Возраст детей и психофизические особенности: — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Возраст детей и психофизические особенности:

2022-12-30 32
Возраст детей и психофизические особенности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  В театре обучаются дети 7-15 лет.

Для детей 7- 9 лет основой впечатления остаются эмоции, так же происходит развитие интеллектуальных способностей. В этом возрасте увеличивается познавательная и двигательная активность, закладывается фундамент нравственного поведения. Ведущей деятельностью является игра, дети подвижны и органичны, активно реагируют на задания педагога. Испытывают боязнь публичного выступления, чувствуют себя комфортней за ширмой, чем без неё.

У детей 10 -11 лет происходят изменения в физическом и умственном развитии. Формируется осознанность, устойчивый интерес к выбранному виду деятельности. Особенностью этого возраста является стремление к соревновательности, утверждению самостоятельности, определению своего места среди сверстников и взрослых. Появляется смелость публичного выступления, преодолеваются комплексы и сценические зажимы.

 Подростки в 12-15 лет готовы к коллективному творчеству, к сотрудничеству и взаимовыручке. Они наиболее продуктивны в трудовой деятельности, психофизически более развиты и выносливы; более самостоятельны и организованы. Особенностью этого возраста является стремление к общению со сверстниками и самоутверждению, к самовыражению и самореализации в социуме. Чувствуют себя комфортно на сцене, готовы к публичному выступлению.

Принцип  личностно-ориентированного подхода. Процесс обучения в театре является коллективным.  У всех членов  группы вырабатывается стремление к достижению общей, единой цели путем коллективных творческих дел. При этом учитываются:

·  интересы каждого ребенка при подборе репертуара, сложности уровня спектакля, соответствующего возрасту и психологическим особенностям детей и подростков;

·  реальная оценка возможности детей в зависимости от уровня и этапа обучения;

·  учёт особенности физического развития детей при подборе кукол и технического обеспечения спектакля;

·  личная оценка каждого ребенка без сравнения с другими детьми, помогающий детям почувствовать свою неповторимость и значимость для группы. (см. приложение №1.1.)

Вид детских групп: профильные, с постоянным составом в течении года.

Особенности набора детей: свободный, либо на конкурсной основе (собеседование).

 Основные критерии при подборе детей в группы:

· Дети в одной группе должны быть примерно одного роста (для работы за ширмой, чтобы не нарушать осанку);

· Дети в группе должны быть примерно одного возраста (для подбора репертуара с учётом уровня сложности, психо-физического развития детей, их интересов и потребностей);

·  Дети на первом этапе обучения  уже должны уметь читать, так как работа над постановкой спектакля начинается с застольных репетиций,  работы с текстом. Для проведения более продуктивных репетиций  тексты заучиваются детьми  самостоятельно (домашнее задание);

· Дети должны быть   психо-физически здоровы, не иметь серьёзных речевых нарушений;

· Временно не допускаются на занятия дети с гнойничковыми и инфекционными заболеваниями кожи.

Количество детей в группах по годам обучения:

Количество детей в младшей группе 6 - 8 человек (7 - 9 лет) обосновано техникой безопасности на занятии в кукольном театре при работе за ширмой (не более 2-3-х человек одновременно); практическая  работа на ширме ведётся индивидуально, педагог за занятие должен успеть охватить вниманием всех детей, с каждым проработать роль.

Так как дети на начальном этапе обучения ещё не приучены слушать и слышать товарищей, соблюдать тишину, ждать своего выхода, не могут долго держать руку над ширмой во время репетиции (неокрепшая мускулатура рук) - более продуктивна работа в группе с небольшим количеством детей. Это обусловлено и репертуаром для данного возраста, в котором не бывает много главных персонажей, а ролью должен быть обеспечен каждый ребёнок. 

Дети средней и старшей группы 8 - 15 человек (10 - 15 лет) более организованы, приучены работать в коллективе, соблюдать технику безопасности   и   трудовую дисциплину. Это обусловлено и подбором репертуара (в более сложных постановках, с продолжительностью 30-50 минут, больше ролей и обязанностей). Оптимальное количество детей для постановки спектакля - 8 человек. Если в группе более 8 человек, группа делится на 2 рабочие подгруппы.

