Направления хип-хопа (виды хип-хопа 2) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Направления хип-хопа (виды хип-хопа 2)

2022-09-12 17
Направления хип-хопа (виды хип-хопа 2) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многие считают, что хип-хоп, это только музыка и особый стиль одежды. Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. То есть хип-хоп, это КУЛЬТУРА. Это нельзя правильно объяснить словами, нельзя потрогать и понюхать. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Для всех он значит что-то своё. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их ничего не соединяет... Почти... То есть хип-хоп, это не что то конкретное. Это культура, включающая в себя направления, например:

  • Рэп, Фанк, Битбокс (Музыкальное)
  • Брейк данс, Крамп (Танцевальное)
  • Граффити (изобразительное)

Каждый человек может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом. Всё это прекрасно объединяется в одно слово ХИП-ХОП.

Поджанры (виды музыкального хип-хопа)

Олдскул

Old School яв­ля­ет­ся самой пер­вой раз­но­вид­но­стью хип-хоп-му­зы­ки; его воз­ник­но­ве­ние да­ти­ру­ют 1979 годом — вре­ме­нем вы­пус­ка ком­по­зи­ции «Rapper’s Delight» груп­пы The Sugarhill Gang. Этот жанр от­ли­ча­ет­ся от осталь­ных на­прав­ле­ний хип-хо­па своим от­но­си­тель­но упро­щён­ным ре­чи­та­ти­вом — боль­шин­ство строк за­ни­ма­ют при­мер­но оди­на­ко­вое время, а ре­че­вые ритмы редко из­ме­ня­ют на­прав­ле­ние по ходу битов ком­по­зи­ции. В ос­но­ве ин­стру­мен­та­ла ле­жа­ли ком­по­зи­ции, за­им­ство­ван­ные из фанка или диско, хотя неко­то­рые треки были раз­бав­ле­ны син­те­за­тор­ным со­про­вож­де­ни­ем. Ос­нов­ной ак­цент де­лал­ся не на ли­ри­че­скую сто­ро­ну му­зы­ки, а про­сто на «ста­рые доб­рые вре­ме­на»; един­ствен­ным ис­клю­че­ни­ем из этого пра­ви­ла были Grandmaster Flash и его ко­ман­да The Furious Five, чьи треки но­си­ли ост­ро­со­ци­аль­ную направленность[22]. Также одной из ос­нов­ных черт хип-хо­па яв­ля­ет­ся про­дол­жи­тель­ность тре­ков — от 10 минут и более. На­чав­шая в 1983 году му­зы­каль­ную ка­рье­ру груп­па Run-D.M.C. стала стро­ить свои ком­по­зи­ции на ос­но­ве хард­кор-пан­ка и хард­кор-ур­ба­на. Де­я­тель­ность груп­пы при­ве­ла к раз­ло­же­нию «ста­рой школы» и за­ме­ной её «новой».

Ньюскул

Ос­но­вой жанра «нью-скул» стало со­че­та­ние сем­пле­ра и драм-ма­ши­ны, на­ча­ло ко­то­ро­му по­ло­жи­ли всё те же Run-D.M.C. и LL Cool J. Тек­сты песен но­си­ли раз­но­об­раз­ный от­те­нок — от со­зна­ния зна­чи­тель­но­сти самим рэпе­ром до опи­са­ния жизни в гетто.[23] Пер­вы­ми пол­но­цен­ны­ми аль­бо­ма­ми этого жанра счи­та­ют ра­бо­ты Run-D.M.C. (1984) и Radio (1985).

Дру­гой от­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью «новой школы» стало то, что хип-хоп-тре­ки стали го­раз­до ко­ро­че, что по­мог­ло им про­бить­ся на радио. Раз­ви­тие «новой школы», её ком­мер­ци­а­ли­за­ция при­ве­ли к тому, что хип-хоп занял место в поп-куль­ту­ре. Мно­гие му­зы­кан­ты на­ча­ли ис­поль­зо­вать рэп в своих пес­нях; в первую оче­редь это от­но­сит­ся к зна­ме­ни­той груп­пе Beastie Boys[26].

