Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-11-14 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Пояснительная записка | 3 | |
· Актуальность программы | ||
· Цель программы | ||
· Задачи программы | ||
· Планируемые результаты | ||
II | Учебно-тематическое планирование. Содержание программы | 5 |
III | Контрольно-оценочные средства | 9 |
IV | Условия реализации программы | 17 |
· Учебно-методическое обеспечение | ||
· Материально-техническое обеспечение | ||
· Список литературы | ||
Пояснительная записка
Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по профориентации «Я – хореограф», художественной направленности, предназначена для обучения хореографии детей 14-17 лет.
Актуальность краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы профориентационной направленности, на реализацию интересов учащихся (государства) в ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников в профессии хореографа.
Программа способствует пробуждению профессионального интереса и склонностей учащихся к изучению мира современного танца, творческому развитию и формированию индивидуального и неповторимого собственного стиля в хореографии.
Содержание программы направлено на практическое освоение азов профессии хореографа. Программа включает теоретический и практический материал. Теория дает возможность обзорно познакомиться с базовыми закономерностями профессиональной деятельности. В практической деятельности учащиеся научаться решать профессиональные задачи данной профессии и освоят практические навыки. В заключение программы обучения у детей будет возможность самостоятельно выполнить профессиональные задания с учетом приобретенных практических навыков профессии хореографа и представить результаты своей работы.
|
Особенности целевой группы. Основную цель профессионального самоопределения в старшем подростковом и юношеском возрасте можно определить как формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального, жизненного, личного развития, готовности к рассмотрению себя во временной перспективе. Происходит осознание интересов, способностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе, формируется и уточняется социально-профессиональный статус учащихся в процессе непосредственной профессиональной деятельности.
Форма обучения: очная
В основе реализации программы лежит профориентационное направление деятельности: профориентационные игры, профориентационные мероприятия, информационно-ознакомительные блоки «Введение в специальность» (показ слайдов о профессиях и специальностях), конкурсные программы.
Возраст учащихся от 14 до 17 лет. При осуществлении образовательного процесса учитываются индивидуальные и возрастные особенности учащихся.
Набор детей производится без специального отбора на основании письменного заявления родителей. Оптимальная численность группы – от 12 до 15 человек.
Режим занятий: Необходимое количество часов для изучения и освоения содержания программы – 24часов. 3 раза в неделю по 2 учебных часа, между занятиями имеется перерыв 10 минут.
Формы занятий – теоретические и практические занятия, организационно- групповая деятельность.
Основными формами организации деятельности являются:
· Учебнаявидеолекция с использованием теоретического материала.
· Творческие занятия, дискуссии.
· Контроль, рефлексия.
· Обсуждения- дискуссии, уточняющими понимание учащимися терминов, понятий, параметров, процессов, явлений;
|
· Видео-презентационные мастер классы;
· Коллективная творческая деятельность (КТД);
· Репетиция;
· Игра (сюжетно – ролевые профессионально – ориентированного характера, спортивные, интеллектуально – познавательные и т.д.).
В основе реализации программы лежит профориентационное направление деятельности: профориентационные игры, профориентационные мероприятия, информационно-ознакомительные блоки «Введение в специальность» (показ слайдов о профессиях и специальностях), конкурсные программы.
Цель: Формирование представления о профессии хореограф, получение первичных практических умений и навыков работы, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильную подготовку и профессиональное самоопределение личности.
Задачи:
1. Воспитать интерес к хореографическому искусству;
2. Изучить современные профессиональные компетенции хореографа;
3. Формировать у учащихся индивидуальные музыкально-двигательные и художественно-творческие способности, развивать художественный и эстетический вкус.
Планируемые результаты
Личностные результаты | |||
| |||
Метапредметные результаты | |||
Регулятивные универсальные учебные действия | Познавательные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные учебные действия | |
|
|
| |
По направлению предмета
| |||
Обучающиеся научатся:
|
Контроль за результатами обучения:
Уровень знаний, умений и навыков определяется педагогом в течение месяца и проводится в три этапа:
Входящий контроль: проводится перед началом обучения с целью выявления имеющихся знаний, умений и навыков учащихся. Формы проведения: контрольное занятие, исполнение элементарных танцевальных упражнений;
Текущий контроль: проводится систематически после изучения каждой темы программы, с целью определения уровня знаний по хореографии, приобретению практических умений и навыков. Формы проведения: открытое занятие;
Итоговый контроль: проводится в конце обучения с целью выявления результатов усвоения программы обучаемых. Формы проведения: итоговое занятие, показательные выступления с привлечением хореографов, родителей, методистов образования.
