Анатомо-физиологические характеристики полноценного развития ребенка в младенческом, дошкольном , младшем школьном ,подростковом и юношеском возрастах. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Анатомо-физиологические характеристики полноценного развития ребенка в младенческом, дошкольном , младшем школьном ,подростковом и юношеском возрастах.

2022-11-24 22
Анатомо-физиологические характеристики полноценного развития ребенка в младенческом, дошкольном , младшем школьном ,подростковом и юношеском возрастах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Биологическая акселерация

Акселерация – это ускорение роста и развития детей и подростков по

сравнению с предшествующими поколениями. Явление акселерации наблюдается прежде всего в экономически развитых странах. Термин

акселерация был введён Е. Кохом. Большинство исследователей расширили

понятие акселерации и под ней стали понимать увеличение размеров тела и

наступление созревания в более ранние сроки.

В связи с акселерацией раньше происходит и завершение роста. В 16-17

лет у девушек и в 18-19 лет у юношей завершается окостенение длинных

трубчатых костей и прекращается рост в длину. Московские мальчики в

возрасте 13 лет за последние 80 лет стали выше на 1 см, а девочки на 14,8 см.

В результате ускоренного развития детей и подростков наблюдается

достижение ими более высоких показателей физического развития. Имеются

сведения об удлинении детородного периода: за последние 60 лет он

увеличился на 8 лет. У женщин в Центральной Европе за последние 100 лет

менопауза сдвинулась с 45 до 48 лет, в нашей стране это время приходится в

среднем на 50 лет, а в начале века приходилось на 43,7 года.

До настоящего времени нет общепринятой точки зрения на происхождениепроцесса акселерации.

Некоторые учёные связывают акселерацию с увеличением содержания в

пище полноценных белков и натуральных жиров, а также с более регулярнымпотреблением овощей и фруктов в течение года, усиленной витаминизациейорганизма матери и ребёнка.

Существует гелиогенная теория акселерации. В ней немаловажная роль

отводится воздействию на ребёнка солнечных лучей: считается, что дети в

настоящее время больше подвержены воздействию солнечной радиации.

Однако это вывод недостаточно убедителен, т.к. процесс акселерации в

северных странах идёт не меньшими темпами, чем в южных.

Связывают акселерацию и с изменением климата: считается, что влажный

и тёплый воздух замедляет процесс роста и развития, а прохладный сухой

климат способствует потере тепла организмом, что стимулирует рост. Кроме

того, есть данные о стимулирующем воздействии на организм малых доз

ионизирующих излучений.

Связывают акселерацию и с появлением искусственного освещения. В

ночное время в населённых пунктах в домах горит свет, улицы освещены

фонарями, свет от витрин магазинов и.т.д, всё это приводит к снижению

тормозящего воздействия гормона мелатонина, который выделяется только в

темноте, на функции гипофиза, что приводит к усиленному выбросу гормона

роста, гормонов стресса, половых гормонов, что проявляется в подростковой

акселерации.

В самой акселерации ничего плохого нет. Но часто она носит

дисгармоничный характер. Дисгармония акселерации проявляется у подростковв таких анатомических, физиологических и психологических явлениях, какдиспропорциональный рост, раннее половое созревание, раннее ожирение, гипертиреозы (увеличение щитовидной железы), усиление агрессивныхреакций при фрустрации.

  Акселерация является предметом изучения биологии, медицины,

педагогики, психологии, социологии. Так специалисты отмечают разрыв междубиологической и социальной зрелостью, первая наступает раньше. Появляетсянеобходимость в определении новых норм трудовой и физической нагрузки вшколах, норм питания, нормативов детской одежды, обуви, мебели.

Как определить наконец, что вы стали заложником отношений

Оцените уровень своей свободы, когда «все хорошо»

Не исключено, что за любовью (которая прочно укрепилась у вас в голове) стоит невозможность открыть свои мысли партнеру, личные чувства приходится глушить, дабы не спровоцировать очередной конфликт, периодически вы подвергаетесь тревоге, которая возникает, если что-то идет не так, как обычно.

Фраза «Если любишь — отпусти» не про вас.

Она не применима никогда, никак, ни в каком варианте. Свобода каждого крайне ограничена, отношения строятся по схеме «хорошо-плохо-попытка удержать». Зависимые отношения держатся исключительно на страхе потерять партнера и стремлении остаться с ним любой ценой. При угрозе разрыва, ухода партнера, зависимого человека перестает интересовать все, что не касается их пары, вплоть до собственного состояния.

