Этап соревнований по ТПМ в технике горно-пешеходного туризма «Навесная переправа через реку с организацией транспортировки «пострадавшего» и груза» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Этап соревнований по ТПМ в технике горно-пешеходного туризма «Навесная переправа через реку с организацией транспортировки «пострадавшего» и груза»

2022-10-10 21
Этап соревнований по ТПМ в технике горно-пешеходного туризма «Навесная переправа через реку с организацией транспортировки «пострадавшего» и груза» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ ТРЕНЕРУ, СПОРТСМЕНУ.

Этап соревнований по ТПМ в технике горно-пешеходного туризма «Навесная переправа через реку с организацией транспортировки «пострадавшего» и груза»

Задача: – организовать прохождение командой реки по навесной переправе с транспортировкой «пострадавшего» и снаряжения. Готовя переправу и осуществляя ее, спортсмены, находясь в пределах опасной зоны или над ней, должны быть обеспечены страховкой. Переправа «пострадавшего» осуществляется на носилках. Первый участник команды переправляется вброд.

Оборудование этапа.

В соответствии с классом этапа (см. приложение I правил соревнований, таблица 3) подбирается необходимый участок реки с соответствующими параметрами глубины, скорости течения, ширины реки. Дно реки на месте переправы обследуется, при необходимости чистится. Если имеется реальная опасность для жизни и здоровья спортсменов, оборудуется судейский пункт перехвата и оказания помощи. На исходном и целевом берегу определяются опоры, используемые для натяжения веревок. Определяются и маркируются безопасная и опасная рабочие зоны.

 

Рекомендуемое групповое снаряжение команды, для организации навесной переправы:

Веревки основные: транспортная, страховочная, для сопровождения, для полиспаста (может использоваться веревка сопровождения), две веревки для продергивания основные или вспомогательные (вместо одной из них может использоваться веревка сопровождения). Длина веревок не более 50 метров.

Два куска основной веревки - для вязания петель вокруг опоры.

Два куска веревки 8 мм или 6 мм – для вязания схватывающих узлов.

Двойные блоки - для полиспаста 2 шт.

Карабины - 6 шт. (для полиспаста 3 шт., для крепления транспортной и страховочной веревок к опоре на исходном берегу – 2 шт., для крепления веревки сопровождения к участнику – 1 шт.).

 

Рекомендуемое личное снаряжение (экипировка спортсмена участника команды):

Каска, надежно закрепленная на голове.

Страховочная система (грудная обвязка и беседка), сблокированная куском основной веревки.

Не менее двух - трех карабинов (один для пристегивания к страховочной веревке, один или два – для пристегивания к транспортной веревке).

Не менее одного страховочного уса, длина которого дает возможность пройти спортсмену по транспортной веревке, не нагружая при этом страховочную веревку, а в случае разрыва транспортной веревки и зависании его на страховочной веревке не допустит касания им воды. Страховочный ус может быть частью блокировочного куска основной веревки для соединения страховочной системы.

 

Порядок прохождения этапа.

Первый участник команды (описано в разделе «Переправа первого участника вброд через реку») переправляется вброд с исходного берега реки на целевой берег на страховке, перетягивая с собой концы двух основных веревок. Затем, он крепит концы веревок на опоре целевого берега (дереве): сверху – страховочную веревку, ниже – транспортную.

Команда на исходном берегу готовит полиспаст для натяжения транспортной веревки.

Подготовка полиспаста (последовательность работы команды).

1) Вокруг исходной опоры на высоте, выбранной командой для натяжения транспортной веревки, двумя кусками основной веревки рядом друг с другом вяжутся две петли: первая - для временного закрепления при натяжении (через схватывающий узел) транспортной веревки, вторая - для крепления первого двойного блока полиспаста.

2) Транспортная веревка, закрепленная на целевом берегу, натягивается командой и удерживается в руках.

3) На транспортной веревке вблизи исходной опоры в направлении целевого берега завязывается первый схватывающий узел (перечень возможных узлов приведен в Методических указаниях), к примеру «Австрийский схватывающий». Узел вяжется петлей из куска вспомогательной веревки диаметром 8 мм или двойного 6 мм репшнура. Затем свободная петля этого узла присоединяется через карабин к первой петле исходной опоры. Схватывающий узел подтягивается в направлении целевого берега, создавая при этом некоторое натяжение веревки.