II. Содержание программы
Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
Формы контроля | |||||||||||
теория | практика | всего | ||||||||||||
Раздел 1 «Вводное занятие» | ||||||||||||||
1.1 | Вводное занятие. Техника безопасности | 2 | -- | 2 | Беседа, педагогическое наблюдение, тестирование | |||||||||
Содержание тем Раздел I. Вводное занятие. OldSchool Middleschool. Брейкинг Newstyle. Элементы балета Свой стиль. Раздел № 1 Вводное занятие. Техника безопасности |
Раздел № 2 Базовые элементы современной хореографии |
Раздел № 3 Импровизация и свой стиль |
Раздел № 4 Постановка танцевальных номеров | |||||||||||
в | т | и | в | т | и | в | т | и | в | т | и | |||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 |
|
«В» - входящая диагностика
«Т» - текущая диагностика
«И» - итоговая диагностика
Критерии оценки:
Показатели |
Критерии по уровням | ||
Высокий (3 балла) | Средний (2 балла) | Низкий (1 балл) | |
Раздел № 1 Вводное занятие. Техника безопасности | Знает и соблюдает основные правила безопасности на занятиях по хореографии. | Знает основные правила безопасности на занятиях по хореографии, но испытывает небольшие затруднения в их соблюдении. | Не соблюдает основные правила безопасности на занятиях по хореографии. |
Раздел №2 Базовые элементы современной хореографии | Знает историю возникновения и основные базовые элементы направлений современной хореографии. Знает позиции рук и ног. Применяет знания в практической деятельности. | Знает историю возникновения и основные базовые элементы направлений современной хореографии. Знает позиции рук и ног. При применении знаний в практической деятельности испытывает небольшие затруднения. | Знает историю возникновения и основные базовые элементы направлений современной хореографии. Знает позиции рук и ног. При применении знаний в практической деятельности испытывает затруднения. |
Раздел № 3 Импровизация и свой стиль | Знает понятие импровизации в разных стилях, понятие «Свой стиль». Умеет импровизировать на заданную музыку. | Знает понятие импровизации в разных стилях, понятие «Свой стиль». Испытывает небольшие затруднения при импровизации на заданную музыку. | Знает понятие импровизации в разных стилях, понятие «Свой стиль». Испытывает затруднения при импровизации на заданную музыку. |
Раздел № 4 Постановка танцевальных номеров | Знает понятия: композиционный план, либретто, хореографическая лексика, рисунок танца. Умеет определять особенности танцевальных жанров. Способен выполнять собственные движения и соединять их в комбинации. | Знает понятия: композиционный план, либретто, хореографическая лексика, рисунок танца. Умеет определять особенности танцевальных жанров. При самостоятельном выполнении движений и соединении их в комбинации испытывает небольшие затруднения. | Знает понятия: композиционный план, либретто, хореографическая лексика, рисунок танца. Умеет определять особенности танцевальных жанров. Способен выполнять собственные движения и соединять их в комбинации только при помощи педагога. |
Личностные
|
Метапредметные
Мотивация на здоровый образ жизни
Волевые качества личности
Морально-этические ориентации
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
«В» - входящая диагностика
«Т» - текущая диагностика
«И» - итоговая диагностика
Показатели |
Критерии по уровням | ||
Высокий (3 балла) | Средний (2 балла) | Низкий (1балл) | |
Личностные результаты | |||
Мотивация на здоровый образ жизни | Знает и применяет в практической деятельности основы здорового образа жизни, правила личной гигиены, правила безопасности и поведения в чрезвычайных ситуациях. | Знает правила личной гигиены, правила безопасности и поведения в чрезвычайных ситуациях. В сложных ситуациях испытывает затруднения. | Знает правила личной гигиены, правила безопасности и поведения в чрезвычайных ситуациях. |
Волевые качества личности | Демонстрирует волевые качества личности: целеустремленность, трудолюбие, упорство, усердие. | Проявляет трудолюбие и усердие в своей деятельности. | Имеет представление о волевых качествах личности. |
Морально-этические ориентации | Способен соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Способен соотносить поступок с моральной нормой; при оценке своих и чужих поступков испытывает затруднения. | Имеет представление о морали и оценке своих и чужих поступков. |
Метапредметные результаты | |||
