Механизмы обеспечения экономической безопасности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механизмы обеспечения экономической безопасности

2022-09-12 33
Механизмы обеспечения экономической безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

4) разработка и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

6) разработка, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

7) организация научной деятельности в области обеспечения безопасности;

8) координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;

10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;

11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности.

Для поддержания экономической безопасности государство должно предусмотреть:

• проведение институциональных преобразований, способствующих координации действий и сближению стратегии действующих общественных институтов;

• выработку и принятие общих принципов экономического и социального поведения для всех участвующих в хозяйственном процессе сторон за счет их максимальной унификации (сокращение и ликвидация льгот и различных преференций), законодательное ограничение лоббизма;

• контроль за соблюдением этих правил всеми действующими экономическими субъектами и органами государственного управления;

• создание механизма разрешения спорных вопросов и конфликтных ситуаций, возникающих в сфере экономических отношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

• организацию обучения кадров современным методам анализа хозяйственной деятельности предприятий и оценки инвестиционных проектов;

• повышение социальной стабильности в обществе и недопущение роста социальной напряженности;

• гармоничное развитие экономических и политических отношений со странами ближнего и дальнего зарубежья с учетом экономических интересов России.

Соответственно, в среднесрочной перспективе должны решаться следующие взаимосвязанные задачи;

• поддержка эффективных и конкурентных производств при последовательном свертывании бесперспективных и устаревших производств;

• развитие инфраструктуры российской экономики, необходимой для реализации структурных преобразований;

• обеспечение более эффективного экономического использования ресурсов;

• сохранение наиболее ценных элементов накопленного научно- технического потенциала;

• преодоление структурных деформаций, согласование структуры производства и платежеспособного спроса;

• ускорение адаптации предприятий к рыночным условиям;

• диверсификация экспортного потенциала;

• обеспечение повышения экологической безопасности.

Заключение

В наше время экономическая безопасность позволяет обеспечить устойчивое функционирование национальной экономики в условиях воздействия неблагоприятных факторов, полноценное удовлетворение общественных потребностей, необходимую обороноспособность и защиту национальных интересов.

На данный момент Саудовская Аравия сталкивается со следующими угрозами: проблема внешнего долга, а также зависимость королевства от цен на энергоносители. На рынке труда в обозримой перспективе могут возникнуть проблемы в связи с резким ростом численности населения и иммиграцией из сопредельных государств. Доля безработных среди мужчин составляет 11 %. Другой проблемой является утечка квалифицированных кадров в соседние государства.

Бюрократический аппарат в КСА в последние годы чрезмерно расширился. Огромные бюджетные затраты на его содержание вызывают недовольство среди образованной части саудовского общества.

Ещё одной проблемой становится резкий рост инфляции. Она «размывает» средний класс в королевстве и препятствует развитию частного сектора экономики. Очевидно, что снижение цен на нефть только усугубит эти проблемы.

Королевство Саудовская Аравия (КСА) является одним из самых влиятельных игроков как на Ближнем Востоке, так и на мировой арене. Государство сталкивается с целым комплексом социально-политических проблем и угроз экономической безопасности. Одним из наиболее приоритетных направлений внутренней политики является формирование новой экономической модели, призванной диверсифицировать источники доходов государства. Саудовское общество должно трансформироваться в более динамичную и открытую систему.

КСА, став одним из крупнейших в мире экспортеров энергоресурсов, оказывает влияние на сложную обстановку в регионе, имеет финансовые и идеологические рычаги воздействия на весь арабо-мусульманский мир, а также на мировой рынок энергоресурсов. Сейчас Королевство находится на стадии реформ, которые должны стать завершающим этапом на пути преобразования КСА из «сырьевого гиганта» в неиндустриальное государство и сделать Саудовскую Аравию безоговорочным лидером в мусульманском мире.

Необходимо также учитывать целый комплекс внутренних социально-политических противоречий, таких как: борьба за власть в правящей верхушке, приватизация крупнейшей государственной корпорации Саудовской Аравии Saudi Aramco, а также влияние миграционных процессов.

Список литературы:

1. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России // Москва Издательство «ДЕЛО».2005.С.82.

2. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010.

3. Федеральный закон от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности»

4. Экономика Саудовской Аравии в цифрах //TAKE-PROFIT.ORG URL: https://take-profit.org/statistics/gdp/saudi-arabia/ (Дата обращения: 20.04.20)

5. Населения Саудовской Аравии //Countrymeters ORL: https://countrymeters.info/ru/Saudi_Arabia (дата обращения: 20.04.20)

6. Румянцева, А. Е. Энергетическая политика Саудовской Аравии / А. Е. Румянцева, Т. Ю. Коломиец, П. С. Полынцев, А. В. Данилова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 52 (186). — С. 108-111. — URL: https://moluch.ru/archive/186/47601/ (дата обращения: 3.05.2020).

7. Касаев Э. О. Катар в XXI веке: современные тенденции и прогнозы экономического развития.. — М.: Междунар. отношения,, 2013. — 182 с.

8. Касаев Э. О. Катар в XXI веке: современные тенденции и прогнозы экономического развития.. — М.: Междунар. отношения,, 2013. — 182 с.

9. Стратегия национальной безопасности = National security strategy / The White House, США. 07.02.2015.–URL: http://inosmi.ru/op_ed/20150213/226255885.html

10.  Социально-политическая обстановка в КСА. Центр стратегических оценок и прогнозов csef URL:  http://csef.ru/ru/oborona-i-bezopasnost/340/soczialno-politicheskaya-obstanovka-v-korolevstve-saudovskaya-araviya-i-rol-vneshnih-i-vnutrennih-faktorov-v-ee-formirovanii-9016 (Дата обращения: 6.05.20)

Приложения:

Приложение А

Показатель Значение Период
Объем ВВП 785 USD млрд. 2019
Годовой темп роста ВВП -0.3 % 2018
ВВП на душу населения 20912 USD 2018
ВВП в сопоставимых ценах 684959 SAR млн. | 182.656 млрд. USD 2019
ВВП на душу населения ППС 48996 USD 2018
ВВП от сельского хозяйства 13514 SAR млн. | 3.604 млрд. USD 2019
ВВП от строительства 30542 SAR млн. | 8.145 млрд. USD 2019
ВВП от производства 78503 SAR млн. | 20.934 млрд. USD 2019
ВВП от горнодобывающей промышленности 256721 SAR млн. | 68.459 млрд. USD 2019
Темпы роста ВВП -0.7% 2019
ВВП от сферы услуг 147462 BDT млн. | 1.746 млрд. USD 2019
ВВП от транспорта 43371 SAR млн. | 11.566 млрд. USD 2019
ВВП от коммунальных услуг 5903 SAR млн. | 1.574 млрд. USD 2019

Таблица 3.2 Данные по ВВП Саудовской Аравии

Рисунок 3.4 Возрастно-половая пирамида 1
Рисунок 3.1 Последние данные по ВВП Саудовской Аравии

Приложение Б

 
Рисунок 3.1 Последние данные по ВВП Саудовской Аравии

 

 


Приложение В



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.