Технология технического обслуживанию и ремонта — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Технология технического обслуживанию и ремонта

2022-10-28 30
Технология технического обслуживанию и ремонта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технология технического обслуживанию и ремонта

Коробки передач ЗИЛ-130

 

                                                                           Туйгельдинов Ренат Нургалиевич

Специальность 190631

«Техническое обслуживание и

 ремонт автомобильного транспорта»

Курс – IV, группа ТО - 44                                                                                                       

 

Научный руководитель:

Курамбаева Раушания Мусабиховна

 

 

«Допустить к защите»

Зав. учебной частью

По профессиональному отделению

________________ Л.Д. Сырвачева

 

 

Г.Оса, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………….……...3

Глава I. Общая часть ……………….………………………………………....…5

1.1 Характеристика предприятия МУП «Водоканал-ОСА»………………..5

1.2 Характеристика подвижного состава автотранспортного участка…….6

1.3 Организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава………………………………………………………….6

1.4 Устройство коробки передач……………………………………………8

1.5 Назначение коробки передач …………………………………………...10

1.6 Работа коробки передач ………………………………………………10

Глава II.Специальная часть …………………………………………………...12

2.1Основные неисправности коропки передач зил-130………………….12

2.2 Техническое обслуживание коропки передач зил-130………………16

2.3 Ремонт коропки передач……………………………………………….17

2.4 Технологическая карта розборки коропки передач…………………20

глава III. Охрана труда и техника безопасности при ремонте автомобиля ………………………………………………………………………..21

3.1 Охрана труда на производстве………………………………………..21

3.2 Техника безопасности………………………………………………….24

Глава IV. Экономическая часть ……………………………………………..28

4.1 Расчет себестоимости ремонта…………………………………………28

Заключение ………………………………………………………………………..34 Список использованных источников ………………………………..……35


Введение

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля при трогании с места и его разгоне. Помимо этого коробка передач обеспечивает автомобилю движение задним ходом и позволяет длительно разъединять двигатель и ведущие колеса, что необходимо при работе двигателя на холостом ходу во время движения или при стоянке автомобиля.

На современных автомобилях применяют преимущественно механические ступенчатые коробки передач с зубчатыми шестернями. Количество передач переднего хода обычно равно четырем или пяти, не считая передачи заднего хода.

Переключение передач в них осуществляется передвижением шестерен, которые входят поочередно в зацепление с другими шестернями, или блокировкой шестерен на валу с помощью синхронизаторов. Синхронизаторы выравнивают частоту вращения включаемых шестерен и блокируют одну из них с ведомым валом. Управление передвижением шестерен или синхронизаторов осуществляет водитель при выключенном сцеплении. В зависимости от числа передач переднего хода коробки передач бывают трехступенчатыми, четырехступенчатыми и многоступенчатые.

Актуальность темы: определяются тем, что основной задачей в области эксплуатации автомобильного транспорта является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию.

Объект: Организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава в МУП «Водоканал-Оса».

Предмет: Коробка передач ЗИЛ-130.

 

Цель: – изучение фактических сроков и состава работ технологии технического обслуживания (ТО) и ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 и разработать технологический процесс технологии технического обслуживания и ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ-130.

В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:

1.Изучить устройство, назначение коробки передач автомобиля ЗИЛ-130.

2.Расмотреть характеристику предприятия МУП «Водоканал-ОСА».

3.Изучить особенности технического обслуживания и ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ-130.

4.Разработка технологической карты ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ-130.

Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

I. Общая часть

 

1.1 Характеристика предприятия МУП «Водоканал-ОСА»

 

    Возглавляет МУП «Водоканал» директор, который является распорядителем кредитов и юридически ответственным лицом. Он отвечает за выполнение всех плановых показателей и совместно с главным бухгалтером несет ответственность за соблюдение финансовой дисциплины. Заместителями директора являются зам.директора по экономике и финансам и главный инженер, в подчинении которых находятся руководители служб и участков предприятия. Организационная схема предприятия приведена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления МУП «Водоканал»

 

Как видно по схеме, в структуре предприятия выделено два основных направления работы.

