В режиме дистанционного обучения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

В режиме дистанционного обучения

2022-12-20 23
В режиме дистанционного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОП.04 Правовое обеспечение

Профессиональной деятельности

Преподаватель

Елена Владимировна

Семенова

 

 

Санкт-Петербург

2022

 

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

ПРИВЕТСТВУЮ ВАС И ЖЕЛАЮ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ!

    В Ваших рабочих тетрадях должен быть представленный ниже лекционный материал по теме «Общая характеристика образовательного права»! Проверьте, что из этого уже есть, а чего не хватает, и дополните свои записи (надеюсь, у кого их еще нет, наконец-то появятся!)

План наших дальнейших действий

1. На ближайшем очном уроке проверяю записи в рабочих тетрадях; для некоторых студентов эта процедура будет иметь большое значение для итоговой аттестации

2. Вместе в режиме экспресс-беседы уточняем то содержание темы, которое еще не рассматривали

3. Выполняем практическую работу по вопросам прав, обязанностей и ответственности обучающихся (кроме 141 группы, уже сделали, молодцы!)

4. Проводим ЗАЧЕТ по всей теме «Общая характеристика образовательного права»!

5. Получаем интеллектуальное удовольствие от того, что изучили и освоили важные профессиональные компетенции и начинаем новую тему!

 

Расписание ближайших очных уроков

141 группа – 15 марта

142 группа – 05 апреля (15 марта в дистанте выполнить задание по подготовке творческого разюме открытого урока «Международный детский сад»)

143 группа – 10 марта

341 группа – 05 марта

342 группа – 03 марта

 

        

 

 

ТЕМА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА

 

Образовательное право – система правовых норм, взаимодействующих в целях наиболее полного и эффективного регулирования образовательных отношений.

Образовательные отношения – совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование:

· педагогических – между педагогом и обучающимися по поводу образования и воспитания

· трудовых – между ОО и трудящимися на основе заключения трудового договора

· имущественных – между ОО и другими организациями и гражданами по поводу осуществления права собственности на имущество

· управленческих – между ОО и органом управления образованием, между органами управления образованием, между работником и администрацией

· финансовых – налоговые отношения, отношения по бюджетному финансированию и др.

· земельных – между ОО как землепользователем и органами местного самоуправления, государственными органами, организациями, гражданами

 

Предмет образовательного права – специфика общественных отношений, которые оно регулирует:

· по управлению образованием (лицензирование, аттестация, аккредитация и т.д.)

· по финансовому обеспечению деятельности ОУ

· по созданию, реорганизации и ликвидации ОУ

· по осуществлению образовательной деятельности (прием, организация учебного процесса, аттестация и т.д.)

· по обеспечению трудового права.

 

В сфере образования помимо общих правил, регулирующих труд всех работников, устанавливаются специальные правила, учитывающие особенности труда отдельных категорий работников.

 

Работники образовательных организаций делятся на следующие группы:

1. руководящий (административно-управленческий) состав

2. профессорско-преподавательский (педагогический) состав

3. учебно-вспомогательный персонал (методисты, лаборанты, библиотекари)

4. технический персонал (уборщицы, рабочие).

 

Специальные правила регулирования трудовых отношений установлены только для педагогического состава, т.к. именно преподаватели осуществляют основные функции ОО – воспитательные.

 

 

Например, для них установлены

· особые права на занятие педагогической деятельностью (гл. 52 ТК РФ)

    Статья 331 ТК РФ. Право на занятие педагогической деятельностью.
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются федеральными законами.

 

· кроме основных (прогулы, ликвидация учреждения, сокращение штатов и др.) дополнительные основания для увольнения

    Статья 336 ТК РФ. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником. Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником образовательного учреждения являются:

1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) достижение ректором, проректором, деканом факультета, руководителем филиала (института), федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования возраста шестидесяти пяти лет;

4) за аморальное поведение (ТК);

5) за появление на работе в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения.

 

· сокращенная продолжительность рабочего времени (ст. 47, п.5) – 36 часов

Статья 333 ТК РФ. Продолжительность рабочего времени педагогических работников. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации. Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности.

 

· право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

 

· право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется правительством РФ

   Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск. Педагогическим работникам образовательного учреждения предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации.

 

· право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы

   Статья 335 ТК РФ. Длительный отпуск педагогических работников. П едагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

 

    Две другие категории работников подчиняются общим правилам.

 

Задачи образовательного права (ст.4, п.3)

· Какие трудности, проблемы могут возникнуть в государстве при решении данных задач?

· Насколько, на Ваш взгляд. Каждая из этих задач решена на сегодняшний день?

1. Обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на образование

2. Создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования РФ

3. Создание правовых гарантий для согласования интересов участников образовательных отношений

4. Определение правового положения участников образовательных отношений

5. Создание условий для получения образования в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства

6. Разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления

Ваш ответ:

Принципы образовательного права (ОП)

    Под принципами ОП понимают основополагающие идеи, определяющие и выражающие сущность права.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.