Классификация танкеров в зависимости от дедвейта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Классификация танкеров в зависимости от дедвейта

2022-11-14 36
Классификация танкеров в зависимости от дедвейта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 - 2

Все суда принято классифицировать по следующим признакам:

1. Транспортные (грузовые) суда;

2. Промысловые.

3. Служебно-вспомогательные.

4. Суда техфлота.

 

Транспортные:

 

Сухогрузные и наливные

 

Сухогрузные:

1 Универсалы (любой сухой груз, имеют разновесное грузовое оборудование)

2 Балкеры (для навалочного груза, в основном не имеют оборудования)

Балкеры:

· Самовыгружающиеся

· Bulk in, bags out

· Laker – на больших озерах

 

3 Контейнеровозы

 

4 Рефрижераторы – скоропортящиеся и режимные грузы. Теплоизоляция, люковые закрытия, рефрижераторные установки.

 

5 Ro-Ro – Для колесной техники, многопалубные суда.

 

6 Heavy-lift – для крупногабаритных грузов

 

Полу-погружные – имеют мощную балластную систему

 

Погружаются на 10-15 метров. Балластная система до 5000 т/ч

 

7 Пассажирские суда: паромы, круизные. Высокие комфортабельность и скорость.

 

Наливные:

Танкеры:

 

· Нефтеналивные

· Газовозы

· Химовозы

Служебно-вспомогательные суда:

Суда для материально-технического обеспечения флота и служб, организующих эксплуатацию (ледоколы, буксиры, спасатели, …)

 

Оффшорные суда:

· Суда обеспечения

· Строительные

· Кабелеукладчики

· Буровые суда

· Якорезаводчики

· Пожарные

· Для добычи и отгрузки нефти

 

 

3

10

International Convention for Safe Containers (CSC)

IMDG Code

SOLAS ch VI

Cargo Securing Manual

11

Грузовой план контейнеровоза – это схема расположения контейнеров на судне.

Различают три вида грузовых планов: ротационный, предварительный, исполнительный.

Ротационный грузовой план – это схема контейнеровоза с изображением ячеек или секций судна, где указанны места расположения контейнеров. Размер одной ячейки соответствует размерам 20-футового 6-ти метрового контейнера, т.е. l*b*h=6058*2438*2438 мм. Составляется этот план заводом- строителем судна.

Предварительный и исполнительный грузовые планы имеют одинаковую форму и состоят из нескольких листов - схем, на которых изображаются ячейки контейнеровоза в различных проекциях. Они являются многополосными грузовыми планами.

Предварительный грузовой план составляется за 48 часов до подхода контейнеровоза работниками порта, согласовывается с грузовым помощником и становится исполнительным грузовым планом. Грузовой план контейнеровоза рассчитывается для каждого рейса, подписывается капитаном судна и портовыми властями, а в заграничных портах - капитаном и стивидорскими компаниями. Для составления грузового плана работники контейнерного терминала должны четко знать тип и количество контейнеров, следующих на данном судне.

Расположение каждого контейнера на грузовом плане характеризуется его местом или ячейкой по длине (l), ширине (b) и высоте (h) судна (см. рис. 6.1).

Рис. 6.1. Схема расположения контейнеров на контейнеровозе.

 

Контейнеры, расположенные поперек судна и имеющие одну и ту же абсциссу центра тяжести, образуют ряд контейнеров счет которых ведется из носа в корму. Каждому ряду контейнеров присваивается двузначный индекс (01, 02, …). Индексация сквозная по всему контейнеровозу. Контейнеры по ширине судна в одном и том же ряду обозначаются двузначным индексом, счет ведется справа налево, т.е. с правого борта на левый. Контейнеры, размещенные на одном и том же уровне и имеющие одну и ту же аппликату центра тяжести, образуют слой или ярус контейнеров. Каждому слою присваивается двузначный индекс, состоящий из буквы и цифры. Контейнеры, которые находятся в трюме, обозначаются буквой Н, справа от буквы ставится номер яруса, счет ярусов идет снизу вверх.

12

При креплении контейнеров всегда консультируются с Cargo Securing Manual.

