ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ, НА БАЗЕ КОТОРОГО ПРОХОДИТ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА: КАФЕДРА «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО И ПРАВО» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ, НА БАЗЕ КОТОРОГО ПРОХОДИТ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА: КАФЕДРА «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО И ПРАВО»

2023-01-15 54
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ, НА БАЗЕ КОТОРОГО ПРОХОДИТ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА: КАФЕДРА «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО И ПРАВО» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НА БАЗЕ КОТОРОЙ ПРОХОДИТ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА: АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (МФЮА)

1.1. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка

Правовой статус охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка:

1) "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ;

2) Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

3) Федеральный закон от 08.12.2020 N 407-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях";

4) Правила внутреннего трудового распорядка МФЮА от 28 ноября 2018 г.

Подробно изучая Трудовой кодекс Российской Федерации необходимо было выделить изменение за 2021 год, потому как этот в год привнёс немало изменений для трудового законодательства. Итак, 1 января 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях». Термины «дистанционная работа» и «удаленная работа» теперь оба закреплены в Трудовом кодексе и имеют одинаковое значение.

Безусловно, поправки эти породила пандемия. Ранее трудовое законодательство не регулировало порядок перевода работников на временную или комбинированную дистанционную работу, и без согласия работника экстренно переместить его в «хоум офис» было нельзя.

Под охраной труда понимается система сохранения жизни и здоровья работников и обучающихся в процессе трудовой и учебной деятельности, включающие в правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Охрана труда – система мероприятий, где техника безопасности является её составляющей.

Действие Федерального закона распространяется на:

1) Студены образовательных учреждений высшего профессионального и среднего образования;

2) Учащиеся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и образовательных учреждений среднего (полного) общего;

3) Основного общего образования, проходящих производственную практику.

 Инструкции по технике безопасности, в которые входят следующие направления:

1) Правила поведения в компьютерных классах, лабораториях, спортивных залах, в местах массового скопления людей;

2) Пожарная безопасность;

3) Электробезопасность;

4) Правила выполнения личной, производственной гигиены и санитарных норм.

 Во избежание травма-опасныхстуденты учебного заведения обязаны соблюдать правила, указанные в инструкции по правилам безопасности:

1) Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок входить и выходить из лаборатории;

2) Не загромождать проходы сумками и портфелями;

3) Не включать электроосвещения и средства ТСО;

4) Не трогать руками электрические розетки;

5) Не приносить на занятия ненужные, посторонние предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

Требования безопасности перед началом занятий:

1) Входить в лабораторию спокойно, не торопясь;

2) Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности;

3) Не менять рабочее место в течение занятия;

4) Дежурным протереть доску влажной тряпкой.

Требования безопасности во время занятий:

1) Соблюдать порядок и дисциплину во время занятий;

2) Не включать самостоятельно приборы ТСО;

3) Не переносить оборудование и ТСО;

4) Всю учебную работу выполнять по согласованию с преподавателем;

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1) При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.) покинуть лабораторию в организованном порядке;

2) В случае травматизма обратиться к преподавателю;

3) При плохом самочувствии и внезапном заболевании сообщите преподавателю.

Требования безопасности по окончании занятий:

1) Приведите свое рабочее место в порядок;

2) Не покидайте рабочее место без звонка;

3) Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите преподавателю;

4) Выходите из лаборатории спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что данные правила были разработаны для безопасного и комфортного рабочего и учебного процесса, позволяющие предупредить опасные ситуации.

Правила внутреннего трудового распорядка включают в себя:

1) Порядок приёма и увольнения работников;

2) Изменение трудового договора;

3) Основные права, обязанности, и ответственность работников;

4) Основные права, обязанности и ответственность работодателя;

5) Рабочее время и время отдыха;

6) Оплата труда и материального стимулирования;

7) Поощрения за успехи в работе;

8) Сведения, составляющие коммерческую тайну

9) Защита персональных данных работников;

10) Взыскания за нарушение трудовой дисциплины;

11) Особенности привлечения к ответственности преподавателя за нарушение норм профессионального поведения;

12) Гарантии работникам при отправлении в служебные командировки, при временной нетрудоспособности. Компенсации при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании

13) Иные вопросы регулирования трудовых отношений.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, правила внутреннего трудового распорядка были разработаны для регулирования трудовых отношений между работодателем и работниками.