-отделы, находящиеся в подчинении зам.директора по экономике и финансам занимаются планированием и организацией оказываемых услуг, отвечают за выполнение плана доходов, осуществляют учет выполнения плана по всем показателям и учет финансово-экономической деятельности;                       

 -службы и участки, находящиеся в подчинении главного инженера обеспечивают содержание, профилактику и ремонт всех видов технологического оборудования. Так как эксплуатационные объекты предприятия расположены на удаленном расстоянии, на предприятии имеется автотранспортный участок.

 

       1.2 Характеристика подвижного состава автотранспортного участка.

 

Автотранспортный участок предназначен для выполнения работ по перевозке грузов и рабочих на участки и к местам аварий. Основным видом деятельности является «Распределение воды»: водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод. Так же силами автотранспортного участка осуществляется техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, обеспечивается его хранение в различных погодных условиях.

 

1.3 Организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.     

Техническое обслуживание автомобилей проводится по данным пробега, которые записываться механиком в журнал учета пробега автомобиля. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей в гараже производится по потребности в ремонтном боксе, где находится необходимое оборудование для ремонта. Технический ремонт выполняется совместно с процессом ТО-1, ТО-2 и СО, для меньшей частоты повторения операций или если операции по техническому ремонту имеют малую трудоемкость. При ТР используется метод универсальных постов, который предусматривает выполнение ремонта на одном посту одной бригадой рабочих. Диагностика подвижного состава в МУП «Водоканал» проводиться по мере необходимости. Организация ТО и ТР проводится в следующей последовательности:                                          -Механик автопарка по пробегу устанавливает дату постановки автомобиля в зону ТО, после чего составляется график периодичности и расчетной суточной программы ТО-1.

-Перед ТР автомобиля водитель дает заявку механику.

-Механик дает распоряжения диспетчеру, после чего диспетчер отмечает в журнале распоряжений и отправляет водителя на ТР.

На предприятии используется 8 часовой рабочий день. Работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью один час, с 12-00 до 13-00, 5-дневная рабочая неделя. Предусмотрен после каждых 2 часов работы перерыв 15 минут.

В гараже МУП «Водоканал» имеются следующие участки: токарный, моторный, сварочный, слесарный, где в соответствии с их назначением выполняются     ремонтно-восстановительные работы агрегатов и механизмов автомобилей.

В гараже имеется достаточно инструмента, но старость парка автомобилей, часто становиться причинной не стабильной работы цеха.

 

        

 

Устройство коробки передач

 

     Устройство коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Коробка передач с синхронизатором на третьей-четвертой передачах. Передаточные числа: на первой передаче 6,55; на второй 3,09; на третьей 1,71; на четвертой 1,0; на передаче заднего хода 7,77. Коробка передач крепится к картеру сцепления шпильками.

     Основные части коробки: картер с крышкой, первичный вал с шестерней и подшипниками промежуточный вал с шестернями и подшипниками, вторичный вал с шестернями и подшипниками, муфта включения третьей и четвертой передач, блок шестерен заднего хода с осью, механизм переключения передач.

     Чугунный картер сверху закрывается крышкой, а в боковых стенках имеет люки подсоединения коробки отбора мощности, при ее отсутствии люки закрываются крышками. На левой стенке картера имеется пробка контрольно-заливного отверстия, а внизу пробка для слива масла. На дне картера установлен грязеуловитель, а в крышке заднего подшипника вторичного вала - сапун. Первичный вал изготовлен заодно с ведущей косозубой шестерней и вращается на двух подшипниках, передний подшипник установлен в расточке коленчатого вала двигателя, задний подшипник расположен в стенке картера коробки. Рядом с ведущей шестерней на валу нарезан зубчатый венец для соединения с муфтой включения прямой (четвертой) передачи.

     Промежуточный вал изготовлен заодно со своими шестернями и вращается в картере на одном роликовом (переднем) и одном шариковом подшипниках.

Вторичный вал также двух опорный, его передней опорой является роликовый подшипник, расположенный в расточке первичного вала, задней опорой - шариковый подшипник, установленный в стенке картера.

     На шлицах этого вала расположена прямозубая шестерня первой передачи и заднего хода. Эта шестерня может перемещаться по шлицам вдоль вала. Косозубые шестерни второй и третьей передач установлены на вторичном валу свободно, в их отверстиях запрессованы бронзовые втулки, для соединения с валом эти шестерни имеют малые зубчатые венцы. Осевые силы, действующие на валах коробки от зацепления косозубых шестерен, воспринимаются шариковыми радиально-упорными подшипниками.

