Сыграла роль Веры Березиной в спектакле «Степь широкая» Н.Винникова — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Сыграла роль Веры Березиной в спектакле «Степь широкая» Н.Винникова

2022-12-20 55
Сыграла роль Веры Березиной в спектакле «Степь широкая» Н.Винникова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сыграла роль Веры Березиной в спектакле «Степь широкая» Н.Винникова

 

В. Ф. Рыжова: « Озорная красавица Вера Березина из спектакля «Степь широкая» не могла, просто не умела быть незаметной.

… Вот она вошла в центр круга, сняла косынку, топнула ногой и пошла по сцене в увлекательной задорной пляске, с сияющей улыбкой на лице. И в этот момент она была королевой, ослепительной, прекрасной.

  Но зритель-то знал, что её танец обращён только к одному человеку, который, единственный во всём мире, может, но не хочет унять в её душе тоску, бесконечную тоску по счастью и любви.

  Актриса доверила свою тайну людям, сидящим в зрительном зале с ними она была откровенна, с ними разговаривала без своей обычной бравады и лёгкости. И вот эти редкие, но такие драгоценные в творчестве актрисы минуты откровенности заставляли зрителей всей душой желать ей счастья, огорчаться её огорчениями, страдать её болью…»

 

«Одной из лучших сцен в спектакле была встреча с секретарём райкома Якименко, к которому она приехала вечером с каким-то огромным пакетом, а он, узнав, что перед ним «та самая Березина», задержал её, заговорил с ней.

Сначала то ли утвердился в своём ожидании — вот мол, ты, какая. А она охотно, с улыбкой подтвердила — такая. Так просто сказала это, что Якименко вдруг стало с ней очень легко, хотя разговор предстоял неприятный — так это ты у подружки жениха отбила? А она — что остаётся делать, всех расхватали. И начала перечислять «отцов» района, которых «расхватали». И так весело, озорно и вместе с тем серьёзно перечисляла, что Якименко не выдержал, залился смехом (а ему в тот вечер, прямо скажем, было не до смеха). Стояли под звёздным небом, заразительно и от души смеялись два человека, одного из которых больно ударил друг, а у другого вообще не было под этим небом счастья…» («Театральная жизнь» № 9 за 1960 год).

 

Н. А. Крымова «В первый раз я увидела Фетисову в роли Веры Березиной в спектакле «Степь широкая», поставленном А. Д. Поповым. Осталась в памяти её складная фигура в майке, узкой юбке и сапогах и милое большеротое лицо и посадка головы (эта особенная посадка головы всегда очень красила Фетисову), и тот неповторимый жест, которым она доставала зеркальце из-за голенища сапог и причёсывалась круглым гребнем — так, как причёсываются, наверное, только в русских деревнях. Она казалась очень самостоятельной, даже демонстративно независимой. Но это была та самостоятельность, которую у женщин вызвала война и с которой любая из них без жалости бы распрощалась». («Театр» №7 за 1962 год).

 

В. А. Максимова: « Какая в ней синеглазой, пепельноволосой была удаль, какая стать, напоённая степью, вольным степным ветром, высоким небом. Как играючи, легко и с наслаждением она работала, как шла навстречу своей большой любви и как сливалась с мечтой об этой любви нетерпимое желание необыкновенной и красивой жизни» (Из книги «Время рождает героя», 1975).

 

Л. И. Касаткина: «… Люся обладала прекрасными сценическими данными: красотой, отличной фигурой, своеобразным красивым голосом, чувством юмора. Не успела она доиграть свой первый сезон, как вся театральная Москва заговорила о новой актрисе в роли колхозной звеньевой Верки Березиной в спектакле «Степь широкая». В спектакле были заняты прекрасные актеры, но Фетисова «переиграла» всех… Театралы пришли на генеральную репетицию «Степи широкой», привлеченные новой постановкой всеми уважаемого А. Д. Попова, и, здравствуйте, какая-то Фетисова в каком-то замызганном платьице всех покорила. Враз! Люся выросла в поселке в Тульской области. Мать ее была учительницей местной школы, Люся отлично знала эту среду, и ездить на экскурсии в колхоз ей не надо было. Она создала абсолютно достоверный образ. Другие старались изобразить свое представление о колхозницах, а с появлением на сцене Фетисовой, словно свежий ветер подул. Не артистка вышла, а красивая, увлекательная, острая на язык, певунья и танцорка, ударница, звеньевая Верка Березина. Только с личной жизнью у нее что-то, кажется, не ладилось». (Из книги «Судьба на двоих», 2005).

