Б3.Б.6 Деньги, кредит, банки — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Б3.Б.6 Деньги, кредит, банки

2022-12-20 19
Б3.Б.6 Деньги, кредит, банки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б3.Б.6 Деньги, кредит, банки

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Направление подготовки 080100 Экономика

 

Профиль подготовки Финансы и кредит

 

 

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

 

Уфа 2012

 

Составитель:              ________________________________             Галиева Г.М.

                                              

 

 

Программа составлена в соответствии с документами:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Экономика (квалификация (степень) Бакалавр), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. №747.

2 Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 080100 Экономика, утверждена ректором ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ «29» августа 2011 г.

3 Рабочий учебный план по направлению подготовки бакалавров по направлению 080100 Экономика, утвержденный ректором Башкирского ГАУ «21» июня 2012 г. (протокол № 9).

 

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена

на заседании кафедры аудита и налогообложения «____» __________ 2012 г.  (протокол №__)

 

 

Зав. кафедрой  аудита и налогообложения,                 _________________ Кулешова В.П.

к.э.н., доцент

                                                         

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии экономического

 

 факультета «___» _____________ 2012 г. (протокол № ___).

 

Председатель методической комиссии экономического

факультета, д.э.н., профессор                             ____________________ Рафикова Н.Т.

                                                                                                        

 

 

Согласовано:

 

заведующий лабораторией обеспечения

качества образования,

к.с.-х.н., доцент                                                     ___________________ Хазиев Д.Д.

                                                                                                                                       


1 Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целью освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки» является формирование у студентов современных фундаментальных знаний в области теории денег и кредита, в сфере денежно-кредитных отношений и банковской системы.

Задачами изучения дисциплины являются:

- изучение теоретического содержания основных экономических категорий и понятий в сфере денег, денежного обращения, кредита и банков в условиях рыночной экономики;

       - освоение понятийного аппарата теории денег, кредита и банковского дела;

       - изучение основных теорий и концепций в денежно-кредитной сфере;

       - изучение положений о денежной системе, организации денежного оборота, причин инфляции и путей ее преодоления, механизмов денежных реформ;

       - изучение основ кредитных отношений;

       - изучение основ банковской деятельности, элементов банковской системы, банковских операций и сделок;

       - формирование представлений о роли и значении международных финансово-кредитных организаций;

       - овладение навыками аналитических разработок в области денежного обращения, кредита, банковского дела;

       - научить студентов самостоятельно работать с литературой, творчески мыслить, вести дискуссию по проблемным вопросам, четко и аргументировано отстаивать свою позицию.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» входит в структуру курса Б3 Профессиональный цикл.  

Освоение дисциплины «Деньги, кредит, банки»  базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин:математическая экономика,математические основы финансового менеджмента, основы финансовых вычислений, статистика финансов, финансы, бухгалтерский учет и финансовая отчетность.

Изучение дисциплины «Деньги, кредит, банки» является базой для освоения следующих дисциплин: корпоративные финансы, банковское дело, финансовый менеджмент, международные валютно-кредитные и финансовые отношения.

 

3 Требования к результатам освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки»

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-4, ПК-6, ПК-8, ОК-11.

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать:

- сущность, функции, законы и роль денег, кредита, банков в современном экономическом развитии национальной и мировой экономики (ОК-1);

       - основы организации и регулирования денежного оборота, методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, направления деятельности и основные операции центральных и коммерческих банков(ПК-6);.

- уметь:

воспринимать, анализировать и обобщать информацию сферы денежно-кредитных отношений и банковского дела (ОК-1);

- анализировать значимые проблемы, присущие денежно-кредитной системе, и прогнозировать возможное ее развитие в будущем (ОК-4);

- строить модели развития денежно-кредитных отношений и интерпретировать их результаты (ПК-6);

- анализировать статистические материалы, характеризующие денежный оборот, денежную систему, кредитные отношения, банковскую деятельность (ПК-8).

- владеть:

- основными понятиями сферы денежно-кредитных отношений и банковского дела (ОК-1);

- формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов (ПК-8);

- навыками анализа и регулирования различных денежных, кредитных отношений и банковских операций (ПК-6).

