Основные достопримечательности Гамбурга — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные достопримечательности Гамбурга

2022-10-28 31
Основные достопримечательности Гамбурга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

** Гамбургский выставочный зал (Hamburger Kunsthalle): В этом собрании картин и скульптур представлены шедевры разных эпох, от средневековья до наших дней.

** Шпайхерштадт (Speicherstadt): В живописном ансамбле кирпичных зданий, пронизанном каналами и канавками, раньше велась оживлённая торговля. Сегодняшних его посетителей ожидают увлекательные, оригинальные и насыщенные информацией музеи. В их числе «Диалог в темноте» (Dialog im Dunkeln), позволяющий погрузиться в мир слепоты, * Музей Шпайхерштадта (Speicherstadt‑Museum) и ** Миниатюрная страна чудес (Miniatur Wunderland) с самой большой в мире моделью железной дороги.

** Экскурсия по порту: Ни одно путешествие в Гамбург не будет полным, если вы хотя бы час не побродите по знаменитому порту ганзейского города.

** Орган Арпа Шнитгера в * церкви Св. Иакова (Hauptkirche St. Jacobi): Этот орган в стиле барокко (1689–1693) считается одним из красивейших и ценнейших органов такого рода в Европе.

** Церковь Св. Михаила (Hauptkirche St. Michaelis): «Михель» стал символом этого ганзейского города. С его 132‑метровой башни открывается великолепный вид.

** Ауссенальстер (Außenalster): Озеро к северо‑востоку от центра города – это прекрасное место для пеших прогулок, бега трусцой и катания на лодках. Не откажите себе в небольшой ** водной экскурсии по озёрам Бинненальстер и Ауссенальстер на «Альстерском пароходе».

** Рыбный рынок (Fischmarkt): «Жаворонки» и полуночники, домохозяйки, завсегдатаи баров и туристы – все встречаются на знаменитом рыбном рынке в районе Санкт‑Паули, посмеяться над прибаутками торговцев‑зазывал и подивиться изобилию товаров.

* HighFlyer: Воздушный шар на привязи поднимается на высоту 150 м, и из его гондолы открывается самая красивая и обширная панорама ганзейского города.

* Хафенсити (HafenCity): В районе бывшего порта южнее Шпай‑херштадта вырастает новый жилой и деловой квартал. В нём нашлось достойное место и для учреждений культуры: уже открыт * Международный Морской музей Гамбурга (Internationale Maritime Museum Hamburg), а к 2013 году должны достроить многофункциональную Филармонию на Эльбе (Elbphilharmonie).

* Парк «Растения и цветы» (Planten un Blomen): Это зелёная сердцевина городского центра – с водяным органом, концертной эстрадой и Старым Ботаническим садом.

* Санкт‑Паули (St. Pauli): Прогулявшись вечером по этому кварталу досуга вокруг легендарной улицы * Репербан (Reeperbahn), можно найти и эротику, и серьёзную культуру, и просто развлечение.

* Мир эмигрантов Баллинштадт (Auswandererwelt BallinStadt): Стремясь в Новый Свет, через Гамбургский порт прошли почти 5 млн. эмигрантов со всей Европы. Какие побуждения и жизненные обстоятельства влекли их туда – обо всём этом рассказывает мультимедийная выставка.

 

Однодневные экскурсии из Гамбурга

 

** Гельголанд (Helgoland): Уже само путешествие на катамаране к скалистому острову Гельголанд – это яркое и незабываемое впечатление.

** Любек (Lübeck): Исторический центр «Королевы Ганзы», как величали этот город, относится ко всемирному культурному наследию ЮНЕСКО.

* Травемюнде (Travemünde): Протяжённое побережье Балтийского моря служит для гамбуржцев летней купальней.

* Люнебург (Lüneburg): Старый соляной городок запоминается своими хорошо сохранившимися постройками в стиле готики и барокко.

 

Приглашение к путешествию

 

Сразу две достопримечательности – корабль Cap San Diego и воздушный шар HighFlyer.

 

Воды Альстера и Эльбы придают сердцу Гамбурга налёт неспешности. Летом по голубым волнам Ауссеналь‑стера скользят белые паруса, зимой здесь кормятся перелётные птицы. В пышно разросшихся парках всегда полно гуляющих и бегающих трусцой, по дорожкам бродят актёры, зубря свои тексты, а клерки останавливаются передохнуть, глядя на силуэты колоколен и ратуши старинного ганзейского города.

