Бюджетов бюджетной системы РФ — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Бюджетов бюджетной системы РФ

2022-11-14 65
Бюджетов бюджетной системы РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Порядок рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ регламентирован бюджетным законодательством РФ. Согласно логике нормативного правового регулирования организации бюджетного процесса в РФ общие положения рассмотрения проектов бюджетов и утверждения бюджетов установлены БК РФ. Особенности указанных процедур определяются законодательными или муниципальными правовыми актами соответствующих публично-правовых образований.

Порядок рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период регламентируется БК РФ, а также правовыми актами, определяющими регламент деятельности Государственной думы.

Согласно БК РФ, проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период должен быть внесён Правительством РФ на рассмотрение и утверждение в Государственную думу РФ не позднее 26 августа текущего года. Одновременно проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежит предоставлению Президенту РФ [1].

В эти же сроки Центральный банк РФ должен внести в Государственную думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительством РФ должны быть представлены следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития РФ за отчетный период, а также ожидаемые итоги социально-экономического развития РФ за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз основных параметров бюджетной системы РФ на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

- пояснительная записка к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- расчёты по статьям бюджетной классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- реестр расходных обязательств РФ, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счёт субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета;

- перечень публично-правовых обязательств РФ, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, и расчётами по ним на очередной финансовый год и плановый период;

- методики и расчёты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;

- основные показатели государственного оборонного заказа;

- отчёты о реализации долгосрочных целевых программ;

- федеральная адресная инвестиционная программа;

- показатели, характеризующие предельный объём, структуру государственного долга РФ;

- проект программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

- проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период;

- сведения о размере и структуре долга иностранных государств перед РФ по состоянию на конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств и заемщикам;

- верхний предел предоставления государственных гарантий РФ третьим лицам на привлечение внешних заимствований с разбивкой по годам, за исключением целевых иностранных кредитов, на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

- проект программы государственных гарантий РФ в иностранной валюте и проектом программы государственных гарантий РФ в валюте РФ на очередной финансовый год и плановый период;

- предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;

- расчёты прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода.     

Наряду с указанными материалами вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство РФ вносит в Государственную думу проекты следующих федеральных законов:

- об утверждении отчётов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в отчётном финансовом году;

- о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период;

- о страховых тарифах на обязательное социальное страхование и страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период [1].

Недостаток средств федерального бюджета для исполнения расходных обязательств РФ в очередном финансовом году и плановом периоде обусловливает необходимость внесения в Государственную думу проектов законов о приостановлении (изменении) сроков вступления в действие положений нормативных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в соответствующем периоде.

В течение суток со дня поступления проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – законопроект) в Государственную думу Совет Государственной Думы направляет его в комитет Государственной думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее – комитет по бюджету). В период парламентских каникул эти полномочия выполняет Председатель Государственной думы. Комитет по бюджету проводит проверку пакета документов и материалов, внесённых с законопроектом на предмет их соответствия требованиям БК РФ, предъявляемым к составу документации, предоставляемой одновременно с законопроектом. На основании заключения Комитета по бюджету Советом Государственной думы (Председателем Государственной думы) выносит решение о принятие законопроекта на рассмотрение Государственной думой либо о возвращении законопроекта в Правительство РФ на доработку. На устранение выявленных недостатков, повторное предоставление законопроекта, а также процедуру проверки отводится десять дней.

Законопроект, внесённый в Государственную думу с соблюдением установленных БК РФ требований, в трёхдневный срок направляется Советом Государственной думы (Председателем Государственной думы) субъектам законодательной инициативы, в том числе Совету Федерации, а также комитетам Государственной думы. В эти же сроки Совет Государственной думы (Председатель Государственной думы) направляет законопроект в Счётную палату РФ для проведения его экспертизы.