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1 Очное обучение (4 года)

Вид учебной работы

Всего

часов

Распределение по семестрам
5
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л) практические занятия (ПЗ), семинары (С) 72 36 36 72 36 36
Самостоятельная работа студента (СРС), всего в т.ч.: подготовка к лабораторным и практическим занятиям (ПЗ)* эссе (Э) самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ)   72 30 10 32   72 30 10 32
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен экзамен

Общая трудоемкость дисциплины                      часы

                                                                                    зачетные единицы

144 144
5 5

      

Заочное обучение (5 лет)

      

Вид учебной работы

Всего

часов

Распределение

по семестрам

5 6
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л) практические занятия (ПЗ), семинары (С) лабораторные работы (ЛР) 16 8 8   10 8 2 6   6
Самостоятельная работа студента (СРС), всего в т.ч.: эссе (Э) самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ) контрольная работа (К) 128 10 108 10   54   54 74 10 54 10
Вид промежуточной аттестации (экзамен) экзамен   экзамен

Общая трудоемкость дисциплины                      часы

                                                                                    зачетные единицы

144 64 80
5    

Заочное обучение (3,5 лет)

      

Вид учебной работы

Всего

часов

Распределение

по семестрам

4 5
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л) практические занятия (ПЗ), семинары (С) лабораторные работы (ЛР) 14 6 8   8 6 2 6   6
Самостоятельная работа студента (СРС), всего в т.ч.: эссе (Э) самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ) контрольная работа (К) 130 10 110 10   56   56 74 10 54 10
Вид промежуточной аттестации (экзамен) экзамен   экзамен

Общая трудоемкость дисциплины                      часы

                                                                                    зачетные единицы

144 64 80
5 3 2

5 Содержание дисциплины

5.1 Разделы дисциплины и виды занятий

 

п/п

Наименование модуля (раздела)

дисциплины

Очное обучение

Заочное обучение

(5 лет)

Заочное обучение (3,5 лет)

Л ПЗ СРС Л ПЗ СРС Л ПЗ СРС
1 Деньги и денежные отношения 12 12 20 4 2 42 2 2 44
2 Кредит и кредитные отношения 12 12 22 2 4 42 2 4 42
3 Банки и банковская деятельность 12 12 30 2 2 44 2 2 44
  Итого: 36 36 72 8 8 128 6 8 130

5.2 Содержание разделов дисциплины

Тематика аудиторных занятий

Лекционные занятия

№ п/п № модуля (раздела) Наименование лекционных занятий Очное обучение Заочное обучение (5 лет) Заочное обучение (3,5 лет)

Модуль 1 Деньги и денежные отношения

1 1 1. Сущность денег 4 1 0,5
2 1 2. Денежный оборот. Выпуск денег в хозяйственный оборот 2 1 0,5
3 1 3. Денежная система 2 1 0,5
4 1 4. Инфляция. Денежные реформы. 4 1 0,5

Модуль 2 Кредит и кредитные отношения

5 2 1. Необходимость и сущность кредита. Функции, законы, границы кредита 3 0,5 0,5
6 2 2. Формы и виды кредита 1 0,5 0,5
7 2 3. Ссудный процент и его экономическая роль в условиях рынка 4 1 1
8 2 4. Управление кредитным процессом 4 - -

Модуль 3 Банки и банковская деятельность

9 3 2. Кредитная и банковская системы 4 0,5 0,5
10 3 3. Центральные банки и основы их деятельности 2 0,5 0,5
11 3 4. Коммерческие банки и их деятельность 6 1 1

Итого

36 8 6

 

Практические занятия

№ п/п № модуля (раздела) Наименование практических занятий Очное обучение Заочное обучение (5 лет) Заочное обучение (3,5 лет)

Модуль 1 Деньги и денежные отношения

1 1 1. Сущность денег 4 - -
2 1 2. Денежный оборот. Выпуск денег в хозяйственный оборот 2 0,5 0,5
3 1 3. Денежная система 2 0,5 0,5
4 1 4. Инфляция. Денежные реформы. 4 1 1

Модуль 2 Кредит и кредитные отношения

5 2 1. Необходимость и сущность кредита. Функции, законы, границы кредита 3 - -
6 2 2. Формы и виды кредита 1 0,5 0,5
7 2 3. Ссудный процент и его экономическая роль в условиях рынка 4 3 3
8 2 4. Управление кредитным процессом 4 0,5 0,5

Модуль 3 Банки и банковская деятельность

9 3 2. Кредитная и банковская системы 4 - -
10 3 3. Центральные банки и основы их деятельности 2 - -
11 3 4. Коммерческие банки и их деятельность 6 2 2

Итого

36 8 8

 

 

