Как Рарог стал варягом Рюриком — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Как Рарог стал варягом Рюриком

2022-09-11 30
Как Рарог стал варягом Рюриком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Ватсон, простите! Я несколько дней уклонялся от беседы с вами – мне нужно было время, чтобы овладеть новой профессией.

– Вы решили стать политиком, Холмс? Или юристом?

– Побойтесь Бога, Ватсон! Разве я похож на лицемера? Я вам хоть раз соврал? Какой из меня политик или юрист? Нет, дружище! Я стал… сценаристом!

– Зачем, Холмс?

– Видимо, пока я занимался украденной историей славян-руссов, во мне ожили мои предки руссы-шотландцы. История народов развивается по спирали. Кое-что сегодня напо- минает те давние времена. Опасность будущего понимаешь, когда анализируешь прошлое. Я считаю: такой фильм, который я задумал, будет полезен всем, а не только славянамруссам. Зачем тратить время и подавать в суд на воров истории, если можно создать художествен- ный фильм? Назвать его я решил «Рарог». Помните, что это означает «сокол»? Вчера я свой сценарий закончил.

 

 

 

Славяне на Днепре. Художник Н.К. Рерих

– И вы можете дать мне его прочитать?

– Нет!

– Что так?

– Я его закончил, но еще не написал.

– И где же он у вас?


 

 

– Он у меня… в голове! Но если вы не торопитесь, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза, и я вам о нем расскажу с выражением. Только вам надо представить себя сейчас в Европе IX века…

Очень Средние века!

Страны, которые мы сегодня знаем, еще не приобрели свои очертания. Народов раз- ных множество. Карта Европы разноцветна, как собранное из лоскутков одеяло моей пра- бабушки. Большинство из этих народов в будущем смешаются, прилипнут друг к другу. А пока…

Пока там, где река Одер впадает в Балтийское море, живет удивительно мирный народ землепашцев – ободриты. Называются так, поскольку расселились вдоль Одера. Славяне их называют бодричами. И впрямь, бодрый народец. И славный!

 

 

 

Легендарный путь из Варяг в Греки и Волго-Балтийский торговый путь

 

Неслучайно поэтому, как и многие другие народы-соседи, называют себя славянами. Таких же славных соседей у них немало: лютичи, лужичане, кривичи, родимичи, борусы, венеды, полабские славяне… тоже по имени реки названы. Эльба в то время называлась Лабой, что означало «хорошая, любая» река. Еще дальше на востоке – поляне, древляне, русы-росы – на притоке Днепра, речке Рос, на северо-востоке – словене, ведущие род свой от князя-героя Словена.

Что нужно землепашцам? Мир да покой! Но в это время с другой стороны Рейна, как тогда говорили «на закате», размножились народы германские. Далеко не все из тех древ- них германцев мечтали оставаться землепашцами. Сильные были, смелые… Многие спу- стились, если смотреть на карте, вниз с Ютландского полуострова, где давно уже наступило похолодание, земля перестала давать, как прежде, урожай… А кушать-то хотелось! Славян- ские земли урожаями были обильны. Саксы, даны, фризы все более заглядывались на пло- дородные земли вокруг Одера, Лабы и даже Вислы.


 

 

Пришлось землепашцам-ободритам объединяться и создавать военный союз славян- ских племен. Объединять соседей. А поскольку именно они ближе всех находились к врагу, то они и взяли на себя тяжкую задачу – создание дружины-рати и командование ею.

Помнили ободриты участь своих западных соседей славян, которые жили тоже на берегу Балтийского моря в небольшом государстве под названием Вагрия. Жителей назы- вали кто ваграми, кто варангами. Считается, что слово это от индоевропейской основы

«вагр», что означает «отважный, смелый», «защитник». Не знаю, так ли это точно, этимоло- гия вообще – гадание на кофейной гуще в безлунную ночь на кладбище.