 

Календарный учебный график

Программа «Театр кукол и масок Кулиска» реализуется на базе ОДО МАУ ЦДОДГИ в специализированном классе, имеющем все необходимые ТСО и складские помещения..

Наименование группы Срок учебного года (продолжительность обучения) Форма обучения/ контроля Кол-во занятий в неделю, продолжительность одного занятия Наименование модуля программы Всего академ. часов в год Кол-во академ. часов в неделю Адрес реализации программы, педагог
Группы № 1  1 год обучения с 1 сентября по 31 мая (36 уч. недель)

Очная форма обучения / контроля с использованием дистанционных технологий

2*45 мин. Театр Петрушки    1 этап обучения. Начальный уровень сложности. 144 4

ОДО МАУ ЦДОДГИ

Пл. Соборная, 2

Брыкалова И.Н.

Группа № 2 и №3 2-3 год обучения с 1 сентября по 31 мая (36 уч. недель) 2*45 мин. Волшебные трости) 2 этап обучения, (базовый уровень сложности  144 4
Группа №4 3 и последующие. года обучения с 1 сентября по 31 мая (36 уч. недель) 3*45 мин. Театр кукол и масок 3 этап обучения Усовершенствование, (продвинутый уровень сложности) 216 6
Секреты кукольного царства (месяц) 2*45 Ознакомительный модуль  8 2

 Условия реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения (3 уровня).

Возраст обучающихся: 7-15 лет.

В зависимости от особенностей группы обучающихся и условий организации учебного процесса программа предусматривает возможность реализации в различном объёме:

Модуль Особенности группы Возраст обучающихся Объём программы, часов Кратность занятий в неделю Продолжительность, минут Наполняемость группы
Краткосрочный ознакомительный Обучающиеся  на базе ЦДОДГИ   7-11 лет 8 2 45 10-15  
Стартовый (1  уровень) Обучающиеся   базе  ЦДОДГИ  7-8 лет  144  2 45*2 с перерывом 10 минут 6-8
Базовый (2 уровень) Обучающиеся   базе  ЦДОДГИ  9-10 лет  144 2  45*2 с перерывом 10 минут 8-15
Продвинутый  (3,4 уровень)  Обучающиеся   базе  ЦДОДГИ 11 -15 лет  216 3 45*3 с перерывом по 10 и 5 минут  8-15

 

 Форма обучения очная с применением дистанционных технологий и/или электронного обучения.

Формы организации занятий:

рассказ, беседа, практические занятия, самостоятельные работы, игры, выставки, экскурсии, видеоуроки, мастер-классы

Формы организации самостоятельной работы обучающихся: тесты, викторины, домашние задания, самостоятельные работы; получение обратной связи в виде письменных ответов, фотографий, видеозаписей, презентаций; онлайн-консультации.

Формы контроля:

Вводный контроль: выяснение того, что знают и умеют дети (приложение 5).

Текущий контроль:, анализ выполненного задания, выступления, срез знаний; при дистанционной форме обучения: беседа с обучающимися и родителями, анализ фото и видео с выполненным заданием, самоконтроль, онлайн консультирование, рецензирование работы обучающегося, взаимопомощь обучающихся в форуме.

Тематический и итоговый контроль: коллективное выступление, при дистанционной форме обучения: самодиагностика, с проверкой педагогом, задания с ответом в виде файла, творческая работа.

Для организации дистанционного обучения могут использоваться видеоуроки, мастер-классы, предачи, фильмы, видеозаписи выступлений, презеннтации, сценарные материалы, конспекты занятий, аудиозаписи, подготовленные педагогом по темам занятий. Организация общения с детьми и родителями осуществляется в сообществе «ВКонтакте» («Кулиска» https://vk.com/club193954330 https://vk.com/club129571828, в ОК «Театральная жизнь молодёжи» https://ok.ru/group533747021906811), а также с помощью приложения-мессенджера Viber.

Формы аттестации

          Формы аттестации, как и формы обучения, могут носить очный и заочный (дистанционный формат)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.