Гармоническая форма и понятие композиции — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Гармоническая форма и понятие композиции

2023-02-03 35
Гармоническая форма и понятие композиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, мы познакомились с основными признаками, присущими вся­кому предмету, искусственному или естественному, вне зависимости от его эстетических качеств.

Найденная художником гармоническая форма предмета обладает рядом необходимых качеств. Она органична и целостна её части пропорциональны и ритмичны, вся она соизмерима человеку и пред­метному окружению.

Процесс создания гармоничного произведения носит название "ком­позиция".

 

Ограниченность и целостность внешней формы

Основной обобщающей категорией композиции следует считать органичность и целостность внешней формы предмета. Из завершенной композиции ничего нельзя убрать, без разруше­ния целого. Завершенность сводиться к тому, что весь он решен цельно и воспринимается как естественно созданный.

 

(форма чайной чашки)

 

Иногда единство целого достигается за счет контраста

(пример мотоцикл)

 

Для того, чтобы сохранить композиционную целостность, иногда прибегают к группировке элементов, или, другими словами к объединению отдельных деталей в группы.

Процесс восприятия имеет 2 этапа:

Первый - анализ, второй - синтез. Сначала разглядываем, потом изучаем обобщаем, синтезируем.

Т.К человек одновременно может воспринимать только 6-7 элементов то приходиться заранее объединять их в группы

(пример землеройная машина)

Важнейшим качеством композиции является соподчиненность.

Классический пример органической связи частей является позвоночник.

 

Объёмно-пространственное строение

Всякий предмет имеет три измерения. Поэтому объемная характерис­тика зависит от его основных измерений Если ширина и высота несравненно больше глубины, то такое строение называется ФРОНТАЛЬНЫМ.

Если же его глубина того же порядка, то такое строение мы называем ПРОСТРАНСТВЕННЫМ.

Предметы многообразны (часы, табуретка, стакан).

 

Материал

Поверхность каждого предмета отличается какими-то своими качествами, она может шероховатой или гладкой, полированной или рифлёной. Материал, из которого сделан предмет, может вызывать довольно ощутимые эмоции. Это особенно чувствуется, когда мы манипулируем предметом или просто его трогаем.


Пропорциональность и ритм

Пропорциональность - это приведение всех частей и деталей целого в определенный пропорциональный строй.

Было установление, что существует много различных математических соотношений, которые были положены в основу пропорций замечательных творений.

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ: если взять отрезок равный 1 и разделить его в золотом сечении то больший будет 0,618, меньший 0,382.

В дизайне пропорции складываются обычно в результате корректи­ровки уже определившейся основы. Она обусловлена назначением предмета, технологией изготовления и. т. д. Очень близка к понятию пропорций и область ритмических отноше­ний. Ритм - это имеющее внутреннюю закономерность чередования некоторого числа элементов.

Ритм в дизайнерских произведениях может иметь разную подоснову. На поверхности предмета в заданном ритме могут располагаться детали (тумблеры, кнопки, иллюминаторы).

МАСШТАБНОСТЬ является важной характеристикой предмета. Большие организмы, так же как и малые обладают своими присущими им особенностями, на основе этого у человека и утвер­дились определенные представления, отражающие объективную связь между величиной предмета и его строением. (ПР. кустик - дерево, человек – ребенок).

Пластичность или скульптурность св-во любой формы.

Возможность видоизменять и варьировать внешнюю форму.

(ПР телефонные аппараты, разные виды стаканов)

 

Цвет и цветосочитания

Цвет влияет на наше восприятие реального пространства: Цвета теплого спектра (кр, ор, зел), зрительно приближаются. Темные цвета делают предмет весомее. Выбор цвета может быть и обусловленным.

При помощи цвета решается и другая задача - снижение нервного напряжения.


Методика проектирования

Существует два исходных условия проектирования. Самый распространённый случай, когда аналогичное изделие уже существует и проектируемое не должно кардинально отличаться, т. е. речь идёт о каком-то усовершенствовании, модернизации предыдущей модели или о том, чтобы придать её более современный облик.

 

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Создание принципиально нового технического изделия или устройства требует выполнения определённой последовательности. Особо важную роль играет начальная стадия – мысль, эскиз, идея.

В создании сложных устройств больше всего сил иногда поглощает именно конечная стадия.

Х.К. проходит следующие стадии:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.