Регулятивные | Способен: - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом; - ставить цель и планировать свою деятельность; - планировать свои действия на отдельных этапах работы; - осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; | Способен: - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом; - планировать свои действия на отдельных этапах работы; Испытывает затруднения при: - постановке цели и планировании своей деятельности; - осуществлении контроля и коррекции результатов своей деятельности. | Способен: - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом; Испытывает затруднения при: - постановке цели и планировании своей деятельности; - планировании своих действий на отдельных этапах работы; - осуществлении контроля и коррекции результатов своей деятельности. |
Познавательные | Способен: - различать и называть различные основные элементы и определять их; - проявлять индивидуальные творческие способности в подборе движений; - выполнять самостоятельную работу согласно заданным условиям; - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий. | Способен: - различать и называть различные основные элементы и определять их; - проявлять индивидуальные творческие способности в подборе движений; - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий Испытывает затруднения при: - выполнении самостоятельной работы согласно заданным условиям. | Способен: - различать и называть различные основные элементы и определять их; - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий. Испытывает затруднения при: - проявлении индивидуальных творческих способностей в подборе движений; - выполнении самостоятельной работы согласно заданным условиям. |
Коммуникативные | Способен: - сотрудничать со сверстниками, проявлять лидерские позиции; - предлагать помощь другим учащимся; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению | Способен: - предлагать помощь и сотрудничество; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению Испытывает затруднения при: - сотрудничестве со сверстниками, проявлении лидерских позиций. | Способен: - предлагать помощь и сотрудничество. Испытывает затруднения при: - распределении функций и ролей в совместной деятельности; - сотрудничестве со сверстниками, проявлении лидерских позиций. |
Наглядные:
- просмотр видео - материала;
- просмотр иллюстраций;
- показ движений, комбинаций педагогом и др.
3. Практические:
- тренировочные упражнения;
- танцевальные комбинации;
- хореографические номера;
- творческие задания и др.
Методическое обеспечение.
Для достижения цели и задач образовательной программы, предусматривается в рамках учебно-воспитательного процесса проведение следующих видов занятий: теоретические и практические занятия, индивидуально-групповая работа, творческие занятия импровизации.
Методика преподавания на всех этапах обучения сочетает в себе тренировочные упражнения, уроки классического и современного эстрадного танца, трюки и элементы акробатики.
Методические рекомендации.
Особое внимание в процессе обучения уделяется на следующие творческие способности: умение на основе собственного опыта создавать новые двигательные модели, самостоятельно расширяя «двигательный кругозор» и их лично реализовать, варьировать; умение находить образы, воплощать через систему художественных средств.
В основе освоения техники импровизации должно лежать развитие следующих навыков: опережающие «слышание» в начале музыкальных фраз, предложений, периодов их будущей кульминации, внутреннего ритма музыки; мышечное ощущение каждого движения; организация движения танца в пространстве.
Импровизация – организованная система приемов воплощения содержания, имеющая свои закономерности, свои средства создания.
Уделяется значительное внимание развитию ощущений тела, осознанию его внутренней организации и целостности.
Задания на импровизацию наряду с обязательным исполнением несут дополнительно функцию эстетического удовлетворения и активизируют на создание новых произведений с применением изученных технических приемов и самостоятельным освоением новых. Появляется необходимость приобретения новых знаний.
У учащихся должно прослеживаться развитие и результат своей творческой деятельности. Открывая и проявляя свою уникальность, происходит увеличение осознанности и эффективности движения, расширение фокуса внимания и спектра выразительности, развитие динамики движений и качество присутствия в танце и в жизни.
При применении приёмов импровизации, учащиеся становятся более раскованными и свободными, без стеснения передают музыку и содержание образа движением. Появляются навыки постановочной работы.