Гангста-рэп

Ice-T — основатель гангста-рэпа

В конце 80-х неко­то­рые рэпе­ры (Ice-T, Schoolly D) от­кло­ни­лись от те­ма­ти­ки ком­по­зи­ций «ста­рой» и «новой школы» и стали опи­сы­вать в своих тре­ках свою ху­ли­ган­скую мо­ло­дость. 1982 год счи­та­ет­ся датой ос­но­ва­ния но­во­го жанра, а пер­вой ком­по­зи­ци­ей этого на­прав­ле­ния стал трек Ice-T «Cold Wind Madness» (дру­гое на­зва­ние — The Coldest Rap, Pt. 2)[27]. Тек­сты ганг­ста-рэпа по­свя­ще­ны тя­жё­лой жизни в негри­тян­ских гетто, вклю­ча­ю­щей в себя улич­ное ху­ли­ган­ство, гра­бёж и тор­гов­лю наркотиками[28]. Мно­гие из ро­до­на­чаль­ни­ков ганг­ста были свя­за­ны с экс­тре­мист­ским дви­же­ни­ем за права чер­но­ко­жих «Чёр­ные пан­те­ры» и дру­ги­ми «Black power»-ор­га­ни­за­ци­я­ми, либо раз­де­ля­ют их взгляды[29].

Датой рас­цве­та ганг­ста-рэпа яв­ля­ет­ся рубеж 1980-90-х годов, время твор­че­ства груп­пы N.W.A. Её лидер Eazy-E счи­та­ет­ся «крёст­ным отцом» жанра. После рас­па­да груп­пы в 1992 году жанр про­дол­жал про­цве­тать, в осо­бен­но­сти в Лос-Ан­дже­ле­се. Такие рэпе­ры, как Eazy-E, Ice Cube, MC Eiht были необы­чай­но по­пу­ляр­ны в се­ре­дине 90-х. На смену этому по­ко­ле­нию при­шли ис­пол­ни­те­ли, сме­ши­ва­ю­щие ганг­ста-рэп с дру­ги­ми жан­ра­ми. К ним можно от­не­сти Ту­па­ка, Снуп Догга, Кулио[31]. После зна­ме­ни­той «войны по­бе­ре­жий» по­пу­ляр­ность ганг­ста-рэпа пошла на убыль, мно­гие ис­пол­ни­те­ли этого жанра стали пред­ста­ви­те­ля­ми дру­гих на­прав­ле­ний хип-хо­па.

Политический хип-хоп

Public Enemy — основатели политического хип-хопа.

Пред­те­ча­ми по­ли­ти­че­ско­го хип-хо­па в США стали Джиль Скотт-Хе­рон и груп­па The Last Poets[32]. Од­на­ко под­лин­ны­ми ос­но­ва­те­ля­ми жанра сле­ду­ет счи­тать Chuck D и его груп­пу Public Enemy. Огром­ное вли­я­ние на ста­нов­ле­ние по­ли­ти­че­ско­го хип-хо­па ока­зал трек «The Message» (ра­бо­та Grandmaster Flash), а также про­па­ган­дист­ская де­я­тель­ность рэпе­ра KRS-One. Одни ис­пол­ни­те­ли по­ли­ти­че­ско­го рэпа часто при­зы­ва­ют к ан­ти­со­ци­аль­ной де­я­тель­но­сти, дру­гие — к объ­еди­не­нию об­ще­ства перед лицом угроз из­нут­ри и извне. В связи с этим раз­ли­ча­ют несколь­ко раз­но­вид­но­стей по­ли­ти­че­ско­го хип-хо­па:

  • чёрный националистический (Тупак, Public Enemy, Big Daddy Kane);
  • расистский (X-Clan);
  • марксистский (The Coup, Marxman, Rushya);
  • анархистский (Dead Prez, Anarchist Academy);
  • осознанный (Lupe Fiasco, The Roots, Immortal Technique, KRS-One).

Из всех этих те­че­ний осо­знан­ный хип-хоп стоит особ­ня­ком, так как, в от­ли­чие от дру­гих на­прав­ле­ний, ни­ко­гда не носит ан­ти­со­ци­аль­но­го ха­рак­те­ра.

Альтернативный хип-хоп

Основная статья: Альтернативный хип-хоп

В конце 1980-х в Нью-Йор­ке по­яви­лись груп­пы, ис­пол­няв­шие хип-хоп, не пы­та­ясь под­да­вать­ся сте­рео­ти­пам ганг­ста- и хард­кор-рэпа. Эти груп­пы сме­ши­ва­ли фанк, поп-рок, джаз и соул и со­че­та­ли эту му­зы­ку с ре­чи­та­ти­вом[33]. Такое на­прав­ле­ние и по­лу­чи­ло на­зва­ние «аль­тер­на­ти­вы». Аль­тер­на­тив­ный хип-хоп все­гда оста­вал­ся ан­де­гра­унд­ным жан­ром, хотя мно­гие его пред­ста­ви­те­ли — The Roots, Fugees, Arrested Development, Jungle Brothers, Gym Class Heroes — имели боль­шое ко­ли­че­ство по­клон­ни­ков в США и за их пре­де­ла­ми. На За­па­де также по­яви­лись аль­тер­на­тив­ные ис­пол­ни­те­ли хип-хо­па. К ним можно от­не­сти Digital Underground и Del Tha Funkee Homosapien.