На Эльбе в тёплое время года разыгрывается настоящая пляжная жизнь, а любителям зимних прогулок по речным берегам снится дерзкий встречный ветер или ледяные скульптуры, нагромождённые на берегу приливами и отливами. Если в порт, случается, зайдёт какой‑нибудь корабль особенно исполинских размеров, то к нему стекаются сотни тысяч народу, неважно в какое время года: «поглядеть на корабли» – это нехитрое, но, как и прежде, любимое развлечение горожан.

Никак вы подумали, что гамбуржцам абсолютно нечего делать? На самом же деле в этом огромном (1,7 млн. жителей) ганзейском городе непрерывно кипит работа. Чего стоит хотя бы круглосуточно действующий порт мирового масштаба, который привлёк в город сотни банков, страховых компаний, торговых предприятий и более 100 консульств.

Здесь буквально весь мир чувствует себя как дома: турагенты из Турции, торговцы коврами из Афганистана, банкиры из России, даже главный дирижёр – и тот из Австралии. Ходя по магазинам в центре города, где почти всегда полным‑полно народу, вы сами почувствуете эту лёгкость и открытость города миру. И во время прогулки по знаменитому Репербану повсюду ощущается та же непринуждённость и терпимость.

Гамбург – город издательств, город моды и дизайна, а также признанная экономическая столица Германии в сфере СМИ и коммуникаций. Архитекторы с мировым именем тоже предпочитают держать свои офисы здесь: их вдохновляют широкие связи города с миром. И ещё, наверное, на них неотразимо действует красота гамбургских рек – Альстера и Эльбы.

 

 

Центр Гамбурга

 

Кольцевой вал

 

Широкая кольцевая улица полукругом огибает центр. По ней ещё можно узнать те места, где некогда проходили насыпные валы, бывшие городские укрепления Гамбурга. Их создал в 1618–1625 гг. нидерландский фортификационных дел мастер Иоганн ван Валькенборг. Огромные затраты на передовую для того времени оборонительную систему – с широкими рвами, 22 бастионами и выступами‑равелинами – пришлись как нельзя более кстати. Гамбург оказался самым укреплённым из городов Северной Германии, и во время Тридцатилетней войны остался невредимым.

После 1866 года всё кольцо городских валов (Wallring) было снесено. На севере и западе на её месте появились парки, на востоке же примерно по ходу бывших крепостных рвов пролегают железнодорожные пути.

 

Главный вокзал и театр

 

Здание главного вокзала (Hauptbahnhof) (1), построенного при гамбургском основном железнодорожном узле дальнего и пригородного сообщения, видно издалека благодаря декоративным угловым башенкам на перекрытии его огромного перрона. Внутри, в зале ожидания, есть магазины и рестораны, часть из которых работает круглосуточно. Там же находится Информационная служба для туристов (Touristeninformation), работающая с 8 до 22 ч, в воскресенье с 9 до 21. Рядом с вокзалом на Кирхеналлее (Kirchenallee) отправляются и прибывают автобусы в аэропорт (Flughafenbusse) и городские экскурсионные автобусы (Stadtrundfahrten).

На этой же улице напротив вокзала стоит Немецкий драматический театр (Deutsche Schauspielhaus) (2), построенный в 1899–1900 гг. в стиле венского необарокко, типичный «торт со взбитыми сливками». Этот театр является самой большой драматической сценой Германии, он рассчитан на 1200 зрителей. Многие прославленные режиссёры – от Густава Грюндгенса до Фридриха Ширмера – ставили и ставят на его сцене пьесы, которые заканчиваются овациями, дождём из наград, а иногда и скандалом.

Санкт‑Георг (St. Georg) – это пёстрый богемный квартал, расположенный позади вокзала. Здесь есть гостиницы всех классов и целый букет разнообразных ресторанов и пивных баров.

 

*Кунстмайле

 

WALLFAHRT (нем. «паломничество») – эта надпись огромными красными буквами приветствует всех автомобилистов, въезжающих в туннель Wallring между улицами Глокенгисер‑валь (Glockengießerwall) и Клостерваль (Klosterwall). Столь неожиданное слово на этом месте – ничто иное, как искусный каламбур. «Wall» значит «вал, насыпь», «Fahrt» – «поездка». Поясним для непосвящённых: вы не просто попали на место Кольцевого вала. Вы находитесь на гамбургской Кунст‑майле, Дороге искусства!

