История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-09-11 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Жили славяне:
В лесу – древляне (руки вверх),
В болотистых местах – дреговичи (руки вниз),
В поле – поляне (руки в стороны),
Севернее - северяне (руки вперед)
Это наши предки – восточные славяне (руки скрещиваются на груди).
3. Повторение пройденного материала по теме:
«Обычаи восточных славян»
Деятельность учителя: На карточках заполните пропущенные слова, словами,подходящими по смыслу.
Деятельность учащихся: Выполняют задания на карточках.
Каждая женщина умела ………….. пряжу,……………. одежду.
Мужчины…………….сети для рыбной ловли,………….земледельческие инструменты,…………посуду из дерева.
Самыми уважаемыми мастерами были…………….и……………….
Повторение пройденного материала.
Задание:
Учитель показывает на карточках начало слова, а учащиеся – карточку с его продолжением. Побеждает ученик, который быстрее других поднимет карточку с правильным ответом. Возможна работа с карточками и в подгруппах.
Исто - рия Боро - на
Му - зей Паш - ня
Кур - ган Рога - тина
Архео -логи Жат - ва (и т. д.)
Упражнения способствующие развитию умения называть обобщенные исторические понятия.
Домашнее задание по теме:
«Роды и племена восточных славян и их старейшины»
Деятельность учителя: Сообщение домашнего задания.
Найдите правильный ответ и подчеркните.
1.Что такое род?
- коллектив родственников, вышедших из одной семьи;
- народное собрание;
- несколько племен.
Что такое племя?
- несколько родственников, живущих вместе;
- несколько родов, живущих на одной территории, говорящих на одном языке;
- княжеское войско.
Что такое вече?
- торговая площадь;
- княжеское войско;
- народное собрание.
Этап урока: Обобщение по теме «Верования восточных славян».
|
Игра с терминами и словами.
1-й вариант.
На доске написаны в два столбика слова, в которых пропущены буквы, трудные для запоминания. Каждое слово закрыто отдельным листом бумаги.
Число слов соответствует числу игроков. В игре участвуют две команды.
Побеждает тот:
1.Кто быстрее выполнит задание.
2.У кого больше житонов.
Задание:
1.Вставить пропущенную букву.
2. Объяснить значение слова.
Р – лигия – вера в Бога.
Хр - стиане - люди, верующие в Иисуса Христа.
Кр – щение - обряд принятия Христианства.
Св – щенник - человек, который служит Богу.
М – литва - слова, обращённые к Богу. (и другие)
2-й вариант. Игра с терминами и понятиями.
По пройденной теме как можно больше написать слов- терминов, которые ученик запомнил. Учащиеся записывают слова в тетради. Затем поочередно зачитывают по одному слову. Если названное слово есть у кого-то, тот говорит «Есть!» и все вычёркивают это слово. Выигрывает тот, кто имеет больше не зачёркнутых слов.
Задание: Написать как можно больше слов по теме.
Тризна - прощальный пир.
Оберег - предмет, обладающий чудодейственной силой.
Духи - невидимые существа.
Язычество - вера во многих богов.
Идол - деревянное изображение Бога.(и другие)
4. Упражнения, способствующие развитию умения, правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.
Этап урока: Повторение пройденного материала
по теме «Исторические памятники.»
Деятельность учителя:
- Соотнесите виды исторических памятников с предметами, относящимися к ним. Соедините стрелками.
Памятники Предметы
Вещественные Рукописная книга, газета,
закон, документ
Письменные Легенды, сказки, пословицы
Устные Одежда, посуда, остатки
жилища
Целенаправленная коррекционная работа с использованием разработанной системы упражнений дидактических игр и методических рекомендаций даёт положительные результаты.
Задание 8.
Задания по истории россии. «17 ВЕК»
|
1. Почему Лжедмитрий сначала провозгласил Марину Мнишек императрицей, а затем женился на ней?
2. Трое бояр в 1605 году подали Лжедмитрию 1 челобитные с просьбой вернуть бежавших от них крестьян а) холоп боярина Басманова убежал от хозяина в 1600 году, до начала голода б) холоп боярина Плещеева убежал от хозяина в 1602 году, когда хозяин в голодный год отказал ему в ссуде зерна в) холоп боярина Чистого бежал в 1603 году, бросив, как уверял хозяин, вполне благополучное хозяйство. Как решиться вопрос с этими челобитными?
3. Во время организации Второго ополчения была введена «пятая деньга». Для каких целей?
