Что следует помнить, отправляясь на ретрит. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Что следует помнить, отправляясь на ретрит.

2022-10-28 19
Что следует помнить, отправляясь на ретрит. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Ретрит – это коллективная практика Дзен, устроенная так, чтобы помочь каждому реализовать слова Мастера Догена «Познать себя – значит забыть себя». В плане конкретных действий это означает, что на ретрите мы откладываем наши личные «хочу» и «не хочу» и действуем вместе со всеми. Например:

- На ретрите есть расписание, которое необходимо соблюдать.
- У ретрита есть начало и конец, и, если это специально не оговорено, к ретриту нельзя присоединиться после начала и покинуть его до конца.
- Если нам поручили какую-то работу, мы выполняем её максимально внимательно, как самое важное дело в жизни (а что может быть важнее того, что мы делаем здесь и сейчас?), делаемое ради себя и блага всех существ, а не для «галочки».
- Мы понимаем, что атмосфера ретрита создается практикой каждого и к каждому своему действию относимся ответственно, осознавая, что оно влияет на окружающих нас людей.

2. Ключ к практике дзен – внимание, и ретрит – время для того, чтобы постараться быть постоянно внимательным из момента в момент. Это значит, что

 

- на ретрите мы концентрируемся не на производстве суждений и мнений, а на слежении за процессом их возникновения. Проще говоря, мы больше молчим, чем говорим, больше соглашаемся и меньше спорим.
- если мы внимательны к каждой ситуации, то мы естественным образом начинаем видеть множество возможностей помочь другим прямо сейчас. (Передать соус соседу по столу, помочь в работе, убрать за собой, не топать ногами в коридорах после отбоя, просто улыбаться и быть приветливым). Если вы этих возможностей не видите, вы точно не здесь и не сейчас.

 

