении потребностей существующих и потенциальных покупателей;

4) обеспечение развития творчества и инновационной деятельности сотрудников;

5) гарантия быстрой адаптации производимых продуктов к требованиям рынка;

6) содействие росту объемов продаж и снижению себестоимости. Особенности производственной деятельности, отличие производственных потенциалов, различие в размерах и структуре потребляемых ресурсов, объемах производства и сбыта продукции предопределяют индивидуальный подход к разработке организационных структур маркетинга. Однако поиск какой-то универсальной, стандартизированной организационной структуры маркетинга представляется нецелесообразным.

Для функционирования любой организации необходимо определить ее компоненты:

1) Персонал. Нужно принять решение о количестве персонала, требованиях к опыту и навыкам работы сотрудников.

2) Миссия. Формулирование главной цели бизнеса позволит привлечь требуемый персонал и правильно его мотивировать. Должно быть ясно, чего надо достичь в бизнесе.

3) Установка корпоративных ценностей. Важно знать не только, как двигаться к поставленной цели, но и приемлемые для этого способы. Это формирует соответствующую атмосферу в организации, ее мораль и этику.

4) Стиль управления. Он призван задать систему построения ответственности и принятия решений.

5) Логика и ограничения организационной структуры. Формальные признаки организации задают логику, то есть последовательность и приоритеты в управлении. Ограничения определяют рамки, в которых строится организация.

6) Контрольная система. Ее роль - формировать контрольные показатели и сравнивать достигнутые результаты с поставленными целями.

7) Система движения информации. Информация - «кровь» системы управления, система движения должна создать «систему сосудов» для прохождения информации.

8) Процедура и система для реализации определенных задач. Хорошая организация экономит свои ресурсы путем разработки и использования алгоритмов для решения повторяющихся однотипных задач.

9) Портфель вознаграждений и наказаний. Персонал должен четко представлять себе систему вознаграждений и наказаний.

10) Связующие инструменты. Подразделения компании связаны между собой производственными процессами и движением ресурсов, но автоматически подстройка структур в одной организации никогда на происходит, надо задать систему связей подразделений между собой. Все эти компоненты должны быть разработаны и скоординированы между собой, чтобы получилось гармоничное целое, чтобы цели и стратегии были достигнуты наиболее эффективным способом. Организация играет важную роль в разработке и реализации маркетинговых планов. Три четверти всех проблем внедрения и функционирования системы маркетинга на предприятии лежат в области психологических аспектов организационных процессов.

 

1.2 Службы маркетинга

 

Функциональная организация службы маркетинга предполагает, что важность за выполнение любой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц (рис. Функциональная организация является в определенном смысле базовой (для остальных типов) и наиболее распространенной формой организации отдела маркетинга.

Рис. 5 - Функциональная организация службы маркетинга

Функциональная служба маркетинга целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико, а производственная и сбытовая деятельность постоянна и однообразна. При небольшой номенклатуре издаваемой продукции подобная служба маркетинга обладает высокой маневренностью из-за простоты управления. Однако при расширении номенклатуры издаваемой продукции ее маневренность резко снижается, поскольку период реакции на изменение внешних условий заметно возрастает. В целом функциональную организацию службы маркетинга характеризует слабая гибкость стратегии, так как она ориентирована на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений.

 Товарная организация службы маркетинга предполагает, что эта служба разделена по отдельным товарам (товарным группам) и для каждого товара (товарной группы) имеется свой управляющий, руководящий подразделением сотрудников, которые выполняют соответствующие функциональные задачи маркетинга (рис. Круг его обязанностей в разных фирмах неодинаков, тем не менее можно отметить его основные функции:

1) разработка долгосрочной стратегии маркетинга для данного продукта; • подготовка годового плана маркетинга;

2) связь с рекламными и коммерческими агентствами для разработки рекламных программ и кампаний;

3) стимулирование заинтересованности в продукте у торговых агентов и посредников;

4) сбор данных об эксплуатационных качествах продукта, отношении к нему клиентов и торговых агентов;

5) оперативное решение проблем, связанных с организацией маркетинга; • подготовка предложений по обновлению продукции в условиях меняющегося спроса на рынке;

6) прогнозирование возможных изменений на рынке товара;

7) сбор информации и изучение деятельности конкурентов и т. д.