Общая информация об МФЮА

Правовой статус деятельности МФЮА:

1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022)“Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022);

2) Устав Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования«Московский финансовый-юридический университет МФЮА».

В 1990 году при поддержке Правительства Москвы и Ассоциации международного образования была создана Московская финансово-юридическая академия. В 2010 году приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки МФЮА присвоили статус Университета, подтверждающие значительные достижения в образовательной деятельности. МФЮА имеет государственный академический статус. 

Ранее именуемое негосударственное образовательное учреждение «Институт информатики, финансов, права и управления», в соответствии с Протоколом Собрания учредителей № 5 от 30 июля 1998 года переименованное в Аккредитованное негосударственное образовательное учреждение «Московская финансово-юридическая академия», в соответствии с Протоколом Собрания учредителей №41 от 25 сентября 2008 года переименованное в Аккредитованное негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская финансово-юридическая академия», в соответствии с ПротоколомСобрания учредителей №43 от 21 февраля 2011 года переименованное в Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Московская финансово-юридический университет МФЮА», в соответствии с Протоколом Собрания учредителей №53 от 29 декабря 2014 года переименованное в Аккредитованное образовательное учреждение высшего образования «Московский финансового-юридический университет МФЮА», именуемое в дальнейшем «МФЮА», создано учредителями в соответствии с законодательством Российской Федерации и действует в 12.01.1996 г. № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Полное название на русском языке: Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА», наименование для использования в рекламных и информационных целях: Московский финансово-юридический университет МФЮА, наименование на английском языке: MoscowUniversityofFinanceandLaw «MUFL». Место нахождения МФЮА:Россия, 115191, г. Москва, ул. Серпуховский вал, д. 17, корп. 1. МФЮА самостоятельно осуществляет уставную финансово-хозяйственную деятельность. МФЮА является образовательной некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли. МФЮА является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, обладает обособленным имуществом и самостоятельно распоряжается им в порядке и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и учредительными документами.

Основные направления деятельности МФЮА:

1) Реализация образовательный программ;

3) Научно-исследовательская деятельность;

4) Развитие информационных технологий.

Учредителями Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» являются физические лица:

1) Гражданин Российской Федерации Забелин Алексей Григорьевич;

2) Гражданин Российской Федерации Забелин Олег Алексеевич;

3) Гражданин Российской Федерации Забелина Светлана Алексеевна.

Предметом деятельности МФЮА является деятельность в области образования, науки и воспитания, а также деятельность, направленная на достижение уставных целей и задач МФЮА.

Органами управления МФЮА являются:

1) Собрание учредителей;

2) Ректор;

3) Ученый совет;

4) Конференция работников и обучающихся.

МФЮА может иметь в своей структуре филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, структурные подразделения дошкольного образования, структурные подразделения начального общего, основного общего, среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии), структурные подразделения среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (колледжи, техникумы), структурные подразделения высшего образования, дополнительного образования, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производительные мастерские, клиники, юридические клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, технопарки, учебные театры, выставочные залы, учебные танцевальные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, музеи, спортивные клубы, общежития, психологические и социально-педагогические службы, гостиницы, медицинские и клинические базы, медицинские кабинеты, подразделения общественного питания (столовые и др.), рекламные, издательские, полиграфические подразделения, транспортные, ремонтно-строительные, административно-хозяйственные и иные предусмотренные локальными нормативными актами МФЮА, структурные подразделения образовательной, административно-управленческой и производственной сферы, обеспечивающие деятельность МФЮА. В составе МФЮА и при нём могут быть предприятия, учреждения и организации.

МФЮА вправе создавать филиалы, открывать представительства на территории Российской федерации в соответствии с действующим законодательством.

Действующие филиалы Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА»:

1) Владимирский филиал;

2) Волгоградский филиал;

3) Калининградский филиал;

4) Калужский филиал;

5) Кировский филиал;

6) Московский областной филиал;

7) Орский филиал;

8) Ступинский филиал;

9) Ярославский филиал.