7 Самостоятельная работа студентов

Очное обучение

№ п/п № модуля (раздела), № темы Виды самостоятельной работы Название (содержание) работы Объем, часы
1 1/1 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Определение необходимости и основных предпосылок возникновения денег. Изучение видов денег. Анализ основных теорий денег. Изучение функций денег. Определение роли денег в экономике. Решение задач для самостоятельной работы. 5
2 1/2 Подготовка к практическим занятиям Определение сущности и состава денежного оборота. Изучение принципов организации денежного обращения. Выявление факторов, обуславливающих непрерывность денежного оборота. Изучение механизма наличной и безналичной денежной эмиссии. Решение задач для самостоятельной работы. 5
3 1/3 Подготовка к практическим занятиям Определение понятия «денежная система». Изучение основных типов денежных систем. Характеристика денежных систем различных типов экономики. Определение понятия «денежная масса». Расчет денежных агрегатов. Решение задач для самостоятельной работы. 4
4 1/4 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Определение сущности инфляции. Изучение основных видов инфляции. Выявление основных факторов и социально-экономических последствий инфляции. Изучение методов борьбы с инфляцией. Решение задач для самостоятельной работы. 6
5 2/1 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Определение необходимости и сущности кредита в экономике. Изучение функций и принципов кредита. Анализ основных теорий кредита. Выявление границ применения кредита. 5
6 2/2 Подготовка к практическим занятиям Изучение основных форм и видов кредита. Решение задач для самостоятельной работы. 2
7 2/3 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Определение сущности ссудного процента. Изучение факторов, определяющих предложение и формирующих спрос на ссудный капитал. Определение рыночной ставки процента. Расчет ссудного процента по различным схемам. Решение задач для самостоятельной работы. 8
8 2/4 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Изучение основных этапов процесса кредитования. Решение задач для самостоятельной работы. 7
9 3/1 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Определение места банковской системы в кредитной системе государства. Характеристика элементов банковской системы. Анализ банковских систем различного типа. Классификация банков. Решение задач для самостоятельной работы. 7
10 3/2 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Изучение цели, задач и функций ЦБ. Анализ деятельности ЦБ РФ. Изучение основных инструментов денежно-кредитной политики ЦБ РФ. Решение задач для самостоятельной работы. 6
11 3/3 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Характеристика деятельности коммерческого банка. Изучение активных, пассивных и посреднических операций коммерческого банка. Решение задач для самостоятельной работы. 7      
14 1/1-3/3 Эссе 1. Изучение методических указаний. 2. Изучение и анализ источников. 3.Оформление работы 10

Итого

72

 

Заочное обучение (5 лет)

№ п/п № модуля (раздела), № темы Виды самостоятельной работы Название (содержание) работы Объем, часы
1 1/1 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Определение необходимости и основных предпосылок возникновения денег. Изучение видов денег. Анализ основных теорий денег. Изучение функций денег. Определение роли денег в экономике. Решение задач для самостоятельной работы. 11
2 1/2 Подготовка к практическим занятиям Определение сущности и состава денежного оборота. Изучение принципов организации денежного обращения. Выявление факторов, обуславливающих непрерывность денежного оборота. Изучение механизма наличной и безналичной денежной эмиссии. Решение задач для самостоятельной работы. 11
3 1/3 Подготовка к практическим занятиям Определение понятия «денежная система». Изучение основных типов денежных систем. Характеристика денежных систем различных типов экономики. Определение понятия «денежная масса». Расчет денежных агрегатов. Решение задач для самостоятельной работы. 10
4 1/4 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала.   Определение сущности инфляции. Изучение основных видов инфляции. Выявление основных факторов и социально-экономических последствий инфляции. Изучение методов борьбы с инфляцией. Решение задач для самостоятельной работы. 10
5 2/1 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Определение необходимости и сущности кредита в экономике. Изучение функций и принципов кредита. Анализ основных теорий кредита. Выявление границ применения кредита. 9
6 2/2 Подготовка к практическим занятиям Изучение основных форм и видов кредита. Решение задач для самостоятельной работы. 11
7 2/3 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Определение сущности ссудного процента. Изучение факторов, определяющих предложение и формирующих спрос на ссудный капитал. Определение рыночной ставки процента. Расчет ссудного процента по различным схемам. Решение задач для самостоятельной работы. 13
8 2/4 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Изучение основных этапов процесса кредитования. Решение задач для самостоятельной работы. 9
9 3/1 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала.   Определение места банковской системы в кредитной системе государства. Характеристика элементов банковской системы. Анализ банковских систем различного типа. Классификация банков. Решение задач для самостоятельной работы. 8
10 3/2 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Изучение цели, задач и функций ЦБ. Анализ деятельности ЦБ РФ. Изучение основных инструментов денежно-кредитной политики ЦБ РФ. Решение задач для самостоятельной работы. 8
11 3/3 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Характеристика деятельности коммерческого банка. Изучение активных, пассивных и посреднических операций коммерческого банка. Решение задач для самостоятельной работы. 8      
12 1/1-3/3 Эссе 1. Изучение методических указаний. 2. Изучение и анализ источников. 3.Оформление работы 10
13 1/1-3/3 Контрольная работа 1. Изучение методических указаний. 2. Расчет показателей. 3. Анализ показателей. 4.Оформление работы 10

