Экстатические пророки Библии — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Экстатические пророки Библии

2022-09-11 30
Экстатические пророки Библии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Бог начал трясти и наполнять силой своих пророков не в Торонто или Азуза стрит. Не только история церкви полна экстатических пророков, но и Писания наполнены примерами видений, трансов и экстатического опыта. Экстазы были распространены среди ранних израильских пророческих групп. Не только отдельные пророки получают откровение в трансе, но слава Божья придет в корпоративном характере для целых групп людей, которые будут пророчествовать сразу. Бог всегда стремился иметь пророческое поколение, движение людей, которые знают Его и живут в Его сердце.

Есть два библейских рассказа о взаимоотношениях Самуила с царем Саулом, в котором присутствовала настоящая корпоративная экстатическая слава. Как в 1 Царств 10:10-12, так и в 1 Царств 19:23-24 Саул втягивается в неистовое поклонение и атмосферу духа откровения, которые покоились на целой группе пророков.

В одном из этих случаев Саул приближается к пророкам в поисках Давида. Сначала он посылает перед собой несколько полков солдат, но все они погрузились в корпоративный транс пророков. Все его солдаты заканчивают тем, что присоединились к пророкам. Наконец Саул сам выходит на сцену в Навафе, в Раме. Он настолько охвачен славой, что начинает пророчествовать и продолжает на протяжении всего пути туда. У Саула такое бесконтрольное безумство, что он снимает с себя одежду и лежит на земле весь день и всю ночь! Для этого необходимо, чтобы человек находился полностью под воздействием Духа.

Саул отлично иллюстрирует, как Бог может передавать трансы, независимо от духовного состояния человека. Он даже даст их неверующим, как знак. Языческий провидец Валаам, который даже не был израильтянином, начал давать подробное мессианское пророчество после “впадения в транс” (Числ. 24:16). Бог будет говорить через неверующего, точно так же, как Он говорил через ослика неверующего. Бог часто движется не из-за нашей теологии, а вопреки ей!

Довольно часто я сталкиваюсь с людьми, которые были привлечены к Иисусу, даже в разгар действия наркотиков. Бог не одобряет употребление наркотиков, но Он будет использовать любые средства, доступные для достижения потерянных. Бог вторгнется даже в демонический транс и обратит его навсегда, если Он так решит. Мое собственное свидетельство аналогично. Я был под ЛСД, когда Иисус начал привлекать меня и раскрывать Себя мне. С одной стороны, Он сделал так, что я немедленно протрезвел от наркотиков, но с другой стороны, Он спас меня и настолько удивительно наполнил меня Святым Духом, что я сразу же переключился на транс Святого Духа!

Один из наших сподвижников, Шон Габи, привел одного из ведущих наркоторговцев в городе к Господу, интерпретировав ему один из человеческих наркотических кайфов! Дилер был настолько радикально преобразован, что тут же смыл огромное количество кокаина в туалете. Даже в нашем грехе Бог привлекает нас и пытается говорить с нами многими способами. Даниил истолковал сон Навуходоносора, в то время как царь был язычником, ведя его к почитанию Бога. Иногда, обращаясь к неверующим, лучше всего спросить, имели ли они когда-либо “духовный опыт”. Господь часто поможет вам истолковать его и показать человеку, как Он достигал его Своей любовью все время. Когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас (см. Рим. 5:8). Иисус не скрывается от баров и стриптиз-клубов и закрытых вечеринок. Он там посреди них, пытаясь обрести сердца и привлечь их к Себе.

Подумайте о том, как колдунья Аэндора вопила посреди своего языческого колдовства, когда появился дух умершего пророка Самуила, и упрекнула Саула (см. 1 Царств 28:7-25). Будьте уверены, что никто не сможет спрятаться от Господа даже в демоническом трансе. Ни один наркотик не сможет скрыть тебя от Его всевидящего ока. Как сказал Давид: "Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты" (Пс.138:8).

Мы также видим примеры демонических трансов в Писаниях, таких как попытки пророков Ваала привести себя в соответствие с помощью резания своих тел на горе Кармил, чтобы заставить своего идола ответить огнем. Как приятно, что наш Бог делает первый шаг! Иисус, по Своей благодати, есть Бог, пришедший с небес и зарезанный за нас! Мы никогда не должны трудиться, чтобы войти в экстатическое состояние: для нас экстаз - это бесплатный подарок.

Не все пророки во всем Писании обязательно испытывали бешеные экстазы физических проявлений. Но все писавшие пророки были в какой-то степени вовлечены переживаниями видений и экстаза.