Действующие представительства Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА»:

1) Представительство в г. Красногорск;

2) Представительство в г. Серпухов;

3) Представительство в г. Ступино;

4) Представительство в г. Чехов.

Подведя итоги, можно сказать, что университет имеет довольно продолжительную историю, благодаря работе его персонала университет является самым популярным среди негосударственных университетов, так же университет обладает огромным инструментарием для комфортного образования, имеет множество филиалов и представительств, что даёт получать качественные знания по всей стране.

1.3. Ознакомление с Лицензией на осуществление образовательной деятельности, Приложением к лицензии МФЮА

Правовая основа лицензирования:

1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "Об образовании в Российской Федерации";

2) Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 (ред. от 30.11.2021) "О лицензировании образовательной деятельности";

3) Приказ Рособрнадзора от 24.12.2020 N 1280 (ред. от 27.07.2021) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности".

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Бессрочная лицензия предоставлена Аккредитованному образовательному частному учреждению высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» (МФЮА) №1402 от 23 апреля 2015 года. Настоящая лицензия предоставлена на основании решения распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Лицензия имеет порядка 11 Приложений с адресами мест проведения образовательной деятельности лицензиата или его филиала, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, содержит список наименования профессий, специальностей и направлений подготовки, уровнем образования и присваиваемые по профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации.

Ознакомление со Свидетельством о государственной аккредитации, Приложением к свидетельству о государственной аккредитации

Правовая основа государственной аккредитации учебных заведений:

1) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

2) Постановление Правительства РФ от 14.01.2022 N 3 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации";

3) Приказ Рособрнадзора от 23.07.2021 N 1052 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности";

4) Приказ Рособрнадзора от 17.03.2020 N 310 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности";

5) Приказ Рособрнадзора от 25.09.2020 № 966 «О государственной аккредитации образовательной деятельности Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА».

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, и основных программ профессионального обучения.

Целью государственной аккредитации является подтверждение аккредитационным органом соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям.

Аккредитационные показатели представляют собой совокупность обязательных требований, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом к качеству образования.

Аккредитационные показатели могут устанавливаться по основным образовательным программам, относящимся к одному уровню образования, одному направлению подготовки, специальности, профессии, одной области образования, области и по виду профессиональной деятельности, укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки. Аккредитационные показатели по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования и образовательным программам среднего профессионального образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.Аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

Государственная аккредитация проводится аккредитационным органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, а также при государственной аккредитации образовательной деятельности индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории одного субъекта Российской Федерации и осуществляющего образовательную деятельность на территории других субъектов Российской Федерации, организует проведение государственной аккредитации образовательной деятельности во взаимодействии с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

При проведении государственной аккредитации по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования, либо каждому направлению подготовки, специальности, профессии, либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования или виду профессиональной деятельности, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы, в соответствии с заявлением организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При принятии решения о государственной аккредитации аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации действует бессрочно, за исключением случая, указанного в настоящей части. Срок свидетельства о государственной аккредитации, выданного иностранным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, расположенным за пределами территории Российской Федерации, составляет:

1) Шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;

2) Двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039, и на основании заключения экспертной группы от 22.09.2020 по результатам аккредитационной экспертизы, проведенной в соответствии с распоряжением Рособрнадзора от 26.08.2020 № 909-06 и акта о результатах проведенной аккредитационной экспертизы от 23.09.2020 №266/262/20 приказываю:

1) Признать Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» прошедшим государственную аккредитацию образовательной деятельности в отношении уровней общего образования в соответствии с приложением к настоящему приказу сроком на 12 лет.

2) Оформить и выдать организации свидетельство о государственной аккредитации, а также приложение к нему в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа.

Приложение к Аккредитации №3199 от «17» июля 2019 г. Содержит уровни образования: среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена, высшее образование – бакалавриат, высшее образование – бакалавриат, высшее образование – магистратура, высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Содержит место нахождения юридического лица или его филиала, коды укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования, наименование укрупнённых групп профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования, уровень образования.

