Экономия бумаги для черновиков дома, накапливание макулатуры. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Экономия бумаги для черновиков дома, накапливание макулатуры.

2022-10-27 32
Экономия бумаги для черновиков дома, накапливание макулатуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация……………………………………………………………………1

Введение 2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I. Изучение теоретических данных.

1. История создания бумаги 3

2. История бумаги в России. 4

3. Производство бумаги.. 4

4. Вред для окружающей среды.. 5

II. Практические исследования.

1. Изучение структуры бумаги под микроскопом. 7

2. Экономия бумаги для черновиков дома, накапливание макулатуры…..7

3. Расчёт.. 7

4. Встреча со специалистами: поездка в центр

экономии ресурсов «Центрекон».. 8

4.1. Другие способы письма.. 8

4.2. Использование бумаги. 9

4.3. Практический опыт по созданию бумаги. 10

4.4. Переработка бумаги. 12

4.5. Посещение пункта приёма макулатуры…….…………….12

  1. Анкетирование одноклассников 12

6. Эко-марафон ПЕРЕРАБОТКА«Сдай макулатуру – спаси дерево!»…14

7. Пункты приёма макулатуры в городском округе Королёв…………..15

8. Повторное анкетирование одноклассников……………………………16

9. Опыт по сбору текущего бумажного мусора

в классе в учебное время…………………………………………………18

10. Мои предложения, как улучшить ситуацию со сбором и сдачей макулатуры в нашей Гимназии…………………………..………………18

III. Заключение 20

IV. Список использованных источников 21

Приложение 1 – Анкета 22

Приложение 2 - Листовка 23

Приложение 3 – Буклет………………………………………...……………24


"Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда...
Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету."

Антуан де Сент-Экзюпери (французский писатель, поэт, лётчик)

Введение

В 2011 году, когда я ещё была в детском саду, моя семья участвовала в акции «Сохрани дерево». Наша семья тогда  получила благодарность за активное участие в сборе макулатуры. Ещё тогда мне стало интересно, сколько же деревьев мы можем спасти, если будем участвовать в таких мероприятиях.

Актуальность работы: во всем мире сейчас люди стараются заботиться о природе, сохранять леса и другие ресурсы природы. Во многих странах для этого люди специально сортируют мусор, чтобы была возможность перерабатывать каждый из его видов.

Цель моей данной работы – определить, как можно уберечь природу, если экономить бумагу, а использованную сдавать в повторную переработку.

Чтобы получить ответ на свои вопросы, я поставила себе задачи:

1. Изучить различные источники об истории бумаги, её изготовлению.

2. Провести исследования.

3. При помощи расчётов получить ответы на свои вопросы.

Для достижения цели используются следующие методы исследования:

1. Подбор и анализ информации из различных источников – книги, энциклопедии, статьи из сети Интернет.

2. Изучение структуры бумаги под микроскопом.

3. Встреча со специалистами: поездка в Центр экономии ресурсов.

4. Практический опыт по созданию бумаги.

5. Посещение пунктасбора макулатуры

6. Расчёты.

7. Анкетированиеодноклассников до и после ознакомления их с содержанием моей работы.

8. Опыт призыва ровесников к участию в эко-марафоне «Переработка», личное участие в нём в составе класса.

9. Опыт по сбору текущего бумажного мусора в классе в учебное время.

 

Гипотеза: предположим, что экономя бумагу и перерабатывая её, мы можем сохранить больше деревьев и других природных ресурсов.

 

I. Изучение теоретических данных.

История создания бумаги.

Слово «бумага» пришло в русский язык, предположительно из итальянскогоbambagia – хлопок, либо из татарскогобумуг — хлопок.

Бумага – это волокнистый материал с различными добавками. Она изготавливается в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего.

Бумагу получают из целлюлозы: растений, а такжевторсырья(тряпья и макулатуры).

В книге Андрея Плешакова «Великан на поляне» я прочла о том, что первыми «изобретателями» бумаги были осы. Вещество, из которого они изготавливают свои дома-гнёзда, это и есть бумага. Если бы люди больше наблюдали за животными и насекомыми, бумагу изобрели бы раньше.

Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше.

Заслуга Цай Луня состоит в том, что он, будучи образованным человеком, обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги из пеньки и шёлка.

Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

После изобретения Цай Луня процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители и т. д.

В течение долгого времени китайцы держали в секрете способ изготовления бумаги. Они производили её и продавали другим странам. Секрет производства попал в другие страны спустя несколько веков, после чего другие государства стали придумывать различные механизмы для упрощения работы.

