Краткосрочный проект на тему: «рождество Христово» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Краткосрочный проект на тему: «рождество Христово»

2022-09-11 26
Краткосрочный проект на тему: «рождество Христово» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткосрочный проект на тему: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО»

Актуальность:

Празднование Нового года и Рождества идут друг за другом, поэтому новогодние праздники отодвигают Рождество на второй план и для детей он проходит незаметно. Что за праздник «Рождество», о чем говорит история праздника, что скрыто за многими непонятными приметами и обычаями? Ведь обычай украшать елку – рождественский. Хотелось, чтобы дети это знали. Поэтому возникла идея воплощения мини – проекта.

 

Цель проекта:

Ввести детей в круг основных православных праздников, показав их тесную и органическую связь с народной жизнью и познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Рождества.

 

Задачи проекта:

- воспитать духовно- нравственные ценности, приобщить к традициям русского народа.

- воспитывать трудолюбие и желание порадовать близких.

- содействовать развитию личностных качеств ребенка: усидчивость, внимательность, старательность.

- развивать мелкую моторику и ручные умения в процессе художественно- продуктивной деятельности.

- повышать речевую активность.

 

Вид проекта: групповой, творческий.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

Срок проведения: с 09.01.-13.01.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Ожидаемый результат:

- усвоение детьми главных ценностей: милосердие, стремление к добру;

- повышение духовной нравственности;

- повышение речевой активности детей.

 

План работы для воспитателя:

Беседы с детьми: «Рождество Христово», «Кто такие ангелы?»;

Обсуждение, что означают «Колядки», «Святки»;

Чтение библейского повествования о Рождении Христа;

Чтение художественной литературы, песенок, стихов;

Продуктивная деятельность (аппликация).

Презентация «Детям о Рождестве»;

Памятки для родителей.

Формы работы:

Беседа с родителями о духовно - нравственном воспитании детей;

Чтение библейского повествования о Рождении Христа;

Рассматривание иллюстративного материала;

Чтение стихов: Т.Боковой, Н.Орловой, О.Гузовой, песенок: «Рождество Христово», «Маленькие свечи» муз. Кавериной, «Рождественская песенка»;

Аппликация «Ангелочки»;

Участие родителей в организации проекта:

Помощь в подборе информации;

Беседы с детьми;

Рассматривание иллюстраций с детьми.

Рефлексия.

- Как звали девушку у которой родился Иисус Христос?

- Как назывался город, в который отправились Мария и Иосиф?

- Где родился Иисус Христос?

- Кто первый узнал о рождении Божественного младенца?

- Какие дары вручили мудрецы Младенцу?

 

День второй – аппликация «Рождественский ангел»

Цель: Формировать у детей представление об Ангеле, как об одном из основных символов Рождества, посредством творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение красиво выкладывать композицию, закреплять умение пользоваться клеем.

Развивающие: Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, бумагой, самостоятельность. Воспитывать любовь и уважение у детей к православным традициям.

Методы и приёмы: Словесные, наглядные.

Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.

Материал: Цветная бумага, цветной картон, клей, образцы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Недавно мы отмечали праздник – Новый год. Но есть ещё один праздник, который отмечают после Нового года – это Рождество. Рождество – это день рождения Иисуса Христа, который родился очень-очень давно. В это время на небе появился Ангел, он рассказал людям о рождении Младенца. Ангела стали называть Рождественским.

Люди не видели ангелов и представляют их по-разному. Посмотрите на картинки. Ангел похож на человека, но с крыльями за спиной, а над головой у него золотой кружок – нимб.

Выполнение работы.

У вас на столах есть вырезанные ангелы, поворачиваем их другой стороной, намазываем клеем и прикладываем их в центре вверху вашего картонного листа, как у меня (показ). Берём золотой кружок, намазываем клеем белую сторону и приклеиваем над ангелом. Теперь берём крылышки и приклеиваем с двух сторон туловища.

Наши Ангелочки готовы. А где летают Ангелы? Посмотрите, что ещё лежит у вас на столах: облако, звёзды, луна. Приклеим их вокруг Ангела.
- Какие красивые Ангелы! Желаю вам, чтобы Ангелы всегда вас защищали и помогали во всём. Со святым Рождеством!
Так повелось на белом свете
Уж много лет подряд,
В такой чудный, добрый вечер
С небес к нам Ангелы летят.
Они несут добро, надежду,
Благословенье в каждый дом.
Всех с Новым годом поздравляю
И с благодатным Рождеством!
(Н. Ашукин)

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!

День третий – презентация «Детям о Рождестве»

Цели:

1. Дать представление о библейском событии.

2. Познакомить детейс народными традициями и обычаями, связанными с этим праздником.

3. Воспитывать чуткое отношение к окружающим.

4. Обогащение словаря за счет подбора синонимов, антонимов; объяснения идиоматических выражений.

Оборудование: аппаратура для демонстрации презентации, макет рождественского вертепа.

Предварительная работа: с детьми проводится ряд бесед по основам православной культуры, на которых детям дается элементарное представление о том, кого называют Богом, ангелами; дети заучивают стихи, используемые в рассказе воспитателя.

