Основные участники принятия внешнеполитических решений — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные участники принятия внешнеполитических решений

2022-11-14 38
Основные участники принятия внешнеполитических решений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исполнительные органы власти состоят из высших исполнительных органов и руководимого ими аппарата исполнительной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации высшее руководство государственным аппаратом осуществляет Правительство, хотя глава государства также имеет распорядительные полномочия. Среди разнообразных органов исполнительной власти важнейшими являются министерства и ведомства.
Структура органов исполнительной власти (как организации) может быть простой или сложной, что зависит от разнообразия и усложняющихся задач, которые приходится решать. Но всегда в условиях демократии в структуре правительства можно выделить политическое ядро (политиков), ответственное за разработку конкретной политики, и чиновников, занятых ее осуществлением. Как правило, среди чиновников можно выделить администраторов (главы департаментов министерств); профессионалов (специалисты, работающие в системе министерства и призванные оценивать с научной точки зрения предлагаемые политические решения); исполнителей и высших технических, служащих (занимают высокие посты на канцелярской работе и призваны реализовывать полученные ими задания); простых канцелярских работников и обслуживающий персонал (технические работники).
Среди множества ролей, которые играют политики как субъекты управленческой деятельности, следует выделить их участие в выработке и принятии политических решений, определяющих развитие общества, решение вопросов распределения государственных ресурсов, проведение текущих корректировок и др. Чиновники участвуют в подготовке и принятии административно-управленческих решений, направленных на создание благоприятных условий для выработки, принятия и исполнения именно политических решений. Но государственные служащие участвуют в подготовке и политических решений. Однако, в отличие от административно-управленческих решений, которые чиновниками и готовятся, и принимаются, политические решения ими только готовятся, а принимаются политическими государственными органами и политическими государственными руководителями.
Определенное влияние на процесс принятия решений в исполнительных органах оказывают лица, занятые в особых регулирующих органах, возникающих в результате слияния субъектов государственной и частной экономической, социальной и другой политики, и не вписывающихся теоретически в классическую схему парламентской или президентской республики. Такие органы могут создаваться, например, из представителей профсоюзов, работодателей и исполнительной власти для регулирования тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками. Кроме того, организуются комитеты, советы по поддержанию или развитию отдельных отраслей из представителей экономических министерств, а также общественных объединений бизнеса и др. Эти органы не избираются и не всегда назначаются парламентом, а формируются чаще всего центральными и местными органами исполнительной власти вместе с заинтересованными общественными объединениями. Часто они непосредственно выполняют принятые решения, а иногда принимают решения по мерам экономического и социального регулирования.
Основная часть таких органов формально осуществляет консультативную деятельность, но в действительности решающим образом воздействует на государственную политику. К таким органам относятся различные советы экспертов при правительстве, министерствах, ведомствах, отдельных их управлениях и т. д. Рекомендации советов не имеют силы правительственного постановления, но с большой вероятностью будут вскоре формализованы в правительственные меры по регулированию тех или иных общественных процессов.

 

 

       Ключевую роль в принятии внешнеполитических решений играют высшие руководи-

тели и лидеры. Американский аналитик и профессиональный раз-

ведчик Р. Хилсмэн вообще был склонен свести всю внешнюю по-

литику к принятию решений определенными фигурами.

Ведущие государства современного мира и их лидеры пред-

почитают ныне приложить максимум усилий для создания и функ-

ционирования высокоэффективного механизма разработки, приня-

тия, координации и выполнения внешнеполитических решений.

Такие механизмы, как правило, имеют коллегиальный характер,

отличаются вовлечением в него основных, а то и всех субъектов

внешней политики и опираются на глубокую аналитику и экспер-

тизу.

 

Итак, главные внешнеполитические функции в соответствии

с Основным Законом страны выполняет Президент Российской

Федерации, который несет на своих плечах и основную ношу при

принятии стратегических внешнеполитических решений. Он, со-

гласно Конституции РФ, определяет основные направления внут-

ренней и внешней политики и осуществляет руководство внешней

политикой России. Президент также обращается к Федеральному

Собранию с ежегодным посланием о положении в стране, о значи-

мых направлениях внутренней и внешней политики государства,

осуществляет в пределах своей компетенции эффективное и цере-

мониальное руководство.

  

 

Между Президентом и исполнительными структурами внеш-

неполитического сообщества существует некое звено в виде Адми-

нистрации Президента РФ и тесно ассоциированного с ней по сво-

ей сути Совета Безопасности РФ. Оба они являются вспомогатель-

ными органами при Президенте без детального конституционного

регулирования, но обладающие де-факто значительными полномо-

чиями. Причем та же Администрация Президента РФ, насчиты-

вающая почти 2 тыс. сотрудников, по мнению обозревателей,

«фактически превратилась в государственный орган, вмешиваю-

щийся как во внутренние, так и в международные дела»[32].

В составе Администрации Президента РФ функционирует

Управление по внешней политике. Оно ведет работу в тесном кон-

такте с МИДом, в частности, при подготовке визитов. В нем изу-

чают поток обращений к Президенту, связанных с международны-

ми событиями, запрашивают мнение МИДа, готовят соответст-

вующий анализ. Сотрудники управления разрабатывают стратегию

внешнеполитической деятельности, готовят выступления Прези-

дента по международным проблемам, дают задания министерствам

и ведомствам на проработку межправительственных соглашений в

различных сферах. Здесь собирается информация, поступающая по

линии МИДа, других министерств, Службы внешней разведки,

Главного разведывательного управления, а также собственных ана-

литических структур.

                              


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.