История бумаги в России.

В России бумагу начали делать значительно позже. Имеются сведения, что бумага собственного производства в России появилась в середине 16 века при Иване Грозном.

Мощный толчок к развитию производства бумаги в России дал Пётр Первый в 18 веке. Выпуск первой русской газеты и большого числа книг по науке и технике требовали много бумаги. Петр Первый запретил пользоваться заграничной бумагой. По его указу в стране было построено несколько бумажных заводов.

Производство бумаги.

В мультфильме «Фиксики. Бумага» очень понятно рассказывают о том, как сейчас изготавливают бумагу. Сначала валят деревья, очищают от коры, потом распиливают на части и размельчают в щепки. Эти щепки заливают водой и добавляют всякую химию. Хорошенько перемешивают. Получается жидкая клейкая масса. Её сначала подсушивают, а потом с помощью вращающихся барабанов раскатывают в тонкие листы, которые разрезают. Так и получается бумага.

Вместо древесины могут использовать целлюлозу растений (соломы, риса и пр.), макулатуру, тряпичную полумассу, а для специальных видов бумаги шерсть и прочие вещества.

 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1

 


Вред для окружающей среды.

 
 
 
 
 
 
Рисунок 2
Очень сильно мы наносим вред природе, вырубая леса. Бумажные фабрики строят обычно около больших рек. Для производства бумаги необходимо очень много воды. Много её потребляется, много её и остаётся в загрязнённом виде. Значит, вред наносится и водной среде тоже. Для производства 1 тонны бумаги необходимо 10-17 деревьев и 26 500 л воды, большое количество электроэнергии. Для улучшения в бумагу добавляются химические вещества. Они также попадают от фабрик в воду, воздух и почву. Значит, производство бумаги влияет на всю окружающую среду.

 


Практические исследования.

Изучив теоретический материал из книг и интернета, я перешла к практической части своей работы.

 

1. Изучение структуры бумаги под микроскопом.

При помощи микроскопа я рассмотрела оторванный кусочек бумаги. Я увидела, что кусочек казался пушистым по оторванному краю, а сам он выглядит так, как будто состоит из тонких ниточек.

 

Расчёт.

Больше 4 кг бумаги за один учебный год я сэкономила только из-за того, что я не брала для черновиков новые листы бумаги.

Я узнала, что примерно одно дерево идёт на изготовление 58 кг бумаги.

Представим, что каждый из 29 учеников моего класса сделал бы то же самое. Тогда все вместе мы бы сэкономили:

4 х 29 = 116 (кг)

Если это число – 116 кг разделить на 58 кг бумаги, которые получаются из 1 дерева, получим:

116: 58 = 2 (дер.)

Значит, целых 2 дерева мы могли бы спасти, если бы всем классом использовали для черновиков старые листы вместо новых.

В нашей Гимназии 46 классов. Если представить, что все ученики всех классов поддержат эту идею, тогда за учебный год наша Гимназия спасёт:

2 х 46 = 92 (дер.)

Целая роща!

 

Другие способы письма.

Специалист Центра Инга рассказала мне о том, что использовали разные народы мира до изобретения бумаги:


· пергамент (кожа);

· восковые дощечки;

· глиняные дощечки;

· папирус;

· узелковое письмо;

· береста;

· письмо на камне.

Рисунок 3

 

Мы обсудили плюсы и минусы использования этих способов. Оказалось, что бумага по сравнению с ними удобнее и легче, этим и объясняется то, что её используют и сейчас.

 

Использование бумаги.

На большом плакате мы со специалистом написали большое количество видов бумажных изделий. Потом мы объединили некоторые виды в группы:

·
Фото 2
передача информации (книги, блокноты, тетради, афиши, офисная бумага, реклама, билеты);

· средства гигиены (салфетки, носовые платки, туалетная бумага);

· дизайн (обои, картины);

· творчество (оригами, аппликация, папье-маше, альбомы для рисования);

· упаковка различных видов;

· печатание денег

Получается, что без бумаги трудно представить современный мир. Бумага необходима везде.

Переработка бумаги.

Фото 17
Специалист Центра подарила мне блокнот и ручку, изготовленные из переработанных материалов. Она объяснила мне, что бумага, которую мы сдаём в переработку, добавляется к сырью из натуральной древесины. Значит, если мы сдаём макулатуру, мы уменьшаем количество срубленных деревьев. Она подарила мне несколько листов офисной бумаги, которые изготовлены из макулатуры на 100%. Об этом говорит специальный знак на упаковке.