 

Назначение коробки передач.

 

     Коробка передач служит для изменения крутящего момента по величине и направлению и длительного отсоединения двигателя от трансмиссии.

Необходимость изменения крутящего момента возникает в связи с изменением условий движения. При трогании с места или при движении на подъем к ведущим колесам, должен быть подведен большой крутящий момент, чем при равномерном движении по горизонтальному участку дороги. Изменение крутящего момента достигается при помощи зацепления пар шестерен различным числом зубьев. Отношения числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни, называется передаточным числом пары шестерен. Если в передаче участвовали несколько пар шестерен, то передаточное число такой передачи определяется как произведение передаточных чисел каждой пары шестерен.

     Для получения заднего хода, между ведущей и ведомой шестернями вводится промежуточная, изменяющая направление вращения ведомой шестерни. Разъединение двух участвующих в передаче шестерен ведет к выключению передачи и отсоединению двигателя от трансмиссии.

Работа коробки передач

 

     При включении первой передачи водитель перемещает верхний конец рычага на себя и вперед, при этом нижний конец рычага входит в переводную головку штока первой передачи и перемещает его назад. Это движение через вилку передается шестерне, которая, перемещаясь по шлицам и валам, входит в зацепление с шестерней первой передачи промежуточного вала. Крутящий момент передается через пару шестерен 4 и 2 на промежуточный вал и через пару шестерен первой передачи на вторичный вал. Обе пары шестерен увеличивают крутящий момент, уменьшая частоту вращения вторичного вала.

     На второй передаче шестерня перемещается вперед и своими внутренними зубьями соединяется с малым зубчатым венцом шестерни. Крутящий момент передается через пары шестерен и через ступицу шестерни на вторичный вал.

     На третьей передаче водитель перемещает муфту назад, при этом шестерня через муфту и ее ступицу соединяется со своим валом. Крутящий момент предается через пары шестерен на вторичный вал.

     На четвертой передаче при помощи муфты соединяются между собой первичным и вторичный валы, крутящий момент передается с одного вала на другой напрямую, без изменения.

     На передаче заднего хода, водитель перемещает вперед блок шестерни заднего хода, его передняя шестерня соединяется с шестерней первой передачи вторичного вала, а задняя - с шестерней правой передачи промежуточного вала.              Крутящий момент передается через шестерни на промежуточный вал, через шестерню на переднюю шестерню блока и от задней шестерни блока на шестерню вторичного вала. В этом случае в работе участвуют три пары шестерен, первичный и вторичный валы вращаются в разные стороны. Смазка трущихся поверхностей коробки, осуществляется разбрызгиванием вращающимися шестернями масла, налитого в картер. В коробку передач заправляется 3,5 литра (с коробкой отбора мощности 4,2 литра) масла.

 

ВЫВОДЫ

 

 

II. Специальная часть

Ремонт коробки передач.

 

Картеры коробок передач изготавливают для всех автомобилей, кроме ГАЗ-24, отливают из алюминиевого сплава АЛ4, НВ80.

Основные дефекты картера:

Обломы и трещины.

Износ отверстия под задний подшипник промежуточного вала.

Износ отверстий под подшипник ведущего и ведомого вала.

Износ отверстия под передний подшипник промежуточного вала.

Износ переднего отверстия под шипку оси блока шестерен заднего хода.

Износ верхней торцевой поверхности бобышек.

Износ заднего отверстия под шипку ости блока шестерен заднего хода.

     Если обломы не захватывают тела картера или обломано только одно ушко, то эти места наплавляют газовой сваркой, трещины заваривают электродуговой сваркой, если они не проходят через отверстия под подшипники и ось блока шестерен заднего хода. Наличие других видов пробоин или трещин является выбраковочным признаком. Наплавку отколов осуществляют газовым пламенем с подогревом: первоначально картер нагревают до температуры 200-250 градусов в течении 15-20 минут, после чего осуществляют заварку ацетилено-кислородным пламенем, используя наконечники №3 или №4. В качестве присадочного материала используются чугунные прутки диаметром 6 мм. Содержание кремния не менее 2,5%.