На основе рассмотрения представленного законопроекта субъекты законодательной инициативы разрабатывают и вносят предложения и замечания по содержанию федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Кроме того, комитеты Государственной думы готовят свои предложения и рекомендации по предмету первого чтения и дают заключения о принятии или отклонении законопроекта. Для выполнения этих полномочий БК РФ предусмотрен 15-дневный срок со дня внесения проекта федерального бюджета в Государственную думу. Заключения комитетов Государственной думы и субъектов законодательной инициативы анализируются и обобщаются Комитетом по бюджету, который на их основе формирует заключение по законопроекту.

Кроме Комитета по бюджету, в изучении и анализе законопроекта принимают участие и другие комитеты Государственной думы, так называемые комитеты – соисполнители по рассмотрению отдельных характеристик (разделов, подразделов) проекта федерального бюджета.

В соответствие с действующим бюджетным законодательством проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Государственной думой в трёх чтениях. Необходимо указать на модернизацию данной процедуры: до вступления в действие норм ФЗ от 26.04.2007 № 63 – ФЗ рассмотрение проекта федерального бюджета осуществлялось в четырёх чтениях и требовало более продолжительного периода времени.

Оптимизация процедуры рассмотрения проекта федерального бюджета в значительной степени достигнута благодаря переходу к скользящему бюджетному планированию на основе чёткого определения перечня расходных обязательств РФ и разделения их на действующие и принимаемые. Указанные новации позволяют сконцентрировать внимание на рассмотрении целесообразности принятия новых расходных обязательств, в том числе реализации долгосрочных бюджетных программ, инвестиционных проектов, финансируемых за счёт средств федерального бюджета, а также оценить обоснованность внесения изменений в структуру расходов бюджетов.

В соответствие с БК РФ, продолжительность рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении составляет 30 дней. В ходе рассмотрения законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, а также прогноз социально-экономического развития РФ, показатели которого являются основой формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При этом акцент делается на рассмотрение таких параметров прогноза как предполагаемый объём ВВП и уровень инфляции. Кроме того, в ходе первого чтения оценивается обоснованность основных направлений бюджетно-налоговой политики РФ приоритетам социально-экономического развития страны, а также степень соответствия параметров проекта федерального бюджета её целям и задачам. В состав основных характеристик, являющихся предметом рассмотрения законопроекта в первом чтении, БК РФ включает:

- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов, а также объем нефтегазовых доходов;

- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, если они не утверждены БК РФ;

- общий объём расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- условно утверждаемые расходы (их объем должен быть не меньше 2,5% общего объёма расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% – на второй год планового периода);

- объём нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;

- верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга РФ на конец очередного финансового года и каждый год планового периода;

- нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

- дефицит (профицит) федерального бюджета [1].

Процедура рассмотрения проекта федерального бюджета в первом чтении предусматривает заслушивание доклада Правительства РФ, докладов Комитета по бюджету и комитета – соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период, доклад Председателя Счётной палаты РФ. По результатам рассмотрения основных характеристик проекта федерального бюджета и заслушивания докладов Государственная дума выносит решение о принятии или отклонении законопроекта. Принятие законопроекта в первом чтении означает утверждение основных параметров федерального бюджета. Указанное решение Государственной думы закрепляется постановлением Государственной думы о принятии (отклонении) в первом чтении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и об его основных характеристиках.

Очевидно, что по результатам рассмотрения основных бюджетных характеристик субъектами права законодательной инициативы могут быть внесены предложения, касающиеся изменения параметров федерального бюджета. Однако в ряде случаев утверждение откорректированных бюджетных показателей допускается лишь при условии наличия положительного заключения Правительства РФ. В частности, это правило распространяется на решения об увеличении доходов или дефицита федерального бюджета.

БК РФ предусматривает возможность отклонения проекта федерального бюджета в первом чтении. В зависимости от характера разногласий, обусловивших невозможность утверждения федерального бюджета в первом чтении, Государственная дума предпринимает действия по одному из вариантов. Во-первых, Государственная дума вправе передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета. Во-вторых, законопроект может быть возвращён в Правительство РФ на доработку. Третьим, радикальным, вариантом является возможность постановки вопроса о доверии к Правительству.