* Кунстмайле (Kunstmeile, «миля искусств») – так жители Гамбурга называют квартал, протянувшийся вдоль восточного участка Кольцевого вала в Сити: от Гамбургского выставочного зала и до Верхней гавани, вблизи которой тоже находятся несколько залов, перестроенных из павильонов центрального рынка.

Художественные музеи выстроились вдоль бывшего восточного городского вала, как жемчужины в дорогом ожерелье. В * День Кунстмайле (Tag der Kunstmeile), в один из воскресных дней в конце октября или в начале ноября, сюда тянутся тысячи посетителей. В этот день по одному‑един‑ственному входному билету, к тому же очень дешёвому, можно посетить все музеи, расположенные на самой «миле искусств» или по соседству от неё.

Алтарь мастера Бертрама (фрагмент), знаменитый экспонат Гамбургского выставочного зала.

 

**Гамбургский выставочный зал

 

Флагманом «мили искусств» и лидером среди почти 60 музеев города является ** Гамбургский выставочный зал (Hamburger Kunsthalle) (3) с выдающейся коллекцией картин и скульптур, размещённой в трёх зданиях. В ней представлены произведения периода от XIII века до настоящего времени.

Центральный вход находится неподалёку от центрального вокзала в сером здании из известняка 1921 года постройки, напоминающем пантеон. Это дополнительный корпус, необходимость в котором возникла ещё в XIX веке, потому что в примыкающем старом кирпичном здании 1868 года не хватало места. В старом здании можно подкрепиться в колонном зале в стиле ретро, принадлежащем «Café Liebermann».

Экспозиция в этом комплексе зданий охватывает период от Средних веков до классического модерна. Здесь, в частности, можно увидеть ** алтарь мастера Бертрама и * алтарь мастера Франке с уникальными циклами средневековых картин, работы голландцев XVII века (в том числе Рембрандта). Немецкая живопись XIX и XX вв. представлена произведениями Каспара Давида Фридриха («Странник над облаками»), Макса Либерманна (несколько работ он создал на заказ специально для Выставочного зала), Пауля Клее и других мастеров. Целый зал посвящён Максу Бекманну. Отдел графики насчитывает свыше 100 000 листов.

Кунстхалле располагает богатой коллекцией картин Макса Либерманна (здесь: Автопортрет 1909‑1910 гг.).

 

Немного позади Café Liebermann подземный ход ведёт к выставке современного искусства в Галерее современности (Galerie der Gegenwart). Наверху над этим ходом простирается выложенная серо‑красным гранитом площадь. В самом дальнем её конце и стоит простое белое здание в форме куба, построенное по проекту архитектора Освальда Матиаса Унгерса (1997 г.). В галерее представлены произведения немецкого и зарубежного искусства, созданные после 1950 года: поп‑арт, концептуальное искусство, минимализм, видео‑арт и т. д. Часто здесь бывают тематические выставки, посвящённые современному искусству. В Кабинете Хорста Янссена сменные экспозиции демонстрируют обширное творческое наследие этого гамбургского художника. В придачу к этому есть книжный магазин с хорошим ассортиментом книг по искусству. А в качестве бесплатного приложения к прекрасному, отсюда с верхних этажей или из кафе в современном стиле вы можете полюбоваться отличным видом на мост Ломбардсбрюке (Lombardsbrücke) и на Бинненальстер.

 

*Музей искусств и ремёсел

 

Восточнее Кольцевого вала стоит открытый в 1877 году * Музей искусств и ремёсел (Museum für Kunst und Gewerbe) (4), скорее похожий на замок. Он занимает изрядную часть Кунстмайле. Необъятная программа музея отражает ту страсть к коллекционированию, которой отличался его основатель и первый директор Юстус Бринкманн, ну и, конечно же, широту международных связей Гамбурга. Здесь есть предметы обихода со всего света, в том числе из быта древних египтян, греков, римлян, этрусков, из Средних веков и наших дней, красивые вещи из мира японской эстетики или европейского стиля модерн, коллекции музыкальных инструментов, фотографий, плакатов и тканей.

Особенно привлекают публику выдающаяся коллекция клавишных инструментов за пять столетий и вновь открытый отдел фарфора. Кроме того, музей располагает одной из крупнейших в мире коллекций искусства эпохи модерн. Пользуются популярностью тематические выставки, посвящённые дизайну, моде и фотографии, и ежегодная рождественская выставка‑ярмарка прикладного искусства, где бывают работы очень высокого качества.

