Занятие 7 тема:  электрооборудование, система коллективной защиты, размещение экипажа и органов управления движением машины бмп-2. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Занятие 7 тема:  электрооборудование, система коллективной защиты, размещение экипажа и органов управления движением машины бмп-2.

2022-11-24 54
Занятие 7 тема:  электрооборудование, система коллективной защиты, размещение экипажа и органов управления движением машины бмп-2. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 7 ТЕМА:  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКИПАЖА И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МАШИНЫ БМП-2.

Цели занятия:

1. Изучить со студентами электрооборудование БМП-2 и систему коллективной защиты.

2. Практически отработать вопросы размещения экипажа и органов управления движения машины.

Время - 2 часа;

Место – класс технической подготовки;

Вид занятия – практическое занятие;

Метод - рассказ с показом.

Учебно-материальное обеспечение:

А. Наглядные пособия: 1. Плакаты:

В. Литература:

1. Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть 8. Техническое обеспечение. – М.: Воениздат, 1985.

2. Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.

3. Наставление по эксплуатации БМП-2. – М.: Воениздат, 1995.

4. Общее устройство БМП-2. Учебное пособие. Издательство ОмГТУ, 2010.

5. Лектор 2000, плакаты, слайды.

Учебные вопросы и расчет времени:

Вводная часть 5 мин.

1. Электрооборудование БМП-2 (аккумуляторные батареи и приборы наблюдения) –20 мин.

2. Система коллективной защиты БМП-2– 35 мин.

3. Особенности компоновочной схемы и размещения экипажа, органов управления движением машины. – 25 мин.

Заключительная часть 5 мин.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ

Занятие целесообразно проводить в специализированном классе, на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая передовые методики войск. Широко использовать учебные вопросы, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.

При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к боевой технике.


Й учебный вопрос –20 мин

Потребители электрической энергии

Основными потребителями электрической энергии являются электрический стартер, электродвигатели, электромагниты, прибо­ры освещения и световой сигнализации.

Потребители электрической энергии включают в себя:

1) электрооборудование приводов наведения, блока БУ-25-2С, приборов наблюдения и прицеливания, пусковой установки 9П135М;

2) электрооборудование радиостанции Р-123м, переговорного устройства Р-124 (Р-174);

3) электрооборудование системы защиты двигателя от попадания воды;

4) электрооборудование системы обеспечения холодного пуска двигателя;

5) электрооборудование системы коллективной защиты;

6) электрооборудование электрического стартера, электрических двигателей, приборов освещения, световой и дорожной сигнализации.

 

Электродвигатели

Электродвигателипредназначены для приведения в действие различных приборов, агрегатов, обеспечивающих работу двигателя, систем боевой машины и электрооборудования.

Электродвигатель МВ-67 предназначен для привода нагнетателя.

На машине имеется два электродвигателя МВП-2. Один из них слу­жит приводом переднего водооткачивающего насоса, а другой приводит в действие задний водооткачивающий насос и насос ТДА.

Включаются элек­тродвигатели выключателями, расположенными на центральном щитке водителя ОТКАЧКА ВОДЫ-НОС, КОРМА и ТДА.

Электродвигатель МН-1 предназначен для приведения в действие маслозакачивающего насоса МЗН-3. Электродвигатель МН-1 включается кнопкой МЗН, расположенной на центральном щитке водителя.

Электродвигатель Д-100 приводит в действие подкачивающий топ­ливный насос БЦН.

Электродвигатель МПБ-3Н служит для привода насосного узла по­догревателя.

Включение электродвигателя осуществляется выключателемОБО­ГРЕВ ДВИГАТ. на центральном щитке водителя.

Электродвигателей Д-55 на машине установлено четыре. Электро­двигатели приводят в действие три вытяжных вентилятора корпуса и башни и вентилятор отопителя десантного отделения.

 

Й учебный вопрос – 35 мин.

Система коллективной защиты БМП-2.

ТХ системы защиты от ОМП

Тип: коллективная, обеспечивающая защиту экипажа и внутреннего оборудования танка от ударной волны, отравляющих и радиоактивных веществ.

Датчик системы: прибор радиационной и химической разведки (ПРХР).

Источник создания избыточного давления: фильтровентиляционная установка (ФВУ).

Исполнительные устройства системы: электромеханические.

Способ включения системы: автоматический и ручной.

