Премудрый Сирах. Поминай последняя твоя и во веки не согрешишь — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Премудрый Сирах. Поминай последняя твоя и во веки не согрешишь

2022-11-27 19
Премудрый Сирах. Поминай последняя твоя и во веки не согрешишь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Единственное, что с нами непременно произойдет - это смерть телесная. Но ум человеческий противится в это верить. Смерть для человека неестественна, потому, что я - это душа, и она вечна. Поэтому память о смерти выше нашего естества. Но человек сталкивается со смертью регулярно: смерть животных, на похоронах близких, в новостях, в фильмах. И человек боится смерти. То, что человек не может принять и примириться со смертью, это правильно. Человек удаляет от себя всякое представление о своей собственной смерти, наполняя свою жизнь постоянным переживанием чужой смерти. А когда умирают другие и это случилось не со мной, значит это не так страшно, значит я ещё жив. Человек в фильмах видит и переживает чью-то смерть, он ощущает холодок, но понимает, что это случилось не с ним. Человек ощущает некоторое психологическое облегчение от того, что он видит смерть, случившуюся с другими людьми. В мире, чем дальше человек отстоит от Бога, тем ближе смерть, ибо Бог есть жизнь. Человек ощущает дыхание смерти и оттого, что смерть происходит с кем-то, но не с ним успокаивает его. Желание видеть смерть на стороне, как наркотик захватывает человека. Человек привыкает к виду смерти, она уже не потрясает его и становится не так страшна. Страх перед смертью человек заглушает видом смерти других людей. Со смертью примириться нельзя, но смерть можно победить.

Память о смерти неприятна, болезненна для человека, вводит в печаль и уныние. Самое страшное - это забыть о смерти, жить как попало, грешить и не каяться. Верующий человек понимает, что после смерти душа предстанет на суд Божий и будет решаться её вечная участь.

Первый дар Божий - это видение своих грехов, который даётся за первые попытки кающегося. Осознание своей греховности и рабства приводит к сокрушению сердца, через трещинки к сердцу открывается доступ благодати. Господь по милости Своей внешними обстоятельствами также способствует сокрушению сердца. Через познание из оглашения об ответственности за греховную жизнь, о суде и аде, в человеке рождается первый страх Божий (рабский)- страх перед вечными мучениями. Страх Божий - есть дар Божий и является стимулом для изменения жизни. Но страх Божий (рабский) тесно связан с памятью о смерти, от которого укореняется и перерождается в более совершенный страх Божий (сыновний)

Свят. Игнатий Брянчининов "Приношение современному монашеству" глава 28 "О памятовании смерти"

1. Ум наш так омрачен падением, что мы, если не будем принуждать себя к воспоминанию о смерти, можем совершенно забыть о ней. Когда забудем о смерти, тогда начинаем жить на земле как бы бессмертные, жертвуя всею деятельностию нашею для земли, нисколько не заботясь ни о страшном переходе в вечность, ни о участи нашей в вечности. Тогда с решительностию и бесстрашием попираем заповеди Христовы; тогда совершаем все, самые ужасные грехи; тогда оставляем не только непрестанную молитву, но и установленную в известные часы, — начинаем пренебрегать этим существенно и необходимо нужным занятием, как бы деланием маловажным и малонужным. Забывая о смерти телесной, мы умираем смертию душевною. Напротив того, кто часто воспоминает смерть тела, тот оживает душею.

2. Он пребывает на земле, как странник в гостинице или как узник в темнице, непрестанно ожидая, что его потребуют из нее на суд или для казни. Пред взорами его всегда открыты врата в вечность. Он постоянно смотрит туда с душевною заботою, с глубокою печалию и думою. Постоянно занят он размышлением, что послужит оправданием его на Страшном Суде Христовом и какое произнесено будет о нем определение! Определение это решает участь человека на всю беспредельную загробную жизнь. Никакая земная красота, никакое земное обольщение не привлекает к себе внимания и любви его. Он никого не осуждает, памятствуя, что на Суде Божием изречено будет о нем такое суждение, какое он здесь изрекал на ближних своих. Он прощает всем и все, чтоб и самому получить прощение и наследовать спасение. Он снисходит всем, милосердствует о всех, чтоб и ему оказаны были снисхождение и милосердие. Он с радостию приемлет и лобызает всякую приходящую скорбь, как возмездие за грехи его во времени, освобождающее от возмездия в вечности. Если бы пришел ему помысл вознестись своею добродетелию, то памятование смерти немедленно устремляется против этого помысла, посрамляет его, уличает в нелепости, отгоняет. Какое может иметь значение наша добродетель на Суде Божием? какую может иметь цену наша добродетель пред очами Бога, пред которыми и небо нечисто?

 3. Напоминай и напоминай себе: «умру, умру непременно! Умерли отцы и праотцы мои: никто из людей не остался всегда на земле: и меня ожидает участь, постигшая и постигающая всех». Не теряй напрасно времени, данного на покаяние! Не заглядывайся на землю, на которой ты — деятель минутный, на которой ты — изгнанник, на которой милосердием Божиим предоставлено тебе одуматься, принести покаяние для избежания вечных темниц ада и вечной муки в них. Краткий срок странничества на земле употреби на приобретение приюта спокойного, приюта блаженного в вечности. Ходатайствуй о стяжании вечного стяжания отвержением всякого временного стяжания, отвержением всего плотского и душевного в области падшего естества! ходатайствуй исполнением Христовых заповедей! ходатайствуй искренним раскаянием в содеянных согрешениях! ходатайствуй благодарением и славословием Бога за все посланные тебе скорби! ходатайствуй обильным молитвословием и псалмопением! ходатайствуй молитвою Иисусовою, соединяя с нею воспоминание о смерти. Эти два делания — молитва Иисусова и памятование смерти — удобно сливаются в одно делание. От молитвы является живое воспоминание о смерти, как бы предощущение ее; а от предощущения смерти сильнее возжигается молитва. Необходимо подвижнику помнить смерть! Это воспоминание необходимо для самого подвига. Оно предохраняет подвиг инока от повреждения и растления самомнением, к которому может привести подвижническая и внимательная жизнь, если она не будет ограждена памятованием смерти и Суда Божия. Великое душевное бедствие — дать какую-нибудь цену своему подвигу, счесть его заслугою пред Богом.