Итого

128

 

Заочное обучение (3,5 лет)

№ п/п № модуля (раздела), № темы Виды самостоятельной работы Название (содержание) работы Объем, часы
1 1/1 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Определение необходимости и основных предпосылок возникновения денег. Изучение видов денег. Анализ основных теорий денег. Изучение функций денег. Определение роли денег в экономике. Решение задач для самостоятельной работы. 11
2 1/2 Подготовка к практическим занятиям Определение сущности и состава денежного оборота. Изучение принципов организации денежного обращения. Выявление факторов, обуславливающих непрерывность денежного оборота. Изучение механизма наличной и безналичной денежной эмиссии. Решение задач для самостоятельной работы. 11
3 1/3 Подготовка к практическим занятиям Определение понятия «денежная система». Изучение основных типов денежных систем. Характеристика денежных систем различных типов экономики. Определение понятия «денежная масса». Расчет денежных агрегатов. Решение задач для самостоятельной работы. 11
4 1/4 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала.   Определение сущности инфляции. Изучение основных видов инфляции. Выявление основных факторов и социально-экономических последствий инфляции. Изучение методов борьбы с инфляцией. Решение задач для самостоятельной работы. 11
5 2/1 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Определение необходимости и сущности кредита в экономике. Изучение функций и принципов кредита. Анализ основных теорий кредита. Выявление границ применения кредита. 9
6 2/2 Подготовка к практическим занятиям Изучение основных форм и видов кредита. Решение задач для самостоятельной работы. 11
7 2/3 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Определение сущности ссудного процента. Изучение факторов, определяющих предложение и формирующих спрос на ссудный капитал. Определение рыночной ставки процента. Расчет ссудного процента по различным схемам. Решение задач для самостоятельной работы. 13
8 2/4 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Изучение основных этапов процесса кредитования. Решение задач для самостоятельной работы. 9
9 3/1 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала.   Определение места банковской системы в кредитной системе государства. Характеристика элементов банковской системы. Анализ банковских систем различного типа. Классификация банков. Решение задач для самостоятельной работы. 8
10 3/2 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Изучение цели, задач и функций ЦБ. Анализ деятельности ЦБ РФ. Изучение основных инструментов денежно-кредитной политики ЦБ РФ. Решение задач для самостоятельной работы. 8
11 3/3 Подготовка к практическим занятиям. Самостоятельное изучение теоретического материала. Характеристика деятельности коммерческого банка. Изучение активных, пассивных и посреднических операций коммерческого банка. Решение задач для самостоятельной работы. 8      
12 1/1-3/3 Эссе 1. Изучение методических указаний. 2. Изучение и анализ источников. 3.Оформление работы 10
13 1/1-3/3 Контрольная работа 1. Изучение методических указаний. 2. Расчет показателей. 3. Анализ показателей. 4.Оформление работы 10

Итого

130

 

8 Образовательные технологии

В ходе учебного процесса предусмотрено широкое использование разбора конкретных ситуаций из практики денежного обращения, кредитных отношений и банковской деятельности. Базой для проведения подобной работы является информация из СМИ, интернет-сайтов, периодической печати.

В рамках учебного курса планируются встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных учреждений, кредитных организаций. Также в процессе освоения дисциплины предусмотрены деловые игры и организация мини-конференций.