Что касается таких радикалов, как Исайя, Иезекииль и Иоанн Креститель — какие сферы славы эти люди вкусили внутренне, чтобы дойти до такого внешнего безумия? Давид играл музыку под облаком откровения, пока не овладел Божьим сердцем. Когда пришло время принести Ковчег Славы в его город, он танцевал, сняв свои царские одежды, прославляя на протяжении девяти миль, останавливаясь каждые шесть шагов, чтобы принести в жертву вола или откормленную овцу перед Господом (см. 2 Царств 6 глава). Представьте себе длинный, красный след жертвоприношения, с Давидом, кружащимся вокруг, одетым в кровь быков. Его внешний вид больше соответствовал бы виду варваров или фильму ужасов, чем воскресному утреннему служению. Но его отрешение в страсти и жертвенности принесло славу в его город.

Танцевальный транс


В псалмах Давид ясно понимал очевидную связь между музыкой, танцами и экстатическим опытом. У Давида было откровение о заброшенности поклонения, и его писания полны пророческих изречений и видений.

В пророческих группах времен Самуила пророчество сопровождалось играющими "псалтирью и тимпаном, и свирелью и гуслями". Эти музыка и танцы помогали их пророческим трансам. Когда Дух сошел в силе на Саула, как только он встретил этих служителей, он начал пророчествовать и "сделался иным человеком" (1 Царств 10:5-6). Музыка и танцы являются важными аспектами поклонения и исторически всегда способствовали экстатическим состояниям. Поэтому сатана использовал гностическое влияние в ранней церкви, чтобы быстро избавиться от использования музыкальных инструментов.

Часто на больших собраниях и конференциях мы видели, как Господь высвобождает массовый трансовый танец, где люди по-настоящему не знают о своем окружении и корпоративно попадают в небесное сознание. Собрание приходит к одновременному духовному опыту в массовом столкновении со славой. Наш добрый друг и южноамериканский миссионер Джим Доун много рассказывал нам о трансовых танцах в его евангелизационных кампаниях, которые могут длиться часами, сопровождаемых спасением множества душ.

Музыка - это предмет потребления, способствующий трансу, как для славы Божьей, так и для демонического гипноза. Музыкальные инструменты являются естественными приспособлениями, обеспечивающими сопровождение духовных реалий, которые находятся под рукой, - будь то добро или зло. Прежде чем углубляться в духовную природу самих трансов, я хотел бы кратко обсудить эту природную помощь, которую Бог дал нам в музыке. Сначала естественное, потом духовное. С практической точки зрения игра на инструменте или прослушивание альбомов хвалы и поклонения имеет большую пользу в созерцательной молитве, особенно в начале вашего путешествия.

Звук и музыка всегда сопровождали небесное переживание. Давид построил оркестр из 4000 предметов, который играл открыто перед славой Бога в течение 33 лет. Иисус пел гимн с учениками перед тем, как идти в Гефсиманский сад; и Павел и Сила, в Деяниях 16:26, пели и славили Бога в тюрьме до тех пор, как "вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери". Павел и Иаков в своих посланиях поощряют верующих петь и сочинять песни Богу. На небесах мы видим живых существ и 24 старейшины, у каждого из которых есть гусли (см. Откр. 5:8); также есть множество стихов, изображающих ангелов с трубами, наряду с различными небесными звуками. Рассмотрим Откровение 14:2:

"И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих".

Звук, песня и танец всегда играли стратегическую роль в содействии божественному общению и трансу. В ранней церкви были буквально тысячи новых песен, написанных вокруг ранних апостольских учений. Многие древнегреческие рукописи были найдены с христианскими одами. Игнатий в первом столетии написал гимн незадолго до того, как был замучен, а Плиний в 79 году н.э. писал, что христиане «имеют обычай встречаться до рассвета и петь по очереди гимны ко Христу». Иосиф Флавий также сообщает, что христиане поют песни, когда ждут своей очереди на съедение львам в колизеях.

Физиологически, человек - существо, предназначенное для звука. Звуки могут помочь открыть душу Богу. Сатана был когда-то главным лидером поклонения на небесах, еще до падения, и он прекрасно знает силу звука и танца. Вот почему церковная история полна нападений на священную музыку и танцы. Сегодня, с современным движением поклонения, мы видим возрождение песни, танца и поклоненческих видов искусств в церкви. Но давайте не будем забывать, как использование инструментов и творчества было подавлено в течение прошлых веков. Из-за прямой связи между звуком и трансом велась массовая война против простого использования инструментов.