Кто прав?

Зависимый человек уверен в собственной правоте и том, что виновник его плохого состояния — партнер, который ведет себя неправильно. Он не допускает мысли, что ненормальна сама природа его тревоги, верит, что стоит измениться партнеру — отношения наладятся. Эти мысли копятся и выливаются на партнера чередой ссор и перемирий под угрозой расставания. Однако, как только наступает мир, он снова погружается в недовольства, переживания и обвинения в происходящем партнера.

Оцените уровень личной самостоятельности.

Зависимый человек не может решить своих проблем, не связав их с объектом зависимости. Даже если во всех сферах жизни все складывается идеально (работа, друзья, здоровье, самореализация), но дома вы погружаетесь в атмосферу постоянных обвинений и обид, все остальное теряет значимость до тех пор, пока вы не наладите семейные отношения.

Появляются проблемы в общении с другими людьми, застенчивость, ранимость, потребность в постоянной поддержке и одобрении. Это признак любой зависимости: функцию, которую выполняет в алкозависимости алкоголь (без него сложно взаимодействовать с людьми), в зависимых отношениях имеет партнер. И пока вы не получите «допинг» в его лице, улучшить состояние не удается.

Вы начинаете звонить и писать, выслеживать и выискивать «улики», обманывать, обвинять и запугивать, пытаться вывести на разговор и получить любые эмоции. Полностью теряете контроль над своим поведением, все усилия направляя в сторону одного человека. Но до сих пор продолжаете верить, что это любовь, а не зависимость?

Пока вы внутри

 

Если вы не «растворились» в партнере, то имеете все шансы выровнять отношения до здорового уровня. И главная задача — направить усилия не на точки соприкосновения с другим человеком, а внутрь себя, на воспитание характера и формирование личностного пространства.

В зависимых отношениях личное пространство партнеров заметно сужается в пользу “общего”. Сначала все кажется идеальным: вы живете душа в душу, всецело поглощены общими интересами, проводите время вместе, отказываясь от той части себя, которая делает вас вами, «ради отношений». Но со временем и постепенным увеличением проблем, проявляется сильная зависимость эмоциональных состояний, тревог и радостей от ситуации внутри отношений.

 

Опасно в этой ситуации то, что попав в зависимость и начав «разрушать себя», вы черпаете моральные силы исключительно от партнера. В моменты, когда «все хорошо», вы чувствуете состояние полнейшего счастья, радость от растворения в чем-то большем, всеобъемлющую любовь. От этого после очередной ссоры (или вовсе разрыва) вы стремитесь снова испытать именно эти чувства, не принимая во внимание обстоятельства, другие мнения, не учитывая реальное положение вещей. Ваша цель — снова испытать счастье, которое невозможно, как вы считаете, без этого человека.

Если свести все к теории, то из зависимых отношений есть только 2 выхода:

— вы постепенно начинаете «наращивать себя», целенаправленно работаете над психологическим восстановлением своего «Я»: занимаетесь тем, от чего отказались, расширяете круг общения, развиваете профессиональные навыки. Таким образом восстанавливаете баланс между отношениями и личным пространством. Да, возможно, пару сохранить не получится, поскольку партнер не примет вашего поведения, которое отличается от привычного, но вы получите шанс выйти из зависимых отношений.

— вы продолжаете терзать и переубеждать себя, доказывая, что все происходящее — временно и скоро изменится, пытаетесь изменить партнера, обвиняя его в ваших проблемах («Ты не меняешься», «Ты не хочешь меня понять»). Периодически вы налаживаете мир, в эти моменты даже смеетесь над ссорами («Интересно, когда мы в следующий раз поссоримся», «Да, все наши отношения — противостояние»), и продолжаете сознательно лелеять и беречь сложившуюся модель отношений. В итоге тревоги усиливаются, вам становится труднее переживать каждую новую ссору, справляться с психологическим дискомфортом. Отношения рушатся, завершаются, но вы ищете новые связи только с аналогичным сценарием, нуждаясь в дополнении другим человеком — с теми же проблемами, идентичными людьми и даже одинаковыми событиями.

Если вы понимаете, что пришел конец, не мучайте себя надеждами.

 

 

 

 

 

Анатомо-физиологические характеристики полноценного развития ребенка в младенческом, дошкольном, младшем школьном,подростковом и юношеском возрастах.