 

 

 

Ободриты-ререги на древней карте (современный Мекленбург, Северная Германия)

 

Тем не менее… Защитниками своего небольшого отечества вагры-варанги действи- тельно были достойными. Долго не сдавались врагам, пришедшим «с заката». Но! Не под- держали их вовремя восточные братья, и Вагрия пала! Неприятеля было во тьму-тьмущую раз больше. Все равно что Китай нынче захочет завоевать Вьетнам. Те, кто спаслись, пере- селились на множество островов в Балтийском море. И с годами из землепашцев-крестьян многие из них превратились в рыбаков, моряков и очень бойких… пиратов! Юноши вырас- тали истинными бойцами. Помнили, что когда-нибудь надо будет за предков отомстить. А потому ратному делу обучались сызмальства. Научились вагры-варанги даже корабли стро- ить. Их потомки кельтов и венедов этому делу обучили. У них кораблестроение было развито еще в те времена, когда Юлий Цезарь начал их «кошмарить». Даже этот всемирно известный


 

 

гений-полководец восхищался кораблями северных «дикарей», о чем сделал запись в своих дневниках.

Прославились отважные вагры-варанги своей удалью на всю балтийскую округу. В русских летописях их называли варягами. Такое слово русскому слуху приятнее, поскольку слово «вар» означало «защищать». У русских до сих пор есть слово «варежки». Вроде наших перчаток, только все пальцы – вместе. Эти варежки особенно защищают руки от знаменитых русских морозов.

 

 

 

 

Реконструированное славянское святилище (Гросс-Раден)

 

И действительно, слово «варяги» ни в одной нерусской летописи не встречается ранее XII века. В XIII упоминается в византийских хрониках, а до этого – такое впечатление, что о варягах знали только славяне. У последних же оно было очень ходовым. Видимо, потому, что варяги, будучи родными по крови, защищали их долгое время от скандинавов. Даже море Балтийское славяне в ту пору называли Варяжским. А это значит, что контролировали-«кры- шевали» в ту далекую пору Балтийское море именно варяги, а не скандинавы. Скандинавы ходили грабить Европу в обход через Ютландский полуостров по Рейну и другим западным рекам. Варяги тоже любили поразбойничать. Есть даже легенды о том, как они доходили на своих кораблях до самой… Сицилии! Я не удивлюсь, если именно они тогда еще организо- вали известную всем сицилийскую мафию. Впрочем, это шутка.

Со всех славянских народов молодцы, не желающие жить по старинке, ходить за плу- гом, сбегали к варягам на острова. А также те, кому не светило наследство. Варяжская романтика была необычайно заманчива. Что в те запамятные времена казалось романтикой? Разбой, грабеж, сражения, захваты купеческих судов, ну и, конечно же… увести в плен чуже-


 

 

странку-красавицу! Год от года крепли варяги, их нанимали наиболее богатые купцы для охраны своих кораблей, и они с этим делом ладно справлялись.

 

 

 

Так выглядели варяги и ободриты (музей Старигарда)

 

Тогда же наладили и «путь из варягов в греки» через своих родных братьев – восточных славян. Сегодня ошибочно считают, будто этим путем ходили скандинавы. Скандинавы если и знали этот путь, то лишь те, которые служили в варяжских дружинах по найму. Ни в одной скандинавской саге не сказано об этом пути. Этот торговый путь до XIII века был известен только славянам. Если бы скандинавы тот путь, кстати, для них чудовищно далекий и труд- ный, с волоками, освоили, о нем в Сагах точно было бы упомянуто. Нет, волочить корабли из реки в реку по земле, холмам, болотам, оврагам? На такое только славяне способны!

В общем, превратились варяги в этакое международное бандформирование.

Однако вернемся к нашим главным героям, к ободритам. Какой бы романтичной и заманчивой ни была жизнь варягов, но ободритам такое будущее явно не нравилось. Не хотели они, чтобы их тоже согнали с их родных земель. Поначалу к союзу примкнули и


 

 

лютичи, которые были так названы, поскольку всегда люто сражались в бою. Прислали своих молодцев в дружину и полабские славяне, и венеды, и лужичане. В случае чего обе- щали помочь кривичи, родимичи… Всех участь Вагрии впечатлила.

 

 

 

Смерть Никлота. Так был убит ободритский князь. Художник Теодор Шлепке, 1857 год

Обучали ратному делу не приспособленных к войне крестьян уже всему обучившиеся варяги. Они же поначалу были их воеводами. Потом уж собственные богатыри народились. Как говорят у русских: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

В общем, начали западные славяне вооружаться всерьез. Их кузнецы всегда умели делать особые мечи. Называли те мечи – болотные. Железо, выкованное, опускалось в болото на долгое время. Ржавчина выедала «мягкие» места, после чего меч возвращался в кузницу, где его дообрабатывали до нужного состояния, фактически из легированной уже стали. Неболотные мечи при ударе о болотные гнулись и ломались. Позже такую сверхпроч- ную сталь стали называть булатной.