  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДОДЖО 1. Помните, что вы входите в Доджо для того чтобы практиковать дзадзен и обрести Путь. Вы должны быть сконцентрированы. Если вы совершаете ошибки, задумайтесь, почему это происходит. 2. Всем ученикам необходимо стараться пребывать в гармонии с друг с другом, подобно меду и молоку, создавая вокруг себя сильную и красивую атмосферу. Даже если сейчас вы всего лишь Ученики, когда-нибудь вы можете стать Мастерами навеки. Помните, что в Дзадзен каждый из вас подобен Будде или Богу. 3- В доджо вы встречаете духовных друзей, достойных уважения, и вы все вместе практикуете драгоценный дзадзен. Никогда не забывайте это великое добровольное обязательство, которое гораздо глубже и куда более серьезно и вечно, чем любые семейные отношения. 4- Старшие ученики должны наставлять начинающих с любовью, без духа превосходства. 5- Ученики должны в точности следовать учению мастера и соблюдать все правила, принятые в Доджо. Если кто-то отказывается следовать правилам, ответственное лицо должно попросить его покинуть доджо. 6. В Доджо не следует носить одежду слишком яркую и привлекающую внимание. Если возможно, постарайтесь придерживаться черной гаммы цветов. Если у вас есть традиционная одежда для практики (кимоно), всегда носите ее в доджо. Если вы монах или бодхисаттва, на практику вы должны надевать коломо или робу бодхисаттвы, ракусу или кеса. 7- Во время дзадзен снимите все украшения и бижутерию. 8- Психически больным и наркозависимым людям запрещено входить в Доджо. 9-Те, кто любит ссориться, спорить, создавать конфликты и проблемы не должны входить в Доджо. 10- Не следует создавать страдания в отношениях с другими. (Этот пункт изменен мастером Кайсеном) 11. Приходите в Доджо вовремя. Те кто опоздал, не должны мешать другим. Им следует подождать в тишине за пределами Доджо перерыва на Кинхин. Обувь и одежда, оставляемые за пределами Доджо, должны содержаться в порядке. 12- Не следует забирать дзафу, благовония и другие предметы из Доджо. 13-По окончанию дзадзен все должны покинуть Доджо. Могут остаться только люди, имеющие какие-либо обязанности. 14- В Доджо могут приходить только люди, имеющие на то разрешение. Важность правил Позиция дзадзен – это основа нашей практики. Несмотря на это, правила, принятые в доджо не менее важны. Вы должны уважать их, иначе вы не сможете постичь дух концентрации и оставления эго. Как только вы усвоите эти правила, вы будете следовать им естественно, благодаря чему в доджо поддерживаться атмосфера сосредоточенности и свободы, которая так необходима для гармонии и силы дзадзен. "Манеры очень важны: дзадзен без раихаи без духа самоотречения, без религиозного измерения ума, ищущего путь, - это не настоящий дзадзен" - говорил мастер Тайсен Дешимару. Именно так должны быть поняты эти правила – правила, установленные на основе чистейшей традиции, для того, чтобы воспитать учеников нашего времени. Если в доджо по какой-либо причине невозможно полностью соблюдать эти правила, следует, прежде всего, постараться понять их и уважать их дух. Если эти правила являются помехой для вас, вам нужно серьезно подумать, прежде чем начинать практиковать дзадзен в доджо. Потому что доджо открыто только для тех, кто хочет следовать точной практике. Строгость и искренность помогают поддерживать возвышенную атмосферу в доджо. Поэтому, прежде всего, вы должны приходить в доджо за 10 минут до начала дзадзен, который всегда начинается вовремя, и соблюдать тишину. Расслабление и сосредоточенность влияют на состояние вашего ума. ДЗАДЗЕН В раздевалке: - Снимите обувь и носки. Обувь нужно ставить в одну линию, за пределами доджо, в одном направлении, пятками к стене, оставляя проход полностью свободным. - Снимите куртку, всю тяжелую, тесную или теплую одежду, браслеты, цепи, шарфы, большие кольца, шапки … - Оставьте вещи в совершенном порядке: сумки, одежду, пакеты – за пределами доджо. - Оденьте простую одежду нейтрального цвета. Если возможно, приобретите черное кимоно, подпишите его. - Возьмите дзафу, подписанное вашим именем, или дзафу, принадлежащее доджо. Пожалуйста, не используйте дзафу, подписанное чьим-то другим именем. - Оденьте кесу или ракусу, если вы получили посвящение, за исключением первого утреннего дзадзен на сешине, когда их одевают только во время пения Сутры Кеса. - Нужно аккуратно обращаться с кимоно и дзафу. Будьте внимательны к тому, чтобы ничего не оставить в доджо. - Чистота: в дзадзен чувства очень обострены и сильны. Плохие запахи мешают. Поэтому ваше тело должно быть чистым. Помните, что иначе вы проявляете неуважение к людям, находящимся рядом с вами. Когда дзадзен начался после 3 ударов в гонг, никто не должен входить в доджо. Если вы опоздали, если в месте практики есть такая возможность, можно делать дзадзен за занавеской, в «гейтане». Но можно войти в доджо после кин хина. Перед дзадзен: - Люди, имеющие обязанности (Киосакуман, проводящий) должны быть в доджо за 10 минут до начала дзадзен. Киосакуман встречает начинающих и проверяет готовность алтаря. - За несколько минут до начала дзадзен киосакуман ударяет в дерево (три ускоряющиеся и угасающие серии, оканчиваем