На первом этаже выставлены произведения средневекового искусства, эпохи Возрождения, барокко, рококо и классицизма. Отделы искусства ислама, дальневосточных стран, античности (этрусская скульптура, греческая керамика), современности и модерна находятся на втором этаже. Главным украшением обширной коллекции модерна является Парижская комната: большая гостиная, полностью оформленная в стиле 1900‑х годов.

Третий этаж посвящён современному искусству. Коллекция старинных клавишных инструментов находится в крыле Шюманна, пристроенном в 2000 году.

Тематическая фотовыставка в Музее искусств и ремёсел.

 

Совершенно особая атмосфера возникает на концертах и других мероприятиях в * Зеркальном зале дворца Будге (Budge‑Palais): роскошная отделка гостиной купеческого особняка, построенного в 1910 году, теперь украшает один из залов этого музея.

Отдохнуть от этого изобилия впечатлений можно в популярном буфете‑ресторане «Destille» на втором этаже.

 

Марктхаллен

 

Всего несколько лет назад в Маркт‑халлене (Markthallen, «рыночные павильоны») (5) ещё можно было купить продукты у многочисленных частных торговцев. Ряд кирпичных и каркасных построек между железнодорожными путями и улицей Клостерваль (Klosterwall) с 1914 года использовался как большой рынок. Нынешняя торговля фруктами, овощами и цветами требует более современных павильонов, а просторным старым ангарам нашлось новое дело.

Старинные павильоны на Клостерва‑ле предлагают широкий выбор произведений чистого и прикладного искусства.

Павильон № 5 заняла дизайн‑мануфактура, продающая шикарные сумки и аксессуары. В подвале павильона № 9, где не меньше 30 антикварных магазинов, можно вволю порыться и присмотреть что‑нибудь интересное. В № 11 расположился Центр организации концертов поп‑музыки. В Доме галерей, в № 13, выставляют свои собрания несколько современных галеристов. Дом искусств в № 15, пристанище союзов деятелей изобразительных искусств, имеет здесь свои выставочные залы. В павильоне № 23 разместилось Художественное объединение, которое, кроме всего прочего, поддерживает гамбургских художников, покупая у них картины.

С другой стороны здания башенка с лестницей и лифтом ведёт к Академии художеств. В этом союзе объединились все направления искусства: от архитектуры, театра, музыки и живописи до литературы.

Чилихаус, экспрессионистская архитектура Фрица Хёгера (1922‑1924 гг.).

 

Дайхторхаллен

 

К югу от Марктхаллена, ближе к Верхней гавани, с 1913 года гамбургские торговцы цветами сортировали в предрассветных сумерках свои прекрасные товары в павильонах Дайхторхал‑лен (Deichtorhallen) (6). Сегодня в северном павильоне проводятся тематические выставки современных зарубежных художников. Южный павильон, ныне Международный дом фотографии (Internationale Haus der Photographie), хранит большую коллекцию фотографий гамбургского фотографа Ф. К. Гундлаха, а также фотоархив издаваемого в Гамбурге еженедельного журнала «Шпигель» («Der Spiegel»). Здесь тоже организуются специальные выставки.

 

*HighFlyer

 

Рядом с северным павильоном Дайх‑торхалле ежедневно с 9 до 22 часов (летом до 24 ч) высоко в небе парит привязной аэростат * HighFlyer (7). Воздушный шар, наполненный гелием, прочно укреплён на своём постоянном месте с помощью стального каната. В его кольцеобразной гондоле могут уместиться до 30 человек, жаждущих взглянуть на центр Гамбурга с самой лучшей обзорной точки. Пассажиры в сопровождении пилота поднимаются на 150‑метровую высоту. Ни одна смотровая площадка в Гамбурге не сравнится с этой по высоте, и нигде более нет такого свободного кругового обзора видов города и порта.

Правда, воздухоплаватели зависят от милости погоды. При силе ветра в 5 баллов, что на севере Германии не редкость, HighFlyer вынужден оставаться на земле. С заходом солнца, когда над городом и над всем его необъятным портом зажигаются огни, ветер обычно стихает. Захватывающий вечерний полёт обойдётся вам в полцены, если одновременно забронировать подъём и днём.

 

Прогулка по порту

 

 

Конторский квартал

 

Kontor – так почти по‑русски в Гамбурге называют офис коммерсанта. В старые времена канцелярия, склад товаров и жилые комнаты купца находились в одном и том же доме. Это прекрасно можно себе представить и теперь, лишь взглянув на старинные дома улицы Дайхштрассе (Deichstraße). Но чем дальше развивалась торговля, тем больше становились торговые склады в гавани, и тем больше разделялось складское дело, жильё и управление, для которого начиная с 1900‑х годов стали строить конторские здания.

