Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2023-01-01 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перемещает активный маркер мыши в указанную точку экрана.
Входные данные: AX = 004H
CX = координата X (горизонтальная координата маркера)
DX = координата Y (вертикальная координата маркера)
Выходные данные: Отсутствуют
Примечания: Координаты, возвращаемые в регистрах CX и DX, являются координатами элементов изображения на виртуальном экране мыши, а не физическими координатами на реальном экране. Если указанная в обращении позиция находится за пределами диапазона перемещения маркера мыши, заданного функциями 07H и 08H, то функция корректирует координаты таким образом, что маркер остается внутри диапазона. Маркер перемещается в новую позицию даже в том случае, если он не воспроизводится на экране. После того, как воспроизведение маркера мыши снова будет разрешено, он появится в новой позиции.
Функция 05h - Определение числа нажатий кнопки мыши. Информирует вызывающую программу о том, сколько раз была нажата указанная кнопка мыши с момента последнего обращения к функции 05H. Функция 05H также сообщает вызывающей программе координаты маркера на экране в момент последнего нажатия кнопки.
Входные данные: AX = 0005H
BX = кнопка мыши
BX = 0: левая кнопка мыши
BX = 1: правая кнопка мыши
BX = 2: средняя кнопка мыши
Выходные данные: BX = состояние всех кнопок мыши:
Бит 0 = 1: нажата левая кнопка
Бит 1 = 1: нажата правая кнопка
Бит 2 = 1: нажата средняя кнопка
Биты 3-15: не используются
BX = кнопки мыши, которые были нажаты с момента последнего обращения к функции.
CX = горизонтальная координата в момент последнего нажатия.
DX = вертикальная координата маркера в момент последнего нажатия.
Примечания: Координаты, возвращаемые в регистрах CX и DX, являются координатами элементов изображения на виртуальном экране мыши, а не физическими координатами на реальном экране. При обращении к этой функции счетчик числа нажатий указанной клавиши сбрасывается в ноль.
|
Функция 06h - Определение числа отпусканий кнопки мыши. Информирует вызывающую программу о том, сколько раз была отпущена указанная кнопка мыши с момента последнего обращения к функции 06H. Функция 06H также сообщает вызывающей программе координаты маркера на экране в момент последнего отпускания кнопки.
Выходные данные: AX = 0006H
BX = кнопка мыши
BX = 0: левая кнопка мыши
BX = 1: правая кнопка мыши
BX = 2: средняя кнопка мыши
Выходные данные: BX = состояние всех кнопок мыши:
Бит 0 = 1
Бит 1 = 1
Бит 2 = 1
BX = кнопки мыши, отпущенные с момента последнего обращения.
CX = горизонтальная координата маркера в момент последнего отпускания кнопки.
DX = вертикальная координата маркера в момент последнего отпускания кнопки.
Примечания: Координаты, возвращаемые в регистрах CX и DX, являются координатами элементов изображения на виртуальном экране мыши, а не физическими координатами на реальном экране. При обращении к этой функции счетчик числа нажатий указанной клавиши сбрасывается в ноль.
Функция 07h - Задание диапазона перемещения по горизонтали. Определяет диапазон перемещения маркера мыши по горизонтали. После того, как диапазон установлен, пользователь не может вывести маркер мыши за его пределы.
Входные данные: AX = 0007H
CX = минимальная горизонтальная координата маркера
DX = максимальная горизонтальная координата маркера
Выходные данные: Отсутствуют
Примечание: Координаты, передаваемые в регистрах CX и DX, описывают положение элементов изображения на виртуальном экране мыши, а не физические координаты на реальном экране. Если в момент обращения к функции 07H маркер мыши находится за пределами устанавливаемого диапазона, то драйвер мыши автоматически перемещает его внутрь диапазона. Если значение DX меньше значения CX, то эти параметры меняются местами.
|
Функция 08h - Задание диапазона перемещения мыши по вертикали. Определяет диапазон перемещения маркера мыши по вертикали. После того, как диапазон установлен, пользователь не может вывести маркер мыши за его пределы.
Входные данные: AX = 0008H
CX = минимальная вертикальная координата маркера
DX = максимальная вертикальная координата маркера
Выходные данные: Отсутствуют
Примечание: Координаты, передаваемые в регистрах CX и DX, описывают положение элементов изображения на виртуальном экране мыши, а не физические координаты на реальном экране. Если в момент обращения к функции 08H маркер мыши находится за пределами устанавливаемого диапазона, то драйвер мыши автоматически перемещает его внутрь диапазона. Если значение DX меньше значения CX, то эти параметры меняются местами.
Функция 09h - Описание маркера мыши (в графическом режиме). Описывает внешний вид маркера мыши в графическом режиме, а также битовое поле, корректирующее элементы изображения вокруг маркера мыши.
