Сценарий художественного фильма «Сенсейшн». Рабочее название «Дарима», а еще лучше «Страна 03» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Сценарий художественного фильма «Сенсейшн». Рабочее название «Дарима», а еще лучше «Страна 03»

2022-12-20 30
Сценарий художественного фильма «Сенсейшн». Рабочее название «Дарима», а еще лучше «Страна 03» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий художественного фильма «Сенсейшн». Рабочее название «Дарима», а еще лучше «Страна 03»

 

Автор идеи: Николай Цыремпилов

Автор сценария: Солбон Лыгденов

 

Деревня. Улица

1.   Весеннее утро льет на деревушку теплые лучи утреннего солнца. Небольшое стадо коров лениво бредет к горной речушке для утреннего водопоя. Копыта коров с хрустом пробивают тоненькие корочки хрустального льда, последние отголоски долгой и холодной зимы, которые еще сохраняются в холодные ночи горных районов. Животные жадно начинают пить, как будто готовы высосать всю горную речушку. Напившись, стадо принялось стоять некоторое время, наслаждаясь утренним моционом, но подбежавшая молодая девушка, негромкими окриками, начинает подгонять коров в сторону гор. Стадо, послушно выстроившись в цепочку, начинает свой каждодневный поход на горные пастбища. Все это напоминает картину средневековья, если не учитывать фоном стоящие высоковольтные линии и старое драповое пальтишко на стройной фигуре девушки.

  Птичий гомон, особенно звонкий и яркий весной, наполняет все пространство, новое и чистое!

  Девушка приостановилась, то ли вслушиваясь в пение птиц, то ли вглядываясь в гипнотическую магию горной речушки, но неожиданно девушка пошатнулась, и едва коснувшись рукой своей головы, повалилась наземь…

 

Город. Турагенство.

2.    В турагенстве светло и ярко от разноцветных постеров со всего мира, но, не смотря на это, малолюдно и тихо. Агент лениво перебирает страницы на мониторе компьютера, лишь иногда постукивая по клавиатуре. Напротив, в удобном кресле, сидит модная девушка и с трепетом просматривает яркие буклеты, посвященные красотам Франции и Парижа. Модница ритмично покачивает головой в такт музыке, который доносится из наушников «айпода». Видно, что вся информация о Париже вызывает у нее восхищение. Глянув на девушку, агент снисходительно улыбается и, отвернувшись, продолжает листать страницы интернета.

Взгляд девушки скользит по глянцевой странице буклета. Ей нравится даже фотография серьезного врача, который рекламирует онкологическую клинику под Парижем. Мужчина на фотографии кажется звездой киноэкрана из модных блокбастеров. Невольно девушка проводит рукой по лицу на фото и тут же отдергивает себя, смущенно оглядывается по сторонам. Кругом никого нет, кроме турагента, который уткнулся лицом в монитор. Но портрет на фоне так и манит за собой в свой французский мир. Вот уже мужчина оживляется и широко улыбается, глядя на девушку. Да и сама она уже на улицах Парижа. Стоит прямо у подножья Эйфелевой башни и так же широко улыбается. Кругом звучит французская речь. Она оглядывается по сторонам. Все ей улыбаются. Среди всего радостного шума, слышится издалека «Анжела!». Девушка осматривается и находит в толпе того красивого врача с буклета. Он идет к ней через толпу. Улыбается и машет ей рукой: «- Анжела! Салю! Сава?». Девушка улыбается и так же на чистом французском отвечает ему: «-Сава!». Но мужчине не дают пройти и, он продолжает кричать что-то на французском и звать её: «-Анжела! Анжела!»

  «-Анжела!», почти крича и махая руками, агент привлекает к себе внимание Анжелы. Анжела скидывает с себя плейер, в неловком смятении смотрит на агента. Нелепо улыбается, пытаясь скрыть свою растерянность.

-Анжел.

-что?

-ну ты на этот раз не подведешь меня?

-неее! Не для того я пахала целый год, чтоб и на этот раз обломится с поездкой!

-ну смотри, сама понимаешь, мне каждый раз влетает, когда я клиента теряю, а ты уже два раза меня прокинула и не поехала никуда!

-ну простии! Были проблемы семейные туда-сюда, не сросталось по разным делам! Короче, Боря, клянусь – нынче я свалю по любэ!!!

-Угу! Одним словом я оформляю, да?

-да конечно! Вот прям щас и оформляй!

-деньги как, сразу или опять потом?

-сразу.

На стол перед  агентом сыпется кучка купюр разных достоинств и разной степени потрепанности. Анжела вновь строит нелепую мину, смущенно хихикнув

-ну извини, копила все что могла и хранила всяка-разна.

Агент мотает головой:

-смотри, не останься там, во Франции навсегда.

-да я бы с удовольствием, если б только возможность появилась!