Ход: Дети рассаживаются перед экраном. Следует рассказ воспитателя, иллюстрируемый презентацией.

Текст к презентации «Детям о Рождестве».

Ребята, после Нового года в январе есть еще один праздник. Кто знает, какой? Да, это Рождество. Об этом празднике и будет сегодня рассказ.

Звучит песня «Взглянь в небесах».

Рассказ воспитателя: Слово «рождество» обозначает «день рождения». Когда у вас день рождения, радуетесь вы и все ваши близкие. Но однажды на Земле родился младенец, которому обрадовались очень и очень многие люди, потому что это был Бог. А было это так. Давным-давно в далекой восточной стране жили три мудреца-звездочета. Их называли «волхвы». Из своих книг они знали, что когда-нибудь на земле родится Бог. А чтобы все люди могли узнать о том, когда же это случится, в небе появится новая звезда. И вот волхвы каждую ночь смотрели в небо, они знали каждую звездочку. Но однажды они увидели новую необыкновенную звезду. Она была больше и ярче всех других. И, о чудо, она не стояла на месте, а плыла по небу, как бы приглашая за собой. И волхвы отправились в путь, чтобы увидеть Бога своими глазами. В те времена не было автомобилей и, тем более, самолетов. Волхвы снарядили верблюдов и отправились в дорогу. Путь их был труден и долог. Но звезда вела их, и,если волхвы уставали, она останавливалась, чтобы дать им отдых.

А тем временем в стране Иудее грозный царь Ирод решил узнать, сколько людей живет в его стране, много ли людей подвластны ему. Чтобы не было путаницы, Ирод велел всем прийти в тот город, где они родились. В свой родной город Вифлеем отправилась и молодая женщина Мария. Ей было трудно идти, ведь у ней скоро должен был родиться малыш, но нельзя было не исполнить приказа царя. В городе Вифлееме собралось множество народа, все гостиницы, все постоялые дворы были заняты. Мария и ее спутник Иосиф шли от дома к дому, но никто не давал им места для ночлега.

Вопрос детям: Как вам кажется, ребята, можно было как-нибудь помочь Марии? Или уж ничего не поделаешь, раз места нет?

Предполагаемый ответ детей: Кто-нибудь мог бы ей уступить место.

Воспитатель: Конечно, ребята, сильные молодые мужчины могли бы уступить ей свое место. Да и любой добрый человек мог бы это сделать. Но вот беда, во всем городе не нашлось ни одного доброго человека. Все люди были злыми. Вот поэтому и пришел на землю сам Бог, чтобы вылечить людей от злобы, жадности, зависти.

Вопрос: А какие близкие по значению слова можно подобрать к слову «злой»?

Ответы детей: Плохой, нехороший, сердитый, недобрый, негодный.

Воспитатель: Верно, ребята. А вот есть еще одно слово - «жестокосердый». Это значит, что сердце у человека твердое, как камень. Вот камень ничего не чувствует, так и сердце бывает не чувствует боль или горе другого человека. Но о таких я даже говорить не хочу. Давайте лучше подберем слова, подходящие по смыслу к слову «добрый».

Ответы детей: Хороший, нежный, ласковый.

Воспитатель: Еще, ребята, есть такие хорошие слова: «добросердечный», «чуткий». А как вы думаете, о добром или злом человеке скажут: «У него золотое сердце?» Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, золото – это драгоценность. Доброе сердце люди ценят также дорого, дороже красоты лица. Нет такого выражения - «золотое лицо». Об умелых людях скажут: «золотые руки», об умных - «золотая голова». О хороших - «золотой человек», «золотое сердце», а вот «золотое лицо» ни о ком не говорят.

Но давайте вернемся в город Вифлеем. Бедная Мария, не найдя пристанища, вышла из города. Она нашла убежище в бедной пещере (на старинном языке пещера называлась «вертеп», где пастухи укрывались от непогоды вместе со своими стадами. В то время в пещере никого не было. Когда у Марии родился малыш, молодая мама запеленала его и положила на мягкую солому в кормушку для животных. Ведь там не было никакой кроватки. Эта кормушка называлась «ясли». Вам знакомо это слово? Да, самая младшая группа в детском садике называется «ясли», в честь этой самой кормушки, где лежал новорожденный Бог. В это время ангелы сообщили пастухам радостную весть, что в их пещере родился Бог. Сначала пастухи испугались, но потом обрадовались и побежали в свою пещеру. Пришли к пещере и волхвы. Все хотели увидеть младенца Бога, которого назвали Иисус Христос.

Читается стихотворение:

Давайте забудем и горе и грусть,

Сегодня родился младенец Иисус.

Родился он ночью, в холодной пещере,

Его окружали лишь птицы да звери,

Да ангелы, да пастухи и волхвы.

А значит, все люди, а значит, и мы

Стояли тихонько и молча смотрели

На дивное чудо в святом Вифлееме.