Климент Александрийский (150-220 гг.) считался отцом церкви и был одним из самых ранних авторов гимнов. Хотя он написал сотни гимнов, он также осудил использование инструментов в публичном богослужении из-за их связи с языческими ритуалами и суеверными обрядами. Впервые в истории иудео-христианства в постапостольский период стали возникать вопросы о том, должна ли музыка быть инструментальной или вокальной. Здесь появились две серьезные ошибки. Поскольку инструменты являются естественными, внешними устройствами, используемыми для поклонения, они считались не духовными сами по себе и, следовательно, злом. Это тонкое предположение о том, что все природные вещи - зло, является гностическим и антихристским по происхождению. Более того, поскольку инструменты были широко связаны с языческим богослужением, то еще более укрепилось, что они, должно быть, зло.

Климент пытался аллегоризировать сотни ссылок в Писании на предмет инструментального поклонения. Он сказал, что каждый инструмент в Псалме 150 представляет верующего, поклоняющегося Богу всем своим телом. Хотя Климент был твердым защитником веры против гностиков, чтение его труда по-прежнему показывает мощное гностическое влияние в его собственной жизни.

В 190 г. н.э. он писал: «Оставь трубку пастуху, флейту людям, которые боятся богов и намерены поклоняться своему кумиру. Такие музыкальные инструменты должны быть исключены из наших бескрылых праздников, ибо они больше подходят для зверей и для класса людей, который наименее способны к разуму, чем для людей». (2) После этого увещевания Климент дает нам легалистическую резкую критику на тон смеха, который допустим среди христиан, а также свод правил о том, когда следует краснеть вместо того, чтобы улыбаться.

Иоанн Златоуст в четвертом веке предостерегал о распущенном характере христианских песнопений и предупреждал, что нет необходимости в инструментах. Примерно в это время Лаодикийский Синод (точно названный с учетом предостережения церкви Иисусом в Книге Откровения) постановил, что никто не должен петь в церкви, кроме назначенных певцов. Кроме того, женщины не могли даже петь в публичном богослужении, если только они не были в монастыре.

Августин в 353 г. н.э. так описал пение в Александрии при Атаназиусе: «Музыкальные инструменты не использовались. Труба, тимпан и арфа здесь так глубоко связываются с чувственными языческими культами, а также с дикими разгулами и бесстыдными выступлениями выродившегося театра и цирка, что легко понять предубеждения против их применения в поклонении». Мартин Лютер указал на самоуничижение Августина по этому вопросу, сказав, что он был «огорчен сомнениями совести каждый раз, когда обнаруживал, что получил удовольствие из музыки и тем самым был счастлив; он считал, что такая радость неправедна и греховна» (3)

К шестому веку стало хуже. Папа Григорий (А. Д. 540–604) начал, пожалуй, самый демонический, чем когда-либо, штурм против священной музыки на земле. Хотя мы знаем его имя из григорианских песнопений, большинство из нас не знают, что Григорий вообще закрыл пение прихожан в целом. Он разрешил петь только оплачиваемым священникам, по сути, говоря, что народу не разрешено поклоняться Богу — священники сделают это за вас.

Григорий также включил пение на латыни, поэтому никто в конгрегациях не мог понять это на своих родных языках. Он ограничил масштаб музыки в своих одобренных песнопениях чрезвычайно узким числом вариаций. Эти мрачные, монотонные звуки не давали свободы для гармоний или творчества. Это строгое ограничение допустимой музыки на протяжении поколений приносило разочарования людям, которые не могли поклоняться Богу в свободном и индивидуальном выражении.

Очевидно, что это было совершенно небиблейским; но более того, это помешало церкви получить свое блаженство, получить доступ к царству Духа и двигаться в великой силе. Прославление всегда высвобождает близость и силу. В отличие от древнего Елисея, пророки уже не могли сказать: "Позовите мне гуслиста", ибо "когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея" (4 Цар. 3:15). Это была иезавельская тактика кастрировать дикость и спонтанность людей, водимых Духом. Песнопения великолепны, но иногда мне нравится слушать какого-нибудь Димона Хантера на моем iPod.

Тем не менее, было несколько блестящих голосов, которые можно было услышать в средние века, такие как Бернард Клервоский и Франциск Ассизский, которые оба подчеркивали важность пения и писали оптимистичные мелодии. Но в то время как мир изобретал новые инструменты: псалтири, лютни, флейты, волынки и органы — церковь официально отвергала все это.