Как правило, в случае отклонения проекта федерального бюджета в первом чтении, Государственная дума действует согласно первому варианту. Передача неутверждённого в первом чтении законопроекта в Согласительную комиссию допускается только один раз. Сущность работы согласительной комиссии заключается в следующем.

Согласительная комиссия является трёхсторонним институтом, назначение которого – в формировании компромиссного варианта основных характеристик федерального бюджета, что предполагает урегулирование дискуссионных вопросов содержания законопроекта и учёт предложений и замечаний субъектов, рассматривавших законопроект.

Согласительная комиссия состоит из представителей Государственной думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства РФ.

Для разработки Согласительной комиссией варианта основных характеристик федерального бюджета предусматривается десятидневный срок. По итогам формирования нового варианта параметров федерального бюджета выносится решение Согласительной комиссии. Решение принимается посредством раздельного голосования сторон. Для признания решения принятым необходимо простое большинство голосов представителей стороны. Далее результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны.

По окончании работы Согласительной комиссии Правительство РФ выносит согласованные характеристики федерального бюджета на повторное рассмотрение Государственной думы. Одновременно предоставляются законопроекты, связанные с этими параметрами федерального бюджета. Те позиции, в отношении которых не было согласовано решение комиссии, также выносятся на рассмотрение Государственной думы.

Если Государственная дума передала отклоненный проект федерального бюджета в Правительство РФ на доработку, для корректировки параметров законопроекта отводится 20 дней. При этом доработка предусматривает учёт предложений и замечаний комитетов Государственной думы. БК РФ определено, что исправленный Правительством РФ вариант проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен Государственной думой в течение 10 дней.

Повторное отклонение проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Государственной думой означает, что Государственная дума ставит вопрос о доверии к Правительству РФ. В указанных обстоятельствах отставки Правительства РФ и формирования Правительства РФ в новом составе, на последнее возлагается обязанность по подготовке нового проекта федерального бюджета в течение 30 дней со дня сформирования Правительства.

Продолжительность рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляет 35 дней. Предметом второго чтения являются следующие позиции:

- приложения к законопроекту, устанавливающие состав главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования в разрезе кодов классификации расходов бюджетов;

- приложения, устанавливающие распределение межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов РФ и бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ;

- приложения, касающиеся управления государственным долгом РФ и осуществления кредитной деятельности РФ;

- текстовые статьи законопроекта.

Рассмотрение проекта федерального бюджета во втором чтении предусматривает подготовку субъектами права законодательной инициативы замечаний и предложений по предмету чтения. Комитет по бюджету анализирует представленные поправки, касающиеся структуры бюджетных ассигнований и оформляет результаты в сводные таблицы, в дальнейшем направляемые в профильные комитеты Государственной думы и Правительство РФ. Профильные комитеты выносят решение о рекомендации принятия (отклонения) поправок, передают эти материалы в Комитет по бюджету, который впоследствии представляет обобщённые результаты анализа поправок на рассмотрение Государственной думы. Согласование ряда вопросов, являющихся предметом второго чтения, требуют положительного заключения Совета Федерации (изменение распределения межбюджетных трансфертов субъектам РФ) или Правительства РФ (поправки, касающиеся объёма ассигнований на реализацию бюджетных программ).

Отклонение проекта федерального бюджета во втором чтении не предусмотрено.

Продолжительность третьего чтения составляет 15 дней. В эти сроки Государственная дума должна рассмотреть и утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета. В третьем чтении Государственная дума голосует за принятие закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целом.