НА ПАЛУБЕ

Контейнеры должны быть закреплены с помощью запирающих элементов крепления "твистлоков" (twistlocks), которые устанавливаются в нижних углах каждого яруса для предотвращения горизонтального и вертикального смещения контей-неров. В дополнение к этому могут быть использованы вертикальные и диаго-нальные элементы крепления (short, long lashing bars/rods). Контейнеры также могут "нависать" на люковыми закрытиями или другими судовыми конструкциями при том условии, что они не будут выделяться за пределы, ограничиваемые бортами судна. Условие достаточного обзора с навигационного мостика определяет максимальное количество ярусов контейнеров, которые можно установить на палубе.

 

Укладка леса на палубу.

 

Перед погрузкой леса на палубу необходимо задраить все люки и отверстия, очистить палубу от лишних предметов и оборудования, а затем сделать разметку палубы - заштриховать мелом те участки, которые не должны быть загружены. После этого устанавливают стензельные стойки и крепят найтовы к палубным рымам. Найтовы надлежит уложить в бухты и закрепить к стойкам с наружной стороны фальшборта. Укладку пиломатериалов и брёвен россыпью производят вдоль судна плотными штабелями с образованием ровной выпуклой поверхности.

При перевозке на палубе пакетированных пиломатериалов укладка производится продольно-поперечным способом. Первый ряд пакетов устанавливается от уровня комингсов трюмов по всей ширине судна. Для этого пространства между комингсами трюмов и фальшбортом должны быть заполнены за счёт пакетов, полу пакетов и прокладочного материала. При погрузке трёх и более рядов пакетов по высоте верхний ряд должен быть уложен вдоль судна. По бортам судна пакеты укладывают вдоль судна, а их длина не должна быть менее 3,6м. Каждый бортовой пакет должен опираться на две стензельные стойки и охватываться двумя найтовами.

При формировании каравана пакеты из досок разной длины следует укладывать внутрь каравана. Начинать укладку пакетов следует от бортов к ДП судна. Плотность укладки обеспечивается за счёт прокладок между рядами пакетов и соответствующей расклинки отдельных неплотно прилегающих друг к другу пакетов. В процессе погрузки следует уделять большое внимание выравниванию поверхности каждого ряда, что гарантирует возможность качественной укладки последующих рядов груза.

 

 

15

Классификация балкеров по размеру и тоннажу:

Минибалкеры – до 10000 t дедвейта

 

Seaway max – 10 -15000 t дедвейта

 

Handysize – 15000 – 50000 t

 

Panamax – 65 – 70000 t

 

Capesize - >120000

 

 

По назначению и конструкции:

Универсальные балкеры – однопалубные, с подпалубными и скуловыми танками и кормовым расположением машинного отделения. При перевозке тяжелых грузов должна быть обеспечена умеренная качка и исключено смещение грузов.

Топсайды – уменьшают кренящий момент, используются как балластные танки. Хопперы нужны для удобства выгрузки судна грейфером.

 

Рудовозы – балкеры для перевозки железных руд. Имеют завышенное дно и бортовые танки.

 

Комбинированные суда (OBO – Ore Bulk Oil) – нефтерудовозы. Имею клинкетную систему погрузки

 

Самовыгружающиеся SUL – оборудованы системой транспортеров для перемещения груза внутри судна и подачи его на грузовой причал.

 

 

16

Дополнительные требования к конструкции балкеров:

 

SOLAS, глава VII, правило 6

 

Все балкеры должны иметь достаточную прочность, водонепроницаемую переборку между двумя носовыми трюмами и прочную грузовую палубу носового трюма, принимая во внимание динамическую нагрузку, возникающую от поступившей воды. Должна быть установлена сигнализация поступления воды в трюма и балластные танки на все навалочные суда. В каждом трюме должны иметься два датчика уровня воды: один на уровне 50 см, другой на уровне 15% от высоты грузового помещения.

Сигнализация должна располагаться на ходовом мостике.

Все навалочные суда должны иметь систему замеров температур грузовых помещений.