У музыкантов, которые родились, чтобы прославлять Бога, не было выхода в церкви, и они находили пристанище в миру. И к эпохе Возрождения музыка и творчество процветали на высоком уровне на светской арене. Именно в это время Реформация принесла пробуждение также и в разные виды искусств, прославляющих Бога. Хотя Джон Кальвин был решительно против инструментов, - переплавляя органы в церквах по всей Европе, - Мартин Лютер побежал в противоположном направлении. Лютер был обучен музыке и был глотком свежего воздуха. Он считал, что музыкальные произведения следует петь всем, а не только духовенству, и что они должны быть на языке общения людей, а не на латыни. Он был квалифицированным исполнителем на лютне и перевел песни на немецкий язык, модифицировав напев. Лютер переписывал светские поп-песни того дня, делая их христианскими. Его песни были массово популярны, и он понял способность музыки влиять на эмоции. «Музыка - это прекрасный и восхитительный дар Божий, который часто вдохновлял меня проповедовать с радостью», - сказал он. (4)

Другие на протяжении всей истории последуют этому примеру. Уильям Бут, основатель Армии Спасения, однажды спросил: «Почему у дьявола должны быть все лучшие мелодии?» Как и Мартин Лютер, Бут также переписал песни того времени, распеваемые в кабаках, и изменил их слова в честь Христа.

Здесь мы не должны недооценивать великую силу молчания. В тихий час медитации мы можем, конечно, быть безмолвными и знать, что он Бог. Но присутствие Бога не ограничено ни отсутствием музыки, ни наличием оной. Мы не должны поносить музыку, а также использовать ее в качестве опоры, чтобы пережить Его присутствие. На тему музыки есть большая свобода.

Музыка - сильный способ вознести душу и привести сердце и ум в гармонию с Духом Бога. В современной мультимедийной культуре существует еще одно виртуальное Возрождение в церкви - в плане звука, техники, визуализации и создании совершенно новых жанров средств прославления. В церковь приходят новые формы трансовой музыки, которые просачиваются со встречами с Богом в каждом ритме и каждой ноте. Сегодня проблема заключается не столько в легитимности музыкальности в церкви, сколько в ее использовании. В современной христианской современной музыкальной индустрии звезд поп-музыки и гламура опасное искушение состоит в том, чтобы упаковать и продать Божью славу, в то же время пропуская ее.

Слава, высвобождаемая в наши дни, будет недостижимой и широко распространенной; она придет, как лесной пожар на улицах, так как все население людей попадет под корпоративное облако Его присутствия. Существует мало прецедентов, чтобы описать, что происходит; можно только сказать, что она будет изобиловать цветом и движением, звуком и изумлением, танцами и празднованием на улицах. Мало что можно сделать, чтобы сдержать божественные вспышки пробуждения, и корпоративные трансы, которые Бог выпустит массово в эти последние дни.

Танцевальная мания


Архаичную тень того, что прибывает, вероятно, можно увидеть в танцевальной мании, которая охватила целые города и регионы в Средневековье во времена Черной чумы.

Известные также как танец Святого Вита или танец Святого Иоанна, танцевальные мании прокатились по всей Европе через 11 и 17 века, когда десятки тысяч людей участвовали в этих безумных зрелищах, которые длились в течение многих дней, а иногда и недель. Одна из первых вспышек началась в Экс-ла-Шапель в 1374 году, когда группа людей неудержимо танцевала на улицах, крича о диких видениях. Они продолжали танцевать до тех пор, пока не падали от изнеможения, даже с пеной у рта, и все равно продолжали крутиться на земле. Танцы, ставшие популярными, пронеслись через весь город, а затем перескочили в соседнюю общину. Это непреодолимое желание танцевать быстро распространилась по всей Франции, Нидерландам, Бельгии, Люксембургу. Некоторые люди танцевали до тех пор, пока не падали мертвыми.

Хотя ученые пытались отнести этот танец к немощи, болезни, психологической массовой истерии, укусам паука или даже режиму питания того времени, это было явно духовным вопросом. Один комментатор новостей BBC сообщает: «Мое объяснение основывается на том факте, что танцоры были в состоянии транса... Я утверждаю, что эта эпидемия была результатом как отчаяния, так и благочестивого страха». (6) Это было заразное внедрение, которое ощутимо распространяется от человека к человеку, из квартала в квартал, из города в город. Оно было сверхъестественное по происхождению.

