Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-10-27 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация……………………………………………………………………1
Введение 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
I. Изучение теоретических данных.
1. История создания бумаги 3
2. История бумаги в России. 4
3. Производство бумаги.. 4
4. Вред для окружающей среды.. 5
II. Практические исследования.
1. Изучение структуры бумаги под микроскопом. 7
2. Экономия бумаги для черновиков дома, накапливание макулатуры…..7
3. Расчёт.. 7
4. Встреча со специалистами: поездка в центр
экономии ресурсов «Центрекон».. 8
4.1. Другие способы письма.. 8
4.2. Использование бумаги. 9
4.3. Практический опыт по созданию бумаги. 10
4.4. Переработка бумаги. 12
4.5. Посещение пункта приёма макулатуры…….…………….12
6. Эко-марафон ПЕРЕРАБОТКА«Сдай макулатуру – спаси дерево!»…14
7. Пункты приёма макулатуры в городском округе Королёв…………..15
8. Повторное анкетирование одноклассников……………………………16
9. Опыт по сбору текущего бумажного мусора
в классе в учебное время…………………………………………………18
10. Мои предложения, как улучшить ситуацию со сбором и сдачей макулатуры в нашей Гимназии…………………………..………………18
III. Заключение 20
IV. Список использованных источников 21
Приложение 1 – Анкета 22
Приложение 2 - Листовка 23
Приложение 3 – Буклет………………………………………...……………24
"Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда...
Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету."
Антуан де Сент-Экзюпери (французский писатель, поэт, лётчик)
Введение
В 2011 году, когда я ещё была в детском саду, моя семья участвовала в акции «Сохрани дерево». Наша семья тогда получила благодарность за активное участие в сборе макулатуры. Ещё тогда мне стало интересно, сколько же деревьев мы можем спасти, если будем участвовать в таких мероприятиях.
|
Актуальность работы: во всем мире сейчас люди стараются заботиться о природе, сохранять леса и другие ресурсы природы. Во многих странах для этого люди специально сортируют мусор, чтобы была возможность перерабатывать каждый из его видов.
Цель моей данной работы – определить, как можно уберечь природу, если экономить бумагу, а использованную сдавать в повторную переработку.
Чтобы получить ответ на свои вопросы, я поставила себе задачи:
1. Изучить различные источники об истории бумаги, её изготовлению.
2. Провести исследования.
3. При помощи расчётов получить ответы на свои вопросы.
Для достижения цели используются следующие методы исследования:
1. Подбор и анализ информации из различных источников – книги, энциклопедии, статьи из сети Интернет.
2. Изучение структуры бумаги под микроскопом.
3. Встреча со специалистами: поездка в Центр экономии ресурсов.
4. Практический опыт по созданию бумаги.
5. Посещение пунктасбора макулатуры
6. Расчёты.
7. Анкетированиеодноклассников до и после ознакомления их с содержанием моей работы.
8. Опыт призыва ровесников к участию в эко-марафоне «Переработка», личное участие в нём в составе класса.
9. Опыт по сбору текущего бумажного мусора в классе в учебное время.
Гипотеза: предположим, что экономя бумагу и перерабатывая её, мы можем сохранить больше деревьев и других природных ресурсов.
I. Изучение теоретических данных.
История создания бумаги.
Слово «бумага» пришло в русский язык, предположительно из итальянскогоbambagia – хлопок, либо из татарскогобумуг — хлопок.
Бумага – это волокнистый материал с различными добавками. Она изготавливается в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего.
Бумагу получают из целлюлозы: растений, а такжевторсырья(тряпья и макулатуры).
|
В книге Андрея Плешакова «Великан на поляне» я прочла о том, что первыми «изобретателями» бумаги были осы. Вещество, из которого они изготавливают свои дома-гнёзда, это и есть бумага. Если бы люди больше наблюдали за животными и насекомыми, бумагу изобрели бы раньше.
Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше.
Заслуга Цай Луня состоит в том, что он, будучи образованным человеком, обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги из пеньки и шёлка.
Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.
После изобретения Цай Луня процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители и т. д.
В течение долгого времени китайцы держали в секрете способ изготовления бумаги. Они производили её и продавали другим странам. Секрет производства попал в другие страны спустя несколько веков, после чего другие государства стали придумывать различные механизмы для упрощения работы.
История бумаги в России.
В России бумагу начали делать значительно позже. Имеются сведения, что бумага собственного производства в России появилась в середине 16 века при Иване Грозном.
Мощный толчок к развитию производства бумаги в России дал Пётр Первый в 18 веке. Выпуск первой русской газеты и большого числа книг по науке и технике требовали много бумаги. Петр Первый запретил пользоваться заграничной бумагой. По его указу в стране было построено несколько бумажных заводов.
Производство бумаги.
В мультфильме «Фиксики. Бумага» очень понятно рассказывают о том, как сейчас изготавливают бумагу. Сначала валят деревья, очищают от коры, потом распиливают на части и размельчают в щепки. Эти щепки заливают водой и добавляют всякую химию. Хорошенько перемешивают. Получается жидкая клейкая масса. Её сначала подсушивают, а потом с помощью вращающихся барабанов раскатывают в тонкие листы, которые разрезают. Так и получается бумага.
|
Вместо древесины могут использовать целлюлозу растений (соломы, риса и пр.), макулатуру, тряпичную полумассу, а для специальных видов бумаги шерсть и прочие вещества.