Рис. 6 - Товарная организация службы маркетинга

Товарная организация службы маркетинга эффективна для предприятий с широкой номенклатурой товаров и их реализацией на многочисленных однородных рынках, особенно если требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому товару значительно различаются и объем сбыта по каждому товару достаточный, чтобы оправдать расходы на организацию своей службы маркетинга.

Товарная организация службы маркетинга обходится значительно дороже, чем функциональная, в связи с увеличением расходов на оплату труда сотрудников. Поэтому данная организация службы маркетинга распространена только на крупных фирмах, где объем продаж каждого товара достаточен для того, чтобы оправдать неизбежное дублирование в работе. Маркетинг конкретного товара в последнее время приобретает большое значение потому, что дифференциация товара становится одним из главных факторов конкурентной борьбы.

Товарная организация отдела маркетинга была впервые применена компанией «Проктер энд Гэмбл» в 1927 г., когда необходимо было разработать и стимулировать продажу нового сорта порошка.

 

 

Заключение

 

Новый товар (работа или услуга) является продукцией, подвергавшейся за последние три года технологическим изменениям в разной степени; состав ее зависит от типа новшеств - в установление инновационный товар вводят все новые изделия (впервые созданные и внедренные, либо подвергшиеся сильным изменениям в технологии производства) или подвергшиеся усовершенствованию. Инновационный товар – это продукция, полученная в результате новых (в том числе сознательно новых) технологий или при сочетании с уже действующими. Для данного типа продукта должны быть совершенно новыми или значительно отличаться от ранее существующей продукции: область использования; характеристики эксплуатации; структурное выполнение; состав используемых компонентов и материалов. Для успешного внедрения инновационных продуктов на каком-либо рынке нужно не только заниматься непосредственно инновационной деятельностью, но и вести изучения в сфере развития и реализации маркетинговой стратегии предприятия. К факторам успеха инновационного продукта касаются две составляющие: техническая, определяющая высокую желательность инновационного продукта, и маркетинговая, учитывающая аспекты выбора товара потребителей.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

На тему «Организация маркетинга инновационных товаров»

 

 

Направление 27.03.05 Инноватика

 

Направленность (профиль) Управление инновациями

 

Студент2 курса

 Группа ИН-О-21/1

Волков Никита Владимирович                                                                  __________________

                                                                                         подпись

 

 

Руководитель курсовой работы:

Максимова Светлана Юрьевна ________________

                                                                                                   подпись

 

г. Ульяновск, 2022 г.

ФГБОУ ВО Ульяновский государственный университет Инженерно-физический факультет высоких технологий Кафедра Инженерной физики Форма

Ф – Задание курсовой работы  

Задание курсовой работы

  «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой _______________ Бакланов С.Б.   «______» ___________________ 201г.  

Тема курсовой работы: Организация маркетинга инновационных товаров

2. Теоретическая часть:

3. Аналитическая часть:

 

4. Рекомендательная часть:

 

5. Срок сдачи законченной работы:

 

Задание выдал: Научный руководитель   Максимова С.Ю.­­­_________     (подпись) «____» _______________ 2022г. Задание принял: Студент   ВолковН.В._________     (подпись) «_____» ________________ 2022г.

