Тема 7 Отличие состояния человека до и после грехопадения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 7 Отличие состояния человека до и после грехопадения

2022-11-27 54
Тема 7 Отличие состояния человека до и после грехопадения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Доброполучие  Существование Злополучие

Состояние первого человека, сотворенного Богом, называется Естественным. Состояние человека после грехопадения называется Противоестественным. Все сотворенное в видимом мире находится в состоянии Существования. Сюда относится неживая, живая природа и даже животный мир, который не имеет ума и не имеет возможность совершенствоваться. То состояние человека, при котором он ест, пьет, строит, рисует, воспитывает детей и т.д., можно отнести к состоянию Существования. Понятие жизни для такого человека больше медицинское. Так мы определяем жизнь тела по признакам: присутствия дыхания, сердечного ритма.

 Жизнь в духовном смысле зависит напрямую от источника жизни Бога. Человек, находящийся в мире с Богом, заимствует состояние вечной жизни. Это есть состояние Благополучия. Противоположное состояние называется состояние Злополучия. Существование человека может быть в одном из двух состояний: Благополучия или Злополучия.

 Для определения состояния Благополучия вспомним состояние первых людей.

 Определим, в чём выражается состояние Благополучия. Рассмотрим духовные критерии.

 1-е Мир с Богом. Человек послушен Богу, исполняет заповеди, находится в благодатном общении с Богом. Мир с Богом дает человеку возможность заимствовать от Бога благодатное состояние, свойственное Творцу.

 2-е Благо, Добродетели. Дары благодати Святаго Духа насыщают душу человека. Духом Святым в душу человека были заложены начатки добродетелей. Благодать способствует человеку совершенствоваться в добродетелях. Добродетели есть подобие самого Бога. Добродетели определяют здоровье души человека. Такая душа, имея в себе Благо, становится живой. Душа имеет в себе жизнь, заимствованую от Творца.

3-е Блаженство, Духовная радость. Благо доставляет душе духовную радость. Описать духовную радость извесными нам мирскими понятиями радости невозможно. Та радость, которая встречается в нашей жизни имеет основанием наше падшее состояние.

4-е Совершенствование добродетелей, Обожение. Человек может стать богом по благодати. Добродетели имеют возможность совершенствоваться до состояния Богоподобия. Благость и Блаженство в человеке имеют возможность достичь максимального своего развития, в меру ограниченности души. Чем больше Блага потребляет человек, тем больше духовной радости он ощущает.

 5-е Свобода. Человек наделен силой ума и свободной волей. Бог сам имеет настоящую свободу (не зависит ни от кого) и уважает свободный выбор человека. Бог сотворил человека без его согласия. Даровав человеку состояние Благополучия, Бог оставляет человеку право выбора, проявление своей свободной воли в желании остаться в этом состоянии, сохраняя мир и общение с Богом. Желание послушания и стремление к постижению Бога и есть проявление взаимной любви человека к Богу.

                                                                                                                                                        

 Рассмотрим, как Благополучие отразилось на телесном состоянии человека.

Е Здоровье тела, безболезненность и безсмертие.

 2-е Свобода от воздействия всех стихий. Никакая сила природы не может повредить человеку. Из описаний жития святых мы узнаем о тех чудесах, когда огонь, вода, оружие и многое другое не могло навредить человеку. Человек защищен благодатью от внешнего воздействия природы.

3-е Все животные послушны и служат человеку. В раю все животные питаются растительной пищей и в мире друг с другом. Человек господствует над животными.

4-е Отсутствие потребности в изнурительном труде. Творец устроил всю природу рая так, что необходимости в труде у человека не было. Пропитание не составляло труда, а про запас заготавливать не было необходимости. Возделывать или защищать тоже не нужно. Ничто не отвлекало человека от познавания Творца.

 5-е Отсутствие страданий (это голод, жажда, усталость, утомление, боль от ушибов, порезов и т.д.)

 Вот то Благо, которое первый человек без всякого труда и заслуги, получил даром от Творца. Это Благо нужно назвать вечным Благом, вечным Блаженством или вечная жизнь. Все остальное в мире имели только существование. А вот в состоянии Благополучия был только человек.

БлагополучиеЗлополучие

Духовныепризнаки

МИРСБОГОМ                                  1. ВРАЖДА

  2. БЛАГО, ДОБРОДЕТЕЛИ              2. СТРАСТИ, БОЛЕЗНИДУШИ

  3. БЛАЖЕНСТВО                                 3. ПОИСКРАДОСТИВНЕБОГА

  4. ВОЗМ. ОБОЖЕНИЯ                        4. ПОДОБИЕСАТАНЕ

  5. СВОБОДА                                            5. РАБСТВО

Телесныепризнаки

  1. БЕЗБОЛЕЗ., БЕЗСМЕРТИЕ         1. БОЛЕЗНЕННОСТЬ, СМЕРТЬ

  2. БЕЗОПАСН. ОТПРИРОДЫ         2. ОПАСН. ОТСТИХИЙ

  3. БЕЗОПАСН. ОТЖИВОТНЫХ    3. ОПАСН. ОТЖИВОТНЫХ

  4. НЕТНЕОБХ. ВТРУДЕ                   4. ТЯЖЕЛЫЙТРУД

  5. НЕТСТРАДАНИЙ 5. НЕПОРОЧНЫЕСТРАСТИ

Состояние Злополучия

В чём же заключалась смерть первых людей после грехопадения. Что изменилось в состоянии первого человека. Рассмотрим признаки состояния души после грехопадения.