Священнослужители того дня проводили религиозные обряды в попытке изгнать демонов, которые, по их мнению, были причиной мании. Музыке подыграли бы, чтобы успокоить танцоров. Но некоторые социологи, такие как Роберт Бартоломью, считают, что танец был инициирован экстатическими сектами паломников, которые путешествовали по Европе в то время. Варфоломей говорит следующее:

«На основании изучения репрезентативной выборки средневековых летописей, очевидно, что эти эпизоды лучше всего объяснить, как девиантные религиозные секты, которые приобрели приверженцев, когда они совершали паломничества через Европу в годы беспорядков, чтобы получить божественную милость. Их симптомы (видения, обмороки, тремор) предсказуемы для любого большого населения, занимающегося длительными танцами, эмоциональным поклонением и постом. Их действия были "неверно истолкованы" современными учеными, оценивающими поведение участников, как таковое, исключив из их регионального контекста и смысла». (7)

Источник этих диких вспышек теперь становится понятным: религиозные фанатики. Болезненный напев из Штрауссбургской хроники Кляйнкавеля в 1625 году описывает очередную вспышку танцевальной мании:

Среди нашего народа здесь приходит
Безумие танца.
В каждом городе теперь есть те,
Кто впадает в транс.
Это ведет их и ночью, и днем,
Они едва останавливаются, чтобы перевести дыхание,
До тех пор, пока некоторые не падают,
А некоторых встречает смерть.


Мы не должны думать, что эти вспышки были без экстремальной смеси. Я рискну предположить, что это было величайшее сочетание гедонизма и истинного поклонения, которое когда-либо происходило бок о бок на улицах, в то время, когда население столкнулось с серьезной пандемией. Поскольку эти вспышки позволяли людям проявлять социальное поведение, которое в любое другое время было запрещено церковью и социальным порядком дня, многие воспользовались возможностью, чтобы сорвать свою одежду, расхаживать голыми по улицам или воспользоваться случаем для сексуальной безнравственности. Но в других отчетах четко зафиксированы видения и божественные встречи среди танцоров.

«Одни кричали и умоляли подбросить их в воздух; другие неистово танцевали в том, что наблюдатели называли странным, красочным нарядом. Некоторые, как сообщается, смеялись или плакали до смерти. Женщины выли и делали непристойные жесты, а другие визжали, как животные. Некоторые катались в грязи или радовались удару по подошвам ног», - пишет Варфоломей. (8)

Как и все остальное в Средневековье, сама церковь была полна грубой смеси. С одной стороны, церковь была широко открыта для сверхъестественного в эпоху перед Просвещением. Феноменальные чудеса произошли в те дни. Но с другой стороны, церковь была в теологическом болоте. Помимо этого, помните, что было очень мало свободного выражения поклонения, танца и праздника в церкви. Женщинам было запрещено петь. Немногим мужчинам разрешили петь, и только в нескольких нотах, разрешенных в песнопениях. Большинство служб было на языке, который люди не понимали. Поэтому, когда многие из этих танцоров вышли на улицы, они сообщили, что переживают небесные видения и встречи, когда им была предоставлена ​​свобода.

Очень часто свет и темнота соседствуют во времена интенсивности. Я бы не сомневался, что божественные и демонические трансы происходят бок о бок. В эти последние дни можно ожидать того же. «Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою» (Ис. 60:2). Как открытое сатанинское поклонение, оргии, и культы являются господствующей тенденцией в эти дни, ожидайте также, что последние дожди славы Бога прольются так, как никакое поколение никогда не видело прежде. Наступает величайшее столкновение между светом и тьмой. Оба лагеря будут безудержными. Мы не будем мрачными маленькими церковными мышами, спрятанными в своих пещерах, ожидающими, что конец пройдет мимо нас. Готовьтесь к широкомасштабным взрывам танцевального транса Святого Духа, который сметет даже саулов, валаамов и неверующих в стычку. Некоторые, у кого нет контекста для того, что происходит, могут даже раздеться, когда слава изгоняет их бесов! Это может стать грязным.

Нам просто не хватает записанных доказательств, чтобы определить, насколько Бог был в этих маниях. Мы часто лаем на неправильное дерево, пытаясь определить, было ли что-то Богом или дьяволом. Вероятно, пшеница и плевелы росли вместе. Поэтому вместо того, чтобы думать о прошлом, мы можем использовать его, чтобы получить представление о будущем. Даже если дьявол мог бы осуществить что-то такое большое - с тысячами людей, танцующих в диком трансе на открытых площадях — то насколько же больше Бог может бросить на улицы?

