Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-11-24 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Занятие 7 ТЕМА: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКИПАЖА И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МАШИНЫ БМП-2.
Цели занятия:
1. Изучить со студентами электрооборудование БМП-2 и систему коллективной защиты.
2. Практически отработать вопросы размещения экипажа и органов управления движения машины.
Время - 2 часа;
Место – класс технической подготовки;
Вид занятия – практическое занятие;
Метод - рассказ с показом.
Учебно-материальное обеспечение:
А. Наглядные пособия: 1. Плакаты:
В. Литература:
1. Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть 8. Техническое обеспечение. – М.: Воениздат, 1985.
2. Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.
3. Наставление по эксплуатации БМП-2. – М.: Воениздат, 1995.
4. Общее устройство БМП-2. Учебное пособие. Издательство ОмГТУ, 2010.
5. Лектор 2000, плакаты, слайды.
Учебные вопросы и расчет времени:
Вводная часть 5 мин.
1. Электрооборудование БМП-2 (аккумуляторные батареи и приборы наблюдения) –20 мин.
2. Система коллективной защиты БМП-2– 35 мин.
3. Особенности компоновочной схемы и размещения экипажа, органов управления движением машины. – 25 мин.
Заключительная часть 5 мин.
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ
Занятие целесообразно проводить в специализированном классе, на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая передовые методики войск. Широко использовать учебные вопросы, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.
При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к боевой технике.
Й учебный вопрос –20 мин
Потребители электрической энергии
Основными потребителями электрической энергии являются электрический стартер, электродвигатели, электромагниты, приборы освещения и световой сигнализации.
Потребители электрической энергии включают в себя:
1) электрооборудование приводов наведения, блока БУ-25-2С, приборов наблюдения и прицеливания, пусковой установки 9П135М;
2) электрооборудование радиостанции Р-123м, переговорного устройства Р-124 (Р-174);
3) электрооборудование системы защиты двигателя от попадания воды;
4) электрооборудование системы обеспечения холодного пуска двигателя;
5) электрооборудование системы коллективной защиты;
6) электрооборудование электрического стартера, электрических двигателей, приборов освещения, световой и дорожной сигнализации.
Электродвигатели
Электродвигателипредназначены для приведения в действие различных приборов, агрегатов, обеспечивающих работу двигателя, систем боевой машины и электрооборудования.
Электродвигатель МВ-67 предназначен для привода нагнетателя.
На машине имеется два электродвигателя МВП-2. Один из них служит приводом переднего водооткачивающего насоса, а другой приводит в действие задний водооткачивающий насос и насос ТДА.
Включаются электродвигатели выключателями, расположенными на центральном щитке водителя ОТКАЧКА ВОДЫ-НОС, КОРМА и ТДА.
Электродвигатель МН-1 предназначен для приведения в действие маслозакачивающего насоса МЗН-3. Электродвигатель МН-1 включается кнопкой МЗН, расположенной на центральном щитке водителя.
Электродвигатель Д-100 приводит в действие подкачивающий топливный насос БЦН.
Электродвигатель МПБ-3Н служит для привода насосного узла подогревателя.
Включение электродвигателя осуществляется выключателемОБОГРЕВ ДВИГАТ. на центральном щитке водителя.
Электродвигателей Д-55 на машине установлено четыре. Электродвигатели приводят в действие три вытяжных вентилятора корпуса и башни и вентилятор отопителя десантного отделения.
Й учебный вопрос – 35 мин.
Система коллективной защиты БМП-2.
ТХ системы защиты от ОМП
Тип: коллективная, обеспечивающая защиту экипажа и внутреннего оборудования танка от ударной волны, отравляющих и радиоактивных веществ.
Датчик системы: прибор радиационной и химической разведки (ПРХР).
Источник создания избыточного давления: фильтровентиляционная установка (ФВУ).
Исполнительные устройства системы: электромеханические.
Способ включения системы: автоматический и ручной.
В систему защиты от оружия массового поражения и обеспечения обитаемости входят:
- узлы герметизации;
- фильтровентиляционная установка с системой раздачи воздуха;
- система вытяжной вентиляции;
- отопители;
- электрооборудование системы защиты;
- прибор ПРХР.