 

1-е Вражда с Богом. Преступление заповеди Божией, человек вышел из послушания Богу и проявил своё презрение вместо ответной любви.

 Почему же вражда, а на пример не одноразовое непослушание? Рассмотрим к примеру поле битвы двух противоположных лагерей. На одной стороне Бог и Добро, заключенное в заповедях. На другой Сатана и зло заключенное в противление заповедям Божиим. Между Добром и зло строгая граница. Человек, если стоит на стороне Добра, то он в мире с Богом, если на стороне зла, то он во вражде с Богом. Промежуточного положения не бывает. Бог не может присутствовать там, где есть зло.

 Прп. Симеон Новый Богослов сказал: Тот человек, который вступает во вражду с Богом нарушением заповедей Божиих, является врагом себе самому и Богу.

 2-е Страсти (Болезни души) В результате вражды с Богом, то Благо в виде начатков Добродетелей, засеянных в душу первого человека, смешивается с привнесенным в человека злом. Через жало зла (Гордость) которым отравил сатана первого человека, в человека были засеяны семена всех страстей. Яд отравил всю душу и теперь любое доброе дело, творимое человеком, совершается с примесью зла, исходящего из страстей. Человек не может творить чистое добро и ничто не может предложить Богу, что Он может принять, ничем не может умилостивить Бога. Это похоже на то, как если хорошо приготовленную и украшенную пищу посыпать маленькой горсткой яда, то вся пища становится ядом.

 3-е Поиск радости вне Бога. Человек создан для радости. Потеряв возможность иметь духовную радость, человек стремится утолить свою потребность в поиске радости в этом греховном мире и на основании своих страстей. Земная радость не качественна, скоротечна, и потому человеку приходится находится в постоянном поиске новых радостей. Но земная, греховная радость приносит с собой и огорчения.

 4-е Развитие страстей до совершенствования во зле. Любое совершенствование человека в мире происходит на основании страстей. Достигая высот в науке, творчестве, спорте человек одновременно развивает страсти, с помощью которых человек преодолевает преграды на пути к своей цели. Человек, находясь в пике своей славы, может надмеваться и превозноситься над всеми, насмехаться и призирать других. Гневаться и раздражаться на неудачи, завидовать конкурентам, печалиться и унывать. Страсти совершенствуются во зле до самых страшных глубин: отчаяния, убийства, пьянства, наркомании и т.д. Человек доходит до полного умоизступления

 5-е Рабство и плен. Мы думаем, что мы свободны в своем выборе. Но на самом деле с духовной точки зрения мы не знаем откуда появилось это желание, добро это или зло, не знаем, что будет впереди и не знаем последствий наших действий. Думая, что делаем добро, часто в результате получаем зло. Если бы свобода сохранялась, то человек, осознав свою погибель, выбрал бы Благополучие. Отсутствие такой возможности подтверждает наше рабство. Находясь в рабстве, мы часто делаем то, что нам не хотелось бы делать. Сами освободиться из рабства своими силами мы не можем. Лишь благодать, в ответ на наши усилия и стремления вырваться из плена, может освободить нас из рабства. Но это очень долгий путь с пролитием пота и крови в стремлении восстановления того естественного состояния, которое было у Адама.

 Такое состояние души, которое мы отметили пятью критериями, святые отцы называют вечной смертью. Человек перешёл на сторону зла и разорвал мир с Богом. Человек больше не стал причастен источнику жизни, и поэтому он приобрел вечную смерть души в духовном мире, оставшись без Бога. Человек не перестает существовать, не превращается в ничто, но вечной жизни он уже не причастен. Человек настолько помрачился умом, что вместо того чтобы знать добро и зло, он не может теперь различить что добро, а что зло. В таком состоянии человек может добро назвать злом и наоборот.

 

 Рассмотрим телесные признаки Злополучия.

 1-е Болезни и смерть. Болезни одолевают человека с младенчества, и даже современные достижения медицины лишь дают отсрочку и ослабление болезней. А смерть тела является естественным результатом нашей жизни.

 2-е Стихии вредят человеку. Нам вредят не только катастрофы, цунами, землетрясения, но и обычный холод, зной, ветер и т.д.

3-е Звери могут причинить человеку зло. Не только дикие, но и домашнии животные могут причинить человеку скорбь и страдания.

 4-е Человеку для существования требуется изнурительный труд. С раннего возраста ребенок несёт послушания, потом учиться в школе, чтобы найти свое место в взрослой жизни и до старости трудом обеспечивать своё существование.

 5-е Непорочные страсти как страдание нашего естества. Человек постоянно испытывает голод, жажду, усталость, немощь. Человек постоянно заботиться о всем насущном: когда поесть, во что одеться, где и как отдохнуть.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.