Каким бы ни было происхождение этих загадочных событий в трясине средневековья — даже здесь мы видим предвосхищение вспышек славы, которые произойдут в эти последние времена. Принцип дикого, безудержного богослужения на улицах - это то, что мы должны взять из этих случаев. Яркая природа танцевальной мании — как и массовых трансов других великих пробуждений — состоит в том, что это были заразные и переносимые движения, которые прокатились по населению в одно мгновение. Как мы видим, танцующая рука Бога приземляется на одного человека, а затем и на другого, Его слава начнет ловить и заражать целые толпы, районы, города и регионы в считанные минуты.


Сноски к главе 7:

1. Thomas Merton, Seeds of Contemplation (New York: New Directions Publishing, 1986 ed.), 69.
2. Clement of Alexandria, The Instructor, Book II, Ch. IV (A.D. 190).
3. W.E. Buszin, “Luther on Music,” Musical Quarterly, Vol. 32 (1946), 89.
4. Ibid.
5. “Why Should the Devil Have All the Best Tunes?” (The Salvation Army)
http://www1.salvationarmy.org/heritage.nsf/0/ 42d53ced9e c1583080256954004bff3e? OpenDocument (accessed Oct. 1, 2007).
6.JohnWaller,“DancingDeath,” BritishBroadcastingCorporation,
http://news.bbc.co.uk/today/hi/today/newsid_7608000/7608874.stm (accessed Sept. 27, 2008).
7. Robert Bartholomew, “Rethinking the Dancing Mania,” Committee for Skeptical Inquiry,
http://www.csicop.org/si/2000-07/dancing-mania.html (accessed Oct. 1, 2007).
8. Ibid.


Глава 8
Трансы, конвульсии и экстаз в пробуждении


Всегда существовал остаток экстатических, водимых Духом пророков - трясунов, провидцев и фанатиков, которые обращались к небесам и приносили огненную бурю пробуждения на землю. Физические проявления всегда сигнализировали об экстазах от Бога, поскольку люди в каждом великом пробуждении были полностью выведены за пределы себя в трансах. Эти экстазы были названы судорогами, восхищениями, толчками, конвульсиями и многими другими названиями в различных пробуждениях. Но подобная нить потери контроля к тому, чтобы вел Дух Божий, всегда присутствовала.

Смешно рассматривать сочинения великих пробужденцев 18-го и 19-го века и миссионеров прошлого, когда они говорили о том, чтобы собраться вместе, чтобы «освежиться» в Святом Духе. Вы когда-нибудь задавались вопросом, как это выглядело? Мы стереотипировали так много наших предшественников, как негибких, с накрахмаленными воротничками святых. Но многие из них были полными пьяницами Святого Духа. Экстатические трансы и проявления духовного опьянения не закончились днями Самуила, Давида и Илии.

Первое великое Пробуждение - классический пример. На собраниях Джонатана Эдвардса люди впадали в обморок, падали и входили в трансы под весомой рукой Бога. Описывая пробуждение 1740-1742 годов, Эдвардс отмечает: "Очень часто можно было увидеть дом, полный выкриков, обмороков, конвульсий и тому подобного, как с дистрессом, так и с восхищением и радостью”. (1)

Жена Эдвардса была просто пьяницей. Сара Эдвардс часто проявляла признаки "энтузиазма", мягко говоря. Однажды после собрания в 1742 году она оставалась в течение трех часов, в то время как ее "телесная сила была преодолена", и она была так полна радости и благодарности, что общалась с теми, кто был с ней, "очень серьезно". Она была так взволнована на следующий день, что не могла выполнять свои ежедневные задачи. Во время проповеди она опустилась на пол, и люди должны были затянуть ее обратно в кресло, в то время как "она искренне поделилась с ними своим чувством чудесной Божьей благодати к ней в искуплении ее из ада". Во время следующего гимна она "спонтанно прыгнула со стула, чувствуя, как будто она поднималась на небеса". Два гимна спустя она вернулась на пол, и они уложили ее на кровать! Там она продолжала «созерцать славу небесного мира». (2)

Во время этого случая Сара Эдвардс чувствовала себя “совершенно равнодушной” к делам мира и к земной славе и стремлению. “Ее сердце было заполнено любовью, и она чувствовала себя столь истощенной эмоциями радости, что не могла подняться или сидеть в течение приблизительно четырех часов. Тот четверг ночью она описала как ‘самую сладкую ночь, которую когда-либо имела в своей жизни’”, - отмечает доктор Барри Чант. “Кроме того, ее ‘чувство славы Святого Духа’ было таким, что сокрушило ее и в душе, и в теле”.