В систему защиты от оружия массового поражения и обес­печения обитаемости входят:

- узлы герметизации;

- фильтровентиляционная установка с системой раздачи воздуха;

- система вытяжной вентиляции;

- отопители;

- электрооборудование системы защиты;

- прибор ПРХР.

Принцип работы системы (рис. 10.16)

Защита от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных средств осуществляется путем герметизации и создания избыточного давления в обитаемых отделениях, а так­же за счет фильтрации воздуха, подаваемого в обитаемые отде­ления.

Рис. 10.16. Принцип работы системы по командам «Р» и «О»

 

Защита от воздействия ударной волны осуществляется толь­ко путем герметизации обитаемых отделений машины.

Защитой от проникающей радиации являются броня маши­ны, а также подбой, ослабляющие действие радиации.

При обнаружении прибором ПРХР радиоактивного излучения или отравляющих веществ автоматически срабатывает система защиты.

В случае оповещения об угрозе бактериологического напа­дения, а также в случае неисправности или отсутствия прибора ПРХР система защиты приводится в действие вручную.

 

Исполнительные механизмы

Исполнительные механизмы системы защиты обеспечивают герметизацию машины и отключение некоторых из работаю­щих узлов и агрегатов в момент срабатывания системы за­щиты.

К исполнительным механизмам системы защиты относятся:

- механизм переключения клапана ФПТ;

- механизм отключения жалюзи и заслонок эжектора;

- механизмы закрывания клапанов вытяжных вентиляторов;

- механизм остановки двигателя;

- схема отключения стабилизатора.

Система защиты от ОМП

Узлыгерметизации машины служат для предотвращения попадания внутрь обитаемых отделений зараженного воздуха и обеспечивают защиту от действия ударной волны. Герметизация достигается за счет уплотнений лючков, люков и дверей корпуса, люков башни, уплотнений шариковых опор башни, люка командира, пусковой установки.

Люки и двери необходимо закрывать заблаговременно, а клапаны вытяжных вентиляторов, жалюзи и заслонки эжектора закрываются при срабатывании системы защиты. Крышка воздухозаборной трубы закрывается под действием ударной волны. Кроме того, проникновению зараженного воздуха в различные неплотности (при установке оружия в амбразуры и т. п.) препятствует избыточное давление воздуха внутри машины, создаваемое нагнетателем.

Фильтровентиляционная установка (ФВУ) служит для подачи воздуха внутрь маши­ны, для создания избыточного давления, а также для очистки воздуха от пыли, радио­активных, отравляющих веществ и бакте­риальных средств.

ФВУ состоит из нагнетателя, клапанной коробки, фильтра-поглотите­ля и магистрали раздачи чистого воздуха.

Нагнетатель и фильтр-поглотитель, соединенные между собой клапанной ко­робкой, располагаются в изолиро­ванном отсеке на левом бортума­шины.

Нагнетатель служит для подачи возду­ха экипажу, для очистки его от пыли и создания в машине избыточного давления.

Клапанная коробка служит для управ­ления потоком воздуха, выходящего из на­гнетателя. Клапан в клапан­ной коробке может находиться в двух по­ложениях.

В зависимости от положения клапана поток воздуха, поступающий в машину из нагнетателя, может быть направлен в раз­даточную магистраль либо непосредственно через полую опору фильтра (входное окно фильтра-поглотителя закрыто клапаном, при этом рычаг клапана застопорен стопором), либо через фильтр-поглоти­тель, а затем через полую опору (входное окно фильтра-поглотителя открыто, а окно в полой опоре фильтра закрыто тарелкойклапана).

Фильтр-поглотитель ФПТ-200М служит для очистки воздуха от отравляющих ве­ществ, бактериальных и радиоактивных аэрозолей. Он устанавливается на полой опоре, являющейся частью воздушной трассы ФВУ.

Раздаточная магистраль служит для подвода очищенного воздуха к местам размещения экипажа.

Раздаточная магистраль представляет собой систему тру­бопроводов с наконечниками. В десантном отделе­нии раздаточная магистраль выполнена в виде поручней. На­конечники раздаточной магистрали позволяют изменять направ­ление струи выходящего воздуха и при стрельбе должны быть установлены так, чтобы чистый воздух подавался в зону ды­хания.

Фильтровентиляционная установка в зависимости от поло­жения клапана ФПТ обеспечивает два режима работы: подача воздуха в раздаточную магистраль через фильтр ФПТ (клапан ФПТ открыт) и минуя фильтр (клапан ФПТ закрыт).