Сказав эту фразу, Анжела одевает большие гламурные очки, в отражении которых агент вовсю стучит по клавиатуре.   

 

  Город. Улица.

 3. Радостная улыбающаяся Анжела быстро идет по улицам города. Вокруг сияют солнечные блики, отражаются в витринах зеленеющие бульвары и парки, освещенный ярким весенним светом. Пробивается пучками у асфальта свежая травка, спешат показать себя этому свету молодые листики, порадовать собой уставших горожан и посмотреть на мир своими наивными зелеными глазками. Люди вокруг по-весеннему суетливы, спешат по-своим делам, как обычно, принимая за должное и чудное ласковое весеннее солнце и потуги юной зеленой листвы. На фоне остального города Анжела явно выделяется своим западным стилем: яркая куртка, джинсовое мини, гламурная обувь и аксессуары. Очень сверкающая прическа. На этот променад обращают внимание все. Проходящие парни присвистывают, улыбаются и смотрят ей в след, а кто-то просто сигналит из «японки» новой модели. Не обращая никакого внимания на всех, Анжела быстро проходит по бульвару мимо старой общаги и исчезает во дворах высоких новостроек.

 

Город. Комната в общаге.

4.   Через грязное стекло старого окна в комнате общаги виден район высотных новостроек. Подоконник завален всяким барахлом; начиная с застаревших рефератов, журналов и прочей макулатуры, заканчивая пустым корпусом от старого компьютера «Р-133». На столике, старого советского образца, валяются грязные одноразовые стаканчики, пара пустых пивных бутылок, куски хлеба в окружении мелких крошек. Одна единственная настоящая посуда - фарфоровая чашка - изрядно потрескалась и вся забита бычками. Под столом стоит пустая бутылка из под водки. На полу всякий мусор перемешался с валяющейся обувью. Запыленный коврик запихан под кровать, на котором спит молодой человек. На стене постеры спортсменов и актеров разного толка, от голливудских до порно. Рядом с большим постером Б.Будаева висят вымпелы и награды за спортивные достижения.

На противоположной стороне комнаты, сидит на койке толстенький парень в трусах и майке и ворошит чашку с бычками.  Найдя более-менее приличный бычок, парень карабкается на подоконник и, высунувшись в форточку, начинает курить огрызок вчерашнего шика. Выкурив бычок, парень тихо сползает с подоконника и, подойдя к койке напротив, начинает тормошить спящего парня:

-э-э! Булат!…

-что?

-это самое… там твоя телка пришла… внизу стоит.

Булат мгновенно подскакивает на ноги. Он строен и атлетически сложен. Очень быстро одевается и при этом тормошит всех спящих. Почти в приказном тоне просит убраться в комнате и проветрить.  Толстый парень, продолжая сидеть на койке, лениво смотрит в окно:

- эх, щабы пивасика!

-Бабу, харэ бухать! У нас бабла ни копейки!

Глубоко вздохнув, Бабу лениво достает из-под койки запыленный футляр. Открывает, а там старый, побитый в разных местах саксофон. Булат, увидев это, хмыкает:

- чо это Бабу?.. Я чойта не помню, чтоб ты на этой фигне играл…

- я-то нет, а пахан иногда лабал на этой дуделке. При совке ресторан был «Селенга» и они там темы разные делали.

- и чо, ты хочешь сдать в цветмет?

- да ты чо! Это ж память! Какой цветмет?! Я его в ломбард сдам, а потом, когда бабло будет, выкуплю обратно.

- нормальный ход. А где у нас есть ломбард? И чо, там можно все, что хочешь сдать?

- да нет Булатик, не все, а то, что представляет ценность, например золотые и серебряные изделия, хорошие часы, дорогую технику.

- не понял, а эта дуделка-то чем ценна, она золотая чтоли?

- да неее. Она маркировку имеет, фирменную. Я читал в одном журнале, что эта маркировка брэндовая…

- какая?!

- ну известная, очень именитая и коллекционеры за это бешенные бабки платят.

- хех, Бабу, проснись! Откуда в нашей улановке такие коллекционеры?

- эт  точно. У нас их нет, а вот в ломбарде заценят все равно. Я им журнальчик тот притащу. Кароче, на бухнуть сёдня хватит нам.

- нее Бабу. Мне седня к родственникам надо забежать, там проблемы какие-то…

- Ой, да лаадно! Вижу я твои проблемы – Бабу ухмыляется и смотрит вниз за окно

- Да, не, не, я к родственникам седня. Лан, я побежал.

- Ну, ну…

 

Город. Сквер общежития.

5. В сквере перед общежитием, на скамейке сидит милая девушка. Одета скромно, но со вкусом. Не броский макияж только подчеркивает её обаяние.

Подбежав к девушке, Булат неловко обнимает ее:

- извини Ася, проблемы с родственниками возникли, надо было решать их.