Принцип работы системы (рис. 10.16)
Защита от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных средств осуществляется путем герметизации и создания избыточного давления в обитаемых отделениях, а также за счет фильтрации воздуха, подаваемого в обитаемые отделения.
Рис. 10.16. Принцип работы системы по командам «Р» и «О»
Защита от воздействия ударной волны осуществляется только путем герметизации обитаемых отделений машины.
Защитой от проникающей радиации являются броня машины, а также подбой, ослабляющие действие радиации.
При обнаружении прибором ПРХР радиоактивного излучения или отравляющих веществ автоматически срабатывает система защиты.
В случае оповещения об угрозе бактериологического нападения, а также в случае неисправности или отсутствия прибора ПРХР система защиты приводится в действие вручную.
Исполнительные механизмы
Исполнительные механизмы системы защиты обеспечивают герметизацию машины и отключение некоторых из работающих узлов и агрегатов в момент срабатывания системы защиты.
К исполнительным механизмам системы защиты относятся:
- механизм переключения клапана ФПТ;
- механизм отключения жалюзи и заслонок эжектора;
- механизмы закрывания клапанов вытяжных вентиляторов;
- механизм остановки двигателя;
- схема отключения стабилизатора.
Система защиты от ОМП
Узлыгерметизации машины служат для предотвращения попадания внутрь обитаемых отделений зараженного воздуха и обеспечивают защиту от действия ударной волны. Герметизация достигается за счет уплотнений лючков, люков и дверей корпуса, люков башни, уплотнений шариковых опор башни, люка командира, пусковой установки.
Люки и двери необходимо закрывать заблаговременно, а клапаны вытяжных вентиляторов, жалюзи и заслонки эжектора закрываются при срабатывании системы защиты. Крышка воздухозаборной трубы закрывается под действием ударной волны. Кроме того, проникновению зараженного воздуха в различные неплотности (при установке оружия в амбразуры и т. п.) препятствует избыточное давление воздуха внутри машины, создаваемое нагнетателем.
Фильтровентиляционная установка (ФВУ) служит для подачи воздуха внутрь машины, для создания избыточного давления, а также для очистки воздуха от пыли, радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.
ФВУ состоит из нагнетателя, клапанной коробки, фильтра-поглотителя и магистрали раздачи чистого воздуха.
Нагнетатель и фильтр-поглотитель, соединенные между собой клапанной коробкой, располагаются в изолированном отсеке на левом бортумашины.
Нагнетатель служит для подачи воздуха экипажу, для очистки его от пыли и создания в машине избыточного давления.
Клапанная коробка служит для управления потоком воздуха, выходящего из нагнетателя. Клапан в клапанной коробке может находиться в двух положениях.
В зависимости от положения клапана поток воздуха, поступающий в машину из нагнетателя, может быть направлен в раздаточную магистраль либо непосредственно через полую опору фильтра (входное окно фильтра-поглотителя закрыто клапаном, при этом рычаг клапана застопорен стопором), либо через фильтр-поглотитель, а затем через полую опору (входное окно фильтра-поглотителя открыто, а окно в полой опоре фильтра закрыто тарелкойклапана).
Фильтр-поглотитель ФПТ-200М служит для очистки воздуха от отравляющих веществ, бактериальных и радиоактивных аэрозолей. Он устанавливается на полой опоре, являющейся частью воздушной трассы ФВУ.
Раздаточная магистраль служит для подвода очищенного воздуха к местам размещения экипажа.
Раздаточная магистраль представляет собой систему трубопроводов с наконечниками. В десантном отделении раздаточная магистраль выполнена в виде поручней. Наконечники раздаточной магистрали позволяют изменять направление струи выходящего воздуха и при стрельбе должны быть установлены так, чтобы чистый воздух подавался в зону дыхания.
Фильтровентиляционная установка в зависимости от положения клапана ФПТ обеспечивает два режима работы: подача воздуха в раздаточную магистраль через фильтр ФПТ (клапан ФПТ открыт) и минуя фильтр (клапан ФПТ закрыт).
Система вытяжной вентиляции служит для удаления пороховых газов из машины. Она включает в себя три вентилятора, один из которых находится в башне, а два других – в десантном отделении в нишах правого и левого бортов; воздушные магистрали, клапанные коробки, электромагниты и конечные выключатели исполнительных механизмов закрывания клапанов вытяжных вентиляторов.