Была создана даже конница! Причем славяне оказались такими умелыми наездниками, что научились стрелять из лука, сидя на лошади без седла. Такому умению их научили дво- юродные братья степняки-скифы! Кстати, именно славяне считались лучшими лучниками в Европе.

Выражаясь сегодняшним языком, ободриты организовали настоящее Министерство обороны. Истинную армию! Которая должна была противостоять будущим «натовцам».

Если учесть все тогдашние славянские народы, которые готовы были объединиться, – точь-в-точь предтеча Советского Союза. А в то же время Карл Великий на западе Европы создал первый Евросоюз. Его империя была огромна, но доходила лишь до границ со сла- вянскими народами! Дальше Карл Великий – мудрым был! – не пошел. Наоборот, в отличие от германских народов, заключил договор о дружбе с ободритами. Мол, вы тут со своим


 

 

войском постойте у границ с германцами-тевтонцами. А я их народы по одному быстренько завоюю. И ему это удалось. Германцы в то время, в отличие от славян, объединиться не захотели. Карл Великий их раздельно и прикарманил. Не соединили германские племена все пальцы в одну защитную варежку!

Кстати, договор с ободритами Карл Великий подписал на двух языках! Это означает, что у славян уже в то время была письменность.

Извините за отвлечения, Ватсон, но если взглянете на разные карты различных веков, то увидите четко: границы всех самых мощных империй – Рима, Карла Великого, сарматов, скифов, киммерийцев – доходили лишь до границы со славянскими народами. Причем поло- вина из этих народов и империй исчезла, а славяне до сих пор составляют наибольший про- цент населения в Европе! Но об этом никто не знает, вернее, не догадывается. А еще вернее

– никому такое в голову сегодня не приходит. Думают, что больше всех в Европе натовцев. Это теперь такая новая национальность должна быть – натовец.

Только кочевым народам с востока удавалось прорваться через славян или обложить их данью. Тем же киммерийцам еще до христианской эпохи славяне дань платили сво- ими известными на весь Восток красавицами. Но все эти степняки в войне со славянами настолько каждый раз обессиливали, что дойти до Западной Европы им уже было невмоготу. Даже Османская империя, мечтая об Испании, Франции, Австрии, была остановлена рус- скими войсками под командованием Суворова, который, воюя с турками на их восточных границах, не просто оттягивал от Европы их основные силы, а еще и не проиграл ни одного сражения!

 

 

 

Император Карл Великий


 

 

Говорят, что гунны завоевали славян. Это не совсем верно. Славяне сами пошли за гуннами, поскольку тоже ненавидели Рим и Византию… За лицемерие и торгашескую про- дажную суть. А еще за то, что лучшие пергаменты в Греции и в Риме выделывались из кожи славянских девушек. Когда их уводили в плен, вымачивали долго в морской воде живыми, а потом сдирали кожу. Недаром, когда эти пергаменты предали огню славяне-вандалы в Риме, стоял невыносимый запах: запах тлеющего человеческого тела.

Впрочем, я несколько отвлекся от основной идеи фильма.

Западная Европа должна благодарить славян за свою всегдашнюю независимость от азиатских завоевателей, но об этом говорить на Западе сегодня бессмысленно. Это могут понимать только люди, умеющие мыслить независимо, как мы с вами. Возвращаемся к обод- ритам и к моему сценарию.

 

Главным городом, где находился княжеский терем, был у ободритов Рарог. Вы помните: это слово на старом славянском означало «сокол». Герб города – пикирующий сокол – располагался над главными воротами, при въезде в терем и на знамени. Почему ободриты поклонялись соколу, а викинги – ворону, я вам рассказывал в одной из наших про- шлых бесед, а также помните, что сегодня это герб Украины.

Крепкое войско собрали ободритские князья за несколько десятков лет. Долго не тро- гали их германские народы, которые вынуждены были воевать с Карлом Великим. Это было мирное и счастливое для западных славян время. Как в русских народных сказках: тридевя- тое царство – тридесятое государство!

 

 

 

 

Причал Рерика в наши дни. Вдали виднеется полуостров Вустров


 

 

Но тут Карл Великий, который обложил германские народы данью, включил их в состав своей империи и остался этим необычайно доволен, подался на юг приводить к

«общему знаменателю» остальные народы. В общем, начал готовить плацдарм для Саркози. Вот тут-то и ожили саксы, даны, фризы и даже тюринги к ним примкнули. Мол, не ото- мстить ли ободритам за их союз с нашим давним угнетателем Карлом? И вообще не погра- бить ли их? Не увести ли в плен к себе их красавиц? Так что интерес к славянским девахам,

Ватсон, который проявляют нынче западные страны, имеет глубочайшие корни.