Административно-правовой режим перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, взаимодействие пограничных и таможенных органов в рамках проведения государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

Правовая основа деятельности:

1) "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза);

2) Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 30.12.2021) "О Государственной границе Российской Федерации";

3) "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.11.2022);

4) "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022, с изм. от 24.11.2022);

5) Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

6)  Постановление Правительства РФ от 02.02.2005 N 50 (ред. от 14.07.2021) "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации";

7) Приказ ФСБ РФ N 49, ФТС РФ N 167 от 11.02.2009 "Об утверждении Порядка взаимодействия пограничных органов и таможенных органов при проведении досмотровых операций в отношении транспортных средств, грузов и товаров, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации в автомобильных и морских пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации".

Осмотр транспортных средств, грузов и товаров предполагает их внешний визуальный осмотр, не связанный со вскрытием транспортного средства (его грузовых помещений) и с нарушением упаковки грузов и товаров.

Осмотр транспортных средств, грузов и товаров осуществляется в целях проверки грузовых помещений транспортных средств либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся (могут находиться) лица, грузы и товары, а также целостности пломб, печатей, упаковки товаров и в других целях.

Осмотр животных производится в целях выявления возбудителей заразных и массовых незаразных болезней животных.

Осмотр продуктов животноводства осуществляется в целях обнаружения недоброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

Осмотр может проводиться в присутствии лиц, обладающих соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов, товаров и животных.

По результатам осмотра по требованию лиц, обладающих соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов, товаров, животных и продуктов животноводства, может быть составлен акт по установленной форме либо проставлена на транспортном (перевозочном) документе отметка о проведении осмотра.

Таможенный осмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении визуального осмотра товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации без вскрытия грузовых помещений (отсеков) транспортных средств и упаковки товаров, разборки, демонтажа, нарушения целостности обследуемых объектов (включая багаж физических лиц) и их частей иными способами, за исключением такого осмотра, проводимого в ходе таможенного контроля в форме таможенного осмотра помещений и территорий.

Таможенный осмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль, а также в целях проверки наличия на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях (отсеках) таможенных пломб, печатей и других средств идентификации.

Досмотр транспортных средств, грузов и товаров включает в себя обследование транспортных средств, грузов и товаров в целях предупреждения и пресечения нарушений норм федерального законодательства и международных договоров Российской Федерации, обнаружения незаконно пересекающих (пересекших) государственную границу лиц, перемещаемых (перемещенных) через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных, определения необходимости обеззараживания транспортных средств, грузов и товаров, выявления вредителей растений, возбудителей болезней растений, растений (сорняков) карантинного значения.

Досмотр связан со снятием пломб, печатей, вскрытием упаковки грузов и товаров или грузовых помещений транспортных средств либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся (могут находиться) лица, грузы и товары, и отбором при необходимости проб (образцов) грузов и товаров.

Досмотр может проводиться в присутствии лиц, обладающих соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов и товаров.

По результатам досмотра составляется акт в 2 экземплярах по установленной форме. Второй экземпляр акта вручается лицу, обладающему соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов и товаров, либо его представителю.

Досмотр транспортных средств, грузов и товаров, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации (далее - досмотр), проводится сотрудниками пограничных органов в случаях выявления в ходе общего осмотра:

1) нарушений целостности средств таможенной идентификации или их отсутствия;

2) нарушений целостности грузового помещения транспортного средства;

3) возможности доступа в грузовое помещение транспортного средства лиц без нарушения средств таможенной идентификации;

4) признаков или наличия других данных о том, что в транспортном средстве находятся нарушители правил пересечения государственной границы Российской Федерации, грузы и товары, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации.

Для принятия решения о проведении досмотра сотрудниками пограничных органов может использоваться информация, полученная по результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов.

О принятом решении о проведении досмотра сотрудники пограничных органов информируют уполномоченных должностных лиц таможенных органов.

Досмотр и таможенный досмотр товаров и транспортных средств проводятся в специально обустроенной зоне пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Таможенный досмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный досмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль.