Период новорожденности – это время приспособления рождённого

ребёнка к новой среде обитания. Возникает легочное дыхание, происходят

изменения в системе кровообращения, совершенно изменяется питание и обмен

веществ ребёнка. Однако развитие ряда органов и систем новорожденного ещёне завершено, и поэтому все функции слабые. Характерные признаки этогопериода – колебание массы тела, нарушение терморегуляции. Голова

новорожденного большая, округлая. Шея и грудькороткие, а живот удлинённый; мозговой отдел черепа больше лицевого, формагрудной клетки колоколообразная. Кости таза не сращены между собой.Внутренние органы относительно крупнее, чем у взрослых.

В грудном возрасте тело растёт наиболее быстро. При рождении средний

ребёнок весит 3-3,5кг, а длина примерно равна расстоянию от локтя, до

кончиков пальцев. К двум рост ребёнка будет составлять половину его роста взрелом возрасте. В первые шесть месяцев ваш ребёнок, вероятно, будет

набирать 550-800г в весе и примерно 25мм в длину каждый месяц. Маленькиедети не просто растут, они растут вверх. В период между шестью месяцами игодом всё меняется в ребёнке. При рождении его мышцы слабые. Его костихрупкие, а мозг, в крошечной голове очень маленький. Он ещё очень плохорегулирует температуру своего тела, кровяное давление и дыхание. Он почтиничего не умеет делать и ещё меньше понимает.

К своему первому дню рождения его кости и мышцы меняют свою

структуру, сердце бьётся сильнее, он способен контролировать своё дыхание, аего мозг значительно увеличился в размерах. Теперь он ходит, держась за

опору, набирает в лёгкие воздух, прежде чем закричать, играет в ладушки, и

почти всегда останавливается, когда вы говорите «Нельзя». Девочкиразвиваются несколько быстрее, чем мальчики.

Физические нарушения могут отражаться очень существенным образом на

развитии многих навыков и умений ребёнка в первый год жизни: к примеру,

слепому ребёнку будет сложнее научиться ходить и говорить.

Период раннего детства. Первые умения и навыки появляются к 1,5

годам. Ребёнок умеет есть с ложки, берёт чашку и пьёт из неё. В этот период

увеличение массы тела опережает рост в длину. Прорезываются все молочныезубы. Отмечается быстрое моторное развитие. Большой палец рукипротивопоставляется остальным. Совершенствуются хватательные движения.

Дошкольный период. В этот период ускоряется рост в длину. Движения

ребёнка более координированные и сложные. Он может длительное время

ходить. В играх воспроизводит ряд последовательных действий. Масса

пятилетнего ребёнка составляет 85 – 90 % массы мозга взрослого человека.

Степень сенсорного развития значительно выше: ребёнок по просьбе собираетодинаковые на вид предметы, различает размеры и цвет игрушек. Оченьхорошо понимает произносимые слова. По картинке может ответить на вопрос.

Если в начале периода ребёнок произносит облегчённые слова, то к концу егоон может составить сложное предложение. Речь развивается быстро.Недостаточность развития моторики речи может привести к нарушениям в

произношении. В конце периода начинается смена династии зубов. Болезни

этого периода связаны в основном с вирусными заболеваниями.

В дошкольные годы ребёнок вырастает каждый год на 50-75мм и набирает

около 2,6кг веса. Наибольшее количество жира откладывается к 9 месяцам,

после чего ребёнок худеет. Кости вашего ребёнка будут расти, поскольку костиконечностей растут быстрее костей туловища, меняются пропорции теларебёнка. Увеличивается число мелких костей запястья. К двухлетнему возрастуродничок закроется. Головной мозг к моменту развития не имеет достаточносвязей между клетками, и не все клетки находятся на своём месте. Сначала ониперемещаются на своё место, а затем начинают устанавливать связи. Впроцессе этого мозг увеличивает свой вес с 350г до 1,35кг, по большей части впервые два, три года жизни. Одновременно с образованием взаимосвязей мозгразрушает те, в которых больше не нуждается. Одновременно происходит процесс миелинизации(формирование миелиновой оболочки вокруг отростковнервных клеток). Миелин представляет собой жировую оболочку, котораяпокрывает нервы, подобно пластмассовой изоляции на электрических кабелях,благодаря ему импульсы проходят быстрее. При рассеянном склероземиелиновая оболочка разрывается, поэтому можно представить её важность.