Принятый Государственной думой закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется в Совет Федерации в течение пяти дней со дня принятия. Для рассмотрения федерального бюджета Советом Федерации и его одобрения либо отклонения предусмотрен 14-дневный период. В случае одобрения федерального бюджета Советом Федерации, закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если федеральный бюджет был отклонён Советом Федерации или Президентом РФ, закон передаётся в Согласительную комиссию. В данных обстоятельствах согласование спорных вопросов должно быть осуществлено в течение 10 дней, после чего исправленный вариант федерального бюджета выносится на рассмотрение Государственной думы в одном чтении. Для принятия Государственной думой федерального бюджета в этом случае необходимо, чтобы в его пользу проголосовало не менее двух третей депутатов Государственной думы.

Рассмотрение проектов бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований и утверждение соответствующих бюджетов строится по схеме, идентичной порядку, действующему в отношении организации бюджетного процесса на федеральном уровне. Специфика процедур рассмотрения проектов региональных и местных бюджетов обусловлена рядом факторов. К их числу следует отнести: назначение бюджетов соответствующих публично-правовых образований, круг и масштабы задач, стоящих перед органами власти (органами местного самоуправления), особенности организации указанных органов, специфика макроэкономического и социального состояния территории, качество управления общественными финансами и др.

Особенности организации рассмотрения проектов региональных и местных бюджетов и их утверждения определены в нормативных правовых актах субъектов РФ и муниципальных образований. Порядок рассмотрения проекта регионального бюджета, как правило, закреплён в законе субъекта РФ, регламентирующем общие положения, касающиеся организации бюджетного процесса публично-правового образования. Так, порядок рассмотрения проекта краевого бюджета Хабаровского края определён законом Хабаровского края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае». Законом установлены полномочия законодательных органов государственной власти края по рассмотрению проекта краевого бюджета, перечень документов и материалов, подлежащих внесению с проектом краевого бюджета в Законодательную думу края, сроки представления законопроекта, продолжительность и предмет чтений, порядок урегулирования разногласий, возникающих в ходе обсуждения законопроекта.

В соответствие с законом края от 25.07. 2007 № 133 проект краевого бюджета Хабаровского края должен быть внесён губернатором края на рассмотрение Законодательной думы края не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. Одновременно с проектом краевого бюджета представляются документы, иллюстрирующие тенденции социально-экономического развития и финансов края за отчётный, текущий период и на перспективу, среднесрочный финансовый план, пояснительная записка к проекту бюджета, методики и расчёты распределения межбюджетных трансфертов [18].

Проект краевого бюджета Хабаровского края рассматривается в трёх чтениях. Рассмотрение проекта краевого бюджета в первом чтении продолжается в течение 20 дней и предусматривает заслушивание сообщения Правительства края о прогнозе социально-экономического развития края, доклад министерства финансов края о проекте краевого бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики края, а также содоклад комитета по бюджету Законодательной думы края. На основании анализа основных бюджетных характеристик проекта краевого бюджета и обсуждения его концепции в увязке с макроэкономическими тенденциями и траекторией развития финансовой системы края выносится решение о принятии либо отклонении проекта краевого бюджета в первом чтении. В случае отклонения проекта краевого бюджета, возможна его передача на доработку в Правительство края или создание согласительной комиссии.

Второе чтение продолжается 45 дней и предусматривает утверждение характеристик краевого бюджета, касающихся распределение бюджетных ассигнований, управления государственным долгом края, межбюджетных отношений, налогового регулирования и формирования доходной базы бюджета. Законом от 25.07.2007 № 133 достаточно чётко определены сроки и технология рассмотрения краевого бюджета во втором чтении. Так, субъектам права законодательной инициативы края предоставлено 25 дней для анализа проекта краевого бюджета по соответствующим направлениям, выработки и направления в комитет по бюджету Законодательной думы края замечаний и предложений по содержанию законопроекта. Допускается внесение поправок, касающихся увеличения бюджетных ассигнований по тем или иным разделам бюджетной классификации при условии обоснования экономии по другим направлениям расходования средств краевого бюджета или изыскания дополнительных источников доходов. Заседанию Законодательной думы по рассмотрению законопроекта во втором чтении предшествует обсуждение комитетом по бюджету поправок к проекту краевого бюджета.