- понимаю, но у тебя проблемы с учебой. Тебя сегодня опять требовал завуч.

- я знаю, ну… так вышло. Решим проблему…

- когда?! Уже конец семестра, экзамены, а у тебя еще куча долгов по зачетам…

- я знаю. Правда, возникли проблемы. Сегодня мне обязательно надо найти наших родственников в городе и передать письмо отца. Очень серьезно. А после этого сразу я сяду за учебники.

- да, я приготовила для тебя материал по темам…

- я знаю. Мы еще успеем. Давай с начала к родственникам сгоняю и потом, обещаю, сядем за уроки.

Булат пытается обнять Асю, но та отстраняется от него. Смотрит на Булата.

- какие родственники! Ты же сам говорил, что не хочешь знать их и близко не подойдешь.

- Ася, я точно говорю: все будет в норме. Мне очень надо. Сестра болеет и ей нужна помощь. Мне надо выяснить, что нужно и какие лекарства и все. Все! Дальше занятия и культурная программа (улыбается).

Теперь Ася дает себя обнять. Парочка, взявшись за ручки, идет в сторону остановки.

 

Деревня. Деревенский дом.

6. На кухонный стол ставится тарелка с конфетами и подается молоко. Соседский мальчик, с широкой улыбкой, с удовольствием поедает конфету и запивает молоком. Не далеко от стола грузный лама(БУДДИЙСКИЙ МОНАХ) раскладывает свои книги и всевозможные штучки для проведения обряда. Молодая девушка шустро справляется на кухне с приготовлением, накрывает на стол:

- ну что, Сультимка, как учишься? Двоек нет?

- хоросо! Одни пятерки!..

-молодец! Так держать!

- а вчера, Зоя Владимировна, нам загадку загадала…

- какую?

- зимой и летом одним цветом…

- Ты отгадал?

- Нее, Ринчинка на весь класс как крикнет «это халдаган – булдэгэн!»(бур. Мужские достоинства). Весь класс засмеялся. А Зоя Владимировна давай на него кричать «мунхагымальш!»(бур. «Дурак что ли»)…

- какой ужас! Нельзя так говорить и ты Сультимка не говори плохих слов. Хорошо хоть ваши русские одноклассники ничего не поняли…

- почему не поняли! Они тоже смеялись. Я же им перевел…

- ай! Ты что Сультимка, сдурел что ли!

Слушавший разговор лама, многозначительно помолчав, подумав, спрашивает у девушки:

- а разве это не так?

Струя дыма от лампадки течет вверх, кое-где немного подрагивая от потока воздуха. На коврик перед лампадкой падают костяшки, вырисовывая некую форму. Немолодой лама, начитывая мантру, внимательно смотрит на выпавшие костяшки. Перед ламой накрыт стол с подношениями из продуктов, молока и водки. Сидящий поодаль от стола мужчина, в старой выцветшей геологической куртке, сложив перед собой руки, внимательно смотрит на ламу. Старики, которые присутствуют при молебне, с закрытыми глазами, про себя, читают молитвы. Время от времени, отрываясь от молитв, молодая девушка, выбегает на кухню деревенского дома, что бы снова освежить стол перед ламой.

Деревенский дом построен из цельного бревна еще в советское время. Стены оштукатурены, оконные рамы оструганы и собраны умелыми руками. В доме все естественно и просто. Есть печка, аккуратно выбеленная, лишь с боков тоненькие подтеки, идущие от плиты, на котором готовится еда. Деревянный пол, так же очень тщательно покрашен. Везде половики, дорожки и коврики. С дощатого потолка свисает люстра эпохи советского застоя из пластмассового стекла. По  блеску видно, что хозяева тщательно за ней ухаживают. Старомодная тюль разделяет окна и шторы, сшитые из дешевой китайской ткани. На стенах багетные рамы, в которых размещены множество фотографий семьи и родственников. Выше всех портрет хозяев дома – Виктора и его супруги, в молодости. На деревянной двери, которая разделяет общую площадь дома с пристроем, наклеен плакат с изображением Красной площади. Небольшая книжная полка, книг на которой не так много, в основном старые школьные учебники и журналы и, почему-то, очень аккуратно сложенный карбюратор от мотоцикла «Урал». Рядом с полкой, действительно раритетная вещь – швейная машинка с ножным приводом, немецкой фирмы «зингер», довоенного образца. Техника с любовью накрыта чехлом, который сшит на этой же машинке. Далее телевизор «Дэу»,выпущенный в начале 90-х, кассетный магнитофон с непонятным названием, напоминающим что-то вроде «Сони» или «Санио», давно неработающий. Так, - для интерьера. Вся техника накрыта платками, с вышитыми по краям кружевами. На телевизоре разные сувениры и значки, прикрепленные к куску поролона. Рядом с этой техникой громоздится старый антикварный комод, самый настоящий, из хорошего дерева. Несмотря на свой преклонный возраст, комод выглядит очень свежо и бережно накрыт шелковой тканью. На комоде, в богатом убранстве, божница с буддийскими танками и лампадкой. Так же большой портрет Далай Ламы XIV,накрытый хадаками (шелковая ткань). В доме мебель с той поры, когда молодой и перспективный агроном Виктор Хаданов, начинал свою карьеру в совхозе и свою семейную жизнь – диван, два кресла, на которых так же сшиты новые обивки и накинуты кусочки хорошо выделенной овчины, что создает определенный уют и комфорт в доме. В углу, сразу за комодом, стоит большой сундук, ярко и аляписто расписанный бурятскими узорами, закрытый на маленький навесной замок с кодовым набором.