 

Приложение 1

АНКЕТА

Пожалуйста, прочитай вопросы и отметь какими-нибудь знаками те ответы, которые ты считаешь верными.

1. Что ты используешь в качестве черновиков? А) новые чистые листы или чистые тетради Б) использованные с одной стороны листы бумаги В) не пользуюсь черновиком Г) другой вариант_________________________________________  
2. Что ты делаешь дома с ненужными листами бумаги, газетами, журналами? А) выбрасываю Б) собираю для дальнейшей переработки В) другой вариант _________________________________________  
3. Знаешь ли ты, из чего делается бумага? А) да (укажи, из чего)___________________________________ Б) нет, не знаю  
4. Знаешь ли ты, что для производства бумаги может использоваться переработанная макулатура? А) да Б) нет  
5. Считаешь ли ты важным экономить бумагу для сохранения природы? А) да Б) нет  

 

Спасибо огромное тебе за помощь в моей научной работе!


Приложение 2


Приложение 3


Приложение 3

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация……………………………………………………………………1

Введение 2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I. Изучение теоретических данных.

1. История создания бумаги 3

2. История бумаги в России. 4

3. Производство бумаги.. 4

4. Вред для окружающей среды.. 5

II. Практические исследования.

1. Изучение структуры бумаги под микроскопом. 7

2. Экономия бумаги для черновиков дома, накапливание макулатуры…..7

3. Расчёт.. 7

4. Встреча со специалистами: поездка в центр

экономии ресурсов «Центрекон».. 8

4.1. Другие способы письма.. 8

4.2. Использование бумаги. 9

4.3. Практический опыт по созданию бумаги. 10

4.4. Переработка бумаги. 12

4.5. Посещение пункта приёма макулатуры…….…………….12

  1. Анкетирование одноклассников 12

6. Эко-марафон ПЕРЕРАБОТКА«Сдай макулатуру – спаси дерево!»…14

7. Пункты приёма макулатуры в городском округе Королёв…………..15

8. Повторное анкетирование одноклассников……………………………16

9. Опыт по сбору текущего бумажного мусора

в классе в учебное время…………………………………………………18

10. Мои предложения, как улучшить ситуацию со сбором и сдачей макулатуры в нашей Гимназии…………………………..………………18

III. Заключение 20

IV. Список использованных источников 21

Приложение 1 – Анкета 22

Приложение 2 - Листовка 23

Приложение 3 – Буклет………………………………………...……………24


"Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда...
Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету."

Антуан де Сент-Экзюпери (французский писатель, поэт, лётчик)

Введение

В 2011 году, когда я ещё была в детском саду, моя семья участвовала в акции «Сохрани дерево». Наша семья тогда  получила благодарность за активное участие в сборе макулатуры. Ещё тогда мне стало интересно, сколько же деревьев мы можем спасти, если будем участвовать в таких мероприятиях.

Актуальность работы: во всем мире сейчас люди стараются заботиться о природе, сохранять леса и другие ресурсы природы. Во многих странах для этого люди специально сортируют мусор, чтобы была возможность перерабатывать каждый из его видов.

Цель моей данной работы – определить, как можно уберечь природу, если экономить бумагу, а использованную сдавать в повторную переработку.

Чтобы получить ответ на свои вопросы, я поставила себе задачи:

1. Изучить различные источники об истории бумаги, её изготовлению.

2. Провести исследования.

3. При помощи расчётов получить ответы на свои вопросы.

Для достижения цели используются следующие методы исследования:

1. Подбор и анализ информации из различных источников – книги, энциклопедии, статьи из сети Интернет.

2. Изучение структуры бумаги под микроскопом.

3. Встреча со специалистами: поездка в Центр экономии ресурсов.

4. Практический опыт по созданию бумаги.

5. Посещение пунктасбора макулатуры

6. Расчёты.

7. Анкетированиеодноклассников до и после ознакомления их с содержанием моей работы.

8. Опыт призыва ровесников к участию в эко-марафоне «Переработка», личное участие в нём в составе класса.

9. Опыт по сбору текущего бумажного мусора в классе в учебное время.

 

Гипотеза: предположим, что экономя бумагу и перерабатывая её, мы можем сохранить больше деревьев и других природных ресурсов.