После устранения дефектов наплавной картер вновь нагревают до 600-650 градусов и охлаждают вместе с печью. При заварке трещин применяют электродуговую сварку медно-железными электродами 03ч-1 диаметром 4мм с обмазкой УОНИ 13\55 содержащей железный порошок в количестве 18-20% от массы меди. Сварку ведут постоянным током силой 150-160А. Трещину заваривают прерывистыми участками длиной 15-20мм.

     Износы всех отверстий под подшипники устраняют вневанным железнением гальваническим натиранием или постановкой ДРД с буртиком. При этом отверстия предварительно растачивают борштангой, чтобы сохранить соосность, затем одним из вышеперечисленных способов наращивают и вновь растачивают борштангой под размер рабочего чертежа.

     Износы торцевых поверхностей бобышек под блок шестерен заднего хода устраняют фрезерованием. Увеличение при этом размера, компенсируется постановкой шайб соответствующей толщины или эпоксидными пастами.

После восстановления, картер коробки передач должен отвечать следующим техническим требования: овальность и конусообразность отверстий под подшипники не более 0,02 мм; не параллельность общих осей отверстий под подшипники ведущего и ведомого вала относительно общей оси под подшипники промежуточного вала не более 0,07 мм, на длине 400 мм; не параллельность общей оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода, не более 0,04 мм., на длине 200 мм. Расстояние от оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов до оси отверстий под подшипники промежуточного вала 123, 20…123,30 мм расстояние от оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода 89, 20…89,30 мм.

     Валы коробок передач изготавливают у автомобилей ЗИЛ из стали 25 ХГМ. НКС60…65; у ГАЗа из стали 35Х; у МАЗа из стали 15ХГНТА, НЯС58…62.

В качестве примера рассмотрим и основные дефекты ведущего вала коробки передач автомобиля ЗИЛ130.

Обломы и трещины, как и выкрошивание рабочей поверхности зубов, являются выбраковочным признаком. Износ шейки под передний шариковый подшипник до диаметра менее 59,98мм устраняют железнением или хромированием с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа. Вмятины от роликов или износ отверстия под роликовый подшипник до диаметра более 44,04 мм., устраняют постановкой ДРД с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа. Забоины, отколы или износ зубьев внутреннего зацепления с торцами включения устраняют зачисткой, При толщине зуба менее 6,5 мм, ведущий вал бракуется. Для определения состояния толщины зубьев в диаметрально противоположные впадины устанавливают шарики диаметром 6,50 мм, и замеряют размер. Если он будет более 51,74, то зуб считаются изношенными.

     Износ конусной поверхности под кольцо синхронизатора, при котором размер будет менее 41,0 мм, и при проверке на краску при котором пятно контакта будет занимать менее 70% поверхности, требует выбраковки ведущего вала. Размер определяют конусным калибром. Его малый диаметр должен быть 80,00 мм, а конусность 16 град. Расстояние замеряют от торца калибра со стороны малого диаметра конуса до поверхности после надевания его на конусную поверхность кольца синхронизатора. Контактное пятно определяют перемещением калибра относительно конусной поверхности кольца, после покрытия его поверхности краской.

     Изношенные шлицы до толщины менее 5,70 мм, являются выбраковочным признаком, как и износ зубьев внешнего зацепления до размера менее 6,95 мм.

     Восстановленный ведущий вал должен отвечать следующим техническим требованиям: овальность и конусность; сообразность шейки под передний подшипник не более 0,01 мм, шейки под задний подшипник не более 0,02 мм; нецилиндричность отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм; радиальное биение отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм; радиальное биение отверстия под роликовый подшипник относительно шеек подпередний и задний подшипник не более 0,03 мм; радиальное биение шейки под сальник относительно шеек под передний и задний подшипники не более Ra=1.25 мкм, отверстия под роликовый подшипник не более Ra=0,63 мкм.

Техника безопасности

Общие положения

     В соответствии со СНиП Ш-4-80 (2000), ГОСТ 12.0.004-90 и ГОСТ 12.1.004-91 должна обеспечиваться система техники безопасности и пожарной защиты при проведении строительных работ.

Для обучения рабочих правилам безопасности труда и производственной санитарии проводится инструктаж: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий.

Принимаемые на работу рабочие в обязательном порядке получают инструктаж о мерах пожарной безопасности и действиях на случай возникновения пожара, применении первичных средств пожаротушения.

Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности или уполномоченное лицо по приказу в стройорганизации (предприятии) по технике безопасности и противопожарным мероприятиям.

Вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу, а также с командированными и практикантами по утвержденной программе с учетом требований системы стандартов безопасности труда (ССБТ) и особенностей производства. Программа утверждается руководителем или главным инженером стройорганизации (предприятия) по согласованию с профсоюзным комитетом.

Данные о проведении вводного инструктажа и проверки знаний рабочих регистрируются в журнале с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего. Журнал вводного инструктажа по технике безопасности и противопожарной защите

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий проводит непосредственный руководитель работ (производитель работ, мастер) с каждым рабочим индивидуально с показом практически безопасных приемов труда и противопожарных средств.

     После проведения первичного инструктажа рабочие в течение первых 2.5 смен выполняют работу под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется допуск к самостоятельной работе, регистрируемый в журнале.

Журнал инструктажа по технике безопасности на рабочем месте через шесть месяцев с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии. Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда, изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования и инструмента, материалов и т.п. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.

Текущий инструктаж проводят с рабочими перед выполнением работ, на которые оформляется наряд-допуск.

Предъявляются повышенные требования к знаниям техники безопасности и проводится специальное обучение, испытание и выдача специальных удостоверений на право производства работ для следующих профессий: машинисты строительно-дорожных машин, монтажники-верхолазы, газосварщики, асфальто-бетонщики, взрывники, землекопы-проходчики, работающие в выемках глубиной более 2 м, маляры (работы с нитрокрасками и т.п.), плотники (пропитка древесины антисептиками), пескоструйщики, такелажники, трубоукладчики, электросварщики, рабочие при работах с ядохимикатами, бензином и пр., транспортные рабочие. Все лица на стройплощадках обязаны носить защитные каски (ГОСТ 12.4.087-84). На строительных объектах должны быть санитарно-бытовые помещения: комнаты (вагончики) для смены одежды, отдыха и обогрева, душевые, сушилки для одежды, комнаты гигиены женщин, помещение для приема пищи (вагончик), туалет. На каждом строй объекте должен быть медпункт или выделено место в комнате для смены одежды (вагончике) для размещения аптечек с медикаментами, носилок и других средств для оказания первичной медицинской помощи пострадавшим.

Проверку знаний правил безопасности труда и производственной санитарии инженерно-техническими работниками − мастерами, прорабами, начальниками стройучастков и другими − по списку вышестоящей организации проводит не реже одного раза в год комиссия вышестоящей организации.

Рабочие, инженерно-технические работники и служащие должны обеспечиваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно ГОСТ 12.4.011-89 номенклатуры специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Рабочие и линейные инженерно-технические работники, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить медицинский осмотр в порядке и сроки, установленные Минздравом.,

О каждом несчастном случае на стройке пострадавший или свидетель должен немедленно известить мастера, начальника участка или руководителя работ. Мастер должен немедленно организовать первую помощь пострадавшему и направить его в медицинский пункт, сообщить о происшедшем руководителю, сохранить до расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования в момент происшествия (если это не угрожает окружающим людям, не вызывает аварии и не нарушает непрерывности технологического процесса). Начальник участке должен срочно сообщить о происшедшем несчастном случае руководителю и профсоюзному комитету стройорганизации (предприятия). В течение 24 часов начальник участка совместно со старшим общественным инспектором по охране труда стройки и инженером по технике безопасности должен установить обстоятельства и причину происшедшего несчастного случая, составить акт о несчастном случае в четырех экземплярах и направить его главному инженеру стройорганизации (предприятия).

Контроль за своевременным и правильным расследованием и устранением причин по несчастным случаям осуществляют вышестоящие организации, построечные комитеты профсоюзов, общественные инструкторы по охране труда, технические инспектора профсоюзов, органы Госгортехнадзора и Энергонадзора.

Безопасные приемы работ с инструментом, машинами и механизмами, ядохимикатами.

Работа с инструментами требует внимательности и практических навыков, что способствует безопасности труда рабочих.

Наиболее опасными являются работы монтажников-верхолазов, кровельщиков, с машинами и механизмами, ядохимикатами.

