Ii . Организационно-методический раздел — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Ii . Организационно-методический раздел

2022-09-15 77
Ii . Организационно-методический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 График самостоятельной работы студентов по дисциплине

«Речевое воздействие в рекламе»

Неделя Часов сам. работы Содержание самостоятельной работы Учебно-методическое обеспечение Форма контроля
1 2 3 4 5

3 семестр

11-я 15 Подготовка к занятию по теме: «Устноречевая и писменноречевая коммуникация. Умения и навыки».   Список рекомендуемой литературы.     В ходе практического занятия, зачета.
22-я 110 Подготовка к занятию по теме: «Формы речевой коммуникации».   Список рекомендуемой литературы.       В ходе практического занятия, зачета.
33-я 110 Подготовка к занятию по теме: «Текст как единица коммуникации».   Список рекомендуемой литературы.   В ходе практического занятия, зачета.
44-я 15 Подготовка к занятию по теме: «Реклама как вид массовой коммуникации».   рекомендуемой литературы.   В ходе практического занятия, зачета.
55-я 15 Подготовка к занятию по теме Копирайтинг (права и обязанности), копирайтер и заказчик. Самореклама. Задачи копирайтера.   . Список рекомендуемой литературы.   В ходе практического занятия, зачета.
66-я 15 Подготовка к занятию по теме: «Самореклама. Задачи копирайтера».   Список рекомендуемой литературы.   В ходе практического занятия, зачета.
7-я 15 Творческое задание рекламиста: форма творческого задания, общая характеристика основных компонентов (занятие первое).   Список рекомендуемой литературы.   В ходе практического занятия, зачета.
88-я 15 Творческое задание рекламиста: название товара, структура, фонетический и ритмический облик. Синтаксические особенности (занятие второе).     Список рекомендуемой литературы.       В ходе практического занятия, зачета.
99-я 15 Творческое задание рекламиста: составление слоганов, типология слоганов (занятие третье).   Список рекомендуемой литературы.   В ходе практического занятия, зачета.
110-я 15 Творческое задание рекламиста: рекламный формат (пресса, радио, телевидение и т.д.). Сценарии, сюжетные схемы (занятие четвертое). Список рекомендуемой литературы.     В ходе практического занятия, зачета.
111-я 15 Творческое задание рекламиста: Целевая аудитория, принципы стратификации, типы потребителя (занятие пятое).     Список рекомендуемой литературы.         В ходе практического занятия, зачета.  
112-я 15 Творческое задание рекламиста: конкурентная среда, приемы «отстройки» (занятие шестое).   Список рекомендуемой литературы.     В ходе практического занятия, зачета.
113-я 15 Творческое задание рекламиста: достоинства продукта и потребительские предрассудки (занятие седьмое).   Список рекомендуемой литературы В ходе практического занятия, зачета.
114-я 110 Творческое задание рекламиста: цель проекта, интонация (занятие восьмое).   Список рекомендуемой литературы.     В ходе практического занятия, зачета.
115-я 110 Выполнение индивидуальных заданий по речевому воздействию и языковым игровым приемам в коммерческой рекламе Список рекомендуемой литературы.   В ходе практического занятия, тестирования зачета.
116-я 55 Выполнение индивидуальных заданий по различным аспектам творческого задания рекламиста Список рекомендуемой литературы.   В ходе практического занятия, зачета.
117-я 15 Подготовка к зачету Список рекомендуемой литературы.   В ходе зачета.
  885      

 

Зав. кафедрой

«Коммуникационный менеджмент»

К.филос. наук                                                                             И.Н. Столяров

Лектор

К.и.н., доцент кафедры

«Коммуникационный менеджмент»                                        Милаева О.В.      

 

2.2   Вопросы к зачету по курсу

1 Речевое воздействие и языковое манипулирование. Основные сферы и разновидности.

2 Манипуляции с классом сравнения. Манипуляции с параметрами сравнения.

3 Модели убеждения (Мак Гайра, Фишбейна – Айзена).

4 Модели убеждения (Ховланда, Джаниса и Келли; Келмана).

5 Семиотика. Синтактика. Семантика. Прагматика.

6 Коммуникативная функция языка. Механизмы коммуникативного воздействия.

7 Виды публичной речи.

8 Логико-речевое доказательство.

9 Имплицитная информация в рекламе.

10 Стратегия и тактика аргументации.