На машине установлены два отопителя: в трассе ФВУ и в десантном отделении. Отопитель в трассе ФВУ служит для подогрева нагнетаемого воздуха. Он крепится в специальном кожухе с помощью лент, затягиваемых болтами, и представляет собой трубчато-пластинчатый радиатор, в который подается горячая жидкость из системы охлаждения двигателя. Холодный воздух, проходя между горячими трубками и пластинами радиатора, нагревается и поступает внутрь машины. Отопитель в десантном отделении служит для подогрева воздуха в десантном отделении и обогрева аккумуляторных батарей. Он установлен на верхней полке аккумуляторного отсека и крепится болтами. Отопитель десантного отделения по устройству аналогичен отопителю в трассе ФВУ, но имеет вентилятор, который создает поток воздуха, просасываемый через радиатор.
Прибор ПРХР обеспечивает:
- при наличии мощного потока гамма-излучения при ядерном взрыве выдачу команды на исполнительные механизмы средств защиты со световой и звуковой сигнализацией (команда «А»);
- при воздействии гамма-излучения радиоактивно зараженной местности выдачу команды на исполнительные механизмы со световой и звуковой сигнализацией (команда «Р»);
- измерение уровня радиации внутри машины;
- при появлении в воздухе вне машины паров отравляющих веществ (0В) выдачу команды на исполнительные механизмы со световой и звуковой сигнализацией (команда «О»).
Комплект ПРХР состоит из следующих приборов и узлов:
- измерительного пульта (блок Б-1);
- датчика (блок Б-2);
- блока питания (блок Б-3);
- воздухозаборного устройства (ВЗУ) с циклоном (Ц);
- двух трубок (рис. 10.18).
Рис. 10.18. Комплект прибора радиационной защиты и химической разведки (ПРХР):
1 – измерительный пульт Б-1; 2 – датчик Б-2; 3 – блок питания Б-3; 4 – воздухозаборное
устройство с циклоном; 5 – трубки обогрева; 6 – резиновая трубка
Все блоки соединены между собой кабельными узлами, датчик (Б-2) и циклон (Ц) – трубками.
Измерительный пульт (блок Б-1) служит для измерения дозы радиации, для световой и звуковой сигнализации при наличии радиации и отравляющих веществ, для выдачи команд исполнительным механизмам системы защиты, установлен в нише левого борта.
Датчик (блок Б-2) служит для анализа поступающего снаружи воздуха.
Корпус блока Б-2 имеет сквозной канал для поступления анализируемого воздуха, который, поступая в блок Б-2 через входной штуцер, проходит через кран блока Б-2. Кран обеспечивает поступление воздуха либо через входной штуцер (при вертикальном положении РАБОТА ручки), либо через патрон с силикагелем (при горизонтальном положении УСТ. НУЛЯ ручки и вывинченной из патрона заглушке).
Блок Б-2 имеет входной ротаметр, по которому регулируется необходимый расход воздуха (2–3,2 л/мин) регулятором расхода воздуха. Поплавок ротаметра должен находиться между рисками.
Под регулятором расхода воздуха на крышке фильтра имеется стрелка, обозначенная буквами М (меньше) и Б (больше). При повороте регулятора в направлении стрелки, обозначенной буквой Б, расход воздуха, прокачиваемого через блок Б-2, увеличивается (поплавок ротаметра поднимается), а при повороте регулятора в направлении стрелки, обозначенной буквой М, расход воздуха уменьшается (поплавок ротаметра опускается).
Блок питания (блок Б-3) представляет собой преобразователь напряжения бортовой сети в напряжение, необходимое для питания схем прибора.
Воздух на анализ в блок Б-2 поступает через трубку обогрева, соединяющую блок Б-2 с циклоном, установленным слева сзади люка десантника в отверстии крыши машины.
Циклон с трубками предназначен для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли, подогрева, подачи в блок Б-2 и выброса в окружающую атмосферу.
Для защиты циклона и блока Б-2 от попадания в них воды при движении машины на воде предусмотрен дополнительный лабиринт, обеспечивающий слив попавшей под крышку циклона воды.