Досмотр, проводимый сотрудниками пограничных органов, сопряженный со снятием пломб, печатей, вскрытием упаковки грузов и товаров или грузовых помещений транспортных средств либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся (могут находиться) нарушители правил пересечения государственной границы Российской Федерации, грузы и товары, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации, осуществляется в присутствии уполномоченных должностных лиц таможенных органов, при этом указанные уполномоченные должностные лица таможенных органов осуществляют таможенное наблюдение и при необходимости накладывают средства таможенной идентификации.

При выявлении в ходе досмотра признаков нарушений таможенного законодательства Российской Федерации сотрудники пограничных органов информируют об этом уполномоченных должностных лиц таможенных органов.

Досмотр проводится сотрудниками пограничных органов после регистрации должностными лицами таможенных органов прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации и при убытии с этой территории согласно установленному порядку.

При проведении таможенного досмотра при необходимости участвуют сотрудники пограничных органов.

Результаты проведения таможенного досмотра оформляются путем составления акта таможенного досмотра, форма которого определяется Комиссией, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 317 ТК ЕАЭС, либо оформляются иным способом, предусмотренным в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения:

1) сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;

2) причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров;

3) результаты таможенного досмотра;

4) иные сведения, предусмотренные формой акта.

Акт таможенного досмотра составляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется) декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо их представителям, если эти лица установлены.

При выявлении в ходе таможенного досмотра признаков укрытия в транспортных средствах, грузах и товарах нарушителей правил пересечения государственной границы Российской Федерации, грузов и товаров, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации, уполномоченные должностные лица таможенных органов информируют об этом сотрудников пограничных органов.

При принятии решения о необходимости проведения досмотра и таможенного досмотра транспортных средств, грузов и товаров должностные лица пограничных органов и таможенных органов согласовывают порядок и срок их одновременного проведения.

Постоянно происходящие в мире и в Российской Федерации динамические процессы во всех сферах общественной жизни обусловливают необходимость принятия государством своевременных и адекватных современным реалиям системных мер, предназначенных для надежного обеспечения защиты и охраны государственной границы.

Положения правовых режимов Российской Федерации в сфере защиты и охраны государственной границы тесно связаны с опытом международного сообщества, которое решает проблемы обеспечения глобальной безопасности (регламентируют порядок использования воздушного пространства, территориальных вод, космоса, международных проливов, эфира, отдельных территорий суши, а также противодействие террористической, радиационной, военной, экологической и других видов опасности).

Важными средствами обеспечения соблюдения административно-правовых режимов защиты и охраны государственной границы являются установление и полномочие на применение принудительных мер, направленных на предупреждение и пресечение нарушений соответствующих режимных установлений.

Среди правовых режимов охраны государственной границы выделяются общие (универсальные) и производные (специальные) режимы.

К первым относятся режимы различных отраслей права. На основе отраслевых правовых режимов создаются специальные режимы вторичного, производного уровня, режимы специальных процессов, видов деятельности, специальных объектов (предметов) и территорий.

Административно-правовой режим защиты и охраны государственной границы – это системная совокупность правовых норм и организационных мер, которые обеспечивают в конкретных сферах общественных отношений определенный, в наибольшей степени отвечающий интересам защиты и охраны государственной границы порядок деятельности государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, а также порядок поведения отдельных граждан.

Необходимость института административно-правовых режимов в рассматриваемой сфере государственной деятельности РФ обусловливается наличием:

1) существующей реальной опасности вооруженных конфликтов;

2) противоправной деятельности трансграничных преступных организаций;

3) подрывных акций со стороны разного рода экстремистских и террористических групп, наркобизнеса и т.п.

Определенную угрозу для нормального функционирования российского общества представляют терроризм, организованная преступность, коррупция, социальные конфликты, природные и техногенные катаклизмы. Административно-правовому режиму защиты и охраны государственной границы присуще управляющее действие, осуществляемое от имени государства на властно-императивных началах, создающее тем самым субординарные правоотношения между их субъектами.

Обеспечивая государственную безопасность, Россия исходит прежде всег


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.