Из воздушного шара HighFlyer с высоты птичьего полёта можно взглянуть на гамбургский Конторский квартал (Kontorviertel). Он появился в 1920‑30‑е годы в виде множества кирпичных зданий затейливой архитектуры. Зачастую одно такое здание занимает целый небольшой квартал. Самое знаменитое из них – элегантный * Чилихаус (Chilehaus) (8) (1924 г., арх. Фриц Хёгер), верх которого походит на носовую часть корабля.

Шпайхерштадт, ансамбль кирпичных зданий XIX века со своим особым шармом.

 

На краю этого кирпичного квартала вырастает офисная архитектура XXI века. Особенно контрастно выглядит рядом с ним почти прозрачное здание * Дайхторцентра (Deichtorcenter) (9), принадлежащего компании BRT. За этим сокращением скрывается архитектурная мастерская «Bothe Richter Teherani». В треугольном стеклянном сооружении с острой вершиной появляются на свет, в частности, проекты знаменитого гамбургского архитектора Хади Техерани.

 

**Шпайхерштадт

 

Дайхторцентр со своими зеркальными стенами стоит у Таможенного канала, словно современный антагонист к тёмным кирпичным постройкам Конторского квартала и ** Шпай‑херштадта (Speicherstadt, «Складской город»), который старше его лишь на несколько десятилетий. Пешеходы перебираются сюда по мостику Ванд‑рамштег (Wandrahmsteg), перекинутому через канал шириной всего 50 м. И из футуристического офисного мира Техерани они напрямую попадают в атмосферу порта XIX века.

Этот гигантский товарный склад к югу от канала начали строить в 1883 году в ходе формирования Свободного порта. Вся эта территория с XVII века находилась в пределах городских стен, в те времена она была застроена тесными домиками мастерового и рабочего люда и барочными купеческими домами. Вследствие новостройки на месте былых кварталов в 1880‑е годы почти двадцати тысячам его обитателей пришлось подыскивать себе жильё в другом месте.

Шпайхерштадт протянулся более чем на километр между судоходной Эльбой и Верхней гаванью, пригодной лишь для речных судов. Ряды шестиэтажных и восьмиэтажных складов с узорчатой кирпичной кладкой выходят одним фасадом на улицу, а другим на канал, к ним могут подъехать как машины, так и речные суда. Каждый этаж (Boden – «пол») имеет собственный грузовой люк, а почти под самой крышей наружу выглядывают крюки лебёдок, с помощью которых на этажи поднимали грузы. Этим способом иногда пользуются и в настоящее время. Больше всего любят старомодные лебёдки торговцы коврами, которых здесь около сотни. Правда, сегодня эти лебёдки приводятся в движение электромоторами.

Живописный ансамбль Шпайхер‑штадта с его кирпичной архитектурой над спокойными каналами и булыжными мостовыми охраняется как памятник, в тёмное время суток его фасады украшаются художественной подсветкой.

 

Свободный порт

 

Как же Гамбург получил свой Свободный порт (Freihafen) и что, собственно, означает этот статус? Постоянно находясь между сферами влияния Германской империи и Дании, этот портовый город на Альстере и Эльбе несколько столетий боролся за независимость и окончательно добился её лишь после крушения империи в 1806 году. Даже после присоединения к Северогерманскому союзу в 1815 г. и к Германской империи в 1870 г., Свободный ганзейский город остался городом‑государством и не вступил в Германский таможенный союз.

Но вскоре самые дальновидные из жителей Гамбурга заметили недостатки этой изоляции. Однако консервативные граждане, напротив, не желали расставаться с многовековым суверенитетом и свободой от таможенных пошлин и упорно цеплялись за традицию. Ловкий компромисс удалось найти рейхсканцлеру Отто Бисмарку (1815–1898): в 1881 году город был присоединён к Германскому таможенному союз у, но часть территории порта, а именно так называемый Свободный порт, осталась беспошлинной. Здесь разрешалось тогда, и разрешается и по сей день, хранить и обрабатывать импортные товары, не платя за это таможенных пошлин. Только когда товары покидают Свободный порт и попадают во внутреннюю таможенную зону страны, они облагаются ввозной пошлиной.

До организации Свободного порта импортные и другие товары хранились в купеческих домах по всему городу. Когда Свободный порт был создан, на его территории сразу понадобилось огромное количество новых складских площадей. Германская империя подсластила Гамбургу вступление в таможенный союз, взяв на себя 40 % финансирования при строительстве Шпайхерштадта.

Свободный порт был открыт в 1888 году. Но в 2002 году из него исключили его исконное сердце, Шпайхерштадт, а также территорию, предусмотренную для постройки Хафенсити. Теперь Свободный порт находится только на южном берегу Северной Эльбы, занимая лишь 29 (чуть меньше трети) из общей площади Гамбургского порта в 74 км². На границе этой зоны людей, транспортные средства и товары досматривают таможенники.

 

*«Диалог в темноте»

 

На южном конце моста Вандрамштег (Wandrahmsteg) видна броская вывеска * «Диалог в темноте» (Dialog im Dunkeln) (10) – верный признак того, что для многих складов теперь наступило новое время. Вместо складских площадей под их крышами разместились офисы, галереи, музеи или интересные выставки. По совершенно тёмным залам выставки‑проекта «Диалог в темноте» посетителей водят слепые: зрячие получают здесь представление о том, как можно воспринимать окружающий мир без участия зрения.

 

Германский Таможенный музей

 

У моста Корнхаусбрюке (Kornhausbrücke), ведущего в Шпайхерштадт, таможенного контроля больше нет. А рядом, в Германском Таможенном музее (Deutsches Zollmuseum) (11), таможенная служба Германии позволяет сделать интереснейший экскурс в мир пограничного контроля прошлых и нынешних времён. В длинном кирпичном здании с погрузочной платформой под искусно устроенным перекрытием и на таможенном судне «Oldenburg», которое пришвартовано на канале, таможенники приоткрывают секреты своей службы. Особенно интересен раздел, посвя‑щённый изобретательным попыткам контрабанды и подделки товаров.

 

Гамбургская портово‑логистическая компания

 

Всего в нескольких шагах от Таможенного музея стоит самое внушительное кирпичное сооружение Шпайхер‑штадта. Построенное в 1903 году Уп – равление Гамбургской портово‑логис‑тической компании (Hafen– und Logistik AG, сокращённо HHLA) (12) даже называют Портовой ратушей (Hafen‑Rathaus) за её неоготическую отделку с элементами, заимствованными из голландского Возрождения.

Из примерно 10 млн. стандартных контейнерных единиц (TEU, Transport Equivalent Unit, единица измерения большегрузных контейнеров, эквивалентная 20‑футовому контейнеру), перегруженных в порту в 2008 году, примерно две трети пришлись на счёт городской компании HHLA. Она, кроме прочего, обслуживает на территории порта два крупнейших контейнерных терминала. Гамбургский сенат, которому постоянно не хватает денег, разрешил частично преобразовать это традиционное городское предприятие в акционерное общество.

Музей Шпайхерштадта рассказывает о тонкостях логистики и о товарах бывшего складского городка.

 

*Музей Шпайхерштадта

 

Тёмно‑красные складские постройки у берега Св. Анны (St. Annenufer), расположенные прямо напротив, выглядят более скромно. Здесь в * Музее Шпай‑херштадта (Speicherstadtmuseum) (13) воскресают в памяти те времена, когда по булыжной мостовой ещё громыхали лошадиные повозки, а к заднему фасаду по каналу Вандрамсфлет (Wandrahmsfleet) подходили эверсы (парусные плоскодонки).

Музей даёт ответы на многие вопросы, связанные с многосторонней деятельностью бывшего складского городка. Какую продукцию здесь хранили? Как были упакованы специи, зёрна какао, кофе и другие товары? Как чинили разорвавшийся джутовый мешок? Как и с помощью каких приборов тальман (портовый контролёр) брал пробы? Как работают лебёдки?

Музей приглашает и на необычайно интересные экскурсии по Шпай‑херштадту, а также на увлекательные чтения детективных романов в здании склада на берегу Св. Анны (дом 2).

Способы использования этих исторических складов меняются на глазах. Даже бывшее здание императорского речного вокзала у моста Св. Анны (St.‑Annen‑Brücke) не обошли стороной перемены. Этот небольшой двухэтажный домик, увенчанный башенками, служил императору подобающей его положению конечной станцией во время осмотра порта и Шпайхерштад‑та с борта корабля. От канала Брукс‑флет (Brooksfleet) лестница ведёт в элегантное здание, которое позже десятки лет служило уборной, а с некоторых пор превратилось в уютное бистро «Fleetschlösschen».

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.