 

17

Основные международные документы, регламентирующие эксплуатацию балкеров и перевозку навалочных грузов:

 

SOLAS глава VI, часть b – специальные положения для навалочных грузов. C – перевозка зерна. Глава VII – часть А1 – перевозка опасных грузов в твердой форме навалом. Глава XI – спец меры по повышению безопасности.

 

Конвенция о грузовой марке.

 

ISM Code.

 

IMSBC code

 

Международный кодекс по перевозке зерна насыпью (Grain Code)

 

IMDG Code

 

IS Code (Intact Stability)

 

 

18

IMSBC Code

 

Перевозка твердых навалочных грузов включает в себя группы рисков, которые должны учитываться для обеспечения безопасности экипажа судна. Опасности можно разделить на три группы:

 

· Повреждения корпуса судна в результате неправильного размещения груза.

· Потеря или смещение остойчивости во время рейса в результате смещения груза во время шторма.

· Разжижение груза в результате движения, качки, вибрации корпуса судна и хим. реакций.

 

Кодекс был создан с целью помощи людям ответственным за погрузку/выгрузку судна.

В кодексе изложены вопросы, связанные с безопасностью судов при погрузке и выгрузке навалочных грузов. Кодексом определяется ответственность капитанов, судовладельцев, грузоотправителей и операторов терминалов за их действия при обработке судна в порту.

 

Рекомендовано для прочтения государствами флага, судовладельцами, грузоотправителями и капитанами, а также “другими специалистами, которые должны применять положения Кодекса при безопасном складировании и отгрузке навалочных балкерных грузов, за исключением зерна”.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ (МКМПНГ) Выдержки.

· Предисловие

· Глава VI. Перевозка грузов

· Глава VII. Перевозка опасных грузов

· Раздел 2. Общие меры предосторожности при погрузке, перевозке и выгрузке

 

 

19

 

BLU stands for Bulk Loading and Unloading. The requirements from the BLU code are included in the Seagoing Vessels (Loading and Unloading) Act. The main objective of the BLU code is to prevent incidents caused by incorrectly loading and/or unloading ships of 500 mt deadweight and above.

The forms that are used within EBS can be downloaded below.

Contents:

 

• Definitions

• Suitability of ships and terminals

• Procedures between ship and terminal prior to cargo handling

• Cargo loading and handling of ballast

• Unloading cargo and handling of ballast.

1 - 2

Все суда принято классифицировать по следующим признакам:

1. Транспортные (грузовые) суда;

2. Промысловые.

3. Служебно-вспомогательные.

4. Суда техфлота.

 

Транспортные:

 

Сухогрузные и наливные

 

Сухогрузные:

1 Универсалы (любой сухой груз, имеют разновесное грузовое оборудование)

2 Балкеры (для навалочного груза, в основном не имеют оборудования)

Балкеры:

· Самовыгружающиеся

· Bulk in, bags out

· Laker – на больших озерах

 

3 Контейнеровозы

 

4 Рефрижераторы – скоропортящиеся и режимные грузы. Теплоизоляция, люковые закрытия, рефрижераторные установки.

 

5 Ro-Ro – Для колесной техники, многопалубные суда.

 

6 Heavy-lift – для крупногабаритных грузов

 

Полу-погружные – имеют мощную балластную систему

 

Погружаются на 10-15 метров. Балластная система до 5000 т/ч

 

7 Пассажирские суда: паромы, круизные. Высокие комфортабельность и скорость.

 

Наливные:

Танкеры:

 

· Нефтеналивные

· Газовозы

· Химовозы

Служебно-вспомогательные суда:

Суда для материально-технического обеспечения флота и служб, организующих эксплуатацию (ледоколы, буксиры, спасатели, …)

 

Оффшорные суда:

· Суда обеспечения

· Строительные

· Кабелеукладчики

· Буровые суда

· Якорезаводчики

· Пожарные

· Для добычи и отгрузки нефти

 

 

3

Классификация танкеров в зависимости от дедвейта

 

Seawaymax – данное определение относится к судам, максимальные размеры которых (по информации сборника Правил плавания «SeawayHandbook» это длина 222,5 м., ширина 23,2 м., осадка 7,92 м. и высота над ватерлинией 35,5 м.) позволяют проходить Водным путем реки Святого Лаврентия (официальное название системы каналов и шлюзов от Монреаля до Великих озёр), из Атлантического океана в Великие озера в Северной Америке.