Постановочная работа
Хип-хоп и современный – танец обычно задумывается для конкретных исполнителей и максимально выявляет их индивидуальные возможности. Это музыкально – хореографическая миниатюра, идея которой выражена в четком драматургическом построении со своей экспозицией завязкой, кульминацией и финалом, под драматургией хип-хоп и современного танца подразумевается не только развитие сюжета. Драматургия может опираться и на такое расположение хореографического материала, которое само по себе создает смысловое, эмоциональное и темповое нарастание номера. Так желательно, чтобы хип-хоп и современного танец содержал элемент неожиданности либо в постановочном решении, либо в самом характере исполнения. Эту схему построения хип-хоп и современного танца объясняют ученикам перед началом творческого процесса создания танца. Темы для постановочной работы должны вызывать интерес у детей. В постановочной работе используется метод совместного творчества учителя и учеников.
Содержание программы включает в себя следующие разделы:
Базовые элементы современной хореографии. Раздел предполагает разучивание комбинаций в стиле современных танцевальных направлений, оттачивание танцевальной техники, улучшение пластичности движений. Появляется умение различать танцевальные стили.
Импровизация и свой стиль. На уроках импровизации у детей развивается творческая инициатива, умение передать музыку и содержание образа движением. Импровизация помогает снять внутренние зажимы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения и помогает каждому ученику найти свой неповторимый стиль в хореографии.
Постановка танцевальных номеров. Раздел предполагает коллективную творческую работу учащихся в создании общего танцевального номера, состоящего из танцевальных движений и комбинаций каждого учащегося.
Список литературы.
Нормативные документы
1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
2. Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09. 2014 г. № 1726-р)
3. "Конституция Российской Федерации" (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
4. Приказ Министерства образования и науки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468)
5. Постановление от 04.07.2014 года № 41 об утверждении Сан ПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
6. Федеральный закон от 9 октября 1992г. N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в действующей редакции)
7. Федеральный закон от 24 июля 1998г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"(в действующей редакции)
8. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции)
Список литературы для педагога
1. Бежар М. Мгновения в жизни другого. – М.: Искусство, 1980.
2. Богданов Г.Ф. Работа над содержанием хореографического произведения: Учебно-методическое пособие.- М.: В Ц Х Т («Я вхожу в мир искусств»), 2006.
3. Богданов Г.Ф. Работа над танцевальной речью.: Учебно- методическое пособие.- М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2006.
4. Богданов Г.Ф. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения: Учебно-методическое пособие.- М. В Ц Х Т («Я вхожу в мир искусств»), 2007.
5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – М.: Политиздат, 1992.
6. Васильева Е.Д. Танец.- М.: Искусство, 1968.
7. Дункан А. Моя жизнь, моя Россия, мой Есенин.- М.: Искусство, Просвещение 1981
8. Дени Г.; Дассвиль Л. Все танцы.- Киев 1983.
9. Динейка К.В. Движение. Дыхание. Психофизическая тренировка.- М., 1986.
10. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально- ритмическом развитии детей 4- 8 лет.- С.П б: Тандем, Гном- пресс, 1988.
11. Захаров Р.В. Сочинение танца.- М.: Искусство,1983.
12. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования обучающихся. Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007.
13. Лукьянова Е.А. «Дыхание в хореографии», изд-во «Искусство, Москва 1979.
14. Мессер А.М. Танец. Мысль. Время.- М.: Искусство, 1990.
15. Никитин В.Ю. Модерн- Джаз танец: начало обучения- М.: 1998.- («Я вхожу в мир искусств»), №5.
16. Пасютинская В. «Путешествие в мир танца», изд-во Российская академия театрального искусства – ГИТИС, Москва 2007;
17. Пуртова Т.В., Беликова А. Н., Кветная О. В. «Учите детей танцевать», Москва 2004;
18. Пеганов Ю.А., Берёзкина л. А. Позвоночник гибок - тело молодо. 1991.
19. Уральская В.И. «Рождение танца», изд-во «Советская Россия», Москва 1982.
Интернет источники
1. Киенко О. Хореографическая помощь хореографам и музыкальным руководителям - https://secret-terpsihor.com.ua/2012-02-26-12-13-44.html
2. Видеозанятия - сайт «Все для хореографов» - http://www.horeograf.com/
3. Видеозанятия, вебирнары - сайт «ПРО ДВИЖЕНИЕ.»«Contemporary dance.» - https://www.prodvigenie.org/
4. Вебинары - сайт Творческое движение «Вдохновение». - http://vdoxnovenie-fest3.ru/
5. Видеозанятия – сайт «Хореографу в помощь» - http://dancehelp.ru/.