 

Очное обучение

№ п/п № модуля (раздела) Наименование темы Вид учебного занятия Активные и интерактивные формы проведения обучения Объем, часы
1 1 Инфляция. Денежные реформы. Практическое занятие Общая дискуссия 2
2 2 Формы и виды кредита Лекция Мини-конференция 4
3 2 Кредитная и банковская системы Практическое занятие Общая дискуссия 2
4 3 Управление кредитным процессом Практическое занятие Деловая игра 4
5 3 Коммерческие банки и их деятельность Лекция Приглашение специалистов 4

Итого

16

 

 

Заочное обучение

№ п/п № модуля (раздела) Наименование темы Вид учебного занятия Активные и интерактивные формы проведения обучения Объем, часы
1 1 Инфляция. Денежные реформы. Практическое занятие Общая дискуссия 0,5
2 3 Управление кредитным процессом Практическое занятие Деловая игра 0,5

Итого

1

 

 

9 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

9.1 Перечень контрольных вопросов для подготовки к экзамену

1. Необходимость и предпосылки возникновения денег

2. Эволюция форм стоимости

3. Основные теории денег

4. Виды и формы денег

5. Функции денег

6. Роль денег в условиях рыночной экономики и в воспроизводственном процессе

7. Понятие денежного оборота. Место денежного оборота в совокупном платежном обороте.

8. Факторы, обуславливающие непрерывность совокупного платежного оборота. Классификация совокупного платежного оборота

9. Выпуск денег в хозяйственный оборот. Денежная эмиссия

10. Понятие и типы денежных систем

11. Элементы денежной системы

12. Основные черты денежной системы страны рыночного типа экономики. Денежная система современной России.

13. Денежные агрегаты как составляющие денежной массы

14. История зарождения инфляции. Сущность инфляции.

15. Виды инфляции.

16. Методы борьбы с инфляцией.

17. Особенности инфляции в России

18. Направления преодоления инфляции в России

19. Понятие и сущность кредита.

20.  Виды и формы кредита.

21. Функции кредита.

22. Основные принципы кредитования.

23. Межбанковские кредиты

24. Потребительские кредиты

25. Этапы кредитного процесса

26. Оценка платежеспособности заемщика - физического лица

27. Методы оценки кредитоспособности заемщиков - юридических лиц

28. Сущность и роль ссудного процента

29. Классификация ссудного процента

30. Определение рыночной ставки ссудного процента

31. Факторы, определяющие уровень ссудного процента

32. Виды номинальных процентных ставок

33. Порядок расчета простых процентов

34. Порядок расчета сложных процентов

35. Финансовая рента

36. Возникновение и развитие банков

37. Этапы развития банковской системы России

38. Характеристики банка, кредитной организации и небанковской кредитной организации

39. Банковские операции и сделки

40. Место банковской системы в кредитной системе

41. Типы банковских систем. Банковская система РФ

42. Элементы и признаки банковской системы

43. Функции и роль банка

44. Классификация банков

45. Виды небанковских кредитно-финансовых институтов

46. Сущность, задачи и функции Центрального банка

47. Формы организации Центрального банка

48. Правовой статус Центрального банка РФ. Организационная структура Центрального банка РФ

49. Основные инструменты денежно-кредитной политики ЦБ РФ

50. Сущность коммерческого банка. Функции коммерческого банка.

51. Ресурсы коммерческого банка

52. Пассивные операции коммерческого банка

53. Депозитные операции коммерческого банка

54. Классификация депозитов

55. Внедепозитные операции коммерческих банков

56. Активные операции коммерческого банка

57. Кассовые операции коммерческого банка

58. Кредитные операции коммерческого банка

59. Сущность и классификация вложений коммерческого банка в ценные бумаги

60. Сущность безналичных расчетов и системы безналичных расчетов

61. Принципы организации безналичных расчетов

62. Формы безналичных расчетов

63. Особенности расчетов платежными поручениями

64. Особенности расчетов по аккредитиву

65. Особенности расчетов по инкассо

66. Особенности расчетов чеками

67. Вексельная форма расчетов

68. Порядок подачи расчетных документов в банки их отзыва

69. Виды счетов, открываемых в коммерческих банках

70. Порядок открытия расчетного счета в банке

71. Порядок списания денежных средств с расчетного счета

72. Ответственность за правонарушения в сфере безналичных расчетов

73. Доходы коммерческого банка, их источники и структура

74. Состав и структура расходов банка

75. Валютная система и ее элементы

76. Национальная и международная валютные системы.

77. Этапы развития международных валютных систем

78. Особенности международных расчетов

79. Понятие и структура платежного баланса

80. Принципы построения платежного баланса

81. Регулирование платежного баланса.

82. Дефицит платежного баланса и способы его финансирования.

83. Сущность, функции и роль международного кредита

84. Межгосударственные структуры в валютно-кредитной сфере.