Школьный период разделяется на три этапа и продолжается до 17 лет. В

этот период заканчивается большинство процессов формирования выросшегоорганизма. В школьные годы ребёнок продолжает растит и развиваться. Скачокв росте и развитии происходит в подростковом возрасте – это период 10-12 лет. На этот период приходятся сложные перестроечные моменты в развитииподростка. В младшем школьном возрасте происходит округление тела. Удевочек расширяется таз, округляются бёдра.

Подростковый возраст. Физические изменения, указывающие на то, что

ребёнок становится взрослым человеком, проявляются у девочек раньше, чем умальчиков. В среднем девочки и мальчики имеют одинаковый рост и вес

примерно до 11 лет; когда девочки начинают стремительно расти вверх. Этаразница сохраняется около двух лет, после чего у мальчиков также происходитскачок в росте, они догоняют и перегоняют в росте девочек и сохраняют такойрост и вес длительное время. В период полового созревания формируютсявторичные половые признаки.

Юношеский возраст - это период завершения роста и развития организма,

функциональные характеристики которого максимально приближены к

характеристикам организма взрослого человека. Завершаются и процессы

адаптации личности к окружающей среде. Развивается чувство независимости.

Дети этого возраста стоят на пороге перехода от биологической зрелости к

социальной.

Биологическая акселерация

Акселерация – это ускорение роста и развития детей и подростков по

сравнению с предшествующими поколениями. Явление акселерации наблюдается прежде всего в экономически развитых странах. Термин

акселерация был введён Е. Кохом. Большинство исследователей расширили

понятие акселерации и под ней стали понимать увеличение размеров тела и

наступление созревания в более ранние сроки.

В связи с акселерацией раньше происходит и завершение роста. В 16-17

лет у девушек и в 18-19 лет у юношей завершается окостенение длинных

трубчатых костей и прекращается рост в длину. Московские мальчики в

возрасте 13 лет за последние 80 лет стали выше на 1 см, а девочки на 14,8 см.

В результате ускоренного развития детей и подростков наблюдается

достижение ими более высоких показателей физического развития. Имеются

сведения об удлинении детородного периода: за последние 60 лет он

увеличился на 8 лет. У женщин в Центральной Европе за последние 100 лет

менопауза сдвинулась с 45 до 48 лет, в нашей стране это время приходится в

среднем на 50 лет, а в начале века приходилось на 43,7 года.

До настоящего времени нет общепринятой точки зрения на происхождениепроцесса акселерации.

Некоторые учёные связывают акселерацию с увеличением содержания в

пище полноценных белков и натуральных жиров, а также с более регулярнымпотреблением овощей и фруктов в течение года, усиленной витаминизациейорганизма матери и ребёнка.

Существует гелиогенная теория акселерации. В ней немаловажная роль

отводится воздействию на ребёнка солнечных лучей: считается, что дети в

настоящее время больше подвержены воздействию солнечной радиации.

Однако это вывод недостаточно убедителен, т.к. процесс акселерации в

северных странах идёт не меньшими темпами, чем в южных.

Связывают акселерацию и с изменением климата: считается, что влажный

и тёплый воздух замедляет процесс роста и развития, а прохладный сухой

климат способствует потере тепла организмом, что стимулирует рост. Кроме

того, есть данные о стимулирующем воздействии на организм малых доз

ионизирующих излучений.

Связывают акселерацию и с появлением искусственного освещения. В

ночное время в населённых пунктах в домах горит свет, улицы освещены

фонарями, свет от витрин магазинов и.т.д, всё это приводит к снижению

тормозящего воздействия гормона мелатонина, который выделяется только в

темноте, на функции гипофиза, что приводит к усиленному выбросу гормона

роста, гормонов стресса, половых гормонов, что проявляется в подростковой

акселерации.

В самой акселерации ничего плохого нет. Но часто она носит

дисгармоничный характер. Дисгармония акселерации проявляется у подростковв таких анатомических, физиологических и психологических явлениях, какдиспропорциональный рост, раннее половое созревание, раннее ожирение, гипертиреозы (увеличение щитовидной железы), усиление агрессивныхреакций при фрустрации.

  Акселерация является предметом изучения биологии, медицины,

педагогики, психологии, социологии. Так специалисты отмечают разрыв междубиологической и социальной зрелостью, первая наступает раньше. Появляетсянеобходимость в определении новых норм трудовой и физической нагрузки вшколах, норм питания, нормативов детской одежды, обуви, мебели.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.