Задаёт очень много домашней работы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Задаёт очень много домашней работы

2022-11-24 37
Задаёт очень много домашней работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Домашка — обязательная и очень полезная часть образовательного процесса. Без нее половина усвоенного на уроке быстро вылетит из головы. Но опасайтесь учителей, которые искренне полагают, что их предмет — единственный, и не загружай они учеников домашкой, детям было бы просто нечем заняться после уроков.

Еще хуже учитель, который возвращает домашнее задание с оценкой и без каких-либо объяснений. За что «2»? Почему «4»? Что означает загадочное «3+» и, главное, что детям и родителям делать с этой бесценной информацией?

Домашнее задание — один из способов освежить в памяти материал, проверить, что ученик запомнил, а с чем у него проблемы. Результат проверки должен быть предельно ясен и учителю, и ученику. Если это не так, домашка превращается в бессмысленную трату времени.

Вгоняет учеников в скуку

Как понять, что ребенку не интересно на уроках? Он о них не говорит. У хорошего преподавателя уже через два-три занятия ученик хоть за что-то да зацепится. Может, к нему «прилипнет» песенка на английском, или он впечатлится мультиком, или запомнит английскую шутку, или попросит вас сыграть с ним в игру, о которой узнал на уроке. Если же время идет, а ребенок на все вопросы о занятиях пожимает плечами и говорит «нормально», ему явно скучно до зевоты. Посещать уроки он, конечно, будет (деваться-то некуда), но вот запомнит ли хоть что-то — большой вопрос. Популярное убеждение, что учеба — это работа, а не развлечение, здесь не работает.

Настраивает учеников друг против друга, повышает голос

Кажется, что его главная задача — создать атмосферу соревнования, а не сотрудничества. Такой учитель совершенно непредсказуем. Сегодня ругает ребенка, а завтра хвалит ровно за то же самое. Понять, чего от него вообще ожидать, не удается никому. Если он работает в государственной школе, то обязательно ставит отличникам двойки, а двоечникам — пятерки (просто за посещение), пока они тихонечко на задней парте играют в телефон. Он регулярно повышает на учеников голос, критикует — в общем, вымещает свое плохое настроение как может. Атмосфера на занятиях царит такая, что страшно даже задать вопрос. А если все-таки кто-то решается, учитель всегда сначала отметит, что «стыдно такое не знать», а потом посоветует нанять репетитора.

Перебивает и высмеивает

Учитель, который не дает ученику закончить мысль — пусть коряво, пусть с ошибками — это плохой учитель. Такое поведение — самый простой способ привить детям страх перед ошибкой и возвести языковой барьер высотой с Великую Китайскую стену. Язык — это в первую очередь средство коммуникации. Любой носитель языка гораздо лучше поймет того, кто говорит с ошибками, чем того, кто не говорит вовсе из страха неправильно употребить PresentPerfect. Конечно, учитель должен исправлять ошибки, но уже после того, как ребенок высказался.

Юмор уровня «а голову ты дома не забыл» — еще один любимый прием преподавателей, которые либо очень сильно не любят свою работу, либо пытаются заслужить популярность, подтрунивая над учениками и превращая их в посмешище. Это непедагогично и не может быть оправдано ничем.

 

ПРОВЕРКА Д/З

Задание 1. Разработать микрофрагмент урока, показав на нем методику использования одного из планов-характеристик

Д/З К ПРАКТИЧЕСКОЙ 10

    Задание 1. Для своего урока найти обучающие мультфильмы по географии. Показать возможности использования на уроке

Задание 2. Для своего урока и/или одной из тем школьного курса географии предложить задания для учащихся по картам:

- показав на нем организацию работы с использованием приема наложение карт;

- показав на нем прием составление таблиц с характеристикой изучаемого объекта по карте;

- предложить задания для учащихся по картам для трех уровней познавательной самостоятельности

Соответствие уровней познавательной самостоятельности (уровней усвоения и учебных действий при работе с картами

Уровень познавательной самостоятельности Учебные действия
Репродуктивный I называть, измерять, показывать, определять, наносить на карту
Частично- поисковый (эвристический) II описывать, выявлять особенности (причины и следствия), анализировать, объяснять, моделировать (схему, график, картосхему)
Творческий III прогнозировать, оценивать, доказывать, проектировать

 

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Активизация знаний о методике работы с географическими картами.

На географических картах в обобщенной и наглядной форме сохранены изучаемые школьниками особенности явлений и свойства территорий. В этом смысле они в качестве модели заменяют сам объект изучения, т. е. географическую оболочку Земли.

Географические карты принадлежат к пространственно-значковым моделям — они используют язык знаков и дают пространственный образ отображаемых явлений (К. А. Салищев).

 

Использование карт при изучении географии в средней школе включает ориентирование по карте на местности,

чтение одной, двух или нескольких карт,

получение по картам количественных характеристик территорий (картометрия),

применение карт в качестве основы для построения новой карты

использование карт в качестве источника для построения других карт или иных картографических произведений (например, профилей).

Картографическая компетентность школьников работе с картой определяется тремя позициями: понимать карту, читать карту и знать карту.

Понимать карту - усвоить главные свойства сложного произведения науки и техники, какими являются в наше время карты.

Основы понимания карты связаны с изучением темы «План и карта», знакомство с языком карты, пониманием сущности и свойств географических карт, знанием их разновидностей.

При этом закладываются умения пользоваться картами.

Система картографических знаний представлена на рис. 1.

Читать карту - распознавать географическую действительность по ее изображению на карте.

Чтение карты сможет осуществляться в форме уяснения особенностей территории и создания ее умственного образа, устной или письменной характеристики ее.

Простое чтение предполагает грамотное прочтение условных знаков карты, а сложное - установление связей между отображенными на карте явлениями, обобщение полученных из карты сведений, высказывание собственных мыслей о явлениях, непосредственно на карте не обозначенных.

    Знать карту понимать, ясно представлять по памяти расположение, относительные размеры и формы объектов, изучаемых в курсах географии. Хорошему знанию карты должны предшествовать ее понимание, а затем и многократные упражнения в чтении. Структура географической компетентности школьников представлена на рис. 2

 

Сайты по созданию карт

https://obr.1c.ru/mapkit/editor.html конструктор интерактивных карт 1С

https://projectionwizard.org/ Сервис, который позволяет поиграться с картографическими проекциями

https://www.datawrapper.de/mapsПростой, удобный и (почти) бесплатный сервис для создания карт и инфографики.Много разных бланков карт и много настроек.

https://mapchart.net/Отличный сервис для создания картограмм.

 

МНОГО ПОЛЕЗНОГО ЗДЕСЬ:

https://vk.com/geoinformburo

+ файл Видеоурок по созданию карт в Photoshop

https://online-fotoshop.ru Фотошоп онлайн - фоторедактор 2021

 

ОТРАБОТКА НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Прием «Представление карты»:

а) вид карты (общегеографическая, тематическая – карты природы и социально-экономические, экологическая, историческая), название карты

б) Знакомство с условными знаками и масштабом карты (в старших классах ученики масштаб читают сами, условные знаки – виде фронтального опроса)

в) Какую информацию из карты можно получить

Задание. Проиграть прием «Представление карты» на примере одной из карт


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.