6. Видеозанятия DANCEHALL - Сайт Online Dance Classes. - https://www.steezy.co /
7. Вебинары-сайт «Online Dance Classes». - https://www.steezy.co/
8. Видеолекции, видеозанятия–сайт «PRO Танцы»- https://tancy.pro/
Список литературы для учащихся
1. Бежар М. Мгновения в жизни другого.- М.: Искусство, 1980.
2. Ваганова А.Я. Основы классического танца.- М.: Политиздат, 1992.
3. Лукьянова Е.А. «Дыхание в хореографии», изд-во «Искусство, Москва 1979.
4. Никитин В.Ю. Модерн- Джаз танец: начало обучения.- М.: 1998 («Я вхожу в мир искусств»), №5.
Содержание
Пояснительная записка | 3 | |
· Актуальность программы | ||
· Цель программы | ||
· Задачи программы | ||
· Планируемые результаты | ||
II | Учебно-тематическое планирование. Содержание программы | 5 |
III | Контрольно-оценочные средства | 9 |
IV | Условия реализации программы | 17 |
· Учебно-методическое обеспечение | ||
· Материально-техническое обеспечение | ||
· Список литературы | ||
Пояснительная записка
Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по профориентации «Я – хореограф», художественной направленности, предназначена для обучения хореографии детей 14-17 лет.
Актуальность краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы профориентационной направленности, на реализацию интересов учащихся (государства) в ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников в профессии хореографа.
Программа способствует пробуждению профессионального интереса и склонностей учащихся к изучению мира современного танца, творческому развитию и формированию индивидуального и неповторимого собственного стиля в хореографии.
Содержание программы направлено на практическое освоение азов профессии хореографа. Программа включает теоретический и практический материал. Теория дает возможность обзорно познакомиться с базовыми закономерностями профессиональной деятельности. В практической деятельности учащиеся научаться решать профессиональные задачи данной профессии и освоят практические навыки. В заключение программы обучения у детей будет возможность самостоятельно выполнить профессиональные задания с учетом приобретенных практических навыков профессии хореографа и представить результаты своей работы.
Особенности целевой группы. Основную цель профессионального самоопределения в старшем подростковом и юношеском возрасте можно определить как формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального, жизненного, личного развития, готовности к рассмотрению себя во временной перспективе. Происходит осознание интересов, способностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе, формируется и уточняется социально-профессиональный статус учащихся в процессе непосредственной профессиональной деятельности.
Форма обучения: очная
В основе реализации программы лежит профориентационное направление деятельности: профориентационные игры, профориентационные мероприятия, информационно-ознакомительные блоки «Введение в специальность» (показ слайдов о профессиях и специальностях), конкурсные программы.
Возраст учащихся от 14 до 17 лет. При осуществлении образовательного процесса учитываются индивидуальные и возрастные особенности учащихся.
Набор детей производится без специального отбора на основании письменного заявления родителей. Оптимальная численность группы – от 12 до 15 человек.
Режим занятий: Необходимое количество часов для изучения и освоения содержания программы – 24часов. 3 раза в неделю по 2 учебных часа, между занятиями имеется перерыв 10 минут.
Формы занятий – теоретические и практические занятия, организационно- групповая деятельность.
Основными формами организации деятельности являются:
· Учебнаявидеолекция с использованием теоретического материала.
· Творческие занятия, дискуссии.
· Контроль, рефлексия.
· Обсуждения- дискуссии, уточняющими понимание учащимися терминов, понятий, параметров, процессов, явлений;
· Видео-презентационные мастер классы;
· Коллективная творческая деятельность (КТД);
· Репетиция;
· Игра (сюжетно – ролевые профессионально – ориентированного характера, спортивные, интеллектуально – познавательные и т.д.).
В основе реализации программы лежит профориентационное направление деятельности: профориентационные игры, профориентационные мероприятия, информационно-ознакомительные блоки «Введение в специальность» (показ слайдов о профессиях и специальностях), конкурсные программы.
Цель: Формирование представления о профессии хореограф, получе
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!