Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-29 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Состав агрегата и скоростной режим работы обосновываются на основе технико-экономических показателей использования агрегата (таблица 1.22)
Схема скомплектованного агрегата
ПОДГОТОВКА АГРЕГАТА И ПОЛЯ К РАБОТЕ
Подготовка агрегата к работе
Подготовка агрегата к работе включает подготовку трактора, сцепки, рабочих машин, проверку их технологического состояния; составление и регулировку агрегата на площадке; оборудование агрегата при необходимости дополнительными устройствами (маркерами, следоуказателями, сигнализацией, визирными приспособлениями). Указания по подготовке агрегатов к работе и их технологической настройке составляются с учётом рекомендаций типовых операционных технологий [5], руководств по эксплуатации сельскохозяйственных машин.
Определение основных кинематических параметров агрегата
Наиболее важными параметрами, определяющими кинематику агрегата на загоне являются рабочая ширина захвата, минимальный радиус поворота, кинематическая длина агрегата и длина выезда.
Рабочая ширина агрегата определяется по формуле:
(2.1)
где – конструктивная расчётная ширина захвата агрегата, м;
– коэффициент использования ширины захвата (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Значения коэффициента использования конструктивной ширины захвата агрегата
Сельскохозяйственные машины | b |
Бороны зубовые прицепные | 0,98 |
Культиваторы паровые | 0,96 |
Лущильники дисковые | 0,96 |
Сеялки зерновые | 1,00 |
Жатки зерновые | 0,93…0,95 |
Комбайны зерновые (при прямом комбайнировании) | 0,96 |
Комбайны кукурузо-силосоуборочные | 1,00 |
Культиваторы пропашные | 1,00 |
Минимальный радиус поворота принимается равным для:
а) посевных и культиваторных агрегатов с одной и двумя машинами
= (2.2)
б) посевных и культиваторных агрегатов с тремя машинами
= (2.3)
в) посевных и культиваторных агрегатов с четырьмя и более машинами
= (2.4)
Радиус поворота навесного агрегата с одной машиной равен радиусу поворота трактора, а при наличии сцепок и нескольких машин на 15% меньше радиуса поворота однотипного прицепного агрегата.
Кинематическая длина агрегата равна:
= (2.5)
где – кинематическая длина трактора, сцепки, сельхозмашины, м.
Значения кинематических длин трактора, сцепок, сельскохозяйственных машин приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Кинематические длины тракторов, сцепок, сельхозмашин
Кинематическая длина | Значение показателя |
Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 | 1,2/1,3* |
Трактор Т-150 | 2,12/2,55 |
Трактор Т-150К | 2,9/2,4 |
Тракторы ДТ-75, ДТ-75М | 2,35/1,55 |
Трактор Т-4А | 2,45/1,65 |
Сцепки СГ-21, С-18А | 8,0 |
Сцепки СП-11, С-11У | 6,7 |
Сцепка СП-16 | 6,4 |
Плуг ПЛП-6-35 | 6,1 |
Плуг ПЛН-5-35 | 4,3 |
Плуг ПЛН-3-35 | 2,6 |
Борона БИГ-3 | 3,75 |
Бороны БЗСС-1,0, БЗТС-1,0 | 1,45 |
Культиватор КПС-4 | 1,0/4,6 |
Дисковые бороны БДТ-7, БДТ-3 | 4,5 |
Лущильник ЛДГ-10 | 7,5 |
Лущильник ЛДГ-5 | 4,5 |
Зерновые сеялки | 3,2…3,8 |
Кукурузная сеялка | 1,1…1,45 |
Длина выезда агрегата определяется:
а) для фронтальных агрегатов
= (2.6)
б) для прицепных агрегатов с задним расположением машин
= (2.7)
в) для навесных агрегатов с задним расположением машин
= (2.8)
Подготовка поля к работе
Подготовка поля включает осмотр поля и освобождение его от препятствий, обозначение неустранимых препятствий, выбор направления и способа движения, отбивку поворотных полос с нарезкой контрольных борозд при гоновом способе движения, разбивку поля под загоны, провешивание линии первого прохода.
Направление движения выбирается с учётом предыдущей обработки, конфигурации, размеров и рельефа поля. Вспашку рекомендуется производить с ежегодным чередованием вдоль и поперёк, а вспашку склонов только поперёк. Направление предпосевной обработки не должно совпадать с направлением посева, а посев нежелательно производить поперёк вспашки. Уборка полеглых хлебов ведётся против полеглости.
Выбор способа движения основывается на особенностях технологического процесса и предусматривает получение максимальной производительности, экономичности и соблюдение агротехнических требований.
Ширина поворотной полосы зависит от вида поворота и кинематических параметров агрегата и определяется:
а) для петлевых поворотов
= (2.9)
б) для безпетлевых поворотов
= (2.10)
Число проходов агрегата для обработки поворотной полосы определяется по формуле:
= (2.11)
Округлим полученное значение по формуле 2.11 в большую сторону до целого числа.
Фактическая ширина поворотной полосы должна быть кратной чётному числу проходов агрегата, т.е.
= (2.12)
Рабочая длина гона определяется по выражению:
= (2.13)
Оптимальная ширина загона зависит от способа движения, длины гона, ширины захвата агрегата, радиуса поворота и определяется:
= (2.14)
Число проходов агрегата для обработки загона определяется по формуле:
= (2.15)
Округлить полученное по формуле 2.14 значение до целого числа.
Фактическая ширина загона определяется по выражению:
= (2.16)
Количество загонов определяется:
= (2.17)
где - ширина поля, м
Площадь одного загона в гектарах:
= (2.18)
Длина рабочего хода с учетом обработки поворотных полос определяется:
= (2.19)
Длина холостого хода на загоне определяется для способов движения “челноком” с петлевыми поворотами:
. (2.20)
где – количество холостых поворотов на загоне, м (таблица 2.3);
– длина одного холостого поворота, м (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Количество холостых поворотов и длина одного поворота при челночном способе движения
Вид поворота | Схема поворота | Расчетные формулы | |
Грушевидный | |||
Восьмёркой | |||
Срезанная открытая петля | |||
Срезанная закрытая петля |
Эффективность принятого способа движения и поворота оценивается коэффициентом рабочих ходов:
= (2.21)
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!