Лама снова бубнит мантру, кидает костяшки и внимательно смотрит на рисунок. Озадаченно мотнув головой, лама тщательно просматривает старые книги на тибетском, не торопясь перебирая лист за листом. Долго и озадаченно смотрит на надписи. Затем, прочитав короткую молитву, передает чашку с подношениями молодой девушке:

- Дарима, иди, поставь «далгу» к божеству и брызни чаем во все стороны.

Девушка быстро принимает подношения из рук ламы и выбегает из комнаты.

Лама деловито начинает собирать свои книги и вещи, в старый дипломат, говоря при этом короткие фразы старикам. Собрав вещи, лама не поторопится встать из-за стола. Посидев немного, подождав пока выйдут старики, монах обращается к мужчине:

- Виктор, сразу скажу без обиняков, что все очень серьезно. Дочку твою надо отправить на обследование в город. Необходимо пройти медосмотр у специалистов, что бы они поставили диагноз. Ты меня понимаешь?...

Мужчина, опустив голову, молча сидит перед ламой.

- ты, Виктор, должен понять, что так ничего нельзя оставлять…

- я знаю, но где взять деньги на все это?

- где! Ты спрашиваешь! Виктор, ты совсем не думаешь о дочери, тебе лишь бы выпить и ничего больше не надо. Ты же с руками, ногами, головастый, с высшим образованием.  В расцвете сил, в конце концов! Вон, взял дров наготовил! Продал в Култуке – деньги! Картошку вырастил – деньги! Ягоды грибы собрал – деньги! Мясо есть, молоко! Что еще нужно! А ты что делаешь! Да, я знаю, ты всем помогаешь, старикам, друзьям, а они тебе бутылку и все! О детях надо думать, хоть иногда…

- да я знаю… сыну помогаю с учебой…

- У тебя есть еще дочь!..

  Лама встает и идет к выходу. Остановившись у дверей, немного сомневаясь, смотрит на Виктора.

-это самое… Виктор, у меня что-то двигатель на «волге» барахлит. Посмотришь?

Виктор, молча кивает в ответ. Лама быстро выходит из комнаты.

При выходе из дома, навстречу ламе попадается Дарима. Девушка спохватившись, вытаскивает из кармана своего халата сотенную купюру и протягивает двумя руками ламе.     

- Вы извините моего отца уважаемый, он очень старается…

- понимаю доченька. Я все понимаю.

Улыбнувшись девушке, лама тихонько притрагивается к ее голове. Затем пробубнив что-то, дует в лоб Дариме, после чего быстро уходит, не взяв деньги. Дарима, пытается спросить что-то, но лама уже встретил кого-то за оградой и что-то говорит ему. После коротких наставлений, лама садится в свою машину и, подняв пыль, растворяется на дороге.

 

Город. Двор дома Анжелы.

7. Анжела подходит к многоэтажке, когда ее чуть не сбивает, резво вырулившая из-за угла «тачка». Из окна машины высовывается толстенький и лысый мен, напоминающий откормленного ламу:

- сними наушники, дура! Жить надоело!

Задыхаясь от возмущения, Анжела выпаливает сходу:

- здесь, вообще-то двор дома, где живут люди и бегают их дети, а не трасса Париж – Дакар!

Дарима, не слушая, что кричит в след мен на «тачке», быстро подбегает к своему подъезду, у которого стоит молодой парень. Не обращая внимания на парня, Дарима магнитным ключом открывает дверь и залетает в подъезд. Парень успевает нырнуть за ней.

Город. Подъезд дома Анжелы.

8. В подъезде полумрак. Стробоскопом работает одна из ламп дневного освещения, а вдоль стенок валяются пустые бутылки и банки из-под пива, неприличные надписи оформляют стены темного подъезда.

Анжела в нетерпении ожидает лифта. Лифт, скрипя всеми звуками старого железного механизма, не спеша приближается к нижнему этажу. За спиной Анжелы появляется парень. Это Булат. Анжела бросает на него небрежный взгляд. Булат ловит недовольный взгляд Анжелы и пытается разрядить напряженность:

- а что, лифт вниз не поднимает?