Не сразу решились будущие тевтонцы пойти войной на ободритов. Уж больно силен был тот славянский союз. Думали-думали, с чего начать, и додумались! Как Великий Кар- луша нас завоевал? Сначала всех перессорил. Почему бы и нам так не сделать со славянами? Во-первых, надо поссорить бодричей с их главным союзником – лютичами. И что вы дума- ете, Ватсон? Им это удалось! Не знаю, что они лютичам пообещали. Видимо, передать пло- дородные земли бодричей, и лютичи своих братьев предали. Точнее – продали.

 

 

 

Прощание Вещего Олега с конем. Художник В.М. Васнецов

Окружили саксы, даны, фризы и примкнувшие к ним лютичи город Рарог. Сдавай- тесь, платите дань, иначе мы вас всех уничтожим и перережем. Однако, несмотря на преда- тельство лютичей, бодричи были еще очень крепки. И не только дружиной своей, главное

– духом. Князь у них был отважный, лихой боец, любили его, доверяли ему и знали, что пока такой богатырь во главе – так просто Рарог врагу не сдастся. Звали этого князя Годи- слав. «Годить» означало по-славянски «ожидать». «Годислав» – в ожидании славы. И дей- ствительно, славы он своей дождался. Из многих стычек с германцами выходила его дру- жина победителем. Была у него красавица жена. Звали ее Умила. Средняя дочка словенского князя Гостомысла. Род его шел от самого Словена. Мудрый муж был Гостомысл. Не просто


 

 

так выдал дочь свою за дальнего «родственника». Понимал: придет когда-нибудь время всем славянам объединиться. Иначе не выжить Роду славянскому. Враг крепнет со всех сторон. Авось, такой брак на пользу пойдет. Может, кто из волхвов ему подсказал, что есть такой отважный князь Годислав среди братьев-бодричей… Понимал Гостомысл: доброе это будет дело.

Вот только не представлял насколько!

Невеста сразу полюбилась Годиславу. Точное имя – Умила, милее и не придумаешь. Свадьбу отыграли в храме Радегаста, в городе Ретре. А потом и на родине Умилы взошли на холм Ярилы. Ярой силой наполнился витязь, и родились у них три сына. Первенца называли Рарог, что означало: должен стать смелым воином-соколом, защитником рарогов. Второму дали имя Трувор. Мол, верным будет старшему брату. А третьего назвали Седоус в честь седого мудрого деда Гостомысла.

 

 

 


 

 

Сокол Рарог – славянское украшение

 

Прав оказался Гостомысл: ведь западные братья-ободритыбодричи, которых посто- янно теребили враги «с заката», научились многому, чего еще не умели славяне восточные. И такое объединение сулило развитие. Авось, пригодится! И пригодилось так, как не пред- полагал даже сам старик-князь.

Сызмальства обучали военному ратному делу старшего сына Рарога варяги. Старый мудрый волхв учил другим премудростям: истории, травам, целительству… И даже, как ска- зано в одной легенде, – но в это я, Ватсон, не верю – научил будущего князя соколом взлетать и видеть сверху окружающий мир. Но образ это хороший, во всяком случае, для кино точно. Зато я верю, что могли обучить не бояться смерти в бою, ведь в то время страшилки Ада еще не существовало в славянском природосообразном ведичестве.

Было Рарогу, когда пришли войной саксы, даны, фризы и окружили родной город, от десяти до пятнадцати лет. Точно никто теперь не скажет. Ведь календари у разных народов были разные. При пересчете, конечно же, ошибки вкрались.

Пришла, как всегда с Запада, беда на славянскую землю!

Да еще лютичи предали. Их конница со стыда неподалеку в лесочке прячется, но в случае чего ударит по своим же.

Все это Годислав прекрасно понимал, видел, но сдаваться – даже мысли не было. Наоборот, взял с собой несколько верных дружинников и поехал на переговоры к саксам. Не понимал он, что честь и достоинство – это черта соколов, а у воронов, перво-наперво, – желание обхитрить.