Сам Эдвардс говорил о поведении своей жены: «Если такие вещи являются энтузиазмом и плодами смущенного мозга, пусть мой мозг всегда будет обладать этой счастливой смутой! Если это отвлекает внимание, я молю Бога, чтобы мир человечества был охвачен этим мягким, кротким, благотворным, блаженным, славным отвлечением!»

Джонатан Эдвардс в экстазе


Джонатан Эдвардс постояннно бросал вызов людям пережить Бога в глубокой и эмоциональной манере:

«Как они могут сидеть и слушать о бесконечной высоте, глубине, долготе и ширине любви Божьей во Христе Иисусе, о том, что Он отдал Своего бесконечно дорогого Сына в жертву за грехи людей, и беспрецедентной любви невинного, святого и нежного Агнца Божьего, проявленной в Его умирающих агониях, Его кровавом поту, Его громком и горьком крике и кровоточащем сердце, и все это ради врагов, чтобы искупить их от заслуженного, вечного горения и привести к невыразимой и вечной радости и славе - и все же быть холодными и тяжелыми, бесчувственными и не обращающими внимания на это!» (3)

Поймите, что Эдвардс был проповедником Великого пробуждения основного течения, как конгрегационного, так и пресвитерианского влияния, а также основателем колледжа Лиги плюща в Принстонском Университете! Возникает вопрос: "Приветствуется ли служение Эдвардса в тех самых церквях, которые он основал, сегодня?”

Эдвардс ни в коем случае не был единственным великим пробужденцем, который пережил явную славу на своих собраниях. Джон Уэсли, Джордж Уайтфилд и бесчисленные другие популярные предшественники проводили собрания, которые были полны дикого и сумасшедшего экстаза.

Даже Эдвардс время от времени был распластан проповедью своего собственного молодого протеже Сэмюэля Буэля. Во время проповедей Буэлла люди начинали сталкиваться с длительными экстазами и такой свободой от религиозного рабства, что пробужденцы приписывали большую часть “дикости” врагу:

«Были случаи, когда люди лежали в каком-то трансе, оставаясь, возможно, все двадцать четыре часа неподвижно... но тем временем под сильными образами, как будто они отправились на небеса, и там было видение славных и восхитительных объектов. Но когда люди были подняты до этой высоты, сатана воспользовался... было много предосторожности и мучений, которые были необходимы, чтобы удержать людей, многих из них, от впадания в дикость». (4)

Во времена Эдвардса эти проявления Божьего Духа (включая трансы, видения, падения и всю гамму) назывались энтузиазмом. Это слово «энтузиазм», появившееся в XVII веке, происходит от греческого "эн теос", что означает быть наполненным или вдохновленным Богом.

Эдвардс сказал, что многие, кто был обращен в пробуждении, испытали сверхъестественные волны радости: «От радостного удивления их сердца как бы подпрыгивали, так что они были готовы взорваться смехом, часто высвобождаемым, как наводнение, и смешанного с громким плачем» (5)

Я бы утверждал, что это было всего лишь предвестником пожара последних дней, который Бог высвободит на Свою церковь. Если бы был больший исторический контекст экстатических трансов, видений и библейской парадигмы для понимания небесных столкновений, возможно, Буэлл мог бы зажечь пожары на другом уровне в церкви Эдвардса в Нортгемптоне. Но вместо этого, большая часть работы Эдвардса уступила нападкам таких критиков, как Чарльз Чаунси, который выступал против пробуждения (выдвигая демоническую веру, что духовные дары, чудеса и сверхъестественные действия Бога через церковь прекратились с апостолами первого века). Из-за гонений со стороны церкви Эдвардс в последние годы отошел от своей твердой поддержки телесных проявлений и экстаза, хотя он никогда полностью не отрицал их. Если бы он решил действовать вместе с молодыми, такими как Буэлл, вместо того, чтобы уклоняться, я думаю, что пробуждение могло бы продолжаться. Многие из самых красноречивых антагонистов пробуждения, такие как Чаунси, которые выступали против экстаза, продолжали полностью отступать от своей веры. Чаунси помог сформировать Унитарную универсалистскую группу - одну из самых релятивистских, синкретических, фиктивных религий, которые утверждают, что являются частью христианской церкви.