 

С. Н. Колосов: « Камертоном спектакля была звонко и задорно, вызывающе и гордо существующая на этой краснодарской земле звеньевая Верка Березина в исполнении Людмилы Фетисовой, так ярко заявившей о себе в этот первый свой театральный сезон…» (Из книги «Судьба на двоих», 2005)

 

За исполнение роли Веры Березиной актриса была выдвинута на соискание Сталинской премии

 

 

                                             1949 год

 

Сыграла роль Веры Березиной в спектакле «Степь широкая» Н.Винникова

 

В. Ф. Рыжова: « Озорная красавица Вера Березина из спектакля «Степь широкая» не могла, просто не умела быть незаметной.

… Вот она вошла в центр круга, сняла косынку, топнула ногой и пошла по сцене в увлекательной задорной пляске, с сияющей улыбкой на лице. И в этот момент она была королевой, ослепительной, прекрасной.

  Но зритель-то знал, что её танец обращён только к одному человеку, который, единственный во всём мире, может, но не хочет унять в её душе тоску, бесконечную тоску по счастью и любви.

  Актриса доверила свою тайну людям, сидящим в зрительном зале с ними она была откровенна, с ними разговаривала без своей обычной бравады и лёгкости. И вот эти редкие, но такие драгоценные в творчестве актрисы минуты откровенности заставляли зрителей всей душой желать ей счастья, огорчаться её огорчениями, страдать её болью…»

 

«Одной из лучших сцен в спектакле была встреча с секретарём райкома Якименко, к которому она приехала вечером с каким-то огромным пакетом, а он, узнав, что перед ним «та самая Березина», задержал её, заговорил с ней.

Сначала то ли утвердился в своём ожидании — вот мол, ты, какая. А она охотно, с улыбкой подтвердила — такая. Так просто сказала это, что Якименко вдруг стало с ней очень легко, хотя разговор предстоял неприятный — так это ты у подружки жениха отбила? А она — что остаётся делать, всех расхватали. И начала перечислять «отцов» района, которых «расхватали». И так весело, озорно и вместе с тем серьёзно перечисляла, что Якименко не выдержал, залился смехом (а ему в тот вечер, прямо скажем, было не до смеха). Стояли под звёздным небом, заразительно и от души смеялись два человека, одного из которых больно ударил друг, а у другого вообще не было под этим небом счастья…» («Театральная жизнь» № 9 за 1960 год).

 

Н. А. Крымова «В первый раз я увидела Фетисову в роли Веры Березиной в спектакле «Степь широкая», поставленном А. Д. Поповым. Осталась в памяти её складная фигура в майке, узкой юбке и сапогах и милое большеротое лицо и посадка головы (эта особенная посадка головы всегда очень красила Фетисову), и тот неповторимый жест, которым она доставала зеркальце из-за голенища сапог и причёсывалась круглым гребнем — так, как причёсываются, наверное, только в русских деревнях. Она казалась очень самостоятельной, даже демонстративно независимой. Но это была та самостоятельность, которую у женщин вызвала война и с которой любая из них без жалости бы распрощалась». («Театр» №7 за 1962 год).

 

В. А. Максимова: « Какая в ней синеглазой, пепельноволосой была удаль, какая стать, напоённая степью, вольным степным ветром, высоким небом. Как играючи, легко и с наслаждением она работала, как шла навстречу своей большой любви и как сливалась с мечтой об этой любви нетерпимое желание необыкновенной и красивой жизни» (Из книги «Время рождает героя», 1975).

 

Л. И. Касаткина: «… Люся обладала прекрасными сценическими данными: красотой, отличной фигурой, своеобразным красивым голосом, чувством юмора. Не успела она доиграть свой первый сезон, как вся театральная Москва заговорила о новой актрисе в роли колхозной звеньевой Верки Березиной в спектакле «Степь широкая». В спектакле были заняты прекрасные актеры, но Фетисова «переиграла» всех… Театралы пришли на генеральную репетицию «Степи широкой», привлеченные новой постановкой всеми уважаемого А. Д. Попова, и, здравствуйте, какая-то Фетисова в каком-то замызганном платьице всех покорила. Враз! Люся выросла в поселке в Тульской области. Мать ее была учительницей местной школы, Люся отлично знала эту среду, и ездить на экскурсии в колхоз ей не надо было. Она создала абсолютно достоверный образ. Другие старались изобразить свое представление о колхозницах, а с появлением на сцене Фетисовой, словно свежий ветер подул. Не артистка вышла, а красивая, увлекательная, острая на язык, певунья и танцорка, ударница, звеньевая Верка Березина. Только с личной жизнью у нее что-то, кажется, не ладилось». (Из книги «Судьба на двоих», 2005).

 

С. Н. Колосов: « Камертоном спектакля была звонко и задорно, вызывающе и гордо существующая на этой краснодарской земле звеньевая Верка Березина в исполнении Людмилы Фетисовой, так ярко заявившей о себе в этот первый свой театральный сезон…» (Из книги «Судьба на двоих», 2005)

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.