 

 


Аннотация

Тема курсовой работы: «Организация маркетинга инновационных товаров».
Объектом исследования являются: Организация маркетинга инновационных товаров
Предмет исследования: маркетинг инноваций
Курсовая состоит из введения, трех глав и заключения
Во введении обосновывается
Первая глава посвящена
Во второй главе
В третьей главе
Заключение содержит основные выводы по проделанной работе
Курсовая работа состоит из; 26 стр., 4рис., 8 источ. литературы,  

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………… 5
1 Организация маркетинга ………………………………………................. 6
1. Понятие, сущность, виды и типы организационных структур………… 6
1.2 Службы маркетинга ……………………………………………………… 10
2.Управление маркетинговой деятельностью в организации…………… 13
2.1Этапы управления маркетинговой деятельностью в организации 13
2.2 Анализ потребительских свойств инновационной продукции и оценка ее конкурентоспособности…………………………………………...............     13
3 Оценка конкурентоспособности нового товара………………………… 18
3.1Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке……………… 16
Заключение …………………………………………………………………... 25
Список используемых источников………………………………………... 26
   
   


 

 

 

Введение

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, существенно увеличился интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. В условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, важна переориентация деятельности предприятия и фирмы на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления ими. Большими темпами раскручивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто, имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Путем обмена компания восстанавливает свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования. Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент твердо сохраняют актуальность для конкретного рынка. Фирмы обязаны периодически пересматривать свои целевые, стратегические и тактические установки и использовать маркетинг как основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам.

 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА

1.1Понятие, сущность, виды и типы организационных структур

Достижение целей фирмы зависит в основном от трех факторов: предпочтенной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.

 Организация маркетинга обхватывает безграничный спектр работ и функций, обладающих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, основным принципом которой является ориентация на потребителя, на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний.

 Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав:

1)построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;

2) подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;

3) распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;

4) создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);

5) организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Организационная структура маркетинговой деятельности может быть установлена как конструкция организации, на основе которой исполняется управление маркетингом, иными словами, это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

 

Маркетинговая структура обладает главное значение для удачной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть сделаны на различных основах; они, как правило, являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. впрочем на предприятиях, производящих особую продукцию, эти отделы иногда становятся элементом технической сферы. Любая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом содействовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.)

Вместе с тем маркетинговые структуры в значительной степени зависят:

1) от размера ресурсов фирмы;

2) специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых они реализуются; 3) сложившейся структуры управления предприятием и др. Проектирование организационных структур маркетинга (службы маркетинга) представляет собой деятельность по разработке и встраиванию таких структур в систему управления деятельностью фирмы. Организационные структуры служб маркетинга должны удовлетворять определенным требованиям, основными из которых являются:

1) малое количество звеньев;

2) создание условий для развития интегрированного маркетинга на предприятии;

3) содействие фирме в постоянном удовлетворении потребностей существующих и потенциальных покупателей;

4) обеспечение развития творчества и инновационной деятельности сотрудников;

5) гарантия быстрой адаптации производимых продуктов к требованиям рынка;

6) содействие росту объемов продаж и снижению себестоимости. Особенности производственной деятельности, отличие производственных потенциалов, различие в размерах и структуре потребляемых ресурсов, объемах производства и сбыта продукции предопределяют индивидуальный подход к разработке организационных структур маркетинга. Однако поиск какой-то универсальной, стандартизированной организационной структуры маркетинга представляется нецелесообразным.

Для функционирования любой организации необходимо определить ее компоненты:

1) Персонал. Нужно принять решение о количестве персонала, требованиях к опыту и навыкам работы сотрудников.

2) Миссия. Формулирование главной цели бизнеса позволит привлечь требуемый персонал и правильно его мотивировать. Должно быть ясно, чего надо достичь в бизнесе.

3) Установка корпоративных ценностей. Важно знать не только, как двигаться к поставленной цели, но и приемлемые для этого способы. Это формирует соответствующую атмосферу в организации, ее мораль и этику.

4) Стиль управления. Он призван задать систему построения ответственности и принятия решений.

5) Логика и ограничения организационной структуры. Формальные признаки организации задают логику, то есть последовательность и приоритеты в управлении. Ограничения определяют рамки, в которых строится организация.

