Анализ конкурентной структуры отрасли и локализации транспортных предприятий на территории края — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Анализ конкурентной структуры отрасли и локализации транспортных предприятий на территории края

2022-10-10 25
Анализ конкурентной структуры отрасли и локализации транспортных предприятий на территории края 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проведем оценку конкурентоспособности ООО «ТК Энергия» и конкурентов по методике предложенной В.Г. Брунгильдом.

ООО «РосТрансАвто»- доставка сборных грузов, предоставлении автотранспорта грузоподъемностью до 20 тонн

ООО «Транс – империал»- транспортно –логистические услуги, грузоперевозки по всей России.

ТК «Энергия» - федеральная сеть.

Для этого составим следующие таблицы.

Таблица 1  - Сравнительная характеристика основных игроков рынка грузовых перевозок Красноярского края

Показатель «ТК Энергия» «РосТрансАвто» «Транс – империал»
Цены на услуги Средние Высокие Низкие
Широта ассортимента и услуг Достаточно широкий ассортимент Ограниченный ассортимент Широкий ассортимент
Рекламная деятельность Реклама в газетах и журналах, наружная реклама, буклеты и листочки Реклама в газетах и журналах, наружная реклама Реклама в прессе и наружная реклама  
Качество услуг Высокое Высокое Среднее
Персонал Высококвалифицированный персонал Высококвалифицированный персонал Квалифицированный персонал
Система скидок и бонусов [1] 7 5 9
Промо-акции 8 8 4
Ценовые акции 5 5 10
Накопительные акции 5 10 4

 

Проведенный анализ позволяет выявить как преимущества в работе грузоперевозчиков, так и их недостатки.

В частности к основным преимуществам «ТК Энергия» следует отнести:

1. Доступный уровень цен;

2. Широкий ассортимент услуг;

3. Развитая система скидок и бонусов;

4. Эффективная организация промо-акции

В качестве недостатков следует отметить отсутствие эффективной накопительной системы. Таким образом, явных конкурентных преимуществ по сравнению с «РосТрансАвто» и «Транс – империал» не выявлено. Хотя целесообразно продумать более эффективную маркетинговую политику. На основании анкетирования клиентов «ТК Энергия» представлена более детальная оценка конкурентоспособности предприятия. Клиентам было предложено заполнить небольшую анкету. Предлагалось оценить ассортимент услуг. В анкетировании приняло участие 15 клиентов «ТК Энергия». Клиентам «ТК Энергия» было предложено провести оценку по следующей шкале:

1 - крайне плохо

2 - плохо

3 - удовлетворительно

4 - хорошо

5 - очень хорошо

Результаты анкетирования представлены в таблице 2.

На основе методики конкурентоспособности экспертным путем оценена конкурентоспособность «ТК Энергия» с учетом весомости факторов. Система баллов показывает, что каждому фактору анкетируемый присваивает от 1 до 5 баллов. Сумма весомых коэффициентов показателей конкурентоспособности должна быть равна 1.

Таблица 2   - Оценка конкурентоспособности «ТК Энергия»

№ п/п Параметры Средняя оценка
1 Цены на услуги 4,4
2 Скорость выполнения услуг 4,1
3 Качества услуги 4,6
4 Новизна ассортимента услуг 4,3
5 Широта ассортимента услуг 4,9
6 Система стимулирования сбыта 4,7
7 Финансовая устойчивость 4,1

 

Необходимо оценить уровень конкурентоспособности «ТК Энергия», для этого воспользуемся следующей методикой оценки конкурентоспособности. Согласно данной методике конкурентоспособность «ТК Энергия» определяется совокупностью факторов, характеризующих результативность ее деятельности на рынке, атрибуты качества услуг и эффективность маркетинговой деятельности.

Сравним конкурентоспособность «ТК Энергия» и двух основных конкурентов. Результаты приведены в ниже представленной таблице  4.

Таблица  4 - Оценка показателей уровня конкурентоспособности «ТК Энергия»  

№ п/п

Параметры

αi[2]

Средняя оценка «ТК Энергия»

Средняя оценка «РосТрансАвто»

Средняя оценка «Транс – империал»

βi1 αi* βi1 βi1 αi* βi1 βi1 αi* βi1
1 Цены на услуги 0,29 4,4 1,276 4,6 1,334 4,5

1,305

2 Скорость выполнения услуг 0,15 4,1 0,615 4,3 0,645 4,6

0,69

3 Качества услуги 0,1 4,6 0,46 4,5 0,45 4,9

0,49

4 Новизна ассортимента услуг 0,12 4,3 0,516 4,5 0,54 4,5

0,54

5 Широта ассортимента услуг 0,18 4,9 0,882 4,9 0,882 4,3

0,774

6 Система стимулирования сбыта 0,1 4,7 0,47 4,8 0,48 4,8

0,48

7 Финансовая устойчивость 0,06 4,1 0,246 4,3 0,258 4,5

0,27

  ИТОГО 1 4,4429 0,6379 4,5571 0,6556 4,5857

0,6499

 

Экспертная комиссия включает в себя менеджеров по продажам, руководителя направления и руководителя «ТК Энергия».

Обобщенные полученные данные представлены в Таблице  5.

 

Таблица  5- Расчет уровня конкурентоспособности

Наименование предприятия Расчет уровня конкурентоспособности Уровень конкурентоспособности (КС), баллы
Средняя оценка «ТК Энергия» 1,276+0,615+0,46+0,516+0,882+0,47+0,246 4,4429
Средняя оценка «РосТрансАвто» 1,334+0,645+0,45+0,54+0,882+0,48+0,258 4,5571
Средняя оценка «Транс – империал» 1,305+0,69+0,49+0,54+0,774+0,48+0,27 4,5857

 

Таким образом, анализ показал, что конкурентоспособность «РосТрансАвто» выше, чем у ООО «ТК Энергия». Причинами этого является более длительное время работы на рынке Красноярского края, более четко проработанная маркетинговая политики.

Анализ существующего положения   «ТК Энергия» проведен с помощью методики SPACE. Методика SPACE подразумевает проведение анализа положения фирмы и условий ее функционирования по четырем координатам: конкурентное преимущество организации; ее финансовое положение; привлекательность отрасли; стабильность экономической среды.

Таблица  6 - Оценка конкурентного преимущества

Факторы min Баллы (0-6) max
1 Доля рынка малая 3 большая
2 Качество оказания услуг низкое 4 превосходное
3 Стадия жизненного цикла предприятия поздняя 3 ранняя
4 Широта услуг Узкая 4 широкая
5 Клиентоориентированность низкая 3 высокая
6 Использование конкурентных преимуществ минимальное 2 максимальное
7 Развитие новых услуг малая 1 большое
8 Степень вертикальной интеграции низкое 2 высокая
  ИТОГО (ср. значение – 6,0)   2,75  

Таким образом, для определения стратегии необходимо разработать следующие таблицы (баллы – это средние значения, проставленные несколькими экспертами фирмы, для данного проекта из 5-ти анкет фактор «доля на рынке» получил следующие значения – 4, 6, 5, 5, 5; суммируем эти значения и делим на количество анкет: (4 + 6 + 5 + 5 + 5) / 5 чел. = 5):

Итог: Сумма баллов по факторам / количество факторов = (5 + 4 + 3 + 2 + 3 + 2 + 1 + 3) / 8 = 22/ 8 = 2,75.

Данный итог с минусом, поскольку в факторах стратегического положения «ТК Энергия», конкурентное преимущество, также как и стабильность среды находятся в левой и нижней минусовой части соответственно.

Таблица  7 - Оценка финансового положения «ТК Энергия»

Факторы min Баллы (0-6) max
1 Отдача на вложение низкая 2 высокая
2 Финансовый рычаг несбаланс. 2 сбаланс.
3 Ликвидность низкая 1 высокая
4 Степень удовлетворенности в капитале низкая 0 высокая
5 Поток платежей в пользу фирмы малый 2 большой
6 Возможности выхода с рынка трудно 2 легко
7 Рискованность бизнеса высокая 2 низкая
8 Оборачиваемость запасов медленная 1 быстрая
  ИТОГО (ср. значение)   1,5  

 

Итог: Сумма баллов по факторам / количество факторов = (2+2+1+0+2+2+2+1)/8 = 12/8 = 1,5

Таблица  8 - Оценка привлекательности отрасли «ТК Энергия»

Факторы min Баллы (0-6) Max
1 Потенциал роста низкий 5 большой
2 Потенциальная прибыльность низкая 4 высокая
3 Финансовая стабильность низкая 4 высокая
4 Конкуренция Низкая 3 высокая
5 Использование ресурсов неэффект. 5 эффект.
6 Условия вхождения в рынок легко 5 сложно
7 Производительность низкая 5 высокая
  ИТОГО (среднее значение)   4,43  

 

Итог: Сумма баллов по факторам / количество факторов = (5+4+4+3+5+5+5)/8 = 31/7 = 4,43

 

 

Таблица  9 - Оценка стабильности среды «ТК Энергия»

                 Факторы         min Баллы (0-6) max
1 Технологические изменения много 4 мало
2 Темп инфляции высокий 1 низкий
3 Вариация спроса большая 4 малая
4 Разброс цен конкурирующих продуктов большой 2 малый
5 Барьеры для вхождения в рынок мало 1 много
6 Давление конкурентов высокое 3 малое
7 Эластичность спроса эласт. 2 неэластич.
  ИТОГО (среднее значение)   -2,43  

 

График факторов стратегического положения организации представлен на рисунке 1.

Оценка конкурентного преимущества - 2,75

Оценка финансового положения + 1,5

Оценка привлекательности отрасли + 4,43

Оценка стабильности окружающей среды - 2,43

       
Финансовое положение

               
              5            
              3            
            2            
  -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6  
Конкурентное преимущество

        -1      
Привлекательность отрасли

   
            -2              
            -3      
Конкурентная позиция

     
       
Стабильность окружающей среды

  -4              
                           

 

Рисунок 1 - Факторы стратегического положения «ТК Энергия»

Оценка полученных результатов позволяет сделать следующие выводы.Полученный графический результат соответствует конкурентной позиции фирмы. Критический фактор – способность противостоять давлению конкурентов. Рекомендуемая стратегия - аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для усиления рыночного потенциала и расширение ассортимента услуг. Политика «ТК Энергия» - это стремление исследовать как можно больше альтернатив, нежесткий, децентрализованный контроль, не всегда полное использование ресурсов.

Итак, подведем итоговую оценку уровня конкурентоспособности. Согласно проведенной оценке факторов стратегического положения предприятия – «ТК Энергия» занимает конкурентную позицию на рынке  услуг по грузоперевозкам. Данная позиция предполагает, что «ТК Энергия» должно существовать с конкурентами на рынке, поскольку конкуренция довольно высокая и применение, например, наступательной стратегии возможно только при наличии достаточно большой суммы свободных денежных средств (на продвижение и т.д.).

Таким образом, в работе ООО «ТК Энергия» имеются экономические проблемы, выраженные в снижении уровня конкурентоспособности предприятия. Для дальнейшей успешной работы компании необходима детальная проработка плана мероприятий по устранению выявленных угроз. Одним из основных мероприятий должна стать программа развития новых направлений деятельности в автотранспортной компании.



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.