- чооо!.. деревня!

- сама дурра!

- пошел ты, головар несчастный!

В этот момент открываются двери лифта и Анжела, запрыгнув внутрь, нажимает кнопку своего этажа. Двери медленно закрываются перед лицами Анжела и Булата. Оба с недовольными минами смотрят друг на друга. Булат ничего не успел сказать в ответ и пешком побежал по лестнице наверх. У верхнего этажа, Булат еще раз заглядывает на бумагу с адресом родственников. К этому моменту из лифта выбегает Анжела и забегает в свою квартиру. Булат не верит своим глазам. Наглая девушка из лифта его родственница. Достав телефон, Булат набирает номер:

- алле, Дарима? Это Булат. Привет! Что?... да нет… я… я еще не… подожди, дай сказать. Извини, но я к ним не пойду… нет… да все нормально… просто не хочу и все… приедешь, вместе сходим. Ладно, я побежал… там всем привет… как отец?... да?... я понял… ладно, все, я побежал.

Город. Квартира Анжелы.

9. Квартира, где Анжела живет с матерью, очень уютная и большая. Основная часть интерьера оформлена в легком японском стиле, хотя по деталям видно, что все собрано из китайских материалов. Скромно, но со вкусом. Кое-где стоят элементы совкового интерьера. На стенах картины – миниатюры Бурятских художников. Библиотека включает в себя научную литературу, стандартный набор советских «стенок» - советская и русская классика, иностранная фантастика. На полках сувениры из Кореи, Китая, Монголии. Небольшой плазменный монитор и музыкальный центр из 90-х. На столике яркие журналы об интерьере и деревянных коттеджах. Компьютерный стол со старым, массивным монитором, рядом с которым ворох бумаг и старенький принтер. Мебель богатая на вид, но уже не свежая.

В комнате у Анжелы – другой мир! Стены украшены необычными постерами модерновых инсталляций и перфомансов. С потолка свисают необычные мобили. На стенах, яркое граффити, нарисованное флуоресцентными красками, и освещаемое яркими галогенными фонарями. Ноутбук последней модели с броским корпусом, аудиотехника последнего писка «5-1». Шкаф-купе с зеркальными створками. Оригинальная мебель, накрытая диковинной расцветки материалом. По комнате развешаны тут и там модные вещи Анжелы. На одной из стен комнаты недорисованное панно с видом ночного Парижа, звезды над которым сделаны из мелких гирлянд.

Дарима, забежав в квартиру, сходу бросает вещи, создавая суету и шум. Мама выходит навстречу из своей комнаты, держа в руках напечатанную, научную монографию. Она смотрит в недоумении на свою дочь.

- как меня все достало! Быстрей бы в Париж свалить!

- что случилось, доча?

- Мамочка, поздравь меня! Наконец-то я приобрела путевки в Париж! Спасибо тебе  за помощь и огромная благодарность от нашего девичьего коллектива. В общем, все хорошо… просто «деревня» меня бесит и все те, кто от туда понаехал в город…

- что ты такое говоришь! Ты сама родилась в деревне и прожила пять лет…

- ну знаешь мам, я этого уже не помню совсем и даже не хочу вспоминать и вряд ли когда-нибудь еще попаду в эту деревню. Давай не будем говорить об этом. И так уже все настроение испортили провинциальные наезды!

- Анжела, не говори глупостей! Твоя мама родом с деревни. Все родственники с деревни. Кстати, завтра ты сама будешь лицезреть родственников с деревни.

- что, они приедут к нам? Зачем?!

- не задавай таких вопросов. Мы и так совсем не общаемся с родственниками, что очень плохо…

- да, еще столько бы не общаться…

- перестань доча. Там возникли проблемы – твоя двоюродная сестра болеет и ей нужна наша помощь…

- а что, именно к нам надо обращаться?..

- Так надо. Родственники есть родственники. И кстати, завтра у меня конференция, к нам приехали гости из Москвы и мне некогда будет. Ты займешься сестрой. Пойдешь с ней по больницам, поможешь пройти проверки у врачей. И на этом разговор закончен.

Анжела, в конец расстроившись, закрывается в комнате и, натянув наушники, уходит в себя, в свой мир.

 

Деревня. Деревенский дом.

10. Дарима стоит с закрытыми глазами, прижав двумя руками голову. Отец, зайдя в дом, видит, что Дарима застыла.

- доча, что с тобой? Опять голова болит?