И перехитрили саксы: схватили его, немногочисленную охрану перебили, а самого Годислава на глазах защитников Рарога казнили неподалеку от крепостной стены. Закрыла глаза Умила детям своим во время казни, чтобы не видели смерть отца своего… Ни слезинки не проронила, только помрачнела и поседела в один день. Такого, Ватсон, ни одна актриса не сыграет.

Рарог поднял глаза, когда уже все свершилось, и спросил:

– Нет больше отца?

– Но есть ты, сын! – ответила Умила. – Тебе еще много чего предстоит сделать. На роду так твоем написано. Волхв сказал: великий знак был. Не знаю, о чем он говорил, но знаю точно, спасти вас, детей своих, я должна. Отец ваш подозревал, что саксы с данами его обманут, и я должна выполнить его последний наказ – вырастить вас без отца, но в любви к нему! А потому я должна быть рядом с вами. Идемте же за мной.

Пробралась Умила с охраной и детьми по подземному ходу далеко в поле, сели на коней, доскакали до берега, а там их уже ждали ладьи с их верными друзьями-варягами, будущими воспитателями Рарога.

Спасла Умила своих детей, в безопасное место направила, куда саксы и даны не реша- лись сунуться.

Но предварительно зашли на главный святой остров славянский – Руян. Нынче он называется, Ватсон, Рюген. На нем когда-то стояло капище главного славянского бога Свен- товита, от славянского слова «свет». Он был четырехлик, смотрел на все четыре стороны света, возвышался на белых халцедоновых скалах, которые обрывом уходили в море. Такой великий русский поэт, как Пушкин, писал о нем в одной из своих сказок и называл его ост- ровом Буяном. Я был на нем, Ватсон, когда стоишь на этих халцедоновых скалах над обры- вом и смотришь на свинцовые буруны моря, вспоминаются стихи русского поэта:

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»


 

 

 

Меловые скалы на острове Рюген. Художник Каспар Давид Фридрих

На этом острове жил главный славянский жрец. Поклонились ему прибывшие. Благо- словил он их на новую жизнь. Долго на Рарога смотрел: «Не вижу будущего твоего. Одно знаю: оно загадочно… Оберег сильный на тебя налагаю. Но если положенного не испол- нишь, страшная смерть тебе предстоит. А как исполнишь, светлой кончина твоя будет и отец твой на Сварге обнимет тебя».

– Простите, Холмс, откуда вам все это стало известно? Об Умиле, о Годиславе, о трех их сыновьях? О Гостомысле, наконец? – О князьях-ободритах, Ватсон, написано очень подробно в западных хрониках, в них даже упоминается Гостомысл. А об их сыновьях –


 

 

Рароге, Труворе и Седоусе – в своих записках рассказал французский путешественник Кса- вье Мармье. Когда он попал в Мекленбург, ему тамошние крестьяне поведали легенду о трех братьях, которые позже стали княжить на Руси. Крестьяне, Ватсон, порой в устной форме берегут правду лучше, чем историки, которые свою «правду» пишут по заказу политиков. Крестьянам-то чего врать? Тем более про славянских князей? Ведь во времена Мармье все жители Мекленбурга были уже немцами или бывшими онемеченными ободритами и не знали, что когда-то их земля называлась Микулин Бор. А неподалеку был город Стариград. Сегодня его называют Ольденбург, что в переводе со славянского и означает «старый город». А еще неподалеку расположен город Шверин, который был когда-то городом Зверином.

– И вы верите этому Мармье?

– А как, по-вашему, Ватсон? Мог француз перед поездкой в Мекленбург запросить Лаврентьевскую летопись в Киево-Печерской лавре, из нее узнать о Рюрике, его братьях и приписать это рассказу мекленбургских крестьян? Такая НЕлогика возможна только в гол- ливудском фильме! Помните, как в «триллере» о Трое Ахилл сражается с Гектором, а над ними высоко в небе летит самолет?

Кстати, об этом же историческом факте рассказывает нам и посол Австрии в Московии XVI века Сигизмунд Герберштейн. А ему-то в то время с чего врать?

Я прочитал немало исторических апокрифов. Знаете, что такое, на мой взгляд, апо- криф? Это правда. Сегодня особо правдивые места в российском телевидении – в полити- ческих новостях или юмористических передачах – вырезаются. Вот это и есть апокрифы. По ним можно будет познать правду будущим историкам, а не по официальным сводкам, приглаженным и отредактированным в угоду правителям.