Система вытяжной вентиляции служит для удаления поро­ховых газов из машины. Она включает в себя три вентиля­тора, один из которых находится в башне, а два других – в десантном отделении в нишах правого и ле­вого бортов; воздушные магистрали, клапанные коробки, электромагниты и конечные выключатели исполнительных механизмов закрывания клапанов вытяжных вентиляторов.

На машине установлены два отопителя: в трассе ФВУ и в десантном отделении. Отопитель в трассе ФВУ служит для подогрева нагнетаемого воздуха. Он крепится в специальном кожухе с помощью лент, затягиваемых болтами, и представляет собой трубчато-пластинчатый ра­диатор, в который подается горячая жидкость из системы охлаждения двигателя. Холодный воздух, проходя между горя­чими трубками и пластинами радиатора, нагревается и посту­пает внутрь машины. Отопитель в десантном отделении служит для подогрева воздуха в десантном отделении и обогрева аккумуляторных батарей. Он установлен на верхней полке аккумуляторного от­сека и крепится болтами. Отопитель десантного отделения по устройству аналогичен отопителю в трассе ФВУ, но имеет вентилятор, который создает поток воздуха, просасываемый через радиатор.

Прибор ПРХР обеспечивает:

- при наличии мощного потока гамма-излучения при ядерном взрыве выдачу команды на исполнительные механизмы средств защиты со световой и звуковой сигнализацией (команда «А»);

- при воздействии гамма-излучения радиоактивно заражен­ной местности выдачу команды на исполнительные меха­низмы со световой и звуковой сигнализацией (команда «Р»);

- измерение уровня радиации внутри машины;

- при появлении в воздухе вне машины паров отравляющих веществ (0В) выдачу команды на исполнительные механиз­мы со световой и звуковой сигнализацией (команда «О»).

Комплект ПРХР состоит из следующих приборов и узлов:

- измерительного пульта (блок Б-1);

- датчика (блок Б-2);

- блока питания (блок Б-3);

- воздухозаборного устройства (ВЗУ) с циклоном (Ц);

- двух трубок (рис. 10.18).

Рис. 10.18. Комплект прибора радиационной защиты и химической разведки (ПРХР):

1 – измерительный пульт Б-1; 2 – датчик Б-2; 3 – блок питания Б-3; 4 – воздухозаборное
устройство с циклоном; 5 – трубки обогрева; 6 – резиновая трубка

 

Все блоки соединены между собой кабельными узлами, датчик (Б-2) и циклон (Ц) – трубками.

Измерительный пульт (блок Б-1) служит для из­мерения дозы радиации, для световой и звуковой сигнализации при наличии радиации и отравляющих веществ, для выдачи команд исполнительным механизмам системы защиты, уста­новлен в нише левого борта.

Датчик (блок Б-2) служит для анализа поступающего снаружи воздуха.

Корпус блока Б-2 имеет сквозной канал для поступления анализируемого воздуха, который, поступая в блок Б-2 через входной штуцер, проходит через кран блока Б-2. Кран обеспе­чивает поступление воздуха либо через входной штуцер (при вертикальном положении РАБОТА ручки), либо через пат­рон с силикагелем (при горизонтальном положении УСТ. НУЛЯ ручки и вывинченной из патрона заглушке).

Блок Б-2 имеет входной ротаметр, по которому регули­руется необходимый расход воздуха (2–3,2 л/мин) регулято­ром расхода воздуха. Поплавок ротаметра должен нахо­диться между рисками.

Под регулятором расхода воздуха на крышке фильтра имеется стрелка, обозначенная буквами М (меньше) и Б (боль­ше). При повороте регулятора в направлении стрелки, обозна­ченной буквой Б, расход воздуха, прокачиваемого через блок Б-2, увеличивается (поплавок ротаметра поднимается), а при повороте регулятора в направлении стрелки, обозначенной буквой М, расход воздуха уменьшается (поплавок ротаметра опускается).

Блок питания (блок Б-3) представляет собой преобразователь напряжения бортовой сети в напряжение, необходимое для пита­ния схем прибора.

Воздух на анализ в блок Б-2 поступает через трубку обогрева, соединяющую блок Б-2 с циклоном, установленным слева сзади люка десантника в отверстии крыши машины.

Циклон с трубками предназначен для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли, подогрева, подачи в блок Б-2 и выброса в окружающую атмосферу.

Для защиты циклона и блока Б-2 от попадания в них воды при движении машины на воде предусмотрен дополнительный лабиринт, обеспечивающий слив попавшей под крышку циклона воды.