В этом положении веревка удерживается за счет схватывающего узла, прикрепленного через петлю к опоре. В дальнейшем этот схватывающий узел используется для временной фиксации веревки при натяжении веревки полиспастом;

4) На транспортной веревке в направлении целевого берега на максимально досягаемом расстоянии от исходной опоры (не заходя в воду) завязывается петлей второй схватывающий узел. На петлю узла крепится второй двойной блок полиспаста (рис 1).

 

Рис 1. Подготовка полиспаста

 

5) Собирается система полиспаста. Для этого на конце полиспастной веревки вяжется узел «восьмерка», который присоединяется к карабину второго блока. Далее полиспастная веревка идет к первому блоку и огибает один из его роликов. Затем веревка опять идет ко второму блоку и огибает один из его роликов. В итоге веревка пройдет через все ролики первого и второго блоков, и ее конец выйдет для натяжения в направлении, противоположном креплению конца полиспастной веревки. Необходимо обратить внимание, чтобы на собираемой системе не было перехлестов веревки. Данную систему лучше всего собирать в руках, а затем закрепить на петлях опоры и транспортной веревки. В конечном итоге получается система блоков, с помощью которой можно сильно натянуть транспортную веревку (рис. 2).

Рис. 2. Полиспаст

 

Полиспаст применяют также в случае необходимости для подъема «пострадавшего» или грузов по вертикальному склону.

Вязка носилок. Требования к носилкам.

Для организации транспортировки «пострадавшего» по навесной переправе вяжутся носилки. Они состоят из каркаса, полотна и подвески, с помощью которой крепятся к транспортной веревке. В качестве «полотна» для носилок в зависимости от условий соревнований могут использоваться: веревки, штормовки (анораки), специально приготовленное командой носилочное полотно из брезента или прочного капрона, допущенное комиссией по снаряжению.

В данных рекомендациях рассматривается вязка «полотна» носилок из веревки.

Техника вязания носилок.

А) Вязка каркаса носилок.

Две длинные жерди кладутся на землю параллельно друг другу на расстоянии примерно 0,5 м. На них сверху с дух сторон, на расстоянии 25 – 30 см от концов, поперек кладутся две короткие жерди. Рекомендуется, чтобы для удобства вязки каркаса носилок, поперечные жерди выступали по обе стороны за продольные не менее 5 - 10 см.

Далее с помощью веревки жерди жестко связываются друг с другом, образуя прямоугольный каркас. На каркасе снизу продольных жердей (со стороны головы «пострадавшего» при его укладке на носилки) на расстоянии от 20 до 50 см от уже привязанной поперечной жердей, крепится третья поперечная жердь

Для вязания рамы носилок лучше использовать связку узлов «крест» и «прямого». Туго завязанный узел «крест» создает жесткость конструкции, а «прямой» узел сверху фиксирует всю связку. Для фиксации прямого узла допускается вязка контрольных узлов на свободных концах веревки (рис. 3).

Рис. 3. Связывание жердей каркаса носилок

Б) Вязка полотна носилок.

На раме носилок основной или вспомогательной веревкой вяжется «полотно», на которое будет укладываться «пострадавший». Для этого к раме носилок со стороны головы или ног «пострадавшего» крепятся концы веревок (или веревки). Затем веревками на продольных жердях, используя узел «стремя» или узел «полусхватывающий», вяжется «полотно». На каждой жерди должно быть завязано не менее 7 узлов. Окончательный крепеж «полотна» из веревок производится на противоположном конце рамы. Схема вязки приведена на рис. 4.

Рис.4. Схема вязки носилок

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ ТРЕНЕРУ, СПОРТСМЕНУ.

Этап соревнований по ТПМ в технике горно-пешеходного туризма «Навесная переправа через реку с организацией транспортировки «пострадавшего» и груза»

Задача: – организовать прохождение командой реки по навесной переправе с транспортировкой «пострадавшего» и снаряжения. Готовя переправу и осуществляя ее, спортсмены, находясь в пределах опасной зоны или над ней, должны быть обеспечены страховкой. Переправа «пострадавшего» осуществляется на носилках. Первый участник команды переправляется вброд.

Оборудование этапа.

В соответствии с классом этапа (см. приложение I правил соревнований, таблица 3) подбирается необходимый участок реки с соответствующими параметрами глубины, скорости течения, ширины реки. Дно реки на месте переправы обследуется, при необходимости чистится. Если имеется реальная опасность для жизни и здоровья спортсменов, оборудуется судейский пункт перехвата и оказания помощи. На исходном и целевом берегу определяются опоры, используемые для натяжения веревок. Определяются и маркируются безопасная и опасная рабочие зоны.