 

 

Сигизмунд Герберштейн в боярской одежде


 

 

Легенды, былины, апокрифы – вот что есть правда. Слегка, безусловно, приукрашен- ная. Зато официальная история почти всегда бессовестно врет. Между прочим, все труды Геродота слеплены из легенд, мифов, но ему почему-то доверяет весь научный мир. И кстати, как показали раскопки, 90 % из того, что он записывал, согласно рассказам очевидцев и потомков более древних народов, оказалось впоследствии правдой.

– Ну хорошо, и что же стало с городом Рарогом после казни Годислава?

– Пришлось ободритам платить дань саксам и данам. Город сдался, дотла его не сожгли. И хорошо сделали, что сдались. Через некоторое время ободриты воспряли духом, потом снова объединились в еще более мощный союз ободритов. И еще два столетия противосто- яли германцам.

– А как же лютичи?

– Лютичи были наказаны своим будущим, поскольку предали прошлое. Прошло немного времени с тех пор, как они впервые предали своих, и их же первыми согнали и загнали на восток напиравшие «с заката» германские народы. Лютичи не раз еще пытались предать славян, но вынуждены были, в конце концов, откатиться, поскольку их свои уже не принимали, на восток, осесть в районе сегодняшней западной Польши, Литвы, последняя вначале называлась Лютва – по названию племени лютичей. А некоторые, не желавшие боле воевать, ушли еще далее на земли ливов и стали латышами. Знаете, Ватсон, что делают все- гда предатели после предательства? Обижаются на тех, кого предали. Так и лютичи навечно обиделись на тех, кого предали. Даже смешно, правда: до сих пор поляки, литовцы и латыши стараются откреститься от своего славянского прошлого и выслужиться перед народами, живущими «на закате»! На закате, кстати, очень точно – выражение со скрытым смыслом.


 

 

Шлем датского викинга

 

– Ну и что же дальше в вашем сценарии? Что с этими тремя братьями? Что с их мате- рью? Что было на самом деле и что будет в вашем фильме?

– Что было, то и будет в фильме. Но теперь вам придется немного потерпеть. Мне, во- первых, дух надо перевести. А вовторых, еще кое-что перепроверить о жене Рарога, или, как его стали называть варяги, – Рюрика. Многому научился Рарог-Рюрик у варягов, превра- тился в настоящего бойца-авторитета, которого почитали за настоящего варяга вдоль всего южного побережья Варяжского моря. Жизнь его будущая сложилась так, что я бы точно предложил снять фильм Голливуду, если бы у него, у Голливуда, в исторических фильмах герои не говорили «о’кей» и над их головами не летали самолеты. Так что через пару дней,


 

 

Ватсон, буду готов пересказать вам вторую серию о том, кем стал Рюрик и как и с чего он влюбился… в настоящую ведунью!

– И все-таки, Холмс, почему вы взялись за этот сценарий? Только по-честному, без экивоков.

– Потому что русским такой фильм никто не разрешит сегодня снять. Нужен человек независимый с именем, как я. Вон их президент Медведев в своей речи один раз сказал, что нужно от чужеродных теорий в истории отказываться (22 июля 2011 года во Владимире). Так даже его заставили впредь подобного не повторять! Чуть славянофилом не обозвали!

Ссорятся нынче славяне, как в те запамятные времена.


 

Откуда все-таки есть пошла и будет земля русская!

Почти счастливая концовка (happyendovka)

– Знаете, Ватсон, как археологи узнают, на каких землях в древние времена жили сла- вяне? Это очень любопытно! Если находят следы выращивания ржи или льна, значит, то были земли славянские или их предков. Так вот… судя по археологическим данным, предки славян – будем их называть праславяне – заселяли большую часть Европы уже в середине третьего тысяче летия до… нашей эры! Наверно, то было самое мирное и золотое время для коренных жителей Европы – землепашцев. Но постепенно стали набирать силу новые степные, кочевые племена. Они нарушили спокойствие Золотого века праславян и стали их теснить понемногу с Дуная и предгорья Карпат к северу. Рабовладельческие цивилизации, такие как Греция, Персия, Египет, Финикия, вообще превратили юг Европы в сплошную мясорубку. Рим добрался со своими имперскими замашками и до севера! И начали славяне потихоньку приходить в движение, бросать исконные земли предков, расходиться… Кто на восток, кто еще глубже на север от этой бессмысленной бойни.