11 Языковая игра в рекламе. Игровые приемы.

12 Игровые техники в рекламе.

13 Политический лозунг как вид рекламы. Способы построения.

14 Реклама как вид массовой коммуникации. Основные характеристики.

15 СМИ как основной носитель рекламы. Основные виды. Достоинства и недостатки для рекламной коммуникации.

16 Творческое задание рекламиста: название продукта, слоган.

17 Виды рекламных сообщений. Их стилевые особенности. Композиция рекламного сообщения.

18 Копирайтинг. Копирайтер и заказчик. Самореклама.

19 Творческое задание рекламиста: формат.

20 Творческое задание рекламиста: общая информация, главные достоинства продукта, цель проекта, суть сообщения, интонация.

21 Творческое задание рекламиста: потребительские предрассудки, формирование УТП.

22 Творческое задание рекламиста: конкуренты, виды конкурентных систем

23 Творческое задание рекламиста: целевая группа.

25 Устноречевая и письменноречевая коммуникация.

 

Зав. кафедрой

«Коммуникационный менеджмент»

К.филос. наук                                                                             И.Н. Столяров

Лектор

К.и.н., доцент кафедры

«Коммуникационный менеджмент»                                        Милаева О.В.      

 

2.3 Тестовые задания для контроля знаний

1. Какие классы сравнения используются в рекламных стратегиях (Ответ требуется ввести, а не выбрать из предложенных вариантов).

2. При создании расширенного класса сравнения, в него включают:

а) товары одной и той же товарной категории, но уступающих по ряду параметров рекламируемому;

б) товары одной и той же рекламной марки;

в) товары различных товарных категорий;

г) единственный товар конкретной торговой марки;

д) сравнивают «ни с чем», то есть создают информационно пустое сравнение.

3. Перечислите основные приемы создания уникального торгового предложения (УТП) (Ответ требуется ввести, а не выбрать из предложенных вариантов).

4. Перечислите основные приемы манипуляций с параметрами сравнения(Ответ требуется ввести, а не выбрать из предложенных вариантов).

5. Сравнение, некорректное по объекту и параметру товара, это:

а) нерелевантное сравнение;

б) двойное сравнение;

в) ложное противопоставление;

г) сопоставление несопоставимого.

6) Наука, изучающая знаки и знаковые системы:

а) лингвистика;

б) семиотика;

в) стилистика.

7. Семиотика подразделяется на: 1)… 2)…3)… (Ответ требуется ввести, а не выбрать из предложенных вариантов).

8. Какая из составляющих семиотики соответствует риторике (Ответ требуется ввести, а не выбрать из предложенных вариантов).

9. Какие модели процесса убеждения Вы можете назвать?

10. Какая из моделей процесса убеждения подчиняется непосредственной эмпирической проверке, сосредотачивается на характеристиках коммуникатора как детерминантах «смены установок»? (Ответ требуется ввести, а не выбрать из предложенных вариантов).

11. Перечислите 5 стадий процесса убеждения модели Макгайра. (Ответ требуется ввести, а не выбрать из предложенных вариантов).

12. Процесс убеждения при избрании любой модели оказывается наиболее эффективным, если применяется к лицам:

 а) с высокой самооценкой и высоким уровнем интеллекта;

б) с низкой самооценкой и невысоким уровнем интеллекта;

в) со средними показателями самооценки и интеллекта.

13. Какие модели убеждающей коммуникации кладут в основу последовательные стадии изменения мнений, установок, поведенческих реакций:

а) Макгайра;

б) Фишбена – Айзена;

в) Иельской школы;

г) Келмана.

14. Выделите две основных стадии механизма убеждения:

а) внушение;

б) вытеснение;

в) смена установок;

г) коррекция поведения;

д) замещение;

е) сохранение.

15. В какой из моделей убеждения убеждающая коммуникация представлена как стимул, содержит вопрос и предполагаемый ответ:

 а) Макгайра;

б) Фишбена – Айзена;

в) Ховланда, Джойса, Келли;

г) Келмана.

16. Какие три процесса социального влияния выделяет Келман? (Ответ требуется ввести, а не выбрать из предложенных вариантов).

17. В процессе убеждения интернализация достигается при условии:

а) сохранения контроля влияющего агента;

б) при давлении неравенства социальных ролей агента влияния и объекта влияния;

в) актуализации соответствующих ценностей.

