Анализ внутреннего потенциала предприятия — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Анализ внутреннего потенциала предприятия

2023-01-01 53
Анализ внутреннего потенциала предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целью анализа внутренней среды предприятия служит выявление слабых и сильных сторон его деятельности. Внутренняя среда организации включает в себя следующие основные элементы: производство, маркетинг и трудовые ресурсы.

Необходимо проанализировать кадровый потенциал, так как персонал организации является важным ресурсом, который позволяет повысить эффективность деятельности предприятия при внедрении инновационных технологий.

Таблица 2 - Кадровый потенциал ОАО «Брянский Молочный Комбинат»

Показатели 2018 2019 2020 2019/2018 2019/2020
Расходы на выплату з/п, тыс. руб. 178098 2075563   1165  
Средняя з/п работников, руб. 32209 38712 26600 120  
Численность работников, чел. 495 526 645 106  
Производительность труда, руб./чел. 6015 6987   116  

Анализируя данные, приведенные в таблице 2, можно сделать вывод о том, что все показатели за 2019 год по сравнению с 2018 годом увеличились. Из этого следует, что расходы на з/п увеличились на 17%, средняя з/п работников увеличилась на 20%, численность работников увеличилась на 6%, производительность труда увеличилась на 116%.

Кадровая деятельность ОАО «Брянского Молочного Комбината» связана с поиском, отбором и обучением персонала. Кадры подбираются в соответствии с теми задачами, которые стоят перед предприятием. На предприятии существует гибкая система мотивации кадров. Постоянно проводится аттестация кадров (рисунок 2).

Рисунок 2- Организационная структура ОАО «Брянский Молочный Комбинат»

Также необходимо проанализировать маркетинг ОАО «Брянского Молочного Комбината», который занимается изучением рынка, конкретных запросов потребителей и сопоставлением требований рынка и возможностями предприятия. Также отдел занимается планированием и реализацией товарной, ценовой, коммуникативной и сбытовой политикой.

Маркетинг требует больших затрат, поэтому надо придерживаться золотой середины в расходах на него. Обычно затраты на него, включая затраты на рекламу, составляют 5 - 10% общего объема выручки. Слишком мало затрат на маркетинг — отсутствие информации и, как следствие, серьезные ошибки и снижение оборотов. Слишком большие затраты на маркетинг приводят к низкой рентабельности. Стоимость получения информации не должна превышать ее ценности. Кроме того, важно время добычи и обработки информации. Для его сокращения удобно пользоваться аналитическими базами данных на компьютерах и сетями, которые обеспечат быстрый доступ к информации и оперативную ее обработку.

Деятельность отдела маркетинга заключатся в следующем:

1. Анализёмкостирынка иегоперспектив;

2. Анализрегионов (конкуренты иклиенты), определениенаиболее перспективныхрегионов;

3. Созданиебазыданных поклиентамфирмы;

4. Созданиебазыданных попотенциальнымклиентамфирмы;

5. Сборинформациио поставщиках;

6. Доведениеполученной маркетинговойинформациидо всехдругихподразделенийпредприятия;

7. Разработкаивыполнение программмаркетинговойдеятельности.

Отдел маркетинга ОАО «БМК» состоит из 5 человек: начальника отдела, художника оформителя, специалиста по рекламе и двух маркетологов. Все сотрудники отдела являются высококвалифицированными специалистами. В 2019 году затраты на маркетинг составили 990200 рублей.

Также необходимо проанализировать финансы ОАО «Брянского Молочного Комбината». На основе форм бухгалтерской отчетности проведем финансовый анализ деятельности предприятия. Расчет основных показателей деятельности представлен в таблице 3и таблице 4.

Таблица 3 - Краткий анализ баланса

Финансовые показатели 31.12.2017 31.12.2018 32.12.2019
Чистые активы 276773 295740 330202
Коэффициент автономии 0,29 0,25 0,22
Коэффициент текущей ликвидности 0,9 0,8 0,9

 

 

Таблица 4 - Краткий анализ финансовых результатов

Финансовый показатель 2017 2018 2019
EBIT 84547 57288 90568
Рентабельность продаж 3% 2% 2%
Рентабельность собственного капитала 13% 8% 12%
Рентабельность активов 4% 2,1% 2,8%

Данное предприятие является временно неплатежеспособным, так как некоторые основные финансовые показатели ниже нормативных.

Коэффициент текущей ликвидности у предприятия ниже норматива, что говорит о недостаточном количестве платежных средств.

Но, тем не менее, «БМК» остается финансово устойчивым, доля сомнительных долгов сокращается. Данное предприятие еще остается сильно финансово зависимым от кредиторов и дебиторов.

Однако коэффициент общей платежеспособности выше норматива, что говорит о способности предприятия выплачивать кредиторскую задолженность за счет получаемой выручки.

Говоря о показателях оборачиваемости и окупаемости предприятия, можно отметить, что все они соответствуют норме.

Также можно отметить снижение показателей окупаемости, что является неблагоприятной тенденцией для предприятия.

Основная масса показателей рентабельности практически остались на прежнем уровне, что говорит о несовсем эффективной работе предприятия.

Для оценки ресурсного потенциала проведем SNW-анализ (таблица 5), который включает экспертную оценку всех сторон деятельности предприятия. В качестве экспертов могут выступать специалисты предприятия и отрасли, маркетинговые аналитики и консультанты.

При проведении анализа вводится оценочная шкала: сильным сторонам (S) присваивается два балла, нейтральным (N) – один балл, а слабым (W) -ноль баллов. Результат анализа можно получить с помощью применения формулы:

I – итоговая оценка SNW-анализа;

- сумма баллов сильных, нейтральных и слабых сторон предприятия;

n – количество стратегических позиций предприятия.

Таблица 5 - SNW-анализ внутренней среды ОАО «Брянский Молочный Комбинат»

Наименование стратегических позиций S N W
Состояние бизнеса организации 2    
Финансы фирмы   1  
Организационная структура фирмы     0
Уровень себестоимости   1  
Состояние производства   1  
Квалификация персонала 2    
Информационные технологии   1  
Инновационная активность 2    
Уровень маркетинга в целом 2    
Репутация на рынке 2    
Итого 10 4 0

Таким образом, итоговая оценка SNW-анализа равна . Проанализировав итоговую оценку SNW-анализа, видно, что ОАО «Брянский Молочный Комбинат» имеет оценку лучше средней.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.