4. Признавай себя достойным всякого земного наказания, достойным вечных мук. Такая оценка себя будет самою верною, самою душеспасительною, самою Богоугодною. Часто исчисляй вечные бедствия, ожидающие грешников. Частым исчислением этих бедствий соделай их как бы предстоящими пред очами твоими. Стяжи предощущение адских мук, чтоб душа твоя при живом воспоминании о них содрогалась, отторгалась от греха, прибегала к Богу с смиренною молитвою о помиловании, в надежде на Его неограниченную благость и в безнадежии на себя. Вспоминай и представляй себе неизмеримую страшную подземную пропасть и темницу, составляющие собою ад. Пропасть именуется бездною: точно — такова она относительно человеков. Адская обширная темница имеет множество отделов и множество различного рода томлений и мучений, которыми воздается каждому человеку по делам его, совершенным им в течение земной жизни. Во всех отделах заключение — вечно, муки — вечны. Там господствует томительный, непроницаемый мрак, и вместе горит там огнь неугасающий, всегда одинаково сильный. Нет там дня: там вечная ночь. Там смрад нестерпимый, с которым не может сравниться никакое земное зловоние. Лютый адский червь никогда не усыпает и никогда не дремлет: точит он и точит, снедает адских узников, не нарушая их целости, не уничтожая существования, и сам не насыщаясь. Такое свойство имеют все адские муки: они тяжелее всякой смерти и не приносят смерти. Смерть во аде столько вожделенна, сколько вожделенна на земле жизнь. Смерть была бы отрадой для адских узников. Ее нет для них: удел их — бесконечная жизнь для бесконечных страданий. Терзаются во аде от нестерпимых казней, которыми преизобилует вечная темница отверженных Богом; терзаются там невыносимою скорбию; терзаются там лютейшим душевным недугом — отчаянием. Признавай себя приговоренным во ад на вечную муку, и из этого сознания родятся в сердце твоем такие молитвенные, неудержимые и могущественные вопли, которые непременно склонят Бога к помилованию тебя, и введет тебя Бог в рай вместо ада. Признающие себя достойными наград земных и небесных! для вас опасен ад, более, нежели для явных грешников, потому что тягчайший грех между всеми грехами — гордость, самомнение, грех духа, не видимый для чувственных очей, прикрывающийся часто личиною смирения. В воспоминании и размышлении о смерти упражнялись величайшие из преподобных Отцов. О Пахомии Великом говорит писатель жития его, что он «содержал себя постоянно в страхе Божием воспоминанием вечных мук и болезней, не имеющих конца, то есть воспоминанием неугасимого огня и того червя, который никогда не умирает. Этим средством Пахомий удерживал себя от зла и возбуждал к лучшему.

Попробовать прожить хоть один день с памятью о смерти. С мыслью, что завтра я умру и нужно успеть всё сделать сегодня. В тот момент, когда хочется согрешить, вспомнить об этом и удержать себя от зла. И наоборот, поспешить сделать добро ближнему, потому что потом больше не будет возможности. Этот духовный опыт, свои переживания вечером попробовать описать в сочинении.

 

 

Оглавление

Тема 1 Свойства Бога.                                                                                                       1

Тема 2 Сотворение видимого, невидимого мира и человека.                          2

Тема 3 Древо познания добра и зла. Сотворение жены.                                                4

Тема 4 Грехопадение ангелов.                                                                                          5

Тема 5 Грехопадение человека.                                                                                        7

Тема 6 Смысл и значение грехопадения для человека.                                                  9

Тема 7 Отличие состояния человека до и после грехопадения.                                  12

Тема 8 Что говорит Священное Писание о последствиях грехопадения.                        15

Тема 9 Кожаные ризы. Изгнание из рая.                                                                         18

Тема 10 Страсти смертельные болезни души. Страсть Чревоугодие.                        20

Тема 11 Страсть Блуд.23

Тема 12 Страсть Сребролюбие.                                                                                      26

Тема 13 Страсть Гнева.                                                                                                    31

Тема 14 Страсть Печаль.                                                                                                 36

Тема 15 Страсть Уныние.                                                                     43

Тема 16 Страсть Тщеславие.                                                                                          47

Тема 17 Страсть Гордость.                                                                                              54

Тема 18 Предвечный совет Пресвятой Троицы. Воплощение Сына Божия.               62

Тема 19 Воплощение Сына Божия.                                                                                 67

Тема 20 О Пресвятой Богородице.                                                                                  70

Тема 21 Объяснение смысла Искупительной Жертвы Христа.                                    75

Тема 22 Жертва Христа отменяет действие закона вечной смерти.                           79

Тема 23 Значение и духовный смысл Таинства Крещения.                                         81

Тема 24 Кратко о молитве                                                                                               84

Тема 25 Кратко о причастие                                                                                            89

Тема 26 Таинство исповеди                                                                                            92

Тема 27 О памяти смертной                                                                                               95


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.