- да, просто устала немного. У меня так в последнее время бывает. Поболит немного и пройдет. Просто отдохну немного. Что-то совсем забегалась и в правду надо отдохнуть. Съезжу в город, развеюсь, приму лекарства и все будет хорошо. Ближе к осени сходим на Шумак…

- Дарима, я очень сильно волнуюсь за тебя. Меня беспокоят слова ламы, которые я услышал на молебне. Тебе необходимо пройти медкомиссию. Пока ты будешь в городе, я постараюсь продать в Култуке немного мяса и заготовить лес на продажу… там с ребятами я договорюсь…

В тот момент, когда отец начал поднимать вещи дочери, его настигает приступ острого радикулита и он, тяжело дыша, хватается за спинку стула. Дарима моментально хватает отца и укладывает его на диван.

- отец! Какие дрова! какое мясо! С твоим здоровьем – то. Ты лучше дома, рядом со стариками побудь. Я быстро вернусь и там решим. И не беспокойся обо мне так сильно. Все пройдет. Вон, лучше о Булатике надо подумать. У него-то точно проблемы.

- а что он тебе-то сказал по телефону?

 - допытаешься до него! Ничего же не говорит! «все хорошо, все нормально! и все!». Ребята с города говорят, что у него трудности с учебой в колледже. Долги по зачетам. А если он их не сдаст, то его лишат стипендии и самое страшное – общежития, а еще страшнее то, что его просто выкинут! Что тогда делать? Только обратно, сюда и вон, с мужиками… ничего хорошего в этом нет. Одним словом, я поеду и поговорю с руководством колледжа. Вот там и пригодится наше мясо и «лес». К началу учебного года, в городе на мясо большой спрос и бедным учителям будет очень кстати наше мясо. Так что, пап, ни о чем не волнуйся. Отлежись хорошенько. Я позвоню тете Кларе, пусть тебе массаж сделает (улыбается)…

- и все же, Дарима, сейчас больше подумай о себе. Я…

Отец что-то хочет сказать, но подкативший к горлу ком, лишает его этого. Лишь водяная пелена наполнила его глаза. Делая вид, что ему просто надо закурить, знаком показывает дочери, что бы та принесла ему сигареты с печки.  Дарима не спеша подает сигареты и спички.

- пап, ты бы по меньше курил. Да и пить тоже надо прекращать. Я и в правду устала…

За окном слышен сигнал подъехавшего мотоцикла.

- ну все пап, я поехала. Дымбрынка меня до микрика добросит.

Дарима, забрав вещи, быстро выбегает на улицу. Отец остается лежать один. Он долго смотрит в потолок, разглядывая разнообразные узоры из сучков, которые создают причудливые композиции на досках потолка. 

 

Город. Ночной клуб. Сцена.

12. На сцене клуба троица красоток стоит в стартовой позиции для начала танцевального номера. Начинается бешенный ритм. Сверкают стробоскопы, играют светомузыкальные фонари, лазер рисует всевозможные узоры. Девчонки лихо и очень профессионально отрабатывают номер. Зал визжит от восторга и заводится и ночная колбасня начинает набирать обороты.

 

Город. Маршрутка.

13. Ритм электронной музыки идет из приемника в маршрутном такси. В лобовом стекле светомузыка ночного города и пробегающих авто. Булат, сидя на переднем сидении, замечает на остановке двух парней:

- На остановке.

Город. Остановка.

14. Булат выпрыгивает из микрика подходит к парням:

- Дарова пацаны! Даров Бэрик!

- Даров Булатик! Знакомся, это Тумэн. Щас по-поводу работы для тя побазарим. У Тумэна братан админом работает в ночном клубе и им нужен охранник. Пойдем щас, пока он там, познакомимся, и ты расскажешь чо-почем.

- лады. Бэрик от души, если все выгорит. Работа пипец как нужна.

Трое парней идут по освещенной фонарями улице в сторону сверкающих огней клуба.

 

Город. У ночного клуба.

15. У ночного клуба шумно, много народу стоит снаружи, играет музыка. Подъезжают модные праворукие «японцы» и из них выходит мажорная молодежь. Тумэн просит Булата и Баира подождать, пока он будет звать брата. Проходящая молодежь в яркой и модной одежде не замечает двух парней, а кое-кто даже бросает пренебрежительный взгляд в их сторону. Из подъехавшего «виндома», выходит стильный худощавый парнишка, хорошо прикинутый и прической «а-ля японский хентай», с двумя девицами. Очень веселые ребята, проходят мимо Булата и Баира. Булат подается вперед в сторону стиляг:

- Эй братишка есть закурить?

- ты чо Була, тыж не куришь…

- да тихо ты…

Парень с девушками останавливается на вопрос Булата. Обернувшись, улыбается:

- не братан, извини, не курю.

- а чо так, здоровый чоль?

- да нет, просто не курю и все. А что случилось-то?

- да ничо, а ты чо!

- я-то, как раз ничего, а ты чего!