В третьем чтении, продолжающемся 15 дней, утверждается ведомственная структура расходов краевого бюджета. При этом уточненная редакция ведомственной структуры расходов краевого бюджета должна быть представлена министерством финансов не позднее, чем за 5 дней до заседания Законодательной думы по рассмотрению проекта краевого бюджета в третьем чтении. В третьем чтении осуществляется голосование за принятие краевого бюджета в целом.

Таким образом, продолжительность и логика рассмотрения проекта краевого бюджета в значительной степени идентична порядку рассмотрения федерального бюджета. Наиболее существенные отличия – в содержании процедур, необходимых для придания проекту соответствующего бюджета юридической силы, в частности утверждением бюджетов. Как следует из вышеизложенной характеристики порядка рассмотрения проектов бюджетов и их утверждения, для придания проекту краевого бюджета статуса достаточно его принятия Законодательной думой края и подписания губернатором края, в то время как процесс наделения федерального бюджета силой закона много более сложный.

В целях сравнения приведем также краткое изложение процедуры рассмотрения местного бюджета на примере бюджета городского округа «Город Хабаровск».

Процедура рассмотрения проекта местного бюджета городского округа Хабаровска определена «Положением о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск», утверждённым решением Хабаровской городской думы [21].

Согласно указанному положению проект местного бюджета вносится на рассмотрение городской думе мэром города не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. Процедура рассмотрения проекта местного бюджета занимает менее продолжительный период времени, чем соответствующая стадия бюджетного процесса на федеральном или региональном уровне власти. Проект бюджета городского округа «Город Хабаровск» рассматривается в двух чтениях, первое из которых занимает 15 дней и предусматривает утверждение основных бюджетных характеристик местного бюджета; второе – длится 30 дней. Предметом рассмотрения проекта бюджета городского округа «Город Хабаровск» во втором чтении является перечень главных администраторов поступлений бюджета городского округа; распределение бюджетных ассигнований в разрезе кодов бюджетной классификации; общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; программы муниципальных заимствований, муниципальных гарантий; адресная инвестиционная программа города; предельный объём муниципального долга; размер резервного фонда местной администрации; объемы доходов от приносящей доход деятельности и др. Второе чтение предусматривает заслушивание доклада директора финансового департамента о проекте бюджета города, содоклад председателя комитета по бюджету городской думы, при необходимости – содоклады руководителей структурных подразделений администрации города. Положение «О бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск» также предусматривает возможность отклонения проекта местного бюджета и два варианта действий городской думы, идентичных мерам, предусмотренных на уровне края. Однако недостатком системы правового регулирования порядка рассмотрения местного бюджета является недостаточная чёткость изложения процедуры, что затрудняет однозначность трактовки норм муниципального права. Например, в Положении недостаточно ясно прописан порядок урегулирования разногласий, возникающих при обсуждении проекта бюджета.

Согласно БК РФ, бюджет публично-правового образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должен быть принят и подписан высшим должностным лицом публично-правового образования до начала очередного финансового года, то есть не позднее 31 декабря текущего финансового года. Если это требование не было выполнено, устанавливается временное управление бюджетом. Временное управление бюджетом предусматривает осуществление финансовым органом полномочий по организации исполнения бюджета. Ограничения, налагаемые на объём этих полномочий, зависят от срока, в течение которого бюджет не был принят. Необходимо отметить, что вероятность введения временного управления федеральным бюджетом крайне мала ввиду упорядоченности процедур составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, сбалансированности федерального бюджета, урегулирования проблем внешней задолженности РФ и улучшения макроэкономической ситуации.