Воспитатель: Мы можем и сейчас побывать в этой пещере. Надо только купить билет в страну Израиль в город Вифлеем. Над этой пещерой выстроен храм. Волхвы принесли с собой подарки. Эти подарки сейчас хранятся в стране Греции на святой горе Афон. Теперь, в воспоминание об этих дарах, принято детям на Рождество тоже дарить подарки. Много других хороших обычаев связано с праздником Рождества. Например, обычай украшать елку. Как этот обычай появился? Есть об этом много разных научных предположений и даже сказок. Я хочу рассказать вам одну из них. Когда родился Бог, не только люди и звери захотели поклониться ему, но даже и растения. Одна пальма сказала: «Я принесу Богу в дар свои прекрасные листья, они будут ему опахалом во время жары.» Другая ответила: «А я принесу ему свои сладкие финики». Елочка сказала: «Я тоже хочу поклониться новорожденному Богу». Гордые пальмы засмеялись: «Зачем ты пойдешь? Что ты можешь подарить? Ветки твои такие колючие, а шишки несъедобные!» Но елочка была доброй, она не рассердилась на своих хвастливых подруг и только подумала: «Что ж, действительно, я не такая красивая, как пальмы. Платье мое бедное и колючее. Но мне очень хочется увидеть Бога. Посмотрю на него хотя бы издалека». И Бог наградил елочку за ее скромность и доброту. С неба на косматые ветки елки спустились звездочки и украсили ее собой. Елочка стала самой красивой и нарядной, но не загордилась. Свой чудесный наряд она надевает только раз в году на праздник Рождества. А на макушке елки всегда сверкает восьмиконечная звезда, похожая на ту, что привела волхвов в Вифлеем. С это чудесной звездой связан еще один обычай. Накануне Рождества (этот день называется Сочельник, некоторые люди ничего не едят, пока на небе не засверкает первая звездочка, которая как бы скажет, что Бог уже родился.

Читаются стихи Е. Королевой «Какой удивительный вечер» (в сокращении).

Какой удивительный вечер,

Тихонько сосульки звенят.

А елки в дали словно свечи

Покрытые снегом стоят.

И чудится вдруг почему-то

Вон там, осветив небосвод,

Чудесная звездочка будто

По небу сейчас поплывет.

В тот миг вся земля засияет,

Не будет ни горя, ни слез,

Ведь каждый на свете узнает –

Родился Спаситель Христос.

Так люди ждут этого часа, что даже забывают о еде. Дети перед праздником мастерили игрушечный вертеп. После Рождества дети и молодежь наряжались, изготавливали большую Вифлеемскую звезду и с этой звездой ходили по домам, распевая рождественские колядки. Это такие песенки, в которых славили новорожденного Бога Христа. За это ребят называли христославы. Хозяева одаривали христославов конфетами, пряниками, орехами. Неделя после Рождества называлась Святой неделей, или, по народному, «святки». Считалось, что в эти дни сам Бог ходит по земле и всем помогает. И люди в это время старались делать добрые дела, радовать своих близких угощением и подарками.

Спасибо за внимание!

Краткосрочный проект на тему: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО»

Актуальность:

Празднование Нового года и Рождества идут друг за другом, поэтому новогодние праздники отодвигают Рождество на второй план и для детей он проходит незаметно. Что за праздник «Рождество», о чем говорит история праздника, что скрыто за многими непонятными приметами и обычаями? Ведь обычай украшать елку – рождественский. Хотелось, чтобы дети это знали. Поэтому возникла идея воплощения мини – проекта.

 

Цель проекта:

Ввести детей в круг основных православных праздников, показав их тесную и органическую связь с народной жизнью и познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Рождества.

 

Задачи проекта:

- воспитать духовно- нравственные ценности, приобщить к традициям русского народа.

- воспитывать трудолюбие и желание порадовать близких.

- содействовать развитию личностных качеств ребенка: усидчивость, внимательность, старательность.

- развивать мелкую моторику и ручные умения в процессе художественно- продуктивной деятельности.

- повышать речевую активность.

 

Вид проекта: групповой, творческий.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

Срок проведения: с 09.01.-13.01.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Ожидаемый результат:

- усвоение детьми главных ценностей: милосердие, стремление к добру;

- повышение духовной нравственности;

- повышение речевой активности детей.

 

План работы для воспитателя:

Беседы с детьми: «Рождество Христово», «Кто такие ангелы?»;

Обсуждение, что означают «Колядки», «Святки»;

Чтение библейского повествования о Рождении Христа;

Чтение художественной литературы, песенок, стихов;

Продуктивная деятельность (аппликация).

Презентация «Детям о Рождестве»;

Памятки для родителей.

Формы работы:

Беседа с родителями о духовно - нравственном воспитании детей;

Чтение библейского повествования о Рождении Христа;

Рассматривание иллюстративного материала;

Чтение стихов: Т.Боковой, Н.Орловой, О.Гузовой, песенок: «Рождество Христово», «Маленькие свечи» муз. Кавериной, «Рождественская песенка»;

Аппликация «Ангелочки»;

Участие родителей в организации проекта:

Помощь в подборе информации;

Беседы с детьми;

Рассматривание иллюстраций с детьми.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.