 

IV. Экономическая часть

Расчет себестоимости ремонта

 

Расчет себестоимости технологического процесса ремонта и обслуживания коробки передач автомобиля ЗИЛ-130

Расчет

1.Основная заработная плата (О.З.П.)

 

О.З.П. = О.З.П.ч*Тр.,(тенге)

334,35

О.З.П. ч = Т.С.ч+(Т.С.ч/100)*Кур, (тенге)

151,95

ТСч - почасовая тарифная ставка рабочего, (тенге)

132,15

Кур - коэффициент уральский (%)

15

Тр (чел/ч) - трудоёмкость

2.2

2. Дополнительная заработная плата (ДЗП)

 

ДЗП (10% от ОЗП) = (ОЗП/100)*10.(тенге)

3,4

3. Начисление на фонд заработной платы (Нач фзп)

 

НАЧ фзп = (ОЗП+ДЗП)/100*35,8., (тенге)

120,91

Начисление на фонд ЗП (35,8% от ФЗП)

35.8

4. Затраты на расход электроэнергии, используемой

 

для технологических целей (ЭЛ.)

 

В технологическом процессе используются:

 

гидравлический пресс

 

Эл = W*t маш*Сэл, (тенге)

1,15

W-мощность электро потребителей кВт

2.2

t маш- время работы эл. Потребителей,час

0.1

Сэл-стоимость эл.энергии,кВт/час

1.05

5. Стоимость сырья, материалов, узлов (Сс.м.у)

 

В технологическом процессе используются:

 

перечислить с ценой):

 

Сс.м.у = Сс+См+Су., (тенге)

2100

Сс-Стоимость сырья

0

См-стоимость материалов (лист жести)

1750

Су-стоимость узлов (сальник в (тенге)+ подшипник в (тенге)

350

6. Амортизационные отчисления (А)

 

А = (nоб*БС*НА)/100., (тенге)

3412,5

nоб - количество оборудования,шт (Гидравлич пресс)

1

НА - норма амортизации, %

35

БС - балансовая стоимость (тенге)

9750

7. Прочие затраты (Зпр)

 

(отопление, связь, транспорт и т.п.)

 

Зпр = (ОЗП+ДЗП+НАЧ фзп+Эл+Сс.м.у+А)/100*(10-70%)

1503,25

Прочие затраты %

25

(отопление, связь, транспорт, освещение)

 

ИТОГО:

 

Себестоимость технологического процесса

 

 ремонта и обслуживания коробки передач

 

Сумма всех статей = 1ст+2ст+3ст+4ст+5ст+6ст+7ст (тенге)

 

Сумма всех статей = 334,35+3,34+120,91+1,15+2100+3412,5+1503,25 (тенге)

7475,5

         

Себестоимостью называется затраты предприятия отнесенные к единице отремонтированного агрегата.

Экономное расходование средств при ремонте автомобилей возможно, если стоимость ремонта каждого автомобиле, агрегата сравнительно не велика, если буде достигаться экономия в расходе средств при ремонте каждой машины, агрегата.

Для определения себестоимости ремонтных работ проводят калькуляцию всех затрат.

Под калькуляцией понимают расчет всех видов затрат на выпуск единицы продукции, то есть в данном случае на капитальный ремонт КПП ЗИЛ-130.

Под прямыми затратами понимают такие которые расходуются непосредственно для ремонта данного автомобиля, агрегата и могут быть определены. К ним относятся следующие затраты:

     Основная заработная плата.

ОЗП - смотреть тарифную ставку рабочего соответствующего разряда

 

ОЗП = ОЗПч × Тр, руб (2)

 

где

ОЗПч - это основная заработная плата почасовая, руб.;

Тр - трудоемкость, чел/час.

 

, (3)

 

где ТСч - почасовая тарифная ставка рабочего в рублях;

Кур - уральский коэффициент - (15%).

 

руб.

ОЗП = 70 ×5 =350 руб.

 

Дополнительная заработная плата (ДПЗ.)

ДЗП=10% от ОЗП.

 

, (4)

руб.

 

Начисление на фонд заработной платы. (НачФЗП.)

НачФЗП - 35,8% от ФЗП.

 

, (5)

руб.

Затраты на расход электроэнергии, используемой для технологического процесса. (Стоимость одного кв. часа):

 

Эл = Wxtмаш. х Сэл., (6)

где W - мощность электропотребителя, кВт.;

tмаш - время работы электропотребителя, час.;

Сэл. - стоимость электроэнергии - (4,12кВ·ч.).