Входные данные: AX = 0009H
BX = ширина маркера, начиная с левого края битового поля
CX = высота маркера, начиная с верхнего края битового поля
EX = адрес сегмента битового поля
DX = смещение битового поля
Выходные данные: Отсутствуют
Примечания: Битовое поле состоит из 64 байтов, из которых первые 32 являются результатом операции AND, а остальные 32 байта результат операции OR с текущими элементами изображения.
Функция 0ah - Описание маркера мыши (в тестовом режиме). Описывает битовую маску, определяющую внешний вид маркера в текстовом режиме.
Входные данные: AX = 000AH
BX = тип маркера
BX = 0: программный
BX = 1: аппаратный
CX = маска AND (программный маркер) или начальная линия (аппаратный маркер)
DX = маска XOR (программный маркер) или конечная линия (аппаратный маркер)
Выходные данные: Отсутствуют.
Примечания: Если выбран программный маркер, то код символа, находящегося под маркером, и байт атрибутов этого символа логически умножаются (AND) на маску, заданную в регистре CX, а затем выполняется операция "исключающее или" (XOR) между результатом умножения и маской в регистре DX. Для байта атрибутов эти операции выполняются со старшим байтом регистров CX и DX (CH и DH), а для кода символа с младшим байтом (CL и DL). Аппаратный маркер имеет такую же форму как обычный текстовый курсор. В монохромном режиме значения начальной и конечной линий изменяются в диапазоне от 0 до 13. В цветном режиме значение линий изменяется от 0 до 7.
|
Функция 0bh - Определение величины перемещения. Определяет расстояние между текущим положением мыши и положением мыши в момент последнего обращения к функции 0BH.
Входные данные: AX = 000BH
Выходные данные: CX = расстояние от последней точки по горизонтали (в микки)
DX = расстояние от последней точки по вертикали (в микки).
Примечания: Эти значения должны интерпретироваться как числа со знаком. Положительные значения указывают на перемещение в нижнюю или правую часть экрана, а отрицательные - в верхнюю или левую часть экрана. Расстояния выражены в микки (1 микки = 1/200 дюйма), а не в элементах изображения.
Функция 0ch - Задание обработчика событий.
Задает адрес обработчика событий, вызываемого драйвером мыши в случае определенных событий, имеющих отношение к мыши.
Входные данные: AX = 000CH
CX = события, вызывающие обращение к обработчику (маска событий)
Бит 0: перемещение мыши
Бит 1: нажатие левой кнопки мыши
Бит 2: отпускание левой кнопки мыши
Бит 3: нажатие правой кнопки мыши
Бит 4: отпускание правой кнопки мыши
Бит 5: нажатие средней кнопки мыши
Бит 6: отпускание средней кнопки мыши
Биты 7-15: не используются
ES = адрес сегмента обработчика
DX = смещение обработчика
Выходные данные: Отсутствуют.
Примечания: Драйвер мыши обращается к обработчику событий через ассемблерную команду call типа FAR, и потому обработчик событий должен заканчиваться командой RET типа EAR. Ни один из регистров процессора не должен быть возвращен в вызывающую программу с измененным содержанием. Драйвер мыши передает обработчику событий следующую информацию через регистры процессора:
1. AX = маска событий. Биты этой маски соответствуют событиям, указанным в регистре CX при установке обработчика событий. Кроме того, могут быть установлены в единицу и другие биты, поскольку эта маска отражает текущее состояние драйвера мыши и не ограничивается событиями, выбранными при установке обработчика событий.
|
BX = состояние кнопок мыши:
Бит 0 = нажата левая кнопка мыши
Бит 1 = нажата правая кнопка мыши
Бит 2 = нажата средняя кнопка мыши
CX = горизонтальная координата маркера мыши
DX = вертикальная координата маркера мыши
SI = величина последнего перемещения мыши по горизонтали
DI = величина последнего перемещения мыши по вертикали
DS = сегмент драйвера мыши
2. Координаты, передаваемые в регистрах CX и DX, описывают положение элементов изображения на виртуальном экране мыши, а не физические координаты на реальном экране. Значения в регистрах SI и DI выражены в микки (1 микки = 1/200 дюйма). Эти значения должны интерпретироваться как числа со знаком. Положительные значения указывают на перемещение в нижнюю или правую часть экрана, а отрицательное - на перемещение в верхнюю или левую часть экрана.
Функция 0fh - Задание скорости маркера.
Устанавливает соотношение между микки (1 микки = 1/200 дюйма) и элементами изображения на экране. Это соотношение определяет чувствительность мыши и скорость перемещения по экрану.
Входные данные: AX = 000FH
CX = число микки по горизонтали
DX = число микки по вертикали
Выходные данные: Отсутствуют.
Примечания: Значения регистров CX и DX могут изменяться в диапазоне от 1 до 32767. По умолчанию скорость задается равной 8 микки по горизонтали и 16 микки по вертикали. Таким образом, по горизонтали маркер двигается вдвое быстрее, чем по вертикали. Обращение к функции 00H (сброс драйвера мыши) отменяет любые установленные значения скорости и заменяет их значениями по умолчанию.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!