сильным ударом). Входя в доджо: - У входа в доджо мы концентрируемся в тишине, " отбросив тело и ум ". - Мы входим с левой ноги, делаем поклон – гашо (руки сложены вместе в примерно 10 см от лица, кончики пальцев на уровне носа, руки горизонтально, мы совершаем приветствие, наклоняя верхнюю часть тела вперед). См. изоб. 1 и 2. - Мы идем на свое место, сложив руки на животе, идя по прямой, обходя алтарь всегда с левой стороны и поворачивая на углах доджо под углом 90*. - Мужчины садятся по одну сторону доджо, женщины по другую. - Мы садимся параллельными рядами, лицом к стене, в точности на одной линии с нашими соседями справа и слева, и в шахматном порядке по отношению к рядами спереди и позади нас. - Кладя свое дзафу на место, никогда не кидайте его и не толкайте ногой. - Перед тем как сесть, мы сначала приветствуем дзафу, затем мы делаем гашо в направлении доджо, чтобы поприветствовать всех присутствующих. Затем мы садимся на середину дзафу, наклоняясь, если необходимо, вперед и подкладывая под себя дзафу так, чтобы таз был немного выдвинут назад, и так, чтобы мы не падали с подушки и не теряли равновесие. Затем мы кладем кулаки (большие пальцы внутри) на бедра и наклоняемся сначала к левому колену, потом к правому, и, качаясь так из стороны в сторону, постепенно уменьшаем колебания, пока остановимся на вертикальной линии. Это помогает нам обрести строго вертикальную и сбалансированную позицию. Во время дзадзен: - Во время дзадзен в доджо все участники составляют одно целое. Одного сонного или беспокойного человека достаточно, чтобы создать препятствия для других и ослабить атмосферу в доджо. - Когда звучит гонг, все участники остаются в позиции. После гонга они не должны больше двигаться или смотреть по сторонам. - Не следует производить никаких звуков, не кашлять и не сморкаться (или делать это незаметно). - Если мы хотим поменять ноги, если боль слишком сильна, нужно сделать гашо до и после этого, чтобы извиниться перед окружающими. Кусен: «Кусен – это не литература и не лекция. Он должен атаковать и производить впечатление на ум учеников. Он должен воздействовать на сознание и выводить на свет интуицию и высшую мудрость». Тайсен Дешимару Во время дзадзен проводящий может произнести кусен: он должен ощущать атмосферу в доджо и говорить только для того, чтобы помочь участникам углубить свой дзадзен и не впадать ни в состояние санран, ни контин. Кусен слушается, не будучи слушаемым, то есть, он воспринимается посредством позиции, а не через аналитический ум. Чтение кусенов Мастера Дешимару или Мастера Кайсена в течение 10-15 минут во время второй части дзадзен, несет учение мудрости, передаваемой мастерами, благодаря чему наш дзадзен не становится узким и догматичным. Мастер Дешимару часто говорил: «Мои кусены во время дзадзен – это лучше, чем ваше мышление.» НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ Доджо – это не место светских или политических собраний, это не школа и не конференц-зал. Это возвышенное место глубокой концентрации и наблюдения в практике дзадзен. Вход в доджо открыт только для тех, кто хочет в точности следовать нашей линии Дзен Буддизма, учению Мастера Кайсена, Мастера Дешимару и их учителей – практике дзадзен «здесь и сейчас». Дзадзен – это не умерщвление плоти, но подлинный путь к внутренней свободе, врата в настоящее счастье. Когда мы входим в доджо, мы оставляем все свои заботы и стремление к славе и богатству, все свои предубеждения относительно рас, полов и социальных классов и идею соревнования. Тогда мы приобщаемся к высшему духовному измерению, абсолютно подлинному, без цели. В доджо мы практикуем только дзадзен Мастера Догена. Мы не должны следовать другим медитациям. Так, например, дзадзен делается лицом к стене, руки сложены так, как указано выше. Если вы входите в доджо, вы должны в точности следовать учению Мастера Дешимару и Мастера Кайсена, которое передается проводящим. В доджо должны соблюдаться все традиционные правила. Нужно иметь глубокое уважение ко всем вещам в доджо, особенно к дзафу, подушке для медитации, трону Будды, духу Дзен. Никогда не толкайте ее ногой. Ваш ум должен быть исполнен уважения и благодарности. В доджо должна соблюдаться строгая тишина. Если вы вынуждены попросить у киосакумана разрешения выйти, сделайте это тихо, не беспокоя ваше окружение и не нарушая атмосферы доджо. Доджо можно сравнить с сандаловым лесом. Вы не найдете в нем хилых деревьев, потому чтодеревья сандала толсты, а чаща густа. Лес глубок и молчалив. Только большой лев живет в нем. Только он один! Вокруг царит спокойствие и покой, ибо все существа избегают льва и боятся его. За ним следует лишь несколько тигрят. Им лишь только по три года, но они уже могут рычать! Что есть Дзен? «Изучать себя. Изучать себя – это забыть себя. Забыть себя, значит быть признанным всем существующим космоса». Мастер Доген «Здесь и сейчас» концентрироваться на каждой вещи, на каждом жесте. Дзен – это дзадзен. Это сущность Дзен.

Древо преемственности

Будд

Будда Випасьи   Последняя Кальпа [1] [1]

Будда Сикхи      (Аламкара-Кальпа)

Будда Вишвабху

Будда Кракучанда


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.