С ограниченными возможностями здоровья №2» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

С ограниченными возможностями здоровья №2»

2022-10-27 29
С ограниченными возможностями здоровья №2» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

СОГЛАСОВАНО ПС                                                  УТВЕРЖДАЮ

Протокол № ___ от _________                                   Директор КОУ «НШООВЗ № 2»

                                                                                   ___________/ Чернышова В. Я./

                                           __________________

                          УТВЕРЖДЕНО

                                                                                  Приказом КОУ «НШООВЗ № 2»

                                                                                  от___________№____________

 

 

ПРОЕКТ

Организация развивающей предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗ (обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями)

в начальной школе и специальных классах
 в условиях  ФГОС

 

Содержание

Паспорт

1.  Пояснительная записка

1.1. Актуальность

1.2. Цели и задачи

1.3.         Принципы проектирования

1.4. Новизна

1.5. Практическая значимость

1.6.          SWOT анализ

 

Этапы проекта

Описание проекта

3.1. Участники проекта

3.2. Кадровое обеспечение

3.3. Материально-техническое обеспечение

3.4. Информационное обеспечение

3.5. Основные направления реализации

 

4.Рабочий план реализации проекта

Системы мониторинговых исследований за ходом проекта

Ожидаемые результаты проекта

Формы представления результатов

Тиражируемость результатов проекта

 

Паспорт проекта

Наименование проекта Организация развивающей предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗ (обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) в начальной школе и специальных классах  в условиях ФГОС
Основание для разработки проекта Необходимость в модернизации коррекционно-развивающей среды в соответствии с новыми стандартами в образовании с учётом особенностей детей с ОВЗ.
Руководители проекта Чернышова Валентина Яковлевна Китова Оксана Анатольевна Никитина Светлана Анатольевна
Автор разработчик Китова Оксана Анатольевна
Заинтересованные стороны Дети с ослабленным здоровьем, в том числе дети с ограниченными возможностями, их родители (законные представители)
Исполнители Учителя начальной школы, учителя специальных классов, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования, служба сопровождения
Сроки реализации Февраль 2017- май 2019
Цель проекта Организация предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗ в начальной школе в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.
Основные мероприятия проекта Подготовка, повышение квалификации учителей. Обеспечение технических и комфортных условий для дополнительного образования, реализации образовательного процесса. Научно-методическое обеспечение проекта, изучение опыта предметно-пространственного построения образовательного пространства.
Объёмы и источники финансирования проекта     Финансовое обеспечение проекта осуществляется за счёт средств федерального бюджета.
Система контроля Контроль за реализацией проекта осуществляет администрация школы.

 

Пояснительная записка.

 

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

Актуальность проекта.

Вопрос создания предметно-пространственной развивающей среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей. Процесс преобразования содержания педагогического процесса не может быть оторван от той развивающей среды, в которой он должен воплощаться. Коррекционно-развивающая среда в специальных коррекционных образовательных учреждениях является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями в развитии и имеет существенное отличие от предметно-развивающей среды учреждений общего вида, так как она решает задачи коррекционной помощи и организации условий, соответствующих задачам для детей с ОВЗ. На современном этапе встаёт необходимость в модернизации коррекционно-развивающей среды в соответствии с новыми стандартами в образовании с учётом особенностей детей с ОВЗ.

 

Цели и задачи.

Цель проекта:

Организация предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗ в начальной школе в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.

Задачи проекта:

- определение теоретико-концептуального и практико-ориентированного уровней построения модели новой образовательной среды начальной школы;

- повышение квалификации  учителей;

- создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной общеобразовательной программы;

- формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей;

- создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.

- Создание окружающего пространства, удовлетворяющего потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Принципы проектирования


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.