Российская система предупреждения чрезвычайных ситуаций и действий по ликвидации их последствий — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Российская система предупреждения чрезвычайных ситуаций и действий по ликвидации их последствий

2022-11-14 26
Российская система предупреждения чрезвычайных ситуаций и действий по ликвидации их последствий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-

Организационно-правовые нормы обеспечения безопасности граждан Российской Федерации, всего земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера изложены в федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (1994 г.) [16] и в Постановлении Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (1995 г.) [17]. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами РСЧС являются:

1) разработка и реализация правовых актов, экономических
нормативов, целевых и научно-технических программ по обеспечению
безопасности в чрезвычайных ситуациях (ЧС);

2) прогнозирование и оценка последствий ЧС;

3) обеспечение готовности органов управления, сил и средств,
предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий ЧС;

4) осуществление  комплекса профилактических и  экстренных
мероприятий по защите населения в ЧС;

5) повышение  устойчивости  функционирования  хозяйственных
объектов и организаций в ЧС;

6) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области
безопасности в ЧС;

7) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в
области защиты населения и территорий от ЧС;

8) организация и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения, пожаров и
затопления;

9) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации ЧС и социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС;

10) международное сотрудничество по обеспечению безопасности в ЧС.
Рассмотрим принцип построения, состав сил и средств, а также порядок

функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем, действующих на пяти уровнях - федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом.

Территориальные подсистемы созданы во всех субъектах Российской Федерации (республик, краях, областях) и состоят из звеньев, функционирующих


в пределах их территорий (во всех городах, районах, населенных пунктах и на всех хозяйственных объектах и в учреждениях).

Функциональные подсистемы РСЧС созданы федеральными органами исполнительной власти на базе министерств, ведомств, ассоциаций и концернов для обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях в сфере их деятельности по отдельным отраслям экономики. Разработаны и действуют положения об организации, составе сил, средств и порядке работы функциональных подсистем [8]:

• экологической безопасности;

• защиты и жизнеобеспечения населения в ЧС;

• информационного управления;

• наблюдения и контроля за стихийными бедствиями;

• защиты городов и населенных пунктов от аварий и стихийных
бедствий;

• чрезвычайных    резервов    финансовых,         продовольственных,
медицинских и материальных ресурсов и т. д.

Организационная структура РСЧС на всех уровнях содержит четыре элемента: координирующие органы, органы управления по делам ГО и ЧС, органы повседневного управления и силы и средства. Координирующими органами РСЧС являются:

• на федеральном уровне - межведомственная и ведомственные
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (КЧС) в
федеральных органах исполнительной власти;

• на региональном уровне - региональные центры по делам ГО и ЧС;

• на территориальном уровне - КЧС органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;

• на местном уровне - городские и районные КЧС органов местного
самоуправления;

• на объектовом уровне - объектовые КЧС предприятия, организации или
руководитель предприятия (учреждения).

Органами управления по делам ГО и ЧС являются:

• на федеральном уровне - Министерство РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (МЧС России);

• на региональном уровне - региональные центры по ГО и ЧС;

• на территориальном уровне и местном уровнях - органы управления по
делам ГО и ЧС (отделы, секторы, комитеты, министерства),
создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ и при органах
местного самоуправления;

• на объектовом уровне - отделы, секторы или специально назначенные лица
по делам ГО и ЧС.

Органами повседневного управления РСЧС являются:

• пункты, центры управления в кризисных ситуациях;

• оперативно-дежурные службы КЧС всех уровней и региональных


центров управления;

• дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной
власти, а также предприятий, организаций и учреждений.

Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых современными средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

В состав сил и средств РСЧС входят:

1) силы постоянной готовности (штатные и нештатные аварийно-
спасательные, медицинские и другие формирования, укомплектованные с
учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение трех и более суток и
развертывания в течение 2...24 часов);

2) штатные и нештатные формирования сил РСЧС, созданные на базе
хозяйственных объектов, учреждений и организаций (общего назначения -
спасательные команды и санитарные дружины; специализированные -    для
проведения разведки, осуществления связи, оказания медицинской помощи,
тушения пожаров, проведения аварийно-восстановительных работ и т. д.);

3)силы и средства Вооруженных сил и МВД РФ (специально подготовленные части и подразделения, действующие на всех уровнях РСЧС);

4) силы и средства наблюдения и контроля министерств и ведомств РФ
(метеорологические станции, центры санитарно-эпидемического контроля,
ветеринарные и агрономические лаборатории, посты наблюдения за
химическим, радиоактивным и биологическим заражением, уровнем воды в
водоемах и другие учреждения);

5) силы  и  средства информационного  обеспечения (центры
управления в кризисных ситуациях МЧС, федеральные, региональные,
территориальные, местные и объектовые информационные центры и другие
системы связи и оповещения);

6) силы и средства добровольных общественных организаций
(подготовленные и аттестованные в установленном порядке);

7) резервы финансовых и материальных ресурсов на случай
возникновения чрезвычайных ситуаций (резервный фонд Правительства РФ,
региональные, территориальные, местные и объектовые резервы).

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в пределах конкретной территории действует один из трех режимов функционирования РСЧС;

• режим повседневной деятельности (действует при нормальной обстановке
в техносфере, бытовой, городской и природной средах);

• режим  повышения готовности  (вводится при  серьезном
ухудшении обстановки или получении достоверных данных о возможности
возникновения ЧС);

• режим чрезвычайной ситуации (вводится при возникновении ЧС и
действует во время ликвидации ЧС).

 


Финансирование РСЧС осуществляется за счет бюджетов органов исполнительной власти федерального, территориального и местного уровня, из страховых фондов и средств хозяйственных объектов, организаций и учреждений.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.