4. Он происходил из захудалого княжеского рода, никогда не игравшего главных ролей при московском дворе; он стал во главе освободительного движения по выбору простых людей, однажды он сознался, что его «к тому делу насильно приневолили бояре и вся земля»; за свои заслуги он всего лишь был назначен в Боярскую думу; современники вспоминали, что он страдал «черным недугом» - меланхолией; после ликвидации Смуты он воеводствовал некоторыми приказами, участвовал войнах, но опять таки «на вторых ролях». Кто это человек?
5.Почему Патриарх Никон назвал «Соборное уложение» «беззаконной книгой»?
6. В 17 веке один молодой торговец решил забросить торговлю сукном и, чтобы разбогатеть, заняться торговлей с иностранцами пушниной, черной икрой и поташом. Но его планам не суждено было осуществиться. Почему?
7. Можно ли было в 17 веке в России за один рубль получить целых 15 рублей?
8. Одно время его называли «великим государем»; однажды царю пришлось стоять перед ним на коленях; он стал виновником одного из самых значительных социальных потрясений; длившегося не одно десятилетие; восемь лет он руководил самой важной организацией государства после того, как он сам от этого оказался; он завершил свою жизнь там, где и начал ее: простым монахом. Кто этот человек?
9. В эти годы в России произошли события: началось восстание И.И.Болотникова, принято «Соборное Уложение», состоялась Переяславская рада, основан г. Нерчинск. Что в эти годы произошло в странах Западной Европы и Востока?
10. Документы утверждают, что С.Т.Разин происходил из зажиточной казачьей семьи. Каким количеством земли нужно было обладать в 17 веке, чтобы быть причисленным к зажиточным казакам? Сколько человек трудилось на пашне богатого казака в то время?
|
11. Что именно входило в «царское жалованье» присылаемое казакам на Дон из Москвы.
12. Мог ли французский король Людовиг 14 быть свидетелем «Азовского сидения казаков», если бы он приехал в Россию?
13. В 17 веке донские казаки дали первую офицерскую клятву на верность московскому царю. Когда это произошло и чем было вызвано?
14. Первая морская победа России одержана в 17 веке. Когда это произошло и какое отношение к этому имеют донские казаки?
15. В 17 веке возникла насмешливая поговорка; «Аз, буки, веди страшат, что медведи». Что она означала и против кого была направлена, о каких переменах в общественной жизни свидетельствовала?
16. Можно ли было в 17 веке прочитать московские Куранты? Кто мог это сделать?
17. В 1670 году иностранный купец Иоган фон Румпе открыл в Москве собственную лавку, где продавались различные мануфактурные изделия, предметы быта и прочее. В первый же день он продал зашедшему покупателю одни ножницы и несколько лент. За это он был оштрафован, а лавку пришлось закрыть. Почему? В соответствии ли с законом поступили русские власти?
Задание 9.
Для формирования личностных УУД на уроках истории могут быть использованы следующие типовые задания:
Задание № 1.
Какое влияние оказали греки и скифы на культуру соседних народов? Объясните свой выбор.
Цель: формирование действий нравственно-этического оценивания
Возраст: 12 лет.
Учебные дисциплины: гуманитарные (история, литература, обществознание).
Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа.
Описание задания: Используя текст учебника П. А. Баранова и др. «История России: 6 класс», учащимся следует обдумать, после чего в яркой, убедительной форме продемонстрировать аргументы, которые объяснили бы, как на культуру северного Причерноморья повлияли греческие колонисты с одной стороны и племена скифов ─ с другой. Остальные учащиеся обсуждают выступление, являясь как оппонентам, так и сторонниками различных версий.
Критерии оценивания:
умение полно и адекватно характеризовать культуру и обычаи скифов;
|
умение давать характеристику греческим поселениям северного причерноморья;
характер, убедительность и последовательность аргументации;
умение прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать их в собственной позиции.
Задание № 2.
Цель: осознание собственной принадлежности к культурной, этнической и религиозной общностям, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.
Возраст: 11–12 лет.
Учебные дисциплины: гуманитарные (история)
Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа.
Описание задания: Перечисли трудности, которые нужно преодолеть ученому-историку, чтобы узнать, что было в прошлом.
В качестве примеров формирования регулятивных УУД на уроках истории могут быть названы следующие типовые задания:
Задание № 3. «Найди ошибки в тексте».
Жителей острова Крит ученые условно называют минойцами по имени царя Миноса.
Об отношениях древних греков с их соседями – критянами повествует миф о Тезее и Минотавре.
Наибольшего могущества Критское государство достигло во II тыс. л. до н. э.
Многочисленные письменные источники по истории о. Крит до сих пор не расшифрованы учеными. Об успешном развитии скотоводства на этом острове нам говорят археологические данные.
Главным занятием населения о. Крит являлось земледелие. Определённое развитие получили ремесло и торговля.
Дворцы правителей о. Крит не были защищены стенами.
