Развитие педагогической науки и музыкальное воспитание в странах Европы в XVII в. Я.А. Коменский о музыкальном воспитании. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Развитие педагогической науки и музыкальное воспитание в странах Европы в XVII в. Я.А. Коменский о музыкальном воспитании.

2022-10-10 48
Развитие педагогической науки и музыкальное воспитание в странах Европы в XVII в. Я.А. Коменский о музыкальном воспитании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие педагогической науки. Итак, 17-18 вв. – период перестройки социальных и духовных основ общества, когда на смену феодализму приходит буржуазный уклад. Это период революционных изменений в духовной культуре, изменений взглядов на человека и его место в жизни. Гуманистические и демократические традиции воспитания и обучения этого периода отразились в творчестве выдающихся педагогов – Я.А.Коменского, Дж.Локка, И.Г.Песталоцци и др. Они выступали против религиозного фанатизма (вспомните охоту на ведьм), сословных привилегий в образовании (что вы думаете о привилегиях?, чем отличается государство с всеобщим образованием от государства с привилегиями в образовании?), верили в возможность улучшения общественных отношений через просвещение и правильно организованное воспитание.

В трудах педагогов отмечаются факторы формирования человека:

роль наследственности, воспитания и окружения.

Описываются принципы обучения:

наглядности, осознанности, активности, доступности, систематичности, последовательности, связи теории с практикой.

Складываются система методов обучения: беседы, соревнования, наблюдения, исследования, доказательства, практической работы, чтения, метод намеренных ошибок и т.д.Всеобщее признание приобрели методы воспитания: примера, требования, наказания, самовоспитания; доверия, уважения и любви; свободы действий, игры и традиций…

 

Начало развития педагогической теории было положено чешским педагогом, философом-гуманистом Яном Амосом Коменским в его труде «Великая дидактика» (1657). Он считается основателем современной педагогической науки

(предложил организацию учебного года и деление его на четверти, каникул, одновременный прием учащихся осенью, классно-урочную систему, учет знаний учащихся, выступал против телесных наказаний, средствами нравственного воспитания считал пример родителей и учителей, а также упражнения в нравственном поведении).

Важная роль в системе воспитания, предложенной Коменским, отводится музыке, которая изучается на всех ступенях обучения. Коменский настаивал на всеобщем музыкальном воспитании детей и подчеркивал, что музыка помогает воспринимать гармонию во всех явлениях и вещах, т.к. в ней самой есть гармония. Музыка приносит человеку чувство удовольствияи служит достойному отдыху.

 Коменский считал, что музыкальное воспитание должно начинаться с момента рождения ребенка, т.к. музыка положительно влияет на развитие его способностей. Лучшим материалом для маленьких детей Коменский считал народные детские песни и колыбельные (подумайте, почему?).

Постепенно ребенка подключают к совместному семейному пению псалмов. В 3-4 года педагог предлагает давать детям свирель, бубен, детские струнные инструменты, чтобы они учились воспринимать разные звуки и перенимать, усваивать их. Главной целью дошкольного музыкального воспитания было формирование практических навыков церковного пения, развитие ритмического чувства и мелодического слуха.

Коменский настаивал, чтобы в начальной школе музыкальные занятия проводились ежедневно и для всех учащихся; для детей состоятельных родителей предлагалось инструментальное обучение.

На протяжении всего дальнейшего школьного обучения дети изучали теорию музыки, светское и церковное музицирование, исполняли вокально-хоровые и инструментальные произведения. Коменский разработал рекомендации для учителей и родителей.

 

 

Музыкальное воспитание в педагогических теориях эпохи Просвещения (Ш.Фурье.Ж-.Ж. Руссо)

Век Просвещения стал новым этапом в истории развития теории и практики музыкально-эстетического образования и воспитания. Эстетическое воспитание мыслилось в эпоху Просвещения как главное средство установления «общественной гармонии». Характерной для эпохи Просвещения стала мысль о том, что посредством искусства и эстетического воспитания можно поднять человека до уровня свободной общественной, политической и нравственной жизни. В эпоху Просвещения возникли оригинальные и детально разработанные эстетико-воспитательные концепции социалистов-утопистов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.