Рисунок 1 |
Вред для окружающей среды.
Рисунок 2 |
Практические исследования.
Изучив теоретический материал из книг и интернета, я перешла к практической части своей работы.
1. Изучение структуры бумаги под микроскопом.
При помощи микроскопа я рассмотрела оторванный кусочек бумаги. Я увидела, что кусочек казался пушистым по оторванному краю, а сам он выглядит так, как будто состоит из тонких ниточек.
Расчёт.
Больше 4 кг бумаги за один учебный год я сэкономила только из-за того, что я не брала для черновиков новые листы бумаги.
Я узнала, что примерно одно дерево идёт на изготовление 58 кг бумаги.
Представим, что каждый из 29 учеников моего класса сделал бы то же самое. Тогда все вместе мы бы сэкономили:
4 х 29 = 116 (кг)
Если это число – 116 кг разделить на 58 кг бумаги, которые получаются из 1 дерева, получим:
116: 58 = 2 (дер.)
Значит, целых 2 дерева мы могли бы спасти, если бы всем классом использовали для черновиков старые листы вместо новых.
В нашей Гимназии 46 классов. Если представить, что все ученики всех классов поддержат эту идею, тогда за учебный год наша Гимназия спасёт:
2 х 46 = 92 (дер.)
Целая роща!
Другие способы письма.
Специалист Центра Инга рассказала мне о том, что использовали разные народы мира до изобретения бумаги:
|
· пергамент (кожа);
· восковые дощечки;
· глиняные дощечки;
· папирус;
· узелковое письмо;
· береста;
· письмо на камне.
Рисунок 3 |
Мы обсудили плюсы и минусы использования этих способов. Оказалось, что бумага по сравнению с ними удобнее и легче, этим и объясняется то, что её используют и сейчас.
Использование бумаги.
На большом плакате мы со специалистом написали большое количество видов бумажных изделий. Потом мы объединили некоторые виды в группы:
·
Фото 2 |
· средства гигиены (салфетки, носовые платки, туалетная бумага);
· дизайн (обои, картины);
· творчество (оригами, аппликация, папье-маше, альбомы для рисования);
· упаковка различных видов;
· печатание денег
Получается, что без бумаги трудно представить современный мир. Бумага необходима везде.
Переработка бумаги.
Фото 17 |
Приложение 1
АНКЕТА
Пожалуйста, прочитай вопросы и отметь какими-нибудь знаками те ответы, которые ты считаешь верными.
1. Что ты используешь в качестве черновиков? А) новые чистые листы или чистые тетради Б) использованные с одной стороны листы бумаги В) не пользуюсь черновиком Г) другой вариант_________________________________________ |
2. Что ты делаешь дома с ненужными листами бумаги, газетами, журналами? А) выбрасываю Б) собираю для дальнейшей переработки В) другой вариант _________________________________________ |
3. Знаешь ли ты, из чего делается бумага? А) да (укажи, из чего)___________________________________ Б) нет, не знаю |
4. Знаешь ли ты, что для производства бумаги может использоваться переработанная макулатура? А) да Б) нет |
5. Считаешь ли ты важным экономить бумагу для сохранения природы? А) да Б) нет |
Спасибо огромное тебе за помощь в моей научной работе!
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация……………………………………………………………………1
Введение 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
I. Изучение теоретических данных.
1. История создания бумаги 3
2. История бумаги в России. 4
3. Производство бумаги.. 4
4. Вред для окружающей среды.. 5
II. Практические исследования.
1. Изучение структуры бумаги под микроскопом. 7
|
2. Экономия бумаги для черновиков дома, накапливание макулатуры…..7
3. Расчёт.. 7
4. Встреча со специалистами: поездка в центр
экономии ресурсов «Центрекон».. 8
4.1. Другие способы письма.. 8
4.2. Использование бумаги. 9
4.3. Практический опыт по созданию бумаги. 10
4.4. Переработка бумаги. 12
4.5. Посещение пункта приёма макулатуры…….…………….12
6. Эко-марафон ПЕРЕРАБОТКА«Сдай макулатуру – спаси дерево!»…14
7. Пункты приёма макулатуры в городском округе Королёв…………..15
8. Повторное анкетирование одноклассников……………………………16
9. Опыт по сбору текущего бумажного мусора
в классе в учебное время…………………………………………………18
10. Мои предложения, как улучшить ситуацию со сбором и сдачей макулатуры в нашей Гимназии…………………………..………………18
III. Заключение 20
IV. Список использованных источников 21
Приложение 1 – Анкета 22
Приложение 2 - Листовка 23
Приложение 3 – Буклет………………………………………...……………24
"Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда...
Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету."
Антуан де Сент-Экзюпери (французский писатель, поэт, лётчик)
Введение
В 2011 году, когда я ещё была в детском саду, моя семья участвовала в акции «Сохрани дерево». Наша семья тогда получила благодарность за активное участие в сборе макулатуры. Ещё тогда мне стало интересно, сколько же деревьев мы можем спасти, если будем участвовать в таких мероприятиях.