 

Panamax – размеры судов лимитируют габариты шлюзов Панамского канала.

 

Aframax – размеры судов в тарифной системе танкеров AFRA (Average Freight Rate Assessment), что не имеет никакого отношения к Африке. Просто страны-экспортеры нефти, не входящие в ОПЕК (ОРЕС - The Organization of the Petroleum Exporting Countries) используют данную классификацию в связи с тем, что порты и подходные каналы, через которые эти страны экспортируют свою нефть, не способны принимать более крупные танкеры.

 

Suezmax – для танкеров лимитирующей величиной для транзита Суэцким каналом является осадка.

 

VLCC (или Malaccamax) – крупнотоннажные танкеры (VeryLargeCrudeCarrier) с осадкой до 21 метра, лимитирующей проход Малаккским проливом.

 

ULCC – супертанкеры (UltraLargeCrudeCarrier), термин, характеризующий крупнейшие в мире танкеры.

 

По типу перевозимого груза:

 

• Нефтеналивные

• Газовозы

• Химовозы

 

 

4

 

 

Служебно-вспомогательные суда:

Суда для материально-технического обеспечения флота и служб, организующих эксплуатацию. Включают в себя:

 

· Ледоколы

· Буксиры

· Спасательные

· Водолазные

· Лоцманские

· Патрульные

· Учебные

· Гидрографические

· Медицинские

· Пожарные

· Пограничные

 

 

5

Классификация контейнеровозов:

 

Малый фидер < 1000 TEU

 

Фидер 1001 - 2000

 

Фидермакс 2001 - 3000

 

Панамакс 3001 - 5000

 

Пост – панамакс 5001 - 10000

 

Новый панамакс 10000 - 14500

 

Ультра большой контейнеровоз ULCV >15000

 

 

6

Особенности конструкции контейнеровозов:

 

· Грузовые устройства

· Избыточный подводный борт

· Большая раскрываемость люков, практически во всю ширину судна

· Имеет вертикальные направляющие

· Крышки понтонного типа

· Большое кол-во балластных и топливных танков

· Высокая скорость хода

· На баке имеется козырек для защиты контейнеров от морской воды

· Грузовые помещения имею ячеечную форму

 

 

7

Существуют следующие типы контейнеров:

 

20-ти футовый стандартный контейнер

 

Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.

 

40-ка футовый стандартный контейнер

 

Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.

 

40-ка футовый "high cube" контейнер (увеличенной вместимости)

 

Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.

 

20-ти футовый Open Top контейнер

 

Контейнер открытый сверху [ISO 1496/1]: Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями.

40-ка футовый Open Top контейнер

 

Контейнер открытый сверху [ISO 1496/1]: Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями.

 

20-ти футовый Flatrack контейнер

 

Контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы.

 

40-ка футовый Flatrack контейнер

 

Контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы.

 

20-ти футовый рефрижераторный контейнер

 

Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением: Изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и т.д.).

 

40-ка футовый рефрижераторный контейнер

 

Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением: Изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и т.д.).

20-ти футовый герметичный контейнер

 

Герметичные контейнеры широко используются в торговле для перевозки товаров, требующих поддержания постоянной температуры в течение всего времени перевозки.

 

20-ти футовый вентилируемый контейнер

 

Вентилируемый контейнер схож по размерам со стандартным 20-ти футовым контейнером. Такие контейнеры обладают системой естественной или принудительной вентиляции и предназначены для перевозки грузов, требующих особых условий перевозки, обеспечивающих доступ воздуха и удаление из герметичного контейнера конденсата и неопасных испарений.

 

20-ти футовый контейнер для насыпных грузов

 

Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.

 

Контейнер танк

 

Контейнер танк предназначен для перевозки жидких химических и пищевых продуктов, а также сжиженных газов тремя видами транспорта: водным (морским или речным), железнодорожным и автомобильным. Перевозка в танк-контейнерах осуществляется по технологии «от дверей до дверей» без промежуточного перелива продукта при смене вида транспорта, что обеспечивает повышенную безопасность перевозки и сохранность перевозимого груза.

