Раздел 2. Русское искусство 18 века. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел 2. Русское искусство 18 века.

2022-09-22 49
Раздел 2. Русское искусство 18 века. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 2. Русское искусство 18 века.

Русское искусство II половины 18 века.

Архитектура.

Подъем градостроительства. Появление новых типов общественных зданий. Становление и развитие классицизма в архитектуре.

Московский классицизм.

В.И. Баженов – проект перестройки Московского Кремля, дом Пашкова в Москве. (Михайловский замок в Петербурге).

М. Казаков, его роль в формировании архитектурного облика Москвы. Здание Сената, колонный зал Благородного собрания, Московский Университет.

Классицизм в Петербурге.

А. Кокоринов и Ж-Б. Вален Деламот – здание Академии художеств.

И. Старов - Таврический дворец.

Дж. Кваренги. Смольный институт. Академия наук.

Скульптура.

Разнообразие видов и жанров в скульптуре 2 половины 18 в.

Э.М. Фальконе. Памятник Петру 1. сложность и символизм пластического решения. Место памятника в городском ансамбле.

Ф. Шубин. Психологическая выразительность и точность портретных характеристик. Портреты Екатерины II, Павла I, Ломоносова.

М.И. Козловский – ярчайший представитель классицизма в скульптуре. Памятник Суворову. Переосмысление античных традиций: «Самсон».

 

Русское искусство II половины 18 века.

Живопись.

Становление классицизма. Основание Академии художеств. Развитие исторической живописи. А. Лосенко. «Владимир и Рогнеда».

Ведущая роль портретной живописи. Интерес к раскрытию духовного мира человека. Ф. С. Рокотов – мастер камерного психологического портрета. Тонкость и одухотворенность, лиризм образов, изысканность цветового решения. Портреты А.М. Струйской, В.И. Майкова, Е.В. Новосильцевой, В.Н. Суровцевой, Санти, портрет неизвестного.

Д.Г. Левицкий. Парадные портреты А.Ф. Кокоринова, П.А. Демидова, Екатерины II. Серия портретов «Смолянки». Камерные портреты: М.А. Львовой, дочери.

В.Л. Боровиковский. Влияние сентиментализма на его творчество. Элементы пейзажа в портретах. Мягкость и нежность цветовой гаммы, стремление передать ощущение световоздушной среды. Портреты М.И. Лопухиной, Б.Н. Арсеньевой, сестер Гагариных, Скобеевой.

Начало развития бытовой живописи.

Появление пейзажа как самостоятельного жанра. С. Щедрин. «Колизей», «Терраса на берегу моря».

Во II половине XVIII веке развивался не только портретный жанр. Антон Лосенко создал первую картину в историческом жанре. Еще одним новшеством для XVIII века стало изображение природы и романтики города. Основоположником пейзажного жанра считается Семен Щедрин, а городского пейзажа — живописец Федор Алексеев.

Академия художеств и первые картинные галереи

Во II половине XVIII веке в корне изменилось само отношение к живописи. Работа художника становилась профессией. В эти годы появилась Академия художеств, высшее учебное заведение, где обучали изобразительным искусствам. Она была создана по примеру школ, уже существовавших в Болонье, Милане, Париже, Берлине и Вене.

Живопись.

Портрет. Во второй половине ХVIII века в русском искусстве формируется стиль классицизм. Своеобразие русского классицизма заключалось в том, что его мастера обращались не только к античности, но и к родной истории, что они стремились к простоте, естественности и человечности

Хотя полной зрелости классицизм достигает в начале ХIХ век, но уже во второй половине ХVIII портретное искусство достигает подлинного расцвета. В это время творят крупнейшие живописцы Ф. Рокотов, Д. Левицкий и В. Боровиковский, создавшие блестящую галерею портретов современников, произведения, полные глубокой мысли, воспевающие красоту и благородство стремлений человека. Художники умели воссоздавать реальный образ с помощью различных живописных средств: изысканных цветовых оттенков, дополнительных цветов и рефлексов, богатейшей системой многослойного наложения красок.

Портрет М.Дьяковой (Львовой)

Государственная Третьяковская галерея, Москва


Федор Степанович Рокотов

 

 

Федор Степанович Рокотов (1735(?)—1808), выходец из крепостных, рано получил вольную, с успехом закончил Академию художеств и стал известным в дворянских кругах портретистом.

Ф. Рокотов был своеобразным в ряду крупнейших русских портретистов второй половины ХVIII века. Официальные заказы тяготили. В 1765 году Рокотов покинул Академию художеств и переехал навсегда в Москву. Там начался новый, творческий очень плодотворный период его жизни. Он стал художником просвещенного дворянства в независимой, а порой и вольнодумной Москве. В его произведения отразилось характерное для того времени стремление лучшей, просвещенной части русского дворянства следовать высоким нравственным нормам. Нельзя сказать, что он стремился к разнообразию в композиции, следуя, в основном, антроповской схеме погрудного изображения, что, видимо, устраивало и заказчиков. Художник любил изображать человека без парадного окружения, не позирующим. Люди в поздних портретах Рокотова становятся более привлекательными в своей интеллектуальности и одухотворенности. Обычно Рокотов использует мягкое освещение и все внимание сосредоточивает на лицах. Люди в его портретах почти всегда чуть-чуть улыбаются, нередко пристально, иногда загадочно глядят на зрителя. Их объединяет нечто общее, какая-то глубокая человечность и душевная теплота. По одухотворенности, живописности, общей изысканности многие портреты Рокотова имеют аналогию в портретной живописи лучших английских мастеров ХVIII века.

 

Портрет Екатерины II.


1763год. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Официальный заказ на портрет императрицы, недавно возведенной на престол, был большой честью для молодого художника и признанием его заслуг. Необычна для парадного образа поза сидящей царственной модели с профильным изображением головы, с рукой, поднявшей скипетр; императрица словно обращается к невидимой аудитории. Рокотову явно удалось преодолеть скованность, характерную для подобного рода композиций, Нарядная, по-рокайльному светлая колористическая гамма с нежными переливами тона и «прочеканенный» рисунок мастерски отточены.

 

«Портрет Струйской».

1763год. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Знакомство с этим портретом породило в душе поэта Николая Заболоцкого такие строки: «Ее глаза — как два тумана, полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач». В неверном, неопределенном мерцании светотени поэт угадал сочетание противоположных состояний — внешнего, для окружающих, и внутреннего, потаенного. Брак юной Александры Озеровой со Струйским, человеком сложным и неоднозначным, не был счастливым. Зато ее живописному образу, несомненной творческой удаче Рокотова, была суждена счастливая судьба.

Портрет В. Е. Новосильцевой.


1870год. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Этот портрет принадлежит к позднему периоду творчества художника, когда он с большей определенностью харак- теризовал свои персонажи, не утрачивая при этом дара многозначной недоговоренности. Художник разыгрывает перед зрителем целую сюиту тончайших красочных градаций в лепке нежного лица, пышных волос, легкой ткани платья.

Портрет В. Н. Суровцевой.


Конец 1780-х годов. Г осу дарственный Русский музей, Санкт-Петербург

Замерла в полумраке женская фигура, словно глядящая на себя в овальное зеркало. К корсажу приколота круп- ная роза. Это и украшение и символ — языком цветов охотно пользовались просвещенные дворянки, выражая свое настроение и отношение к окружающему. Роза могла означать не только любовь, но и скрытность. Действительно: взгляд хоть и направлен прямо на зрителя, но затаен, обращен вглубь себя.

 


«Портрет молодого человека в гвардейском мундире, вероятный автопортрет Рокотова» (ок. 1757 г.)

 

 

Портрет М. И. Лопухиной.


1797год. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Во время написания портрета 18-летняя Мария еще носила девичью фамилию Толстая, она сменила ее при замужестве в 1801 году. Начиная с этой работы, определяется живописная манера мастера — с нежно-холодноватыми, «фарфоровыми» оттенками палитры.

 

«Лизонька и Дашенька» Находится: Третьяковская Галерея Москва. 1794 год.


Раздел 2. Русское искусство 18 века.

Русское искусство II половины 18 века.

Архитектура.

Подъем градостроительства. Появление новых типов общественных зданий. Становление и развитие классицизма в архитектуре.

Московский классицизм.

В.И. Баженов – проект перестройки Московского Кремля, дом Пашкова в Москве. (Михайловский замок в Петербурге).

М. Казаков, его роль в формировании архитектурного облика Москвы. Здание Сената, колонный зал Благородного собрания, Московский Университет.

Классицизм в Петербурге.

А. Кокоринов и Ж-Б. Вален Деламот – здание Академии художеств.

И. Старов - Таврический дворец.

Дж. Кваренги. Смольный институт. Академия наук.

Скульптура.

Разнообразие видов и жанров в скульптуре 2 половины 18 в.

Э.М. Фальконе. Памятник Петру 1. сложность и символизм пластического решения. Место памятника в городском ансамбле.

Ф. Шубин. Психологическая выразительность и точность портретных характеристик. Портреты Екатерины II, Павла I, Ломоносова.

М.И. Козловский – ярчайший представитель классицизма в скульптуре. Памятник Суворову. Переосмысление античных традиций: «Самсон».

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.