 

 

 

 

Город Варин на южнобалтийском побережье

 

Кстати, наши с вами шотландские предки, Ватсон, тоже в ту пору переселились на острова. Они тоже из праславян. Поклонялись богу Велесу. От его имени Уэльс. Бог скота

– поэтому Скотлэнд.

Дело в том, что и у праславян, и у славян был серьезный недостаток – они не призна- вали рабства. Об этом я вам не раз говорил, Ватсон. И еще: очень не любили воевать! Желали


 

 

лишь одного – жить мирно, почитать своих богов, собирать урожаи, радоваться праздни- кам, которые всегда посвящали солнцу или другим явлениям природы. Даже одежды носили светлые, чтобы радостнее было жить, глядя друг на друга. Вот почему давным-давно, однако во времена вполне запамятные, переселилась часть славян на восточные земли, а потом еще дальше на северо-восточные. Озера, реки, леса… Кое-где леса спалили – получились поля. И стали жить-поживать, добра наживать, а земли те вскоре стали для них родными. Поскольку где человек трудится, там и его Родина. Однако вскоре «мясорубка» «прогрессивной части европейского человечества» стала подступать и к их новой Родине. Ближайших соседей, что сели еще ранее на Днепре, обложили данью степняки-хазары. С севера и с запада тревожили германские племена. Нурманы, которые произошли от того же германского корня, все чаще на ведывались с грабежами. Неспокойно стало. Как роду славянскому себя сохранить?

Главные вопросы решались у славян общим собранием. Происходило оно на город- ской площади, которая чаще всего называлась красной, от слова «красная» в значении «свет- лая» или «красивая». Называлось такое собрание «Вече». То, что нынче в России называ- ется Думой. Только в Думе депутаты без роду, без племени, а на Вече сходились мудрейшие от каждого рода. Разница, кстати, существенная: мудрейшие или выбранные по рекламе за деньги?

 

 

 

 

Велес. Художник А. Клименко

Сегодня считается, что демократия зародилась в Греции. Чушь, Ватсон! О какой демо- кратии может идти речь в Греции, если там был рабовладельческий строй? Правом голоса обладали только имущие, у которых было достаточное состояние и количество рабов. Впро-


 

 

чем, и в наше время демократами себя называют лишь те, кто с деньгами и наверху у вла- сти. А Рим? Их Сенат – пародия на демократию! Он состоял сплошь из казнокрадов. Нет, Ватсон, настоящая демократия в древние времена была только в Израиле – Собрание судий и у славян – вече.

Рассаживались на Вече по ступенькам на площади. Кто более уважаем, занимал сту- пени повыше. Такие назывались «оступененными». Потом слово облагородилось и стали говорить «остепененный». Солиднее! Вот так простое слово «ступень» переродилось в гор- дый термин «степень».

Все, казалось бы, шло хорошо. Однако лишь поначалу. Времена быстро менялись. Появились не только враги на границах славянского мира, но еще и южные торгаши вкра- лись в неторопливую жизнь мирян-землепашцев. Там, где враг не пройдет, торгаш всегда влезет. Соблазны оказались для славян страшнее вооруженных врагов. Кто-то быстро разбо- гател, продавая меха заезжим купцам. Кому-то выгодно удалось продать лен, зерно… Кто-то выстроил крутой терем. Кто-то сам стал купцом. Началось разделение по достат ку. И воца- рилось на Вече на долгие годы несогласие. Каждый «депутат» стал биться за свой род, за свою выгоду. Научились у южных торгашей. Не стало более порядка в «стране Гардариков».

 

 

 

Новгородское вече. Художник С. Рубцов

Срочно надо было создавать войско-дружину. А как? Один род, тот, который ближе к границе жил, понимал, что надо в общую казну на содержание войска отдавать минимум десятину. А те, кто отселились от границ далее, их не поддерживали. Зачем? И так до них враг никогда не доберется!

Князь, который руководил Вече, – как бы теперь сказали, спикер парламента – был легендарный Гостомысл. Имя очень даже славянское. Княжеский род Гостомысла издревле


 

 

славился гостеприимством и благожелательностью. Благодаря своему авторитету сдержи- вал он нередко «народных избранников», готовых пойти стенка на стенку. Слушались его. Доверяли. Не раз жизнь доказала, что его решения верные и дальновидные.

Понимал Гостомысл: если вовремя все не объединятся – никакое Вече впредь не спасет. Еще понимал, что сам не вечен. Стар стал, а власть передать некому. Было у Гостомысла четыре сына. Двое погибли в схватках с шайками хазарскими. Двое – в стычках с нурманами, когда последних изгоняли с Ладоги.