Парни медленно приближаются друг другу. Стилягу пытаются оттащить его девчонки. Баир почувствовав, что уже ничего не избежать, становится за спину Булата и начинает озираться по сторонам. Булат, не продолжая словесной перепалки, приблизившись, с ходу, четко бьет кулаком в челюсть стиляге. Получив удар, модник, сразу обмякает и тут же, как скошенный, падает на асфальт. Девушки поднимают страшный вой. Толпа начинает подтягиваться к месту стычки. Из толпы резво пробиваются трое парней, так же модно прикинутые, но, по сравнению с упавшим, гораздо мощнее и спортивнее.

- ээ! Чо за дела! Кто тут прыга…

Не успевает лысоватый парень сказать, как Булат щелкает по челюсти подошедшего. Лысый сразу уходит в аут. С боку прыгает второй, но его уже ждет Бэра – удар в печень приходится в самый раз. Второй, задыхаясь, утыкается лицом в асфальт. Третий здоровяк, с разбегу прыгает на Булата, но Булат хватает его за ногу и роняет вниз, а сам падает на него сверху. Начинается борьба. Подбегают еще ребята. Кругом поднимается шум гам. Бэра отбегая от атакующих, резко бросается на одного, делает проход в ноги и так же, в месте с противником валятся на асфальт. Начинают бороться. Стоящие кругом парни не могут разобрать в темноте, кто есть кто. Кто-то случайно задевает какого-то парня, тот не разбираясь, сходу бьет по морде тому. Начинается массовая драка. Полная неразбериха. Тумэн с братом подходят к толпе и из-за спин смотрят на происходящее. Затем, обменявшись репликами, уходят обратно в клуб.

Приближается вой сирен милицейских машин. Толпа начинает разбегаться кто куда. Приехавший наряд, набрасывается на дерущихся, и начинает запихивать в уазики. Девушки начинают отнимать у милиционеров своих парней, которых уже закрутили. Начинается потасовке на уровне «колхозный рынок» и наряду ничего не остается, как запихать в машины и разбушевавшихся девушек.

Город. Улицы.

16. Двое парней выбегают из кустов, на светлую, освещенную фонарями улицу, быстро поправив прически и одежду, как ни в чем не бывало, начинают просто прогуливаться. Где-то слышится вой сирен и множество криков.

- ты чо эт Була творишь-то? Из-за тебя чуть нас в ментовку не загребли. Мне, да и тебе тоже, еще один залет и все нахер! Отчислят.

- да ладна те, не ссы. Главное свалили. Двоих я четко уложил, видал?

- а я печенку пробил одному…

- да блин, ненавижу городских. Строят из себя…       

 Мимо парней, с воем проносятся милицейские уазики. Булат молча прощается с Баиром и быстро запрыгивает в подошедший кстати микрик.

 

Город. Двор дома Анжелы.

17. Глубоко за полночь. Город уже спит и лишь где-то слышны песни озабоченных котов и кошек. Клубный микроавтобус подъезжает к высотке, осветив двор своим фарами. Выбегая из микрика, Анжела машет, сидящим в салоне девчонкам и забегает в свой подъезд. Наверху горит одно окно на кухне квартиры, где живет Анжела.

 

Город. Квартира Анжелы.

18. Стараясь тихо войти в квартиру, Анжела задевает висящие над дверью, бамбуковые колокольчики. Колокольчики, радостно зазвенели своим японским бамбуковым звоном. Из кухни выходит мама, которая еще не спит, к удивлению Анжелы.

- а, доча, привет моя. Вот мы тут не спим, заговорились совсем…

- а кто у нас?

- ты что, забыла, я же тебе говорила, что сестра твоя приедет. Дарима! Булатик! Анжела пришла. Пойдем доча, чайку попьем. Познакомишься с сестрой и братом заодно.

Анжела, скинув с себя куртку, недовольно бредет за мамой на кухню. Войдя на кухню, Анжела первым делом, замечает Булата, того «головара» у лифта. Оба угрюмо молчат, смотря друг на друга. Мама уже наливает чай:

- вот доча, твои двоюродные брат и сестра из Тунки - Дарима, кстати вы в детстве были так неразлучны и так похожи, что порой мы путали вас. Я тебя, доченька, узнавала по вредному характеру…

- мам а, что ты несешь. Я уж ничего не помню…

- а вот твой братик Булат. Смотри какой красавец вымахал. Где ты, говоришь, обучаешься Булатик?

- в лестехникуме. Ну ладна, тетя Лиза, мне пора в общагу. Поздно уже…

- ты что, сума сошел! Ночь на дворе, а ты по ночному городу будешь шарахаться! Ночуй здесь.

- да нормально все. Не беспокойтесь. Меня щас друзья на машине подберут и подбросят до общаги. Все, я убежал. Дарим, до завтра! Я приду, и вместе сходим в больницу…

- на занятия не опаздывай!

Успела только крикнуть Дарима, как Булатик, уже скрылся за дверью. Лизавета Лопсоновна недоуменно смотрит на Дариму, а та в ответ пожимает плечами:

- вот такой у нас братик непоседа. Всегда на своем…

За это время, оставаясь безучастной происходящему, Анжела, закинув пару бутербродов и запив кефиром, собирается уходить.