На ру­бе­же веков на­блю­да­ет­ся подъ­ём аль­тер­на­тив­но­го хип-хо­па; он про­ры­ва­ет­ся в мейн­стрим. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что его пред­ста­ви­те­ли (MF Doom, Pharaohe Monch, Black Star) сме­ши­ва­ли аль­тер­на­ти­ву с дру­ги­ми жан­ра­ми. Неко­то­рые пред­ста­ви­те­ли аль­тер­на­тив­но­го хип-хо­па — Kanye West, Gorillaz, Tyler, The Creator — стали од­ни­ми из самых вос­тре­бо­ван­ных мейнстрим-артистов[34].

Джи-фанк

Джи-фанк как жанр му­зы­ки по­явил­ся в экс­пе­ри­мен­тах ка­ли­фор­ний­ских ганг­ста-рэпе­ров с пи-фан­ком и ритм-энд-блю­зом. В целом джи-фанк можно опи­сать как со­че­та­ние пи-фан­ко­вой ме­ло­дии и глу­бо­ких фан­ко­вых басов с син­те­за­тор­ским на­пол­не­ни­ем, тон­ким зву­ча­ни­ем флей­ты и ре­чи­та­ти­вом, раз­бав­лен­ным бэк-во­ка­лом (и муж­ским, и жен­ским).

Ос­но­ва­те­лем этого на­прав­ле­ния счи­та­ет­ся рэпер Kokane, од­на­ко под­лин­ным по­пу­ля­ри­за­то­ром — Dr. Dre, ко­то­рый в 1992 году вы­пу­стил аль­бом The Chronic, по­лу­чив­ший впо­след­ствии три­жды пла­ти­но­вый статус[35]. С этого вре­ме­ни ис­пол­ни­те­ли джи-фан­ка с лей­б­ла Death Row (Snoop Dogg, Nate Dogg, Warren G, Tha Dogg Pound) стали до­ми­ни­ро­вать на За­па­де. Один за дру­гим они вы­пус­ка­ли аль­бо­мы, при­но­сив­шие небы­ва­лую при­быль — Doggystyle (1993), Regulate…G Funk Era (1994), Dogg Food (1995).

В на­сто­я­щее время джи-фанк по­те­рял по­пу­ляр­ность, ко­то­рую он имел на заре су­ще­ство­ва­ния. Те­перь он стал ан­де­гра­унд­ным жан­ром, ис­поль­зу­е­мым в ос­нов­ном ма­ло­из­вест­ны­ми рэпе­ра­ми Ка­ли­фор­нии.

Хорроркор

В на­ча­ле 1990-х неко­то­рые хард­кор-рэпе­ры углу­би­ли те­ма­ти­ку своих тре­ков, сде­ла­ли её более жёст­кой. Од­ни­ми из пер­вых это стали де­лать Geto Boys и Necro, ко­то­рых счи­та­ют пи­о­не­ра­ми хор­рор­ко­ра — са­мо­го агрес­сив­но­го под­жан­ра хип-хо­па. Ли­ри­че­ское со­дер­жа­ние хор­рор­ко­ра ос­но­вы­ва­ет­ся на об­ра­зах филь­мов ужа­сов, а может быть ещё более пу­га­ю­щим, опи­сы­ва­ю­щим самые низ­мен­ные по­ро­ки че­ло­ве­че­ской на­ту­ры, ничем не при­кры­тое на­си­лие. Об­лож­ки хор­рор­кор-аль­бо­мов изоб­ра­жа­ют по­пыт­ки су­и­ци­да, лица сверхъ­есте­ствен­ных су­ществ и т. д.[36] Пер­во­на­чаль­но в ос­но­ве бита ле­жа­ли сем­плы с дэт-ме­та­ла, хотя позже их стали ос­но­вы­вать на саунд­тре­ках к филь­мам ужа­сов.

Сам тер­мин «хор­рор­кор» по­явил­ся в 1994 году, с вы­хо­дом де­бют­ных работ Gravediggaz и Flatlinerz.[37] По­сте­пен­но хор­рор­кор на­би­рал по­пу­ляр­ность в ан­де­гра­ун­де, и даже такие по­пу­ляр­ные рэпе­ры, как Tech N9ne, вы­пу­сти­ли хор­рор­кор-аль­бо­мы. Наи­бо­лее из­вест­ные ис­пол­ни­те­ли этого жанра в наши дни — Insane Clown Posse, Brotha Lynch Hung, Insane Poetry, Esham.