Актуальность работы: во всем мире сейчас люди стараются заботиться о природе, сохранять леса и другие ресурсы природы. Во многих странах для этого люди специально сортируют мусор, чтобы была возможность перерабатывать каждый из его видов.
Цель моей данной работы – определить, как можно уберечь природу, если экономить бумагу, а использованную сдавать в повторную переработку.
Чтобы получить ответ на свои вопросы, я поставила себе задачи:
1. Изучить различные источники об истории бумаги, её изготовлению.
2. Провести исследования.
3. При помощи расчётов получить ответы на свои вопросы.
Для достижения цели используются следующие методы исследования:
1. Подбор и анализ информации из различных источников – книги, энциклопедии, статьи из сети Интернет.
2. Изучение структуры бумаги под микроскопом.
3. Встреча со специалистами: поездка в Центр экономии ресурсов.
4. Практический опыт по созданию бумаги.
5. Посещение пунктасбора макулатуры
6. Расчёты.
7. Анкетированиеодноклассников до и после ознакомления их с содержанием моей работы.
8. Опыт призыва ровесников к участию в эко-марафоне «Переработка», личное участие в нём в составе класса.
9. Опыт по сбору текущего бумажного мусора в классе в учебное время.
Гипотеза: предположим, что экономя бумагу и перерабатывая её, мы можем сохранить больше деревьев и других природных ресурсов.
I. Изучение теоретических данных.
История создания бумаги.
Слово «бумага» пришло в русский язык, предположительно из итальянскогоbambagia – хлопок, либо из татарскогобумуг — хлопок.
Бумага – это волокнистый материал с различными добавками. Она изготавливается в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего.
Бумагу получают из целлюлозы: растений, а такжевторсырья(тряпья и макулатуры).
В книге Андрея Плешакова «Великан на поляне» я прочла о том, что первыми «изобретателями» бумаги были осы. Вещество, из которого они изготавливают свои дома-гнёзда, это и есть бумага. Если бы люди больше наблюдали за животными и насекомыми, бумагу изобрели бы раньше.
Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше.
Заслуга Цай Луня состоит в том, что он, будучи образованным человеком, обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги из пеньки и шёлка.
Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.
После изобретения Цай Луня процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители и т. д.
В течение долгого времени китайцы держали в секрете способ изготовления бумаги. Они производили её и продавали другим странам. Секрет производства попал в другие страны спустя несколько веков, после чего другие государства стали придумывать различные механизмы для упрощения работы.
История бумаги в России.
В России бумагу начали делать значительно позже. Имеются сведения, что бумага собственного производства в России появилась в середине 16 века при Иване Грозном.
Мощный толчок к развитию производства бумаги в России дал Пётр Первый в 18 веке. Выпуск первой русской газеты и большого числа книг по науке и технике требовали много бумаги. Петр Первый запретил пользоваться заграничной бумагой. По его указу в стране было построено несколько бумажных заводов.
Производство бумаги.
В мультфильме «Фиксики. Бумага» очень понятно рассказывают о том, как сейчас изготавливают бумагу. Сначала валят деревья, очищают от коры, потом распиливают на части и размельчают в щепки. Эти щепки заливают водой и добавляют всякую химию. Хорошенько перемешивают. Получается жидкая клейкая масса. Её сначала подсушивают, а потом с помощью вращающихся барабанов раскатывают в тонкие листы, которые разрезают. Так и получается бумага.
Вместо древесины могут использовать целлюлозу растений (соломы, риса и пр.), макулатуру, тряпичную полумассу, а для специальных видов бумаги шерсть и прочие вещества.
Рисунок 1 |
Вред для окружающей среды.
Рисунок 2 |
Практические исследования.
Изучив теоретический материал из книг и интернета, я перешла к практической части своей работы.
1. Изучение структуры бумаги под микроскопом.
При помощи микроскопа я рассмотрела оторванный кусочек бумаги. Я увидела, что кусочек казался пушистым по оторванному краю, а сам он выглядит так, как будто состоит из тонких ниточек.
Экономия бумаги для черновиков дома, накапливание макулатуры.
Фото 1 |
Расчёт.
Больше 4 кг бумаги за один учебный год я сэкономила только из-за того, что я не брала для черновиков новые листы бумаги.
Я узнала, что примерно одно дерево идёт на изготовление 58 кг бумаги.
Представим, что каждый из 29 учеников моего класса сделал бы то же самое. Тогда все вместе мы бы сэкономили:
4 х 29 = 116 (кг)
Если это число – 116 кг разделить на 58 кг бумаги, которые получаются из 1 дерева, получим:
116: 58 = 2 (дер.)
Значит, целых 2 дерева мы могли бы спасти, если бы всем классом использовали для черновиков старые листы вместо новых.
В нашей Гимназии 46 классов. Если представить, что все ученики всех классов поддержат эту идею, тогда за учебный год наша Гимназия спасёт:
2 х 46 = 92 (дер.)
Целая роща!
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!