- Анжела, посиди с нами, поговори. Столько лет не виделись, а ты спать…

- мам, я очень устала. Пойду спать.

- завтра не забыла, что в больницу идешь с Даримой?

- нет, не забыла!

Анжела быстро забегает к себе в комнату и закрывается. Мама отходит от двери Анжелы и заходит на кухню, а там уже Дарима все прибрала, помыла всю посуду и подметает мелкие крошки.

-посидите тетя Лиза, отдохните. Хотите чаю еще?

Лизавета Лопсоновна, устало присев на стул, молча смотрит на Дариму, которая уже по хозяйски суетится по кухне. Во взгляде тети такая тоска и в то же время нежность и любовь, которую она не испытывала все эти годы, по отношению к родственникам. Все эти годы она была так сильно оторвана от родственников в деревне, что в данный момент кажется, будто она вдохнула нечто теплое и до боли родное и такое забытое и давнишнее, да так, что защемило в груди. Незаметно накатили слезы. Но она сильная женщина. Она никогда не давала волю своим эмоциям. Лизавета Лопсоновна быстро встала со стула:

- Дарима, я те постелила в зале, так что отдыхай. Я пойду спать. У меня завтра доклад на конференции…

- да, конечно тетя Лиза, отдыхайте. Я все приберу и сразу спать.

- брось ты все это. Анжела с утра все приберет…

- все, я уже все убрала. Иду спать. Спокойной ночи, тетя Лиза.

Дарима, закончив мини-уборку, выключает свет.

 

Больница Улан-Удэ. Коридор.

19. Из темной подсобной комнаты больницы, выходит уборщица с ведром и шваброй. Идет по светлому и длинному коридору. Проходит мимо ожидающих пациентов, врачебных кабинетов. В больнице суета. Подойдя к концу коридора, уборщица, окунув швабру в ведро с водой, начинает размашисто протирать полы. Мокрая тряпка задевает стильные кроссовки. Задремавшая на скамейке Анжела, резко отдергивает ноги:

- осторожнее!

-ноги подымай!

Уборщица равнодушно продолжает протирать полы. Поодаль от Анжелы, у стендов с яркими картинками о вреде курения и пьянства, стоит Булат, делая вид, что читает буклеты о здоровье. Анжелы наигранно закатывает глаза и продолжает сидеть, отвернувшись в другую сторону от Булата. По всему коридору звучит ринг-тон Булата «ТYрYYшин дуран». Анжелу это раздражает и она опять закатывает глаза к потолку. Булат понимает, что звук очень громкий и пытается быстро взять трубу, но застрявший в кармане сотик, продолжает «горланить». Булат спешно идет в сторону лестничной площадки. Ринг-тон удаляется от Анжелы, и она облегченно вздыхает.

 

Город. Техникум. Коридор.

21. Захлопнув дверь аудитории, преподаватель замыкает на ключ. Сзади, запыхавшись, появляется Булат:

- здрасте, Павел Алексеевич!

- до свиданья молодой человек. Боюсь, что ваша учеба на этом закончилась…

- понимаете…

- все понимаю, что весь мир к вам за помощью обратился. Я вам рекомендую обратиться к декану. Хотя, это вам уже не поможет. Решение о вашем отчислении уже принят…

- я вас прошу выслушать меня…

- что вы такое говорите! Молодой человек, опомнитесь! Я вас в течение года пару раз видел и как вы еще умудрились запомнить мое имя, да еще и с отчеством, просто диву даюсь. Всего хорошего.

Препод, улыбаясь проходящим студенткам, удаляется прочь.

Город. Техникум.

22. Булат выходит из кабинета декана. Растерянно стоит, прислонившись к стенке. Мимо пробегает бодренький физрук:

- о, Хаданов, здоров!

- здрасте Дорж Дашеич!

- чо такой смурной? Давай готовься к открытию летнего сезона! Городской турнир по волейболу. Без тебя команда остается без грамотного диспетчера. Надо Булатик, что бы нынче на четверть пробились. А потом еще надо будет побороться на зональном турнире по вольной. Как ты, готов?

- да нет, Дорж Дашеич, все, забираю документы.

- нее, ну ты чо! Забери документы после соревнований! Ты нужен мне. Декану скажу что бы тебя не отпускал пока.

- да все уже Дорж Дашеич, поздно…

- ну блин даешь! Куда терь, в армейку чоли? Ну да ладно, ты и там не пропадешь! Давай удачи!

Физрук так же бодро ускакал по коридору, растворяясь в толпе множества студентов. Появляется Бабу и именно с того направления, куда растворился физрук, как будто Бабу только что был физруком, убежавшим за толпу и за какое-<


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.202 с.