 

I. Изучение теоретических данных.

История создания бумаги.

Слово «бумага» пришло в русский язык, предположительно из итальянскогоbambagia – хлопок, либо из татарскогобумуг — хлопок.

Бумага – это волокнистый материал с различными добавками. Она изготавливается в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего.

Бумагу получают из целлюлозы: растений, а такжевторсырья(тряпья и макулатуры).

В книге Андрея Плешакова «Великан на поляне» я прочла о том, что первыми «изобретателями» бумаги были осы. Вещество, из которого они изготавливают свои дома-гнёзда, это и есть бумага. Если бы люди больше наблюдали за животными и насекомыми, бумагу изобрели бы раньше.

Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше.

Заслуга Цай Луня состоит в том, что он, будучи образованным человеком, обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги из пеньки и шёлка.

Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

После изобретения Цай Луня процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители и т. д.

В течение долгого времени китайцы держали в секрете способ изготовления бумаги. Они производили её и продавали другим странам. Секрет производства попал в другие страны спустя несколько веков, после чего другие государства стали придумывать различные механизмы для упрощения работы.

История бумаги в России.

В России бумагу начали делать значительно позже. Имеются сведения, что бумага собственного производства в России появилась в середине 16 века при Иване Грозном.

Мощный толчок к развитию производства бумаги в России дал Пётр Первый в 18 веке. Выпуск первой русской газеты и большого числа книг по науке и технике требовали много бумаги. Петр Первый запретил пользоваться заграничной бумагой. По его указу в стране было построено несколько бумажных заводов.

Производство бумаги.

В мультфильме «Фиксики. Бумага» очень понятно рассказывают о том, как сейчас изготавливают бумагу. Сначала валят деревья, очищают от коры, потом распиливают на части и размельчают в щепки. Эти щепки заливают водой и добавляют всякую химию. Хорошенько перемешивают. Получается жидкая клейкая масса. Её сначала подсушивают, а потом с помощью вращающихся барабанов раскатывают в тонкие листы, которые разрезают. Так и получается бумага.

Вместо древесины могут использовать целлюлозу растений (соломы, риса и пр.), макулатуру, тряпичную полумассу, а для специальных видов бумаги шерсть и прочие вещества.

 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1

 


Вред для окружающей среды.

 
 
 
 
 
 
Рисунок 2
Очень сильно мы наносим вред природе, вырубая леса. Бумажные фабрики строят обычно около больших рек. Для производства бумаги необходимо очень много воды. Много её потребляется, много её и остаётся в загрязнённом виде. Значит, вред наносится и водной среде тоже. Для производства 1 тонны бумаги необходимо 10-17 деревьев и 26 500 л воды, большое количество электроэнергии. Для улучшения в бумагу добавляются химические вещества. Они также попадают от фабрик в воду, воздух и почву. Значит, производство бумаги влияет на всю окружающую среду.

 


Практические исследования.

Изучив теоретический материал из книг и интернета, я перешла к практической части своей работы.

 

1. Изучение структуры бумаги под микроскопом.

При помощи микроскопа я рассмотрела оторванный кусочек бумаги. Я увидела, что кусочек казался пушистым по оторванному краю, а сам он выглядит так, как будто состоит из тонких ниточек.

 

Экономия бумаги для черновиков дома, накапливание макулатуры.

Фото 1
В течениецелого учебного года я в качестве черновиков использовала не чистые листы бумаги, а те, на одной стороне которых уже что-то было написано или напечатано. Кроме этого, я не выбрасывала использованные черновики, а складывала их в стопку. За учебный год таких черновиков скопилось более 4 кг.

Расчёт.

Больше 4 кг бумаги за один учебный год я сэкономила только из-за того, что я не брала для черновиков новые листы бумаги.

Я узнала, что примерно одно дерево идёт на изготовление 58 кг бумаги.

Представим, что каждый из 29 учеников моего класса сделал бы то же самое. Тогда все вместе мы бы сэкономили:

4 х 29 = 116 (кг)

Если это число – 116 кг разделить на 58 кг бумаги, которые получаются из 1 дерева, получим:

116: 58 = 2 (дер.)

Значит, целых 2 дерева мы могли бы спасти, если бы всем классом использовали для черновиков старые листы вместо новых.

В нашей Гимназии 46 классов. Если представить, что все ученики всех классов поддержат эту идею, тогда за учебный год наша Гимназия спасёт:

2 х 46 = 92 (дер.)

Целая роща!

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.