Раскаяние это ТОЛЬКО первый шаг. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раскаяние это ТОЛЬКО первый шаг.

2022-12-30 21
Раскаяние это ТОЛЬКО первый шаг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За раскаянием должно идти исправление, своей сущности, чтобы тебе впредь так не поступать!

Комментарий на книгу Ионы:

Иона, сын Амитая, был признанным пророком; он жил в Израильском Северном) царстве.

Его мать была также кормилицей пророка Элияhу (Ильи). Описываемые события происходят примерно за 10-30 лет до падения Израильского царства, завоеванного Ассирией в 3250 г. от Сотворения мира (511 г. до н. э. по общепринятому летоисчислению).

Ниневия, столица Ассирии, была в то время "столицей мира", всеобщим центром идолопоклонства, разврата и злодеяний. Впрочем, в тексте мы не видим никакого указания на время этих событий — этим подчеркивается, что книга Ионы по сути, стоит вне времени;(вчера и сегодня и завтра)

Это один из немногих случаев, когда Бог послал еврейского пророка к другому народу.

Но хотя Иона и послан в Ниневию, на самом деле, его пророчество связано с Израилем.

Бог хотел показать Израилю, что даже такой погрязший в грехе город, как Ниневия, и то может раскаяться, и этим подвигнуть Израиль к тшуве.

Иона чувствовал, что Ниневия действительно может внять его призывам и раскаяться, и он боялся, что,

во-первых, пощаженная Ассирия может впоследствии стать орудием гнева Господа и поразить Израиль (как это позже и произошло);

и, во-вторых, что раскаяние Ниневии может послужить как бы дополнительным аргументом в обвинении Израиля: вот, даже языческая Ниневия раскаялась, а твердолобый Израиль все еще не пошел по пути тшувы. Поэтому он не хотел идти в Ниневию.

Иона 3:4-10

«И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!

И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.

Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем". И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел»

Комментарий: В первой части приказа царь подтверждает правильность действий народа и добавляет, что нужно усердно молиться.

Во второй части он требует от каждого практических действий - загладить свою вину, ибо раскаяние и исповедь не принесут пользы до тех пор, пока человек не исправит совершенное им зло.

Иона 4:1-2

«Иона сильно огорчился этим и был раздражен.

И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии»

Комментарий: Мидраш рассказывает: " Сказал Иона: — Ты пожалел их, и будут они жезлом гнева Твоего. И я — причина этого.

Ибо действиями своими усилил гнев Твой на Израиль и дал возможность сказать, что Ассирия лучше Израиля, ибо жители Ниневии раскаялись не требуя знака или знамения.

И горько и досадно было Ионе.

Странная жалоба! Разве милосердие и долготерпение Бога - не величайшее благо для человека? Но Иона не может с ними примириться.

 Он понимает, что у милосердия есть и оборотная сторона — пощадив злодея, Бог дает ему возможность совершать зло дальше.

Иона не может принять это свойство Бога. Парадокс милосердия мучает его "до смерти".

Потому он и хотел убежать от Бога, что не мог понять и принять Его в Его милосердии.

История Ниневии — это пример парадоксальности милосердия Бога:

Ниневия была пощажена и впоследствии принесла зло Израилю.

И неразрешимость этого противоречия, возможно, мучит Иону больше, чем все остальные соображения.

Но пока ответ нам не дан, и книга заканчивается вопросительным знаком.

Иона 4:10-11

«Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало:

Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»

Переложите это всё отношения Ионы к Неневии, на отношения Иакова к Исаву.

 Иаков не доверяет Исаву, потому, что он воспринимает вот эту ситуацию, через грани своего сердца, которые затемнены вот этой неправдой, обманом.

И поэтому, та реальность, которая вокруг него, она искажается приходя в его сердце, он всё это воспринимает через страх и поэтому, он не может видеть реальную картину, какая есть.

 И поэтому, он не может довериться Исаву, и думает, что Исав может в любой момент изменить своё отношение к Иакову.

Но, может быть, если бы, Иаков стал служить Исаву, той истиной, которая ему открыта, то, этого и не произошло бы, поскольку эта истина начала менять Исава.  

Комментарий: Таким образом, книга Ионы, которую читают в Йом Кипур, учит нас нескольким важным вещам:

Во-первых, тому, что от поручения, от миссии, которую Бог возлагает на человека, невозможно уклониться. Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Через что тебе нужно будет пройти, чтобы, в конце концов, встать на путь этого служения

Во-вторых, книга учит нас тому, какой гигантской силой в этом мире является раскаяние

Рим.11:11-15

«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак.

Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.

Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их — примирение мира, то, что будет принятие, как не жизнь из мертвых (для всего мира)?»

Екл.12:13-14

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо»

Да благословит нас всех Всевышний на этом Пути, в Имени аМашиаха Йешуа, АМЕН


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.