Эл = 3×5×4,12 = 61,8руб.

Заключение

Дипломная работа  выполнена по теме коробка передач, которая предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению и длительного отсоединения двигателя от трансмиссии.

Коробка передач - один из самых сложных агрегатов автомобиля. Она дает возможность изменить силу тяги на ведущих колесах машины путем зацепления шестерен с различным числом зубьев. Кроме этого, она обеспечивает задний ход и длительное разобщение двигателя (вместе со сцеплением) с другими агрегатами трансмиссии во время стоянки автомобиля или при движении его по инерции.

  Коробка переключения передач устройство необходимое каждому автомобилю с двигателем внутреннего сгорания. Необходимость этого механизма обусловлена тем, что у любого двигателя довольно узок диапазон оборотов, где крутящий момент и мощность достигают своего максимума кроме того, у каждого двигателя существует так называемая «красная зона» — предел частоты оборотов, который нельзя превышать во избежание поломок мотора.

В процессе эксплуатации возникают неисправности которые подробно описываются в работе. Техническое обслуживание и ремонт проводятся согласно пробегу автомобиля при котором и устраняются все неисправности.

При произведении ремонтных работ необходимо соблюдение охраны труда для создания безопасных условий, сохранения здоровья.

Своевременный ремонт и ТО обеспечивают работу без отказов, меньшему простою техники в ремонте, способствуют увеличению срока службы агрегата, увеличению прибыли автопредприятия.

 


Технология технического обслуживанию и ремонта

Коробки передач ЗИЛ-130

 

                                                                           Туйгельдинов Ренат Нургалиевич

Специальность 190631

«Техническое обслуживание и

 ремонт автомобильного транспорта»

Курс – IV, группа ТО - 44                                                                                                       

 

Научный руководитель:

Курамбаева Раушания Мусабиховна

 

 

«Допустить к защите»

Зав. учебной частью

По профессиональному отделению

________________ Л.Д. Сырвачева

 

 

Г.Оса, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………….……...3

Глава I. Общая часть ……………….………………………………………....…5

1.1 Характеристика предприятия МУП «Водоканал-ОСА»………………..5

1.2 Характеристика подвижного состава автотранспортного участка…….6

1.3 Организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава………………………………………………………….6

1.4 Устройство коробки передач……………………………………………8

1.5 Назначение коробки передач …………………………………………...10

1.6 Работа коробки передач ………………………………………………10

Глава II.Специальная часть …………………………………………………...12

2.1Основные неисправности коропки передач зил-130………………….12

2.2 Техническое обслуживание коропки передач зил-130………………16

2.3 Ремонт коропки передач……………………………………………….17

2.4 Технологическая карта розборки коропки передач…………………20

глава III. Охрана труда и техника безопасности при ремонте автомобиля ………………………………………………………………………..21

3.1 Охрана труда на производстве………………………………………..21

3.2 Техника безопасности………………………………………………….24

Глава IV. Экономическая часть ……………………………………………..28

4.1 Расчет себестоимости ремонта…………………………………………28

Заключение ………………………………………………………………………..34 Список использованных источников ………………………………..……35


Введение

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля при трогании с места и его разгоне. Помимо этого коробка передач обеспечивает автомобилю движение задним ходом и позволяет длительно разъединять двигатель и ведущие колеса, что необходимо при работе двигателя на холостом ходу во время движения или при стоянке автомобиля.

На современных автомобилях применяют преимущественно механические ступенчатые коробки передач с зубчатыми шестернями. Количество передач переднего хода обычно равно четырем или пяти, не считая передачи заднего хода.

Переключение передач в них осуществляется передвижением шестерен, которые входят поочередно в зацепление с другими шестернями, или блокировкой шестерен на валу с помощью синхронизаторов. Синхронизаторы выравнивают частоту вращения включаемых шестерен и блокируют одну из них с ведомым валом. Управление передвижением шестерен или синхронизаторов осуществляет водитель при выключенном сцеплении. В зависимости от числа передач переднего хода коробки передач бывают трехступенчатыми, четырехступенчатыми и многоступенчатые.

Актуал


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.226 с.