Нет больше наследников.

 

 

 

Карта Гардарики по скандинавским источникам


 

 

Правда, есть три дочери. У них сыновья. Власть должна была перейти если не к сыно- вьям, то к внукам по старшинству. У старшей дочери сын был видный, не по годам разви- тый, богатырского телосложения. Звали его Вадим. Вот только отец, муж дочери, принял христианство и сына крестил. Не нравилось это Гостомыслу. В ту пору славяне христиан побаивались. Во-первых, христиане, которые до них добирались, были в основном люди торговые и пытались все время обмануть. Вовторых, ходили в черных одеждах, отчего глазу славянскому становилось, глядя на них, печально. А главное – все время оскорбляли они славянских богов, превозносили своего. Славяне им не раз предлагали: зачем спорить? Раз вы поклоняетесь Христу, а живете среди нас, поставьте и его с нашими богами на капище и почитайте, как мы своих. Сердились христианские купцы. Да как вы смеете? Наш должен один стоять! Ваши ему не ровня. Обижали такие слова славян. Как же при таких настрое- ниях князем сделать христианина, который к тому же с торговыми людьми путаться начал? Не по душе это придется народу. Другое дело – средняя дочь Умила… Правда, живет не на родной земле, вдали от родительского дома, на недоступном врагам-германцам острове в Варяжском море. Зато, говорят, детей вырастила смелыми, отважными бойцами, под стать их отцу – герою князю Годиславу. Старшой Рарог вообще авторитетом стал даже среди варя- гов. Целую флотилию из лодий на острове создал. Дружину добрую собрал. За отца саксам отомстил. Не всем, конечно, а только тем конунгам, которые бесчестным путем выманили князя бодричей и казнили его на глазах защитников города для их устрашения. Сказывали, в бою этот Рарог был неуязвим, будто кто-то на него особый оберег наложил. Мечами с обеих рук владел. По слухам, волхв его еще в детстве учил: ставил в лодку, сам стрелы в него пус- кал, мальчонка должен был от них уклониться, и при этом чтобы лодка не перевернулась. В дружину к Рарогу шли даже скандинавы. Называли его по-своему – Рюриком. Дисциплина в его дружине была отменной. Радовался Гостомысл таким слухам. Вот бы такого внучка заполучить. Он бы всех несогласных заставил объединиться. Пришел бы с дружиной, при- казал всем дружить, и все бы дружили. Торговых бы поприжал за год-два, собственное вой- ско организовал, своих бойцов-варягов учителями сделал. Оружие, говорят, у него лучше скандинавского, хотя и в подражание выковано. Тогда бы нурманы на нашу землю точно соваться перестали. Да и хазары еще бы сто раз подумали, прежде чем пытаться, как полян, данью обложить.

Вот только как остепененных и народ убедить? И придумал Гостомысл такое, что может придумать только человек одаренный, причем именно славянского рода. Будто видел он сон! Из чрева его средней дочери Умилы вырастает великое державное дерево! Крона этого древа разрастается, наливается силой невиданной и становится неохватнее, чем у остальных древ в округе. Позвал волхвов, рассказал им о своем вещем сне. Те сразу поняли, к чему князь клонил. Доброе дело затеял! Соединить две ветви славянского рода: военную силу тех, кто «с заката», с трудягами «на восходе». Силища получится! Врагу так просто не одолеть.


 

Клятва сварожича. Художник Б. Ольшанский

Созвал Гостомысл Вече, рассказал о своем сне. Волхвы подтвердили: мол, действи- тельно, и они видели, что Гостомысл такой сон видел. Короче, удостоверили!

Тут надо сказать, Ватсон, что славяне всегда больше верили снам, чем законам. Сны у них часто назывались вещими. Не в том смысле, что они во сне видели какие-то дорогие вещи, как нынче видят в снах коттеджи, яхты, дубленки… Вещий сон от славянского слова

«весть». Он приносит весть.

Сон сильное впечатление произвел на Вече. Уж раз такому мудрецу, как Гостомыслу, вещий сон приснился, значит, в этом сне веления богов! И решили мудрейшие из старейших и старейшие из мудрейших послать гонцов к Умиле и к ее сыновьям.

Конечно, были и несогласные. Особенно недоволен остался сын старшей дочери – <


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.