Хотя биты хор­рор­ко­ра пред­став­ля­ют собой про­дукт сем­пли­ро­ва­ния, в по­след­нее время мно­гие ис­пол­ни­те­ли стали на­сы­щать свои ком­по­зи­ции тя­жё­лы­ми ги­тар­ны­ми риф­фа­ми, бла­го­да­ря чему зву­ча­ние тре­ков пред­став­ля­ют собой смесь дэт-ме­та­ла и ре­чи­та­ти­ва. Осо­бен­но часто это можно найти в ра­бо­тах рэпе­ров Black Sunday, Lo Key, Twiztid, Necro.

Как от­дель­ный под­жанр хор­рор­ко­ра можно вы­де­лить гор-хоп (англ. gore hop) — про­дукт сме­ше­ния гор­грайн­да и хор­рор­ко­ра. Му­зы­каль­ная со­став­ля­ю­щая пред­став­ля­ет собой крайне тя­жё­лые удар­ные пар­тии, сме­шан­ные с «ин­ду­стри­аль­ны­ми» син­те­за­то­ра­ми и сем­пла­ми (пре­иму­ще­ствен­но филь­мов ужа­сов), за­ча­стую ис­поль­зу­ют­ся встав­ки кри­ков, зву­ков лью­щей­ся крови и т. п. В ка­че­стве во­каль­но­го со­про­вож­де­ния ис­поль­зу­ет­ся ре­чи­та­тив, ис­пол­ня­е­мый гут­ту­ра­лом и гро­улом; за­ча­стую ис­поль­зу­ют­ся раз­лич­ные при­моч­ки для по­лу­че­ния «нече­ло­ве­че­ско­го» зву­ча­ния. Ли­ри­ка имеет «го­ро­вую» на­прав­лен­ность: изоб­ра­же­ние гни­ю­щих по­ло­вых ор­га­нов, са­дист­ских убийств, сек­су­аль­ных де­ви­а­ций, ко­про­фа­гии и т. п. Впер­вые это на­прав­ле­ние вы­де­ли­лось в твор­че­стве ав­стра­лий­ской груп­пы Suicidal Rap Orgy, ос­но­ван­ной в 2001 году. Под­жанр все­гда на­хо­дил­ся в ан­де­гра­ун­де вслед­ствие му­зы­каль­ных осо­бен­но­стей и ряда за­пре­тов в боль­шин­стве стран на рас­про­стра­не­ние в сети по­доб­но­го муль­ти­ме­диа. Наи­бо­лее из­вест­ные пред­ста­ви­те­ли: Butchers Harem, MC Bushpig.

Южный хип-хоп

Хип-хоп южных шта­тов по­лу­чил раз­ви­тие во вто­рой по­ло­вине 90-х, после войны по­бе­ре­жий, когда ганг­ста-рэп всё ещё был вос­тре­бо­ван­ным жан­ром, а за­ня­тые его про­из­вод­ством лейб­лы на­хо­ди­лись в ста­дии стаг­на­ции; эта си­ту­а­ция стала бла­го­при­ят­ной для лей­б­лов Юга[38] и их ар­ти­стов, из ко­то­рых самым зна­чи­тель­ным стал Джер­мейн Дюпри. Боль­шую по­пу­ляр­ность по­лу­чил ис­пол­ни­те­ли хард­кор-рэпа Master P и Three 6 Mafia, а также кол­лек­тив 2 Live Crew. Эти ис­пол­ни­те­ли под­го­то­ви­ли раз­ви­тие таких жан­ров, как Dirty South и кранк. Также в ан­де­гра­ун­де по­явил­ся жанр «spiritual rap», ко­то­рый пред­став­ля­ет ко­ман­да The Lost Children of Babylon. В 2000-х годах ста­тус су­пер­звёзд по­лу­чил дуэт OutKast, позже — рэпе­ры Ludacris, T.I., Birdman, Lil Wayne.

Грайм

В 2000-х годах раз­ви­тие в Лон­доне по­лу­чил грайм — жанр на стыке гэри­джа/даб­сте­па и хип-хо­па. Он ха­рак­те­ри­зу­ет­ся мрач­ной ат­мо­сфе­рой трека, рас­ка­ти­сты­ми ба­са­ми и ско­рост­ной агрес­сив­ной читкой[39]. Хотя ро­ди­ной жанра счи­та­ет­ся Ан­глия, это на­прав­ле­ние всё боль­ше при­вле­ка­ет вни­ма­ние и рэпе­ров с дру­гих стран — к при­ме­ру, ни­дер­ланд­ское трио Dope D.O.D.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.