Руководил строительством талантливый специалист, горный инженер Василий Константинович Константинов. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Руководил строительством талантливый специалист, горный инженер Василий Константинович Константинов.

2022-12-20 31
Руководил строительством талантливый специалист, горный инженер Василий Константинович Константинов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1886 году он окончил Петербургскую гимназию Императорского человеколюбивого Общества и был отмечен золотой медалью за незаурядные способности к овладению знаниями. В 1894 году он получил диплом инженера путей сообщения, а двумя годами позже ему было поручено строительство горного шоссе Адлер — Красная Поляна.

«Строительство дороги, буквально вырубленной в скале, делает честь таланту г-на Константинова, — такое мнение высказал французский географ и спелеолог Эдвард Альфред Мартель (1859-1938) в своей книге «Кавказская Ривьера. Путешествие по югу России и по Абхазии».

Хорошую закалку получил на этой стройке молодой инженер.

Вот каким виделся В.К. Константинов в этот период своей жизни современникам:

«Высокий, худощавый, с грубоватым, некрасивым, но энергичным лицом, инженер путей сообщения Константинов был подлинным демократом … По внешнему виду он мало чем отличался от рабочего. В стоптанных чувяках, поношенной тужурке и фуражке с форменным значком, он пользовался большой популярностью среди рабочих.»

Рисунки Люсьена Рюдо

Краснополянское шоссе строилось в невероятно тяжёлых условиях: необходимо было буквально вырубать его в скалах, для чего часто использовали взрывчатку. Особенно тяжело было прокладывать полотно дороги через ущелье Ахцу.

 

Лом, кирка и лопата были основными орудиями труда. Маленькие заработки, плохое снабжение, свирепствовавшая в то время малярия создавали невыносимые условия для строителей. Немало было и жертв среди них.

В книге С. Дороватовского «Сочи и Красная Поляна с окрестностями» 1911 года описывается трагический случай на строительстве шоссе:

«В самые опасные места ставили на работу турок, как более опытных и храбрых. Их и погибло при работе больше всех.

…За выступ скалы была привязана верёвка, по которой спустился турок, и, вися над бушующей Мзымтой, стал просверливать скважину, чтобы заложить в неё динамитный патрон. Турку приходилось работать и держаться. Чтобы не раскачиваться на верёвке, как маятнику. Забой сделан, патрон заложен, и турок откачнулся на верёвке в сторону, чтобы выждать взрыв, но не удержался, и, описывая дугу, его стало подносить на верёвке снова к забою. Раздался взрыв — и турка принесли на кладбище по частям, он был весь изорван».

Несмотря на примитивную технику, отсутствие страховочных средств и элементарных бытовых условий, пытливый ум и организаторские способности инженера В.К. Константинова позволили в кратчайший срок провести по откосам неприступных скал над правым берегом ревущей Мзымты современное по тем временам шоссе.

Константинов прошёл пешком всю теснину Ахцу, придерживаясь левого берега Мзымты, через, казалось бы, непроходимые скалы. Он грамотно сумел спроектировать этот участок, который позже назвали «Пронеси Господи». Этот участок  Краснополянского шоссе и в наши дни называют шедевром инженерного искусства конца XIX века.

Позднее, описывая Краснополянское шоссе в своём «Путеводителе по Кавказу» Григорий Москвич отметит:

«Дорога вьётся по правому берегу реки на высоте настолько значительной, что расположенная ниже долина кажется глубокой пропастью. Но вместе с тем и над головой высятся горы громадной высоты. Стена известняков висит прямо над головой, и громадные скалы виснут, едва держась, грозя обрушиться после первого ливня или самого лёгкого сотрясения почвы. Дорога прямо высечена в скале и настолько извилиста, что если из-за угла выскочит экипаж, то, кажется, одному из едущих при столкновении не миновать пропасти».


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.