Враг будет отвлекать пробужденцев, отправляя фарисеев, чтобы заставить их обороняться и извиняться. Не защищайте движение Бога, просто бегите в него еще быстрее. Джон Арнотт, пастор христианской ассоциации "Торонто аэропорт", сказал, что его первое сожаление во время излияния Торонтского благословения 1990-х годов состояло в том, что он пытался защитить движение Божье. Никогда не позволяйте врагу вытащить вас в юридическое царство дебатов, пререканий и оборонительных действий.

Невежество человека станет явным, когда он нападет на истинное движение Божье. Как только мы защищаем это движение Божье, мы перестаем быть в нападении. Невежество человека станет явным, когда он нападет на истинное движение Божье. Как только мы защищаем это движение Божье, мы перестаем быть в наступлении. Моя жена и я давно научились игнорировать критику и нажимать на кнопку “Удалить”, когда люди присылают нам неприятные письма. Я не теряю времени, извиняясь и защищаясь перед религиозными бесами, когда есть работа Царства, которую нужно сделать. Эпоха апологетов закончилась. Всегда есть глубина, на которую можно идти в Духе, и мы больше не можем позволить себе замедляться по пустякам. Великий пробужденец, через служение которого совершалось много чудес, А. А. Аллен однажды сказал: «Если вы идете с Иисусом, в Духе, вам не нужно бояться заходить слишком далеко. Ни один верующий не зашел так далеко, как Бог хочет, чтобы он зашел». (6)

Если вы находитесь на переднем крае, не позволяйте огню утихнуть. Поддерживайте огонь. Ощутите пылание. Враг желания - не ненависть. Это умеренное желание. Как тяга наркомана, которая никогда не уменьшается и не снижается, наш аппетит к Иисусу должен возрастать, подталкивая нас к опьяненному образу жизни отказа от всего ради Него. Вам не нужно бояться зайти слишком далеко.

Фламандский мистик Иоанн Руисбрук (1294-1381) пишет: «Те, кто течет желанием в безграничное море, чувствуют голод, чувствуют жажду и вкушают единство. Но умеренное желание, недостаточное, чтобы временно отстранить душу к Божественной Сущности, является печальной помехой. Люди умеренного желания не получают луча; их не трогает возвышенное невежество, не знающее человеческой меры. Они существуют сами по себе и не поглощены здесь, внизу, заливом блаженства». (7)

В другом месте Руисбрук комментирует это святое опьянение:

«Духовное опьянение приводит ко многим непривычным действиям. Некоторые, в изобилии счастья, взрываются в песнопении и поют хвалу Богу. Другие проливают слезы радости. Некоторые чувствуют нетерпеливое стремление к движению в конечностях, они не могут оставаться неподвижными; они должны бежать, прыгать, топать ногами, энергично хлопать в ладоши. Другие проявляют восторг громкими криками. Другие, опять же, обнаруживают, что способны только молчать и как бы таять от любви”. (8)

Даже Чаунси, главный критик Эдвардса, дает нам некоторые забавные описания того, на что, должно быть, были похожи те дикие собрания Великого Пробуждения. Он описал «глубокий обморок и падение на землю», где люди на какое-то время лежали безмолвными и неподвижными; горькие вопли и крики; сотрясение и трепет», добавив, что те, кто получил уверенность в спасении, почти всегда были в «экстазах и трансах». Многие, по его словам, «являли эту радость, хлопая в ладоши, прыгая, поздравляя целованием, взрываясь сердечным громким смехом». У других, - отметил Чаунси, - были проявления в виде «обмороков и выкриков, и визгов, так что было непонятно, находились ли эти люди в радости или печали [так в оригинале]».

На одном домашнем собрании Чаунси описал двух женщин, которые впали в транс вместе: «лишились своей телесной силы; но все же были способны говорить, что они и сделали....». К следующему вечеру женщины «упали, неспособные ходить... (и) продолжали находиться в экстазе, либо лежа, как во сне, либо произнося экстатические выражения радости, любви Христа и любви к Нему; заботе о душах грешников» и т. п.». (9) В других случаях, когда проповедники начинали лежать во время своей проповеди, Чаунси писал: «У молодых женщин были сильные несдерживаемые судороги» [так в оригинале]. (10)

Мы должны привыкнуть к физическим проявлениям в церкви — каждое пробуждение отмечено ими. Во-первых, состояние блаженства и рутина захватывающих встреч должно быть нормой как небес, так и земли. Но Бог также посылает проявления, потому что Он готов встряхнуть наши прекрасные служения и напомнить нам о Его вездесущей реальности. Если мы не можем справиться с тем, что кто-то падает на служении в церкви, как мы справимся с кровью, огнем и <


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.