9.2 Перечень вопросов для контроля самостоятельной работы студентов

1.Дайте характеристику денег как исторической категории.

2.Охарактеризуйте деньги как экономическую категорию. В чем суть рационалистической и эволюционной концепций возникновения денег?

3.Каковы основные свойства денег?

4.В чем заключается роль денег в экономике?

5.Какова роль денег в воспроизводственном процессе?

6.Дайте характеристику функции денег как средства обращения.

7.В чем заключается функции денег как мера стоимости?

8.В чем суть функции денег как средства накопления?

9.Что Вы понимаете под действительными деньгами, а что под знаками стоимости?

10. Каковы основные теории денег? В чем их преимущества и недостатки?

11. Дайте определение понятию денежного оборота. Каков состав денежного оборота?

12. В чем заключается взаимосвязь денежного оборота и системы рыночных отношений?

13. Какие факторы обуславливают непрерывность денежного оборота?

14. Что Вы понимаете под каналом движения денег? Перечислите основные каналы движения денег.

15. Перечислите основные принципы организации налично-денежного обращения.

16. Какой нормативный документ регламентирует организацию налично-денежного обращения на территории РФ? Охарактеризуйте основные его положения.

17. Куда направляются наличные деньги, находящиеся в оборотной кассе РКЦ в случае превышения лимита, установленного ЦБ РФ?

18. В чем отличие выпуска денег в хозяйственный оборот от эмиссии денег?

19. Какие виды денежной эмиссии Вы знаете?

20. Каков механизм наличной денежной эмиссии?

21. На чем основана безналичная эмиссия денег?

22. Что Вы понимаете под банковским мультипликатором, а что под депозитным мультипликатором?

23. Дайте определение денежной системы.

24. Какие типы денежных систем Вы знаете?

25. Перечислите основные элементы современной денежной системы.

26. Каковы основные черты денежной системы страны рыночного типа экономики?

27. Охарактеризуйте денежную систему страны административно-распределительного типа экономики.

28. Дайте характеристику денежной системы современной России.

29. Что Вы понимаете под денежной массой? Каковы составляющие денежной массы?

30. Какие денежные агрегаты используются в международной финансовой статистике?

31. Перечислите и охарактеризуйте денежные агрегаты, используемые в России.

32. Что Вы понимаете под денежной базой?

33. Когда возникло явление «инфляция» и в чем его суть?

34. Каковы основные формы проявления инфляции?

35. На какие группы можно подразделить причины, вызывающие инфляцию?

36. Какие основные виды инфляции Вы знаете?

37. Что Вы понимаете под инфляцией спроса?

38. В чем отличие инфляции предложения от инфляции издержек?

39. Перечислите основные инструменты регулирования инфляции. Приведите примеры такого регулирования.

40. Каковы основные методы борьбы с инфляцией?

41. Что Вы понимаете под антиинфляционной политикой? Каковы ее составляющие?

42. Что такое денежная реформа? Какие могут быть виды денежных реформ?

43. Каковы особенности проявления инфляции в России?

44. Какие основные направления преодоления инфляционных процессов в России можно выделить?

45. Каковы социально-экономические последствия инфляции?

46. Какое влияние на использование денег в качестве средства обращения, средства платежа, меры стоимости и средства накопления оказывает инфляция?

47. Чем определяется необходимость и возможность кредита в условиях рынка?

48. В чем основные отличия кредита от денег?

49. Что Вы понимаете под структурой кредита?

50. Кто являются субъектами кредитных отношений?

51. Что такое ссуженная стоимость?

52. Каковы стадии движения кредита? Приведите примеры.

53. Какие функции выполняет кредит?

54. Перечислите принципы кредитования и охарактеризуйте их.

55. Какие теории кредита Вы знаете?

56. Что Вы понимаете под границами кредита? Приведите примеры.

57. Перечислите базовые формы кредита и охарактеризуйте их.

58. В чем заключаются особенности банковской формы кредита?

59. Перечислите критерии классификации кредитных отношений. 

60. Какие могут быть виды кредита в зависимости от характера ссужаемой стоимости?

61. Перечислите виды кредита в зависимости от характера кредитора и заемщика.

62. Какие могут быть виды кредита в зависимости от цели?

63. Какие виды обеспечения по кредиту может принимать кредитор?

64. Какие кредиты относятся к краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным?

65. Дайте определение ссудного процента.

66. Чем предопределена роль ссудного процента в


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.