 

8

 

Рефрижераторные контейнеры перевозятся в судовых помещениях или в определенных местах на палубе, имеющих подводку соответствующих коммуникаций.

Морской перевозчик несет ответственность за соблюдение заданного температурного режима в контейнерах с момента приема груженого контейнера к перевозке и до выдачи его грузополучателю или передачи на другой вид транспорта, если не докажет, что несоблюдение заданного температурного режима произошло не по его вине.

Температурный режим при перевозке грузов в рефрижераторных контейнерах устанавливается в соответствии с Правилами перевозки скоропортящихся грузов.

 

9

 

Надзорная деятельность осуществляется на основании издаваемых Регистром Правил и имеет целью определить, отвечают ли Правилам и дополнительным требованиям контейнеры, подлежащие надзору Регистра, а также материалы и изделия, предназначенные для их изготовления. Регистр осуществляет технический надзор за контейнерами, материалами и изделиями для них в процессе проектирования, изготовления и эксплуатации.

 

10

International Convention for Safe Containers (CSC)

IMDG Code

SOLAS ch VI

Cargo Securing Manual

11

Грузовой план контейнеровоза – это схема расположения контейнеров на судне.

Различают три вида грузовых планов: ротационный, предварительный, исполнительный.

Ротационный грузовой план – это схема контейнеровоза с изображением ячеек или секций судна, где указанны места расположения контейнеров. Размер одной ячейки соответствует размерам 20-футового 6-ти метрового контейнера, т.е. l*b*h=6058*2438*2438 мм. Составляется этот план заводом- строителем судна.

Предварительный и исполнительный грузовые планы имеют одинаковую форму и состоят из нескольких листов - схем, на которых изображаются ячейки контейнеровоза в различных проекциях. Они являются многополосными грузовыми планами.

Предварительный грузовой план составляется за 48 часов до подхода контейнеровоза работниками порта, согласовывается с грузовым помощником и становится исполнительным грузовым планом. Грузовой план контейнеровоза рассчитывается для каждого рейса, подписывается капитаном судна и портовыми властями, а в заграничных портах - капитаном и стивидорскими компаниями. Для составления грузового плана работники контейнерного терминала должны четко знать тип и количество контейнеров, следующих на данном судне.

Расположение каждого контейнера на грузовом плане характеризуется его местом или ячейкой по длине (l), ширине (b) и высоте (h) судна (см. рис. 6.1).

Рис. 6.1. Схема расположения контейнеров на контейнеровозе.

 

Контейнеры, расположенные поперек судна и имеющие одну и ту же абсциссу центра тяжести, образуют ряд контейнеров счет которых ведется из носа в корму. Каждому ряду контейнеров присваивается двузначный индекс (01, 02, …). Индексация сквозная по всему контейнеровозу. Контейнеры по ширине судна в одном и том же ряду обозначаются двузначным индексом, счет ведется справа налево, т.е. с правого борта на левый. Контейнеры, размещенные на одном и том же уровне и имеющие одну и ту же аппликату центра тяжести, образуют слой или ярус контейнеров. Каждому слою присваивается двузначный индекс, состоящий из буквы и цифры. Контейнеры, которые находятся в трюме, обозначаются буквой Н, справа от буквы ставится номер яруса, счет ярусов идет снизу вверх.

12

При креплении контейнеров всегда консультируются с Cargo Securing Manual.

НА ПАЛУБЕ

Контейнеры должны быть закреплены с помощью запирающих элементов крепления "твистлоков" (twistlocks), которые устанавливаются в нижних углах каждого яруса для предотвращения горизонтального и вертикального смещения контей-неров. В дополнение к этому могут быть использованы вертикальные и диаго-нальные элементы крепления (short, long lashing bars/rods). Контейнеры также могут "нависать" на люковыми закрытиями или другими судовыми конструкциями при том условии, что они не будут выделяться за пределы, ограничиваемые бортами судна. Условие достаточного обзора с навигационного мостика определяет максимальное количество ярусов контейнеров, которые можно установить на палубе.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.