Корпус циклона выполнен в виде цилиндра с наружной резьбой для установки на машине, в верхней части циклона имеются входное и выходное отверстия для забора и выброса анализируемого воздуха после его прохождения через блок Б-2. В нижней части циклона расположены штуцера, на ко­торые надеваются, соответственно, трубка обогрева и трубка, соединяющая циклон с блоком Б-2. К вилке разъема под­соединяется кабель, соединяющий циклон с блоком питания.

К прибору придается ЗИП, который размещен в ЭК ма­шины.

 

Принцип действия ПРХР

ПРХР имеет радиационную часть и газоанализатор. Ра­диационная часть прибора обеспечивает обнаружение пото­ка гамма-излучения, измерение его мощности, выработку команд на исполнительные механизмы системы защиты и сигнализацию.

Обнаружение мощного потока гамма-излучения при ядер­ном взрыве осуществляется детектором – ионизационной ка­мерой, в которой под действием гамма-излучения возникает ионизационный ток. Этот ток усиливается в усилительном устройстве до величины, необходимой для срабатывания со­ответ­ству­ю­щего реле, которое включает цепи выдачи команд «А» на исполнительные механизмы и сигнализацию.

Обнаружение радиации от радиоактивно зараженной местности производится детектором – газоразрядным счетчи­ком, в котором под действием слабого гамма-излучения воз­никает ионизационный ток. Этот ток также усиливается, сра­батывает соответствующее реле, которое включает цепи вы­дачи команды Р на исполнительные механизмы и сигнали­зацию.

Мощность дозы гамма-излучения измеряется рентгенметром, детектором (датчиком) которого служат четыре газо­разрядных счетчика. По интенсивности ионизации, т.е. по величине ионизационного тока детекторов, измеряется мощ­ность дозы радиоактивного излучения по шкалам указателя микроамперметра:

по верхней шкале – до 5 Р/ч;

по нижней шкале – до 150 Р/ч.

Газосигнализатор ПРХР обеспечивает обнаружение ОВ (при непрерывной прокачке через него окружающего воздуха) и выдачу команды на исполнительные механизмы и сигнализацию.

Анализируемый воздух проходит через ионизацион­ную камеру, расположенные в датчике ПРХР и ионизирует­ся в них двумя источниками альфа-излучения. Через каме­ры проходит ионизационный ток, величина которого изменя­ется с появлением в воздухе ОВ. Это вызывает срабатыва­ние электрического устройства и усиление его сигнала до необходимой величины для работы реле, которое включает цепи выдачи команды «О» на исполнительные механизмы и сигнализацию.

Для стабильной работы газосигнализатора воздух подо­гревается и подается микронагнетателем. Расход воздуха измеряется входным ротаметром.

 

Й учебный вопрос – 25 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин

- напоминаю тему и цели занятия;

- определяю как достигнуты цели;

- объявляю оценки;

- произвожу разбор занятия;

- объявляю тему следующего занятия;

- отвечаю на вопросы обучаемых.

 

Методическую разработку

составил доцент кафедры

В.Г. Ведерников

Занятие 7 ТЕМА:  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКИПАЖА И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МАШИНЫ БМП-2.

Цели занятия:

1. Изучить со студентами электрооборудование БМП-2 и систему коллективной защиты.

2. Практически отработать вопросы размещения экипажа и органов управления движения машины.

Время - 2 часа;

Место – класс технической подготовки;

Вид занятия – практическое занятие;

Метод - рассказ с показом.

Учебно-материальное обеспечение:

А. Наглядные пособия: 1. Плакаты:

В. Литература:

1. Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть 8. Техническое обеспечение. – М.: Воениздат, 1985.

2. Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.

3. Наставление по эксплуатации БМП-2. – М.: Воениздат, 1995.

4. Общее устройство БМП-2. Учебное пособие. Издательство ОмГТУ, 2010.

5. Лектор 2000, плакаты, слайды.

Учебные вопросы и расчет времени:

Вводная часть 5 мин.

1. Электрооборудование БМП-2 (аккумуляторные батареи и приборы наблюдения) –20 мин.

2. Система коллективной защиты БМП-2– 35 мин.

3. Особенности компоновочной схемы и размещения экипажа, органов управления движением машины. – 25 мин.

Заключительная часть 5 мин.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ

Занятие целесообразно проводить в специализированном классе, на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая передовые методики войск. Широко использовать учебные вопросы, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.

При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к боевой технике.


Й учебный вопрос –20 мин


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.