В значительной степени эта проблема утратила актуальность для значительного числа субъектов РФ, что было обеспечено формированием прозрачного и соответствующего требованиям БК РФ регионального бюджетного законодательства, поступательным внедрением более совершенных механизмов бюджетирования, реализацией административной реформы, позволившей разграничить полномочия и ответственность участников бюджетного процесса на субфедеральном уровне. В то же время низкое качество бюджетирования, отсутствие необходимой правовой базы, а также проблемы кадрового, технического, методологического обеспечения бюджетного процесса обуславливают несвоевременность принятия бюджетов во многих муниципальных образованиях, главным образом, в поселениях, сформированных в рамках реформы местного самоуправления. 

Нормативной правовой базой РФ и субъектов РФ установлен также порядок рассмотрения проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов. Как было отмечено выше, проекты указанных бюджетов предоставляются в законодательный орган государственной власти РФ (субъекта РФ) одновременно с проектом бюджета публично-правового образования. Поскольку бюджеты государственных внебюджетных фондов, также как и федеральный бюджет (бюджет субъекта РФ) предусмотрены для исполнения расходных обязательств соответственно РФ, субъекта РФ, процессы рассмотрения бюджета публично-правового образования и бюджета его государственного внебюджетного фонда неразрывно связаны. Следовательно, совпадает продолжительность и число чтений, предусмотренных для рассмотрения проекта бюджета публично-правового образования и бюджета его государственного внебюджетного фонда, логика процедур урегулирования разногласий, возникающих при обсуждении указанных законопроектов, процедура утверждения и ряд других аспектов. Традиционно, предметом первого чтения при рассмотрении проекта бюджета государственного внебюджетного фонда являются основные бюджетные характеристики; во втором чтении утверждается распределение бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации; в третьем осуществляется голосование за бюджет в целом.

В заключение отметим, что важнейшим направлением совершенствования процедур рассмотрения проектов бюджетов на современном этапе представляется практическое внедрение механизмов, закреплённых БК РФ. Рассмотрение проектов бюджетов призвано дать критическую оценку качеству обоснования формирования доходной и расходной части бюджета, соответствия параметров бюджета основным направлениям финансово-бюджетной политики публично-правового образования и приоритетам его социально-экономического развития. Безусловно, основные направления модернизации данной стадии бюджетного процесса зависят от уровня качества управления общественными финансами в публично-правовом образовании. Так, на федеральном уровне необходимо отработать механизмы уточнения показателей утверждённого бюджета планового периода – то есть обеспечить при рассмотрении проекта федерального бюджета реализацию положительного потенциала, заложенного использованием механизмов «скользящего» планирования. Субъектам РФ следует уделить внимание определению акцентов при рассмотрении проектов бюджетов. Очевидно, что такими ключевыми направлениями выступает обсуждение бюджетных программ; анализ обоснованности объёмов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств. Для многих муниципальных образований сохраняет актуальность задача по формированию нормативной правовой базы, учитывающей требования БК РФ, финансовые, технические, технологические возможности муниципалитета, специфику его экономического состояния и другие факторы.

 

Контрольные вопросы

 

1. Дайте понятие бюджетного прогнозирования.

2. Перечислите и дайте характеристику методов бюджетного прогнозирования.

3. Что является объектом бюджетного планирования?

4. В чём состоит назначение Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ для составления проекта федерального бюджета?

5. Какие показатели должны быть обязательно отражены в проекте бюджета публично-правового образования?

6. В чём состоит назначение докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования?

7. Какие методы планирования бюджетных ассигнований предусмотрены методическими рекомендациями Министерства финансов РФ по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования?

8. Какие варианты бюджетного планирования предусмотрены на региональном и местном уровне?

9. Какие этапы могут быть выделены в процессе составления проекта среднесрочного финансового плана субъекта РФ?

10. В какие сроки проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен в Государственную думу РФ?

11. Что является предметом рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении?

12. Какими нормативными правовыми актами регламентируется порядок рассмотрения проекта краевого бюджета Хабаровского края?

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.