6) Контрольная система. Ее роль - формировать контрольные показатели и сравнивать достигнутые результаты с поставленными целями.

7) Система движения информации. Информация - «кровь» системы управления, система движения должна создать «систему сосудов» для прохождения информации.

8) Процедура и система для реализации определенных задач. Хорошая организация экономит свои ресурсы путем разработки и использования алгоритмов для решения повторяющихся однотипных задач.

9) Портфель вознаграждений и наказаний. Персонал должен четко представлять себе систему вознаграждений и наказаний.

10) Связующие инструменты. Подразделения компании связаны между собой производственными процессами и движением ресурсов, но автоматически подстройка структур в одной организации никогда на происходит, надо задать систему связей подразделений между собой. Все эти компоненты должны быть разработаны и скоординированы между собой, чтобы получилось гармоничное целое, чтобы цели и стратегии были достигнуты наиболее эффективным способом. Организация играет важную роль в разработке и реализации маркетинговых планов. Три четверти всех проблем внедрения и функционирования системы маркетинга на предприятии лежат в области психологических аспектов организационных процессов.

 

1.2 Службы маркетинга

 

Функциональная организация службы маркетинга предполагает, что важность за выполнение любой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц (рис. Функциональная организация является в определенном смысле базовой (для остальных типов) и наиболее распространенной формой организации отдела маркетинга.

Рис. 5 - Функциональная организация службы маркетинга

Функциональная служба маркетинга целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико, а производственная и сбытовая деятельность постоянна и однообразна. При небольшой номенклатуре издаваемой продукции подобная служба маркетинга обладает высокой маневренностью из-за простоты управления. Однако при расширении номенклатуры издаваемой продукции ее маневренность резко снижается, поскольку период реакции на изменение внешних условий заметно возрастает. В целом функциональную организацию службы маркетинга характеризует слабая гибкость стратегии, так как она ориентирована на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений.

 Товарная организация службы маркетинга предполагает, что эта служба разделена по отдельным товарам (товарным группам) и для каждого товара (товарной группы) имеется свой управляющий, руководящий подразделением сотрудников, которые выполняют соответствующие функциональные задачи маркетинга (рис. Круг его обязанностей в разных фирмах неодинаков, тем не менее можно отметить его основные функции:

1) разработка долгосрочной стратегии маркетинга для данного продукта; • подготовка годового плана маркетинга;

2) связь с рекламными и коммерческими агентствами для разработки рекламных программ и кампаний;

3) стимулирование заинтересованности в продукте у торговых агентов и посредников;

4) сбор данных об эксплуатационных качествах продукта, отношении к нему клиентов и торговых агентов;

5) оперативное решение проблем, связанных с организацией маркетинга; • подготовка предложений по обновлению продукции в условиях меняющегося спроса на рынке;

6) прогнозирование возможных изменений на рынке товара;

7) сбор информации и изучение деятельности конкурентов и т. д.

Рис. 6 - Товарная организация службы маркетинга

Товарная организация службы маркетинга эффективна для предприятий с широкой номенклатурой товаров и их реализацией на многочисленных однородных рынках, особенно если требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому товару значительно различаются и объем сбыта по каждому товару достаточный, чтобы оправдать расходы на организацию своей службы маркетинга.

Товарная организация службы маркетинга обходится значительно дороже, чем функциональная, в связи с увеличением расходов на оплату труда сотрудников. Поэтому данная организация службы маркетинга распространена только на крупных фирмах, где объем продаж каждого товара достаточен для того, чтобы оправдать неизбежное дублирование в работе. Маркетинг конкретного товара в последнее время приобретает большое значение потому, что дифференциация товара становится одним из главных факторов конкурентной борьбы.

Товарная организация отдела маркетинга была впервые применена компанией «Проктер энд Гэмбл» в 1927 г., когда необходимо было разработать и стимулировать продажу нового сорта порошка.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.