Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2023-01-01 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность и задачи организационного проектирования.
Организационное проектирование — важнейший начальный этап создания любой организации или подразделения. Это определение будущей структуры организации, ее систем управления, процедур выполнения действий, административных, технологических взаимодействий между всеми элементами.
Задачи орг проектирования предприятия: 1) подобрать элементы системы в количественном и качественном отношениях; 2) разместить элементы в пространстве; 3) установить структуру системы как горизонтальную (технологическую), так и вертикальную (управляющую); 4) разработать регламент процессов, происходящих в системе; 5) установить характер информационных взаимосвязей элементов системы; 6) спроектировать технологию управленческих процессов. (по Л. С. Пузырёвскому)
2) Изменение требований к системе управления предприятием. Новые принципы управления.
Система управления предприятием должна отвечать современным рыночным условиям, поэтому к ней предъявляются современные требования:
1. Обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий или услуг. 2. Быть адекватной к сложной технологии.
3. Учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров и услуг.
4. Учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров.
5. Учитывать изменение структуры издержек производства.
6. Принимать во внимание неопределенность внешней среды.
Основные принципы новой системы управления экономикой:
1. Формирование эффективной экономики.
2. Ориентация экономики на решение социальных проблем.
3. Формирование эффективной политики государства.
4. Установление и развитие связей между регионами.
5. Поддержка деловой активности населения.
|
Концепции и подходы в изучении организации.
Решение задач дисциплины «ОП» возможно только на основе системного подхода. Системный подход - это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая цель, ресурсы, связь с внешней средой, обратную связь. Основные принципы системного подхода: целостность, иерархичность строения, структуризация, множественность.
Факторы функционирования современной организации.
Воздействие технико-экономических факторов (внедрение новых машин, робототехники, технологий, и т. п.), являясь основным источником роста производительности труда, приводит к необходимости быстрой смены схем организации производства, расширению хозяйственных и научно-технических связей. Социально-экономические факторы (методы управления, мотивация деятельности, квалификация работников и др.) определяют необходимость постоянного совершенствования производственных отношений. Природно-климатические факторы (при освоении новых территорий, реализации природоохранных мероприятий), нормативные (местное законодательство, региональные уровни налогообложения и др.). Они определяют необходимость развития социальной и производственной инфраструктуры, изменений в системе оплаты труда, обеспечения рационального природопользования.
Типы организаций, их функции и факторы деятельности.
Типы: административные организации (предприятия, учреждения, учебные заведения), общественные (профсоюзы, кооперативы, творческие союзы, партии), самодеятельные организаций (добровольные общества), неформальные объединения (по интересам).
Функции организации: Социально-производственная. Социально-экономическая. Социально-техническая. Управленческая. Психолого-педагогическая. Социально-культурная. Социально-бытовая.
Цели проектирования организации.
|
Организационное проектирование — важнейший начальный этап создания любой организации или подразделения. Это определение будущей структуры организации, ее систем управления, процедур выполнения действий, административных, технологических взаимодействий между всеми элементами. Цели организационного проектирования: создание новой системы; частичное усовершенствование существующей организационной системы; радикальное преобразование существующей организационной системы.
Интегральные характеристики организационной структуры управления.
Знаниями.
В организации с «внутренним рынком» каждое подразделение выступает как отдельное предприятие в общей системе управления, а исполнительные директора компаний управляют «внутренним рынком», создавая экономическую инфраструктуру, проводя политику координации и регулирования, решая важные проблемы, распространяя необходимые знания, поощряя корпоративную стратегию. Все это ведет к синергии и увеличению добавленной стоимости.
Главным свойством организации будущего, как показывают исследования, станет постоянное приспособление кдинамичной внешней среде. Организация будущего прежде всего должна быть гибкой. Она мобильна, привержена адаптации к изменениям внешней среды, что,безусловно, означает изменения и для ее клиентов. Она с готовностью принимает изменения. При этом преобразованиям подвергаются не какие-либо второстепенные элементы организации, а ее сущностное ядро - структуры, процессы, методы.
Актуальность и задачи организационного проектирования.
Организационное проектирование — важнейший начальный этап создания любой организации или подразделения. Это определение будущей структуры организации, ее систем управления, процедур выполнения действий, административных, технологических взаимодействий между всеми элементами.
Задачи орг проектирования предприятия: 1) подобрать элементы системы в количественном и качественном отношениях; 2) разместить элементы в пространстве; 3) установить структуру системы как горизонтальную (технологическую), так и вертикальную (управляющую); 4) разработать регламент процессов, происходящих в системе; 5) установить характер информационных взаимосвязей элементов системы; 6) спроектировать технологию управленческих процессов. (по Л. С. Пузырёвскому)
|
2) Изменение требований к системе управления предприятием. Новые принципы управления.
Система управления предприятием должна отвечать современным рыночным условиям, поэтому к ней предъявляются современные требования:
1. Обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий или услуг. 2. Быть адекватной к сложной технологии.
3. Учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров и услуг.
4. Учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров.
5. Учитывать изменение структуры издержек производства.
6. Принимать во внимание неопределенность внешней среды.
Основные принципы новой системы управления экономикой:
1. Формирование эффективной экономики.
2. Ориентация экономики на решение социальных проблем.
3. Формирование эффективной политики государства.
4. Установление и развитие связей между регионами.
5. Поддержка деловой активности населения.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!