Одной из причин гибели Критского государства являлось извержение вулкана на о. Фера.
Задание № 4.
«Определи историческую личность».
Цель: научить учащихся ориентироваться в основных тенденциях, процессах и явлениях, работать с письменными историческими источниками.
Возраст: 13–15 лет.
Учебные дисциплины: гуманитарные (история)
Форма выполнения: групповая работа.
Описание задания:
Задание для учащихся (по группам). На деятельность групп отводится 20 мин.
Для описания исторической личности, событий, процессов, явлений мы используем письменные источники различного происхождения. Прочитайте внимательно предлагаемые тексты. Ответьте на вопрос, кем является автор каждого из них: историком, современником, иностранцем, возможно, кем-либо иным?
Задание № 5.
Непоследнюю роль в процессе складывания универсальных учебных действий играют компетентностно-ориентированные задания. Приведём пример задания такого плана на уроке в 5-м классе по теме «Рим во главе Италии».
Стимул. «Город в опасности. Кто может его спасти? Воины, жители, животные, супергерой…». Выбираем животных → «Гуси Рим спасли».
Задачная формулировка. Кто, когда и по какому поводу мог сказать эти слова?
|
Источник информации. Учебник
Инструмент проверки:
требования к письменному и устному ответу: речевое оформлении, произношение, логичность изложения;
модельный ответ;
бланк проверки.
Использование учебных задач такого типа на уроках истории России и всеобщей истории также играет роль мотивации для дальнейшего изучения темы. Подобные задания направлены не только на самостоятельную деятельность учащихся с источником информации, метапредметность, но и на формирование ключевых компетенций.
Для формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие формы заданий:
Задание №6
«Исторический «Снежный ком»».
Описание: дополняя друг друга по предложению, дети должны составить логический рассказ по изученному материалу. Это может быть абсолютно любая тема («Средневековый город», «Религия Египта», «Олимпийские игры», «Реформы Петра Ι», «Куликовская битва» и т. д.). Приём универсален и позволяет охватить практически весь класс.
Проверка домашнего задания в парах. На вопрос учителя сначала отвечает один ученик, затем сосед по парте. Работа длится 4–5 мин. Дети оценивают ответы друг друга. Учитель выборочно вновь задает те же вопросы, и если оценка совпадает, то ставится обоим учащимся.
Эффективность от проведения упражнения:
· умение слушать и слышать;
· отслеживание и анализ знаний по теме, рефлексия;
развитие речи, взаимопроверка.
Задание 10
Использование источников в процессе обучения истории
Название источника | Тип источника | Функции источника | Методические приёмы работы с источником | Задания для самостоятельной работы учащихся |
Заявление людовика 16 исполнительному совету. | Данный исторический источник представляет собой очерк. | Источник включает познавательную и биографическую функции Особое внимание автор уделяет именно вопросу о посредничестве. Делается акцент на причинах заинтересованности Франции в успехе переговоров. | В статье анализируются причины, вследствие которых посреднические услуги Франции были отвергнуты со стороны России. Кроме того, рассматриваются действия, предпринимаемые дипломатами трех стран в ходе переговоров. Рассказ, пояснение, определение целей и задач. | Вопросы: 1) Как вы думаете к кому оно обращено? 2) Какие события предшествовали данному заявлению? 3)Что случилось в итоге с автором данного заявления? |
Задание 11.
Сравнительная характеристика учебных пособий
Название, класс | Авторский коллектив | Основной текстовый материал | Дополнительный и пояснительный текстовый материал | Внетекстовый материал | Методический аппарат учебника | Примечания |
История России 20 – начало 21 века | А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, | Формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории; | Развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов | Гриф органов управления образованием (кем рекомендован, допущен к использованию в качестве учебника): Рекомендовано Министерством образования и науки РФ | комплексный | Ссылки на страницы учебника, примеры, суждения |
Задание 12
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
10.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru 16. Учительская газета www.ug.ru
11. ИнтерГУ.ru - Интернет-государство учителей www.intergu.ru 21. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
Задание 13.
Исторически пульсирующая библиотека Духовная культура.
http://www.countries.ru/library.htm
Библиотека Гумер
Раздел культурология:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/INDEX_CULTUR.php
Раздел культурология на lib.ru:
http://lib.ru/CULTURE/
Материалы по истории Церкви, христианства, философии, культурологии
http://krotov.info/
Ежедневный интернет-журнал Культурология. Ру.
http://www.kulturologia.ru/
Энциклопедия Культурология. XX век.
http://www.philosophy.ru/edu/ref/enc/
«Философская антропология»
http://www.anthropology.ru
Энциклопедия культур Дежа-вю.
http://deja-vu4.narod.ru/library.html
Задание 17.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!