Корпус циклона выполнен в виде цилиндра с наружной резьбой для установки на машине, в верхней части циклона имеются входное и выходное отверстия для забора и выброса анализируемого воздуха после его прохождения через блок Б-2. В нижней части циклона расположены штуцера, на которые надеваются, соответственно, трубка обогрева и трубка, соединяющая циклон с блоком Б-2. К вилке разъема подсоединяется кабель, соединяющий циклон с блоком питания.
К прибору придается ЗИП, который размещен в ЭК машины.
Принцип действия ПРХР
ПРХР имеет радиационную часть и газоанализатор. Радиационная часть прибора обеспечивает обнаружение потока гамма-излучения, измерение его мощности, выработку команд на исполнительные механизмы системы защиты и сигнализацию.
Обнаружение мощного потока гамма-излучения при ядерном взрыве осуществляется детектором – ионизационной камерой, в которой под действием гамма-излучения возникает ионизационный ток. Этот ток усиливается в усилительном устройстве до величины, необходимой для срабатывания соответствующего реле, которое включает цепи выдачи команд «А» на исполнительные механизмы и сигнализацию.
Обнаружение радиации от радиоактивно зараженной местности производится детектором – газоразрядным счетчиком, в котором под действием слабого гамма-излучения возникает ионизационный ток. Этот ток также усиливается, срабатывает соответствующее реле, которое включает цепи выдачи команды Р на исполнительные механизмы и сигнализацию.
Мощность дозы гамма-излучения измеряется рентгенметром, детектором (датчиком) которого служат четыре газоразрядных счетчика. По интенсивности ионизации, т.е. по величине ионизационного тока детекторов, измеряется мощность дозы радиоактивного излучения по шкалам указателя микроамперметра:
по верхней шкале – до 5 Р/ч;
по нижней шкале – до 150 Р/ч.
Газосигнализатор ПРХР обеспечивает обнаружение ОВ (при непрерывной прокачке через него окружающего воздуха) и выдачу команды на исполнительные механизмы и сигнализацию.
Анализируемый воздух проходит через ионизационную камеру, расположенные в датчике ПРХР и ионизируется в них двумя источниками альфа-излучения. Через камеры проходит ионизационный ток, величина которого изменяется с появлением в воздухе ОВ. Это вызывает срабатывание электрического устройства и усиление его сигнала до необходимой величины для работы реле, которое включает цепи выдачи команды «О» на исполнительные механизмы и сигнализацию.
Для стабильной работы газосигнализатора воздух подогревается и подается микронагнетателем. Расход воздуха измеряется входным ротаметром.
Й учебный вопрос – 25 мин.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин
- напоминаю тему и цели занятия;
- определяю как достигнуты цели;
- объявляю оценки;
- произвожу разбор занятия;
- объявляю тему следующего занятия;
- отвечаю на вопросы обучаемых.
Методическую разработку
составил доцент кафедры
В.Г. Ведерников
Занятие 7 ТЕМА: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКИПАЖА И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МАШИНЫ БМП-2.
Цели занятия:
1. Изучить со студентами электрооборудование БМП-2 и систему коллективной защиты.
2. Практически отработать вопросы размещения экипажа и органов управления движения машины.
Время - 2 часа;
Место – класс технической подготовки;
Вид занятия – практическое занятие;
Метод - рассказ с показом.
Учебно-материальное обеспечение:
А. Наглядные пособия: 1. Плакаты:
В. Литература:
1. Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть 8. Техническое обеспечение. – М.: Воениздат, 1985.
2. Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.
3. Наставление по эксплуатации БМП-2. – М.: Воениздат, 1995.
4. Общее устройство БМП-2. Учебное пособие. Издательство ОмГТУ, 2010.
5. Лектор 2000, плакаты, слайды.
Учебные вопросы и расчет времени:
Вводная часть 5 мин.
1. Электрооборудование БМП-2 (аккумуляторные батареи и приборы наблюдения) –20 мин.
2. Система коллективной защиты БМП-2– 35 мин.
3. Особенности компоновочной схемы и размещения экипажа, органов управления движением машины. – 25 мин.
Заключительная часть 5 мин.
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ
Занятие целесообразно проводить в специализированном классе, на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая передовые методики войск. Широко использовать учебные вопросы, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.
При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к боевой технике.
Й учебный вопрос –20 мин
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!