 

Рекомендуемое групповое снаряжение команды, для организации навесной переправы:

Веревки основные: транспортная, страховочная, для сопровождения, для полиспаста (может использоваться веревка сопровождения), две веревки для продергивания основные или вспомогательные (вместо одной из них может использоваться веревка сопровождения). Длина веревок не более 50 метров.

Два куска основной веревки - для вязания петель вокруг опоры.

Два куска веревки 8 мм или 6 мм – для вязания схватывающих узлов.

Двойные блоки - для полиспаста 2 шт.

Карабины - 6 шт. (для полиспаста 3 шт., для крепления транспортной и страховочной веревок к опоре на исходном берегу – 2 шт., для крепления веревки сопровождения к участнику – 1 шт.).

 

Рекомендуемое личное снаряжение (экипировка спортсмена участника команды):

Каска, надежно закрепленная на голове.

Страховочная система (грудная обвязка и беседка), сблокированная куском основной веревки.

Не менее двух - трех карабинов (один для пристегивания к страховочной веревке, один или два – для пристегивания к транспортной веревке).

Не менее одного страховочного уса, длина которого дает возможность пройти спортсмену по транспортной веревке, не нагружая при этом страховочную веревку, а в случае разрыва транспортной веревки и зависании его на страховочной веревке не допустит касания им воды. Страховочный ус может быть частью блокировочного куска основной веревки для соединения страховочной системы.

 

Порядок прохождения этапа.

Первый участник команды (описано в разделе «Переправа первого участника вброд через реку») переправляется вброд с исходного берега реки на целевой берег на страховке, перетягивая с собой концы двух основных веревок. Затем, он крепит концы веревок на опоре целевого берега (дереве): сверху – страховочную веревку, ниже – транспортную.

Команда на исходном берегу готовит полиспаст для натяжения транспортной веревки.

Подготовка полиспаста (последовательность работы команды).

1) Вокруг исходной опоры на высоте, выбранной командой для натяжения транспортной веревки, двумя кусками основной веревки рядом друг с другом вяжутся две петли: первая - для временного закрепления при натяжении (через схватывающий узел) транспортной веревки, вторая - для крепления первого двойного блока полиспаста.

2) Транспортная веревка, закрепленная на целевом берегу, натягивается командой и удерживается в руках.

3) На транспортной веревке вблизи исходной опоры в направлении целевого берега завязывается первый схватывающий узел (перечень возможных узлов приведен в Методических указаниях), к примеру «Австрийский схватывающий». Узел вяжется петлей из куска вспомогательной веревки диаметром 8 мм или двойного 6 мм репшнура. Затем свободная петля этого узла присоединяется через карабин к первой петле исходной опоры. Схватывающий узел подтягивается в направлении целевого берега, создавая при этом некоторое натяжение веревки.

В этом положении веревка удерживается за счет схватывающего узла, прикрепленного через петлю к опоре. В дальнейшем этот схватывающий узел используется для временной фиксации веревки при натяжении веревки полиспастом;

4) На транспортной веревке в направлении целевого берега на максимально досягаемом расстоянии от исходной опоры (не заходя в воду) завязывается петлей второй схватывающий узел. На петлю узла крепится второй двойной блок полиспаста (рис 1).

 

Рис 1. Подготовка полиспаста

 

5) Собирается система полиспаста. Для этого на конце полиспастной веревки вяжется узел «восьмерка», который присоединяется к карабину второго блока. Далее полиспастная веревка идет к первому блоку и огибает один из его роликов. Затем веревка опять идет ко второму блоку и огибает один из его роликов. В итоге веревка пройдет через все ролики первого и второго блоков, и ее конец выйдет для натяжения в направлении, противоположном креплению конца полиспастной веревки. Необходимо обратить внимание, чтобы на собираемой системе не было перехлестов веревки. Данную систему лучше всего собирать в руках, а затем закрепить на петлях опоры и транспортной веревки. В конечном итоге получается система блоков, с помощью которой можно сильно натянуть транспортную веревку (рис. 2).

Рис. 2. Полиспаст

 

Полиспаст применяют также в случае необходимости для подъема «пострадавшего» или грузов по вертикальному склону.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.