18. Перечислите основные функции языковой игры в рекламе. (Ответ требуется ввести, а не выбрать из предложенных вариантов).

19. К какому типу игровых языковых рекламных техник относятся: слоган рекламной кампании компьютерной марки «Sens» («Sensация, которую вы ждали») и стоматологической клиники («Береги жубы ш дештва»)

а) игровая морфология;

б) графические искажения;

в) приемы нарушения семантической сочетаемости.

20. К игровым приемам семантической сочетаемости (создание парадокса) относятся:

а) игровая морфология;

б) графические искажения;

в) приписывание объекту нехарактерных для него свойств и действий;

г) понижение ранга одушевленности предмета;

д) расширение сферы контроля адресата;

е) создание новых оценочных шкал;

ж) создание впечатления нестандартного товара.

21. К какому типу каламбура относится рекламный слоган чая «Беседа» (С хорошим чаем никто не заскучает»):

а) маска;

б) соседи;

в) семья.

22. Перечислите основные виды стилистического диссонанса. (Ответ требуется ввести, а не выбрать из предложенных вариантов).

23. К каким типам построения политического лозунга относятся перечисленные операции: замена в известной сентенции одного или нескольких слов, отдельных морфем в слове, переопределение сокращений:

а) построение от старого к новому;

б) построение от нового к старому;

в) создание неологизма;

г) стилистическое снижение.

24. Какие формы политических лозунгов образуются заменой переменных во фразе при сохранении смысла (константы). (Пример: «Долой X!», «В отставку Y!», «Руки прочь от Z!»). (Ответ требуется ввести, а не выбрать из предложенных вариантов).

25. Имплицитная информация:

а) лингвистическая информация;

б) экстралингвистическая информация;

в) неявно выраженная информация;

г) умозаключения и предположения, построенные на основе текста.

26. Выделите основные виды импликатур:

а) теоретические импликатуры;

б) эксплицитные импликатуры;

в) импликатуры речевого общения;

г) лингвистические импликатуры;

д) импликатуры делового общения;

е) ложные импликатуры;

ж) конвенциональные импликатуры.      

 

Ключи:

1. а) естественный; б) искусственные (расширенный, суженный, вырожденный)

2. а) товары одной и той же товарной категории, но уступающих по ряду параметров рекламируемому товару.

3. а) замена отрицательных свойств на положительные; б) усиление положительных

свойств; в) создание маркированного элемента.

4. а) перевод количества в качество; б) использования семантики слова «первый»; в) вопросы и отрицания, сопровождающие сравнительные конструкции; г) использование нерелевантных параметров; д) двойные сравнения; е) ложные противопоставления; ж) сопоставление несопоставимого.

5. г) сопоставление несопоставимого.

6. б) семиотика.

7. а) синтактику; б) семантику; в) прагматику.

8. прагматика.

9. а) Макгайра;

б) Фишбена – Айзена;

в) Иельской школы;

г) Келмана.

 

10. Келмана.

11. а) внимание; б) понимание; в) принятие; в) сохранение; г) действие.

12. в) со средними показателями самооценки и интеллекта.

13. б) Фишбена – Айзена;

в) Иельской школы.

14. б) вытеснение; д) замещение.

15. в) Ховланда, Джойса, Келли.

16. согласие, идентификация, Интернализация.

17. в) актуализации соответствующих ценностей.

18. а) способ привлечения внимания; б) привнесение эстетической ценности; в) способ снизить уровень критического восприятия; г) компрессия смысла; д) обеспечение лучшей запоминаемости; е) экономия рекламного времени и площади.

19. а) игровая морфология;

  б) графические искажения.

20. в) приписывание объекту нехарактерных для него свойств и действий;

г) понижение ранга одушевленности предмета;

д) расширение сферы контроля адресата;

ж) создание впечатления нестандартного товара.

21. б) соседи.

22. а) диссонанс реальной и ожидаемой объективной модальности; б) диссонанс реальной и ожидаемой коммуникативной роли говорящего; в) диссонанс реальной и ожидаемой коммуникативной функции высказывания; г) жанровый диссонанс; д) пресуппозиция.

 23. а) построение от старого к новому;

  в) создание неологизма.

24. пропозициональная форма.

25. в) неявно выраженная информация;

г) умозаключения и предположения, построенные на основе текста.

26. а) теоретические импликатуры;

    в